Маска в фотошопе как пользоваться
Перейти к содержимому

Маска в фотошопе как пользоваться

  • автор:

Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться

Нужно переставить модель на другой фон? Поменять цвет неба, глаз, волос, кожи? Хочется поднять резкость только на лице героя, но не трогать окружение?

Как только вам нужно подкорректировать часть изображения, а не всё целиком, в дело вступают маски. Подробно рассказываем, что такое маски, как ими пользоваться и как настраивать инструменты для работы с ними.

Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

Что такое маска и что с их помощью можно сделать

Маска — это по сути трафарет, который накладывается на слой, делая его части невидимыми. При этом вы сами, вручную, выбираете, что будет видно, а что спрятано.

С помощью масок можно:

  • Вырезать объект или фон

С помощью маски можно вырезать любой элемент фотографии, а всё остальное «спрятать» или — на профессиональном сленге — замаскировать.

Например, вы кладете на фотографию-портрет маску и скрываете фон (о том, как работать с маской, в следующем разделе). Тогда вы, как зритель, будете видеть только модель на прозрачном фоне.

Фон фотографии заменён с помощью маски / Иллюстрация автора

Почему лучше вырезать с помощью маски? Зачем, если есть ластик? Маска не удаляет пиксели, а только «прячет» их. В любой момент вы можете переделать результат, доработать его.

Самая простая аналогия — мантия-невидимка, которая была у Гарри Поттера. Находясь под ней, человек не распадался на атомы, он лишь становился невидимым для окружающих. Также работает и маска.

  • Выборочно менять цвет, контрастность, насыщенность, тонировку, резкость

Допустим, вам нужно поменять цвет глаз модели с зелёного на голубой. Если добавить слой, который изменит цвет, то своего вы добьётесь, но, кроме глаз, голубыми станут также кожа, волосы, фон и все объекты на снимке. С помощью маски можно проявить эффект только там, где нужно. В данном случае, на радужках глаз.

С помощью маски можно воздействовать только на часть картинки. Например, поднять резкость только на лице, или поднять контраст только на модели, или сделать менее насыщенным только фон, чтобы он меньше бросался в глаза, а акцент был на герое. Или всё вместе — маску можно применять на каждый слой, а количество слоёв не ограничено.

На фотографии с помощью масок резкость поднимается только на модели и верхней части фона и затемняется только окружение, не затрагивая героиню / Иллюстрация автора

Эффекты, которые можно сделать с помощью маски и корректирующих слоёв

Краткий алгоритм для любого из эффектов (подробнее о том, как пользоваться масками и редактировать их, где найти корректирующие слои — в разделах ниже):

  • Добавляем корректирующий слой, создаются автоматически с масками (Layer — New Adjustment Layer);
  • Переходим на маску;
  • Стираем эффект с тех частей картинки, где он не нужен.

— Добавьте Кривую (Curves), чтобы поднять контраст, затонировать, осветлить или затемнить объект в кадре. О том, на что способны кривые и что с помощью них можно сделать, читайте в тексте.
— Измените цвет с помощью корректирующий слоёв Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) или Выборочная коррекция цвета (Selective Color).
— Чтобы получить эффект в стиле нуарного боевика «Город грехов», когда вся фотография чёрно-белая, а только одна деталь цветная, добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White).
— Сделайте объект насыщеннее с помощью корректирующих слоев Сочность (Vibrance)или Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
— Затонируйте фон или объект с помощью Цветового баланса (Color Balance), Фотофильтра (Photo Filter) или Поиска цвета (Color Lookup).

Как пользоваться масками

Как добавить маску

Маску можно добавить к любому слою. Достаточно в палитре Слои / Layer (если у вас её нет, вызовите с помощью клавиши F7, либо найдите в меню Окно / Window) нажать на прямоугольник с кружком по центру, и она прикрепится к слою, на котором вы находитесь.

Так выглядит значок маски на панели слоёв / Иллюстрация автора

Есть слои, которые создаются сразу с масками. Это корректирующие слои, найти которые можно в палитре Слои / Layer, если нажать на чёрно-белый круг, либо в палитре Коррекция / Adjustments (если её нет, найти можно в меню Окно / Window). Для них создавать ещё одну маску бессмысленно — она автоматически идёт в комплекте.

Слои из выделенных меню создаются сразу с масками / Иллюстрация автора

Как работать с маской

  • Чтобы начать работать с маской, обязательно нажмите на неё, кликнув мышкой по соответствующему квадратику. Так вы покажите программе, где сейчас работаете.
  • Работа с маской происходит одним инструментом. Самой обычной кистью, найти которую можно слева на панели инструментов, либо вызвать горячей клавишей B (сокращенно от Brush).
  • Когда вы переключаетесь на маску и выбираете кисть, цвета на палитре слева автоматически переключаются на чёрный и белый (если нет, кликните на чёрно-белый квадратик над палитрой).

Слева — палитра с чёрным и белым цветом, которыми работают с масками. Чтобы начать взаимодействовать с маской, обязательно нажмите на квадратик с ней, как показано в кружке справа / Иллюстрация автора

  • Самое важное, что нужно запомнить, работая с маской: чёрный цвет «стирает», прячет пиксели или коррекцию (если трудно запомнить, можно выстроить ассоциативный ряд: чёрный = тьма, а в темноте ничего не видно), а белый цвет проявляет коррекцию, оставляет её видимой (такая же аналогия: белый = яркий солнечный день, днём всё видно отлично).

Если вы хотите ускорить работу в Photoshop, вам пригодится графический планшет. Подойдет любой, самый бюджетный вариант самого маленького размера. Например, Wacom Intuos S. Даже с помощью него вы будете работать в разы быстрее, а рука не будет болеть от мышки. Главное, чтобы перо планшета было лёгким. К слову, собрали гайд, как выбрать графический планшет.

Как редактировать маску

Работая с маской, вы просто рисуете по ней кистью, переключаясь между чёрным и белым цветом (сделать это быстро можно с помощью горячей клавиши X). Чтобы маска получилась аккуратной, пользуйтесь следующими приёмами: настраивайте кисть, меняйте непрозрачность маски и дорабатывайте её в палитре Свойства.

Как настроить кисть при работе с маской

После выбора кисти в верхней части программы появится строка, позволяющая изменить параметры инструмента. Важны три из них:

Если удаляете фон, ставьте размер побольше, чтобы работа шла быстрее. Если же вырезаете объект, прорисовываете детали, например, меняя цвет, лучше работать маленькими кистями и на большом приближении.

Быстро увеличить или уменьшить кисти можно с помощью горячих клавиш [ (буква Х в русской раскладке) или ] (твёрдый знак).

Если кисть слишком мягкая, то вы неизбежно заденете лишние детали на фотографии. Но работа со 100% твёрдостью кисти тоже может давать неаккуратный результат — контур будет слишком резким и грубым.

Точных рекомендаций нет, придётся перебирать вручную. Но, если вы меняете цвет, поднимаете контраст, резкость, то жёсткость кисти, как правило, мягче. Если вырезаете объект — жёстче. При этом отталкивайтесь от того, насколько резкий вырезаемый предмет или модель — чем выше резкость контура, тем выше будет жёсткость кисти.

Главные параметры, на которые мы обращаем внимание, настраивая кисть для масок, даже работая с графическим планшетом / Иллюстрация автора

Один и тот же размер кисти выглядит совершенно по-разному в зависимости от жёсткости. Изменить жёсткость можно, кликнув на выпадающее окошко наверху или нажав левую кнопку мыши во время работы.

  • Непрозрачность кисти

Позволяет сделать воздействие более постепенным. Актуально, если вы работаете с корректирующими слоями (меняете цвет, контраст, яркость и т.д.). Если же вы вырезаете, то ставьте параметр на 100%, чтобы работать быстрее.

Палитра Свойства при работе с маской

Доработать маску и сделать её аккуратнее можно также в палитре Свойства / Properties (найдите её в меню Окно / Window, если её нет в вашем рабочем пространстве):

  • Плотность. Делает чёрные области маски видимыми. По сути, это непрозрачность чёрных элементов маски.
  • Растушёвка. Делает контур маски более расплывчатым. Может помочь, если вы работали слишком жёсткой кистью.
  • Меню Уточнить состоит из трёх опций:
  • Выделение и маска / Select and Mask. Открывает отдельное окно, где позволяет доработать контур, сделать его более жёстким, гладким, выделить ворсистые элементы картинки (волосы, шерсть) с помощью кисти Уточнить края или кнопки Обнаружение краёв.
  • Цветовой диапазон / Color Range. Позволит добавить или убрать из маски пиксели, на основе их цвета. Например, вы можете в пару кликов выбрать кожу, чтобы поменять её цвет.
  • Инвертировать / Invert. Меняет чёрный и белый цвета на маске местами. Также это можно сделать с помощью клавиш Ctrl + I.

Чтобы активировать палитру Свойства и получить доступ к настройкам маски, нажмите на квадратик маски (нижний кружок слева). Функция Цветовой диапазон/Color Range (окно слева) позволила выбрать элементы фона и с помощью кривой быстро поменять их цвет / Иллюстрация автора

Выводы

  • Маска скрывает часть картинки или корректирующего слоя, делая их временно невидимыми. Это позволяет в любой момент изменить и доработать результат.
  • Работа с маской происходит обычной кистью чёрного или белого цвета.
  • Чёрный цвет скрывает коррекцию, белый — проявляет.
  • Дорабатывайте маску не только вручную. Для этого нужна палитра Свойства. Там можно изменить непрозрачность, растушевать края и доработать контур маски, если нажать кнопку Выделение и маска.
  • Если нужно быстро выделить пиксели определенного цвета, чтобы потом подкорректировать их, изменив их тон, насыщенность, в палитре Свойства нажимайте кнопку Цветовой диапазон. Так можно быстро поменять цвет неба, доработать цвет кожи и т.д.

Маски в Photoshop – они облегчат вам жизнь

Одним из самых полезных и часто используемых инструментов в Photoshop считаются Маски. Расскажем, как правильно работать с ними и поделимся лайфхаками, которые помогут быстро выполнять рутинные и сложные операции.

Маски в Photoshop – они облегчат вам жизнь

Дата публикации: 16 декабря 2021
Время чтения: 5 минут

Маски в Photoshop – они облегчат вам жизнь

Никита Шевцев Редакция «Текстерры»

Что такое Маски в Photoshop?

Для начала нам стоит разобраться, что из себя представляет Маска в самой популярной программе для обработки изображений. Представьте два листа бумаги, один из которых белый, а на втором — красочное изображение. Накладывая белый лист на лист с изображением, вы закрываете картинку. Но если в белом листе вырезать отверстие, мы сможем увидеть некоторые части изображения на нижнем листе.

На белом листе можно вырезать отверстие так, что через него нам будет виден лишь определенный объект с красочного изображения под ним. Точно так же работают и Маски в Photoshop — мы можем взять часть изображения и перенести его тем самым на другую картинку, не удаляя при этом саму исходную фотографию. Благодаря Маске становится возможным корректировать вырезанный объект так, чтобы он естественно смотрелся на другом изображении или накладывать на него фильтры отдельно от основной картинки.

Маска используется чаще всего именно для того, чтобы вырезать объект или фон на изображении. При помощи Масок можно, например, поместить на один фон несколько объектов с разных фотографий. Ну ладно, мы слишком углубились в теорию — пора показать, как маски работают на практике.

Разработаем вам фирменный стиль

Быстро и красиво!

Разработаем вам фирменный стиль

Как создавать Слои-маски в Photoshop

Создать Маску в Photoshop можно двумя способами. Разберем первый. Для этого надо найти в верхнем меню программы вкладку Слой (Layer). В выпадающем списке находим пункт «Слой-маска» (Layer Mask). Теперь у нас есть два варианта на выбор: «Показать все» (Reveal All) или «Скрыть все» (Hide all).

Маски в Фотошопе

Меню создания Слоя-маски в Photoshop

Мы выберем пункт «Показать все», чтобы можно было вырезать из Слоя-маски нужный объект (в нашем случае — дорогу). Нажимаем на пункт и видим, что с самим изображением ничего не произошло, но в правой панели со слоями появились изменения: рядом со значком Слоя-фона появился связанный с ним Слой-маска. Теперь можем выделить нужный объект на изображении при помощи инструмента «Быстрое выделение» или «Лассо» — их можно найти в левой панели.

Читайте также

Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

Как разработать текст и дизайн коммерческого предложения, чтобы клиенты у вас купили

На этом этапе можно не уделять слишком много внимания краям объекта и выделить его быстро на глазок. Почему? Потому, что Слой-маска позволит нам подкорректировать края объекта позже.

Выделение объекта в Фотошопе

Вот как мы обозначили нужный объект при помощи «Быстрого выделения»

На следующем этапе нажимаем правой кнопкой мыши на выделенный фрагмент и находим там пункт «Выделение и Маска» (Select and Mask). Нажимаем на него и попадаем в меню.

Перенос объекта на Слой-маску в Фотошопе

Выбираем «Выделение и Маска», чтобы перенести выделенный объект на Слой-маску

В появившемся меню нам нужен раздел «Настройки вывода» (Output Settings). В нем находим раздел «Вывод в» (Output to) и выбираем «Слой-маска» (Layer Mask). Теперь наш выделенный фрагмент попадет на тот Слой-маску, который мы создали в самом начале, а оставшаяся часть изображения будет скрыта. Нажимаем ОК.

Помещение фрагмента на Слой-маску в Фотошопе

Переносим выделенный фрагмент на Слой-маску

Теперь нам нужно удалить ненужные детали с выделенного фрагмента и сделать контуры более ровными. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool) и выбираем в палитре черный цвет. Это позволит нам удалять ненужные части. Если же в палитре кисти поставить белый цвет, она будет восстанавливать скрытые Маской части изображения.

Вырезание объекта в Фотошопе

Вот как мы вырезали объект с изображения при помощи Маски и Кисти

Вот и все: мы вырезали объект с изображения при помощи Маски. Дальше можно добавить на задний план другой фон или применить к выделенному объекту фильтр, а затем сделать видимым скрытую часть изображения. Первый вариант может выглядеть, например, так:

Замена фона в Фотошопе

На задний план от Слоя-маски помещен другой фон

Наложение фильтра на Слой-маску в Фотошопе

Здесь мы изменили Слой-маску, наложив на него фильтр

Маской удобно пользоваться, если вам нужно поместить на изображение сразу несколько объектов. При этом даже не обязательно создавать заранее несколько слоев. Достаточно лишь вставить в файл изображение на новый слой, а затем при помощи выделения аккуратно обвести нужный объект. После этого нажимаем правую кнопку мыши, выбираем «Выделение и Маска» (Select and Mask), после чего в пункте вывода нажимаем «Новый слой со Слоем-маской» (New Layer with Layer Mask). Теперь можем работать в новом слое с выделенным объектом.

Помещение нового объекта на Слой в Фотошопе

Поместить новый объект на фото при помощи Маски можно с помощью функции «Новый слой со Слоем-маской»

Экспериментируйте

Итак, это были основные моменты работы с Масками в Photoshop. Мы рассказали лишь про основы, но этой информации уже достаточно, чтобы вы смогли начать экспериментировать. Маски — довольно разносторонний инструмент, который позволяет создавать коллажи, перемещать объекты между изображениями и накладывать визуальные эффекты на определенные части картинки. Удачи в его освоении!

Как работать со слоями в Photoshop

Как работать со слоями в Photoshop

Слои-маски

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe. Дополнительная информация о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop представлена здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы о прекращении поддержки 3D-функций в Photoshop.

Узнайте, как маскировать слои, чтобы скрывать или отображать части композиции

Темы этой статьи:

  • Создание слоя-маски и векторной маски
  • Добавление слоев-масок
  • Создание слоев-масок для обнаруженных объектов
  • Отмена связей между слоями и масками
  • Выделение и отображение канала слоя-маски
  • Изменение цвета и степени непрозрачности слоя-маски
  • Коррекция непрозрачности и краев маски

Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого слоев, расположенных под ним.

Маскирование слоев служит для объединения нескольких фотографий в единое изображение, а также для удаления человека или предмета с фотографии.

Создание слоя-маски и векторной маски

Существует два типа масок.

  1. Слой-маска представляет собой зависимое от разрешения битовое изображение, редактирование которого осуществляется с помощью инструментов рисования и выделения.
  2. Векторные маски создаются с помощью инструментов групп «Перо» и «Фигура» и не зависят от разрешения изображения.

Ни слои-маски, ни векторные маски не разрушают изображение, то есть при последующем редактировании масок скрытые ими пикселы не теряются.

Слои-маски и векторные маски отображаются в виде дополнительных миниатюр на панели «Слои» справа от миниатюры слоя.

Для слоя-маски данная миниатюра представляет собой канал градаций серого, создаваемый при ее добавлении. Миниатюра векторной маски представляет собой изображение контура, отсекающего содержимое слоя.

Чтобы создать слой-маску или векторную маску поверх фона , выполните следующие действия.

Преобразуйте фон в обычный слой, выбрав «Слой» > «Новый» > «Слой из фона» .
Чтоыб добавить слой-маску , воспользуйтесь значком «Добавить слой-маску» в конце панели «Слои» .

Миниатюры слоя-маски и векторной маски на панели «Слои» в Photoshop

Используйте ползунки параметров «Плотность» и «Растушевка» , чтобы внести изменения в композицию.

Слой-маска на панели «Свойства»

Векторная маска на панели «Свойства»

Слой-маска может быть настроен на вычитание из области слоя или на сложение с ним. Слой-маска представляет собой изображение в оттенках серого. Области, закрашенные черным, скрыты; закрашенные белым — видимы; градации серого соответствуют различным уровням прозрачности.

Области, закрашенные черным, скрыты; закрашенные белым — видимы; градации серого соответствуют различным уровням прозрачности.

Векторная маска создает в слое четко ограниченную фигуру. Поэтому ее рекомендуется использовать для добавления элементов с четко прорисованными границами. После создания слоя с помощью векторной маски к нему можно применить один или несколько стилей слоев, отредактировать их в случае необходимости и мгновенно получить кнопку, панель или другой декоративный веб-элемент.

Панель «Свойства» имеет дополнительные элементы управления для настройки маски. Предусмотрены возможности изменения непрозрачности маски (для регулировки степени обработки содержания при прохождении через маску), инвертирования маски, а также детализации границ маски аналогично тому, как это делается с выбранной областью.

Добавление слоев-масок

При добавлении слоя-маски можно скрыть или отобразить весь слой либо создать маску на основе выделения или прозрачности. После этого с помощью инструментов рисования в маске точно определяются скрытые области данного слоя и открытые области нижележащих слоев.

Добавление маски, скрывающей или отображающей весь слой

Убедитесь, что не выделено никаких частей изображения. Выберите пункт «Выделение» > «Отменить выделение».

Выберите необходимый слой или группу на панели «Слои».
Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы создать векторную маску, отображающую весь слой, нажмите кнопку «Добавить слой-маску» на панели «Слои» или выберите «Слой» > «Векторная маска» > «Показать все».
  • Чтобы создать маску, которая скрывает весь слой, нажмите кнопку «Добавить слой-маску», удерживая клавишу «Alt» (Win) или «Option» (Mac), или выберите «Слой» > «Слой-маска» > «Скрыть все».

Добавление слоя-маски, скрывающей часть слоя

Выберите необходимый слой или группу на панели «Слои».
Выделите область изображения и выполните одно из следующих действий.

  • Нажмите кнопку «Новый слой со слоем-маской» на панели «Слои», чтобы создать маску, которая открывает выделенный фрагмент.
  • На панели «Слои» нажмите кнопку «Новый слой со слоем-маской», удерживая клавишу Alt (Win) или Option (Mac), чтобы создать маску, которая скрывает выделенный фрагмент.
  • Выберите меню «Слой» > «Слой-маска» > «Показать выделенную область» или «Скрыть выделенную область».

Для непосредственного редактирования прозрачности слоя необходимо выполнить следующие действия и создать маску.

На панели «Слои» выберите слой.
Выберите «Слой» > «Слой-маска» > «Из прозрачности».

Photoshop преобразовывает прозрачность в непрозрачный цвет, скрытый с помощью вновь созданной маски. Непрозрачный цвет значительно варьируется в зависимости от фильтров и других эффектов, примененных к слою. Этот метод удобен при работе с видео и 3D-объектами.

Применение слоя-маски другого слоя

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы переместить маску в другой слой, перетащите ее в нужный слой с помощью мыши.
  • Чтобы создать копию маски, перетащите ее на другой слой, удерживая клавишу «Alt» (Win) или «Option» (Mac).

Создание слоев-масок для всех обнаруженных на слое объектов

Маскирование слоя позволяет обратимым способом скрыть части изображения или слоя, не стирая их. Эта функция отлично подходят для создания композиций изображений, изменения цветов фона, удаления или вырезания объектов, а также внесения целенаправленных изменений, которые затрагивают лишь определенные области, а не весь слой.

Функция «Маскировать все объекты» позволяет быстро и легко создавать слои-маски для всех обнаруженных на слое объектов. Она автоматически создает группы слоев-масок на отдельных слоях для каждого объекта, обнаруженного на выделенном слое, с помощью одной команды.

Функция «Маскировать все объекты» идеально подходит для создания выделенных областей на основе автоматически созданных масок, выбора слоя и последующего применения изменений с помощью генеративной заливки , корректировок или фильтров. Например, если на изображении присутствует шесть человек, маскирование к каждому из них будет применено в отдельной группе слоев, а также будет создана одна маска для всей группы людей.

Чтобы научиться пользоваться функцией «Маскировать все объекты» на вкладке «Слои» в Photoshop, выполните следующие действия:

Маскирование всех объектов Выделите один слой, либо перейдите в раздел «Слой» > «Маскировать все объекты» , щелкните правой кнопкой мыши слой на панели «Слои» или перейдите во всплывающее меню панели «Слои» и нажмите «Маскировать все объекты» .

Пока создаются маски для слоев с большим количеством объектов, в Photoshop отображается индикатор выполнения.

Добавление коррекции к маскируемому слою На панели «Слои» найдите маску, связанную с объектом, который требуется скорректировать. Выделите группу слоев-масок. Теперь к маскируемому объекту можно добавить любую коррекцию или любой фильтр.

Добавление коррекции к маскируемому слою в Photoshop

Выберите раздел «Коррекция» > «Насыщенность цветового тона» в конце панели «Слои» и перемещайте ползунок коррекции цвета до тех пор, пока выделенный фрагмент не станет зеленым. Коррекция применяется к группе слоев-масок.

  • Для просмотра маскируемого на холсте нажмите на слой-маску, удерживая клавишу CMD, чтобы выделить марширующих муравьев.
  • Нажмите «Переместить» и включите параметр «Показать элементы управления преобразованием» на панели параметров инструмента «Переместить» и выделите слой-маску для просмотра маскируемого объекта.
  • Включите быстрые направляющие, выделите слой, удерживая клавишу CMD, и маска будет выделена на холсте «быстрыми» направляющими.

После завершения работы с масками перейдите в раздел «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои» для удаления групп или слоев, которые не содержат данных или содержат пустые данные.

Удаление групп или слоев, которые не содержат данных или содержат пустые данные

Отмена связей между слоями и масками

По умолчанию слой или группа слоев связаны со своим слоем-маской или векторной маской, о чем свидетельствует наличие значка связи между миниатюрами панели «Слои». При перемещении слоя или его слоя-маски с помощью инструмента «Перемещение» оставшийся компонент перемещается вслед за первым . Отмена связи позволяет перемещать их независимо друг от друга, а также задавать границы маски отдельно от слоя.

  • Чтобы отменить связь между слоем и маской, щелкните значок связи на панели «Слои».
  • Для возобновления связи между слоем и его маской щелкните между миниатюрами слоя и маски на панели «Слои».

Включение и отключение слоя-маски

Выполните одно из следующих действий.

  • Выделите слой, содержащий слой-маску, которую требуется включить или отключить, и нажмите кнопку «Включение/отключение маски» на панели «Свойства».
  • Удерживая клавишу «Shift», щелкните миниатюру слоя-маски на панели «Слои».
  • Выделите слой, содержащий включаемый или отключаемый слой-маску, и выберите меню «Слой» > «Слой-маска» > «Запретить»/«Разрешить».

При отключении маски на панели «Слои» напротив ее миниатюры появляется значок «X» красного цвета, а содержимое слоя отображается без эффектов маскирования.

Применение и удаление слоя-маски

Слой-маску можно применить для окончательного удаления скрытых частей слоя [*]. Слои-маски хранятся в виде альфа-каналов. Поэтому их применение и удаление уменьшает размер файла изображения. Слой-маску можно также удалить, не применяя какие-либо изменения.

Примечание.

[*] Когда применяются слои-маски с несмежными участками, пикселы скрываются, но не удаляются.

Как пользоваться маской в Фотошопе: гайд для начинающих художников

Рассказываем, как использовать инструмент «маска» в Adobe Photoshop и развеиваем стереотип о том, что работать с масками сложно.

Игровая графика и софт
Окружение и иллюстрация
Персонажи и существа

Маска выполняет много функций в руках художника. С её помощью можно убрать фон, вырезать объект, сделать градиентный переход и наложить эффекты только на определённую часть изображения (в сочетании с корректирующими слоями).

Самое главное — маски ускоряют работу и подстраховывают иллюстратора, ведь он знает, что в любой момент может вернуться к изначальной версии рисунка.

В этой статье мы расскажем, что такое маска, как её создавать и убирать с её помощью часть изображения, как их можно объединять и удалять связь между ней и слоем. Кроме того, мы объясним, чем инструмент Clipping Mask отличается от обычной маски — и как им пользоваться.

Что такое маски в Photoshop

Маски — это трафарет, который накладывается на изображение и скрывает его часть. Чтобы программа понимала, где должна быть прозрачная область, а где — нет, на маске рисуют чёрным, белым и оттенками серого.

Сама по себе маска слоя залита белым цветом. Поэтому если вы создадите её — ваше изображение останется видимым. Если вы нарисуете что-то чёрной кистью — это чёрное пятно станет прозрачным. А с помощью серого можно сделать часть изображения полупрозрачным.

Слева — что мы нарисовали на маске, справа — как это будет выглядеть на изображении:

Играясь с темнотой серого, можно увеличивать или уменьшать прозрачность пятен на изображении.

В отличие от ластика и других инструментов, маска не удаляет безвозвратно пиксели, а лишь скрывает их. Это здорово облегчает жизнь, если в процессе работы нужно вернуться к изначальной версии и по-другому обрезать объект на слое.

Как работать с маской в Photoshop

Как создать маску

Выделите слой, на котором хотите её создать, и в нижней части панели «Слои» нажмите кнопку «Добавить маску»:

mask

Маска появится справа от слоя:

mask2

Маска полностью залита белым цветом, поэтому мы по-прежнему видим всё изображение.

Как убрать часть изображения с помощью маски

Нажмите на миниатюру маски и убедитесь, что её окружает белая рамка. Выберите инструмент «Кисть» (горячая клавиша «B»), затем выберите размер и жёсткость кисти. Горячей клавишей «D» можно установить на палитре белый и чёрный цвета, а клавишей «X» — поменять их местами, чтобы чёрный стал активным цветом.

Теперь кистью, словно это ластик, можно рисовать на маске и таким образом убирать лишнее:

QUAVriiepV MF3d5 jqbQsi9OolCSXKjnQunBaxLkJ5 3U8xrzVtwgVBdDKVf2JKdwnDM8 RqEP9nkv0YCBCEQ7ej3YHd6KaZuOeNruZJSX8Zq0ac0e0inJN0qVM8QiJJZqbEGfs0iaCH5bzXBzG3bA

Если поменять цвет кисти на белый, можно вернуть только что скрытое:

1zmr9jv0IK93PhFimEgukJMJ7bsyM EQRdHu OSBNz9qQp2LimG6 0LfS5d0DgzqiBR13crE3u3a5RqZY9fXX8765B4 6UzMRPcpqnIaAmGrgXdRVqCzKaUfkT9lRGSHNtNyDb4dOoyUuNKXuado8o

Чтобы сразу убрать большое пространство, достаточно выбрать её инструментом «лассо», «волшебная палочка» или «быстрое выделение»:

hU4t4ztsxc7E94Fu0xz9T2 axSITnNoxxvZQ2q5K5N1 6EfsNot0QFQ6CLnTJKeyJETXYhwnrqVcu3omqbhesHkTjZkedCmnNMCrd pu3sNjLHfy4UsetQn9 ajB961L0AI91Nbpc39S8GMnzkkLIc0

Теперь эту область можно на маске залить чёрным и, следовательно, сделать прозрачной.

BWky1xkhMwL U1SolYxsw4C24GLFdv0vYL2uiGMEwOf 6UOtAZOXvCG3xHDXasiX1iGhhRKOK3 PVBEmkYKstfwdV53mX sn6YUn17gPE77EJgQc1CD 4PYBjbK 5wZ3VXzuLqHCwwnS1Y vA1w4

Да, автоматическое выделение может создать артефакты — и скрыть лишнее, — но это значительно быстрее, чем если бы вы вручную убирали фон. И, поскольку вы использовали не ластик, это можно легко доработать.

Для этого выберите инструмент Кисть (B) и поменяйте используемый цвет с чёрного на белый. Теперь, рисуя по маске, вы сможете вернуть ошибочно скрытые детали:

bG3JK3fLC 5ChgLNHFaOIEEVcvVqqAcIrW4Wt8L u3 zjYQo9WV6f7v8PejQW8NbwZiXlNdzUcih1C IZuwmWd6TUdW4HYIMK2IUOGQ6jkV7i8i8Vt4qOooZ

Регулируя прозрачность «Кисти» или «Заливки», вы можете контролировать прозрачность изменяемой области.

Как посмотреть только на маску

Зажмите клавишу «Alt» на Windows или «Option» на MacBook и кликните по миниатюре маски:

FIhydV9K dRpaf0er N5gbox6FUxwSC5RUbCRaq7zOnD7N 2cXo8C0 TThIfxdvJVSlm7Wi auBZpIa6NQF0LGpRgK76OORMWZBA66FNFI8oH7Fy4bb tunmQAr6I1EuDeM0DEQKX7gXXaLNrUhu OY

Чтобы вернуть отображение слоя, снова зажмите «Alt» и кликните по маске.

Как удалить/скрыть/слить маску со слоем

Правой кнопкой мыши нажмите на миниатюру маски и выберите необходимую функцию. Вы можете удалить маску (перед этим программа предложит вам слить её с основным слоем) или скрыть. Слияние перенесёт все внесённые изменения на изображение.

Как двигать маску на слое или изображение под маской

По умолчанию слой и маска связаны, поэтому перемещаются вместе. Если убрать эту связь, вы сможете двигать их по отдельности. Для этого нажмите на иконку цепи �� между миниатюрами слоя и маски:

Теперь вы можете двигать маску или изображение отдельно друг от друга. Чтобы вернуть связь, нажмите в то же место и иконка �� снова появится.

Как создать векторную маску

На векторной маске вы можете рисовать фигуры и линии и масштабировать их до любых размеров, не теряя при этом качество изображения. Её можно создать с помощью инструментов «Перо» или «Фигура». Векторная маска работает так же, как маска слоя, но края у неё получаются более точными и мягкими.

Первый способ создать векторную маску — дважды нажать на кнопку «Добавить маску слоя». Второй способ — зажать «Ctrl» на Windows или «Command» на MacBook и щелкнуть по этой кнопке:

image10

Затем «Пером» нарисуйте контур на слое или добавьте «Фигуру». Можно также сначала выделить объект с помощью таких инструментов, как «Волшебная палочка» или «Быстрое выделение»:

b 0MmA1DhvmH0Jas2xaVo M46J 2Jxn9rAZh DlisNoVezfEfEyC JsjjaoTHd7xU6YpyiQTqygJRtGc1TRY74bNn235dypVmz7d0Zdyr XEwWQ0IF1l6HaCGo1msH3hg oK6 Ijqt4XTFzdVMGvUE8

А затем на вкладке «Контур» на панели слоев и нажать «Сделать рабочий контур из выделения».

rKtu3 sdXEV7n7ndZNGMchLF9qzGhWCnVQfsprORTo75gtqBV9dOfXN IiylZjej1VwXT0XB

И получить такой контур:

42gw18MdSQ8fq iT5xdhI ypcZmugSwGmyGR AvGaZsshkL3Hy6rqz2S5uTD18ZkxcaQ5yslUtyjq8R92BAY LaM7jFbh0nKTXctEDnoyPgCOLY5FYvjDiql6BTXQtuaLQosMvz1Z2rZ5I 1PymE bI

Контур состоит из узловых точек, которые задают его форму и вектор направления линии. Чтобы регулировать их количество при создании контура, удерживая «Alt» нажмите на «Создать рабочий контур из выделения». В открывшемся окне можно регулировать количество узловых точек:

ETIDjm4MDGgXMXR07 DIXBx4NvZSXBsY87G eoknl0Iiemt8zFt1qEjiMP8XUyRYvL5JjQfZum prSv2HbHV1vvp0CY5xRhd3AU5THJpDJXE3MBrcP QnoAuEhsDrD SlWP6Qsw AmebXZKgPWPP9sc

Чтобы смягчить края векторной маски, используйте ползунок «Растушевка» на панели «Свойства». Там же можно регулировать «Плотность», чтобы снизить прозрачность маски.

5jkpu6OyCeAhCIIvQWYB Cu nk UKXIEhTdSwJ 6hrk5k iN2C6ppDNUVznR mPfgdcqreF8vEpLUdS2i kwV2ace1iR f5Byq2Zig bI4N4eNWQDrOYo91Y5Yjc43eLW8v4Qj8 el fcppTZylv Rg

Как менять свойства маски

На панели «Свойства» есть дополнительные параметры настройки маски. Тут можно изменить непрозрачность маски, чтобы просвечивать больше или меньше её содержимого, инвертировать её.

uUur28j N4YpiMNn6FVSd1Sr GhyrT26regzIcRVnwaonceRSbGPdVBOcSBdMwn38C0ojnIlyTQha4CkBO07oeJLNMhcWr1TIBlmv jf9o8pWjgs1OJ7JoRzdEQAI4fU4 IlYBDxcz5hR0GHS4HQ M

Как переместить маску на другой слой

Нажмите и удерживайте маску, которую хотите переместить, и перетащите её на другой слой. Чтобы дублировать маску, перетащите её на другой слой, удерживая нажатой клавишу «Alt» на Windows или «Option» на MacBook.

Как соединить несколько масок

Зажмите «Ctrl» и кликните по первой маске — так вы выделите эту область. После этого зажмите «Ctrl» и «Shift» и кликните по второй маске — вы добавите её область к уже имеющемуся выделению. На отдельном слое создайте новую маску.

O8ssat0xFe5AJUjllu9 E KMIPzkCULB6CfS1 Cdfx3BbDKj2HwrAYMDrcLC3K2F5U6qgK0tiLLAI iy5c GZUQvkYmdQxSwbJsXe1NtuX1HNsIIWEaWbesJh7Zn ixld60bYX yXV0kcUHLrB3K3yI

Как сделать градиентный переход с помощью масок

Для этого вам понадобится два слоя. Чтобы одно из изображений плавно переходило в другие, на верхний из них необходимо наложить маску. Для наглядного примера пользователь под ником workerbee взял фотографии птицы и неба:

jfCKbbPk7jwF0FslW4jkgm DQcqwPkfBVK4M4UbEBHwBb24DHx3PtizlTZFdHZK RUNZRjuCNr4 78inPMVFA1QitoZrFqKrh0YRoVC3BU KssZIpVXwp4nIg9qCOYjaXwsaDvlf ZlJETPd28HPQg

С помощью инструмента «Градиент» (G) создайте на маске градиент с оттенками от чёрного до белого. Вот, что из этого получится:

За счёт градации серого получается плавный переход между изображениями.

Как сделать текстуру с помощью масок

Для этого добавьте на слой маску (в данном случае workerbee решил наложить фото штукатурки на слово «Fade»):

GOAfwGoQOrfgojO7zRguubnScYLHqvGgiTuALUQ3cgdpzjrmN36qW5WM3xJ0LdRtoNTpaaVntXrJ61kPDt6kGwkXgvQvaAUPag gfFWVczVT2FnJdukJIjDuNUW8ggVviI zFg17 kydcT1N83c18w

Чтобы вставить изображение с текстурой на маску, переключитесь на вид маски (удерживая «Alt» или «Option», щелкните на миниатюру маски). Теперь на холсте отображается содержимое маски.

Вставьте текстуру, нажав «Ctrl» или «Command» и «V».

Выйдите из режима просмотра маски, чтобы увидеть результат:

Ugl6oWSzs4OOIAAq02KLkVPSz43XYPT43XilRKDHrmjm28YK9yLsXdTz3SInrQ7xWQapIESqiw pAJ2nCAtM2pw6SPf2mCVdagForAONKfj5eHZQSJe olg9GHodVzwwsiFTrP7nCh27pcHLrn4GLg

Вы можете регулировать интенсивность текстуры, если будете изменять параметры насыщенности, яркости и контрастности, а также общий параметр прозрачности маски (показатель плотности маски в Свойствах).

Как убрать фон у сложного объекта

Если вам необходимо убрать фон с фотографии человека или животного, инструменты автоматического выделения «Волшебная палочка» и «Лассо» создадут много погрешностей. В таких случаях, помимо маски, необходимо использовать цветовые каналы. Джошуа Джонсон объяснил, как это работает, на примере кошки.

hr87pL9VTW tHFPA ncu5ChrVoyaGPn3jWA vXi9EjgQVsKU7Mj ajN02pzouPw664jfvnkLz7kCiGunNksuoTFr4Dj9DUOxiOxjf7Bl a riE 66Opl1gvJhPctjtpObTPtfE57lK5WKMoWyze4Rr4

Автор указывает, что для создания хорошей маски нужно найти контраст и извлечь его. Так как кошка тёмная и находится на белом фоне, работать будет проще.

Для начала необходимо перейти на вкладку с каналами («Окно» → «Слои» → в появившемся окне это вторая вкладка «Каналы») и найти тот из них, на котором кошка выглядит наиболее тёмной. Здесь это оказался синий канал:

7XFNdD2AVsH77b5QsRgCIsOJXnN93AZn7ICM20GS Yrc6aFatPE8ahJmgtGOPa8AzdyuJvUZczZEcj1tpd91MqEf Qvn dlmpnFEYd yrMVxeE4RgEHtYBkEe2fJ6tIhZnYdcEcEfXfjJEO2Ss KkNE

Далее нужно сделать копию синего канала (кликните правой кнопкой мыши по нему и нажмите на «Создать дубликат канала…»). После выбрать его и, удерживая «Ctrl» или «Command», нажать клавишу «L», чтобы открыть настройки уровней.

Затемните тени и средние тона, чтобы был яркий контраст, как на изображении ниже.

ziWji4T

Однако будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко с этими параметрами. Можно увеличить масштаб и посмотреть на шерсть, чтобы убедиться, что слишком сильный контраст не искажает детали. На данном этапе кошка не обязательно должна быть идеально чёрно-белой, некоторые тёмно-серые оттенки вполне приемлемы.

Теперь начинается более сложная работа — кошка должна быть залита сплошным чёрным. Это легко сделать на мордочке и других погрешностях в центре её силуэта — достаточно закрасить их чёрной кистью. Но что насчёт края волос?

Автор пишет, что один из лучших способов справиться с этой задачей — использовать инструменты «Dodge» (Осветление) и «Burn» (Затемнение). Эти инструменты могут точно настраиваться на определённые диапазоны серого цвета, поэтому так хороши в данном случае. Джошуа указал «Dodge» осветлять блики (highlights), а «Burn» — затемнять тени (shadows).

Для этого выберите нужный инструмент и в панели сверху выберите диапазон тонов:

imSB LF 6LkZC2vmw m74jN5cIdFx3uGB 43DKpED6otqc3LCVvCssO6gBV3Fd6vKca EP3wiu bm9xe 0xj7MUdJ2ZXEj9JglRvWlz Yc8iGYgeeExYFex9

Затем мягкой кистью среднего размера он попеременно этими двумя инструментами прошёлся по краям, увеличивая детализацию и контрастность шерсти.

hhjID4hWnCfK4zspq6MrAcS4Ssi e0w ECQlXVcdFdEByPR

Когда вы закончите, у вас получится чёрный силуэт на белом фоне. Но для программы чёрный на маске считается прозрачным, а белый — нет. Поэтому вам необходимо инвертировать изображение — для этого удерживайте «Ctrl»/«Command» и «Shift» и нажмите «I».

6nwtc5J0mYSkbxJ9OoKF ysJxrrU i9sxkpJ taDPyo9mAnMCloxEujnc0 3EoUmNiDdULT1hp 5SV197hRIg7q2WZppk 4yz1ZqBTCG5eMsvOig2CJ48VrPHcU1EYsIN3UucKYiWwz4cwTwwlry3VY

Теперь нужно превратить канал в маску. Самый простой способ сделать это — удерживая «Ctrl» или «Command», нажать на миниатюру канала, чтобы выделить объект. Вернувшись к слою и исходным изображением, нажмите на кнопку «Добавить маску»:

1clKaWUHCeIIw43FaArhRFar1dsNMU03KbmXY lY8X8us3Vi5svIceY9W3fjC28WZiGpiU81LawCT6BqMmk013aJfZjLf21gPZ3ynFyp5Q45APyOEWtR7mYOSsFZ68nRTl01GQKpsRmz5gfDObGFFSc

Несмотря на высокий уровень детализации маски, на изображении всё ещё есть белая окантовка по краям. Первый способ, как её убрать — это использовать «Refine Edge» (Уточнить край), чтобы редактировать маску. Этот инструмент находится на панели слева:

O8lLEnUnTr4UOub 9pO62VgrHx9T9RvDZCGGP LnkmhH3BOnK S5cz64XyLkgqW yc5gee3qtzwu3wvW9bubWNKS Qpi2RSnA5LL1o62eKp4r7GU9y 5c6S6C0 NOjGcL7U1FHHD29755XYfo5GveyQ

Справа на панели «Свойства» появятся различные настройки:

V4 YzZEkSwkaJN 1Bcn6tDMLI U2zZESQuLKv5 uKzrZXdK7Imh OT tJn11ri7vv3kq d5EaVS9Wkyt0lGDw4cfpvZhUpuFNjUrNlbBlH5a9RTfUThmfTSAb XLjPRzxa 6p 7HVFB9i mnUEC8E0g

Автор отмечает, что этот инструмент требует практики, и предлагает самостоятельно посмотреть, как те или иные параметры влияют на изображение.

Второй способ убрать белые края — перейти в меню «Слой» в верхней части экрана и выбрать «Матирование» > «Обеззараживание цвета». С помощью ползунка можно регулировать силу воздействия. Обратите внимание, что эта команда не скрывает, а безвозвратно удаляет пиксели, поэтому следует дублировать слой перед её использованием.

wYCup 09V02vEKBKSNCJElEw4LUdR2cOEdOD43tEWSfGwgRp3AE3wWqgL pUwjTtGaz4wjLvgqsJD3ZMPXq3iq0oejsXNszJx2bfCm 6d Ga5zWUWr9Cq4UyMZG35LuJonad5XCbNuw8lLRCC5rsvk8

Последний приём, который использует автор — это поиск оставшихся артефактов по краям и их скрытие с помощью клонирования. Для этого в левой панели выберите инструмент «Штамп» — кисть, которая рисует не цветом, а изображением из выбранного вами места. Чтобы выбрать источник, откуда будет копироваться часть рисунка, зажмите «Alt» и кликните по слою:

7qihjzlJ91em141g9ic32K4vCsKXYi4 3hCUYeyuPc2zeGOToBvQ8ssQu wu b6RhVB eWzUhzK3T4zbqd1oHPO9 Ya

А затем рисуйте как обычной кистью. При этом «крест», обозначающий источник пикселей из другой области изображения, после первого клонирования будет перемещаться параллельно с вашей кистью. Чтобы переместить его, снова зажмите «Alt» и выберите новую область на изображении.

x8s5v33tOBhsQAM

Здесь на изображении можно сравнить спину и голову кошки с тем, что было до клонирования, чтобы увидеть разницу.

Как использовать инструмент Clipping Mask в Photoshop

По принципу работы «Clipping Mask» (или «Обтравочная маска») очень похож на обычные маски. Разница заключается в том, что границами изображения или эффекта выступает расположенные ниже один или несколько слоёв. Подойдёт в тех случаях, когда надо наложить одну маску на целую группу слоёв.

Чтобы создать обтравочную маску на один слой, нужно добавить объект (важно, чтобы он был векторным), который будет использоваться в качестве маски. Затем расположите слой с изображением выше и, удерживая «Alt», наведите курсор на границу между слоем и объектом ниже, и кликните по ней.

Теперь объект выступает границей для расположенного выше изображения. Чтобы применить обтравочную маску к другому слою, переместите объект ниже нового слоя и повторите те же действия.

FNFXF4PBPUaEtYgkJwLyp5R97RP9pbd58srB3j8VBb4WQKlPGE3CuKBZRBR9ky2hVoXtv0pILIjMfiVospcNApgmiD1Ahla2cllwxKKZPskgHJBujB

Чтобы обтравочная маска скрывала область на нескольких слоях, следует сначала сгруппировать их.

Чтобы отменить действие «Clipping Mask», удерживая «Alt», нажмите на границу между объектом и слоем выше, либо просто удалите маску.

Точно так же векторный объект может ограничивать область применения эффекта или фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *