Как проверить ибп без аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить ибп без аккумулятора

  • автор:

Как проверить ибп без аккумулятора

Источник бесперебойного питания стал незаменимым устройством практически на любом производстве и неутомимо набирает популярность в бытовой сфере. Современные UPS становятся все доступнее рядовому пользователю, что и обеспечивает их востребованность.

Главным отличием ИБП от других средств защиты от нестабильного электропитания заключается в возможности обеспечить автономную работу потребителя за счет аккумуляторной батареи или блока батарей. Чаще всего это свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы (автомобильный аккумулятор использовать не рекомендуется по ряду причин). Далеко не всегда аккумуляторы встраиваются в корпус бесперебойника. Очень часто производитель дает пользователю возможность подключить внешние АКБ требуемой емкости и обеспечить ту автономность, которая нужна для решения конкретной задачи. Но иногда АКБ под рукой нет, тогда как проверить работоспособность ИБП без аккумулятора? Может ли вообще бесперебойник работать без батарей и есть ли в этом практический смысл? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Позволяет ли конструкция ИБП работать без аккумулятора

Существует три основных типа ИБП: off-line, on-line и line-interactive. Кратко рассмотрим теоретическую возможность бесперебойника каждого из типов работать без АКБ.

  • Off-line. Бесперебойники данного типа работают по аналогии с реле напряжения: когда сеть имеет нормальные параметры напряжения, контакт замкнут. Только вот в отличие от реле при недопустимых параметрах сети контакт не просто размыкается, а переключается на питание от резервной цепи, состоящей из аккумуляторов и инвертора. Таким образом, теоретически работа от сети без подключения АКБ возможна.
  • Line-interactive. Такие ИБП очень похожи на off-line, только вот основную цепь питания от сети дополняет стабилизатор напряжения. То есть теперь потребитель не только переходит на питание от АКБ при достижении того или иного номинала напряжения, но и осуществляет стабилизацию при допустимых отклонениях напряжения. Соответственно, работа от сети без АКБ также возможна.
  • On-line. Самые современные бесперебойники, работающие по принципу двойного преобразования. Сетевое напряжение преобразуется в постоянный ток и затем снова инвертируется, но уже в идеальный по качеству сигнал. В данной схеме аккумулятор находится между выпрямителем и инвертором в той же цепи, соответственно он всегда подзаряжается от выпрямителя, когда тот выдает постоянный ток, и питает потребителя, когда по каким-то причинам выпрямитель ничего не выдает. Как и в случаях выше, теоретически работа без АКБ возможна и тут.

От теории — к практике

Реальность оказывается куда прозаичнее, чем теория. В большинстве случаев, пытаясь отключить внешний аккумулятор или извлечь встроенные (для замены, например), Вы столкнетесь с такой преградой, как самодиагностика бесперебойника. Практически каждый хороший ИБП перед запуском диагностирует свое состояние, в том числе состояние аккумуляторных батарей. Это очень полезная функция, но в данном случае отсутствие АКБ будет воспринято бесперебойником как неисправность. Таким образом, запустить ИБП, скорее всего, не получится.

Тогда как заставить ИБП работать без аккумулятора? Радиолюбители уже успели придумать множество способов обмануть систему, однако ни одна из них не является безопасной, в связи с чем рекомендовать что-то из этого не будем. Если работа без АКБ по каким-то причинам крайне важна, то единственным верным вариантом будет купить такой бесперебойник, для которого функционирование без аккумулятора предусмотрена производителем. К таким ИБП, например, относится RUCELF UPI-400-12-EL V2.0.

Ряд бесперебойников может включаться без АКБ «неофициально», но тогда высокой стабильности и качества работы от устройства лучше не ждать.

Есть ли смысл в работе без аккумулятора

Теоретически работа без аккумулятора может иметь смысл для тех бесперебойников, которые улучшают качество электрического сигнала. Это линейно-интерактивные и on-line ИБП. На практике же лучше подумать об установке других специализированных средств защиты.

Приведем пример. Большинство линейно-интерактивных источников бесперебойного питания имеют в основной цепи простенький ступенчатый стабилизатор, который не отличается ни передовой точностью, ни широким рабочим диапазоном. При работе без АКБ инвертор, зарядное устройство и «мозги» прибора, которые составляют основную стоимость, будут не задействованы. За аналогичную стоимость можно купить отличный электронный стабилизатор напряжения, который не только будет превосходить по точности и рабочему диапазону, но и предложит куда более внушительную мощность. Также на рынке представлено множество премиальных стабилизаторов, работающих в режиме двойного преобразования, как это делают источники бесперебойного питания on-line. А функционал off-line ИБП без аккумулятора запросто заменит дешевое реле напряжения с куда большей мощностью.

То есть работа бесперебойника без аккумуляторных батарей возможна, и иногда даже официально. Тем не менее, это полностью лишено смысла, так как с функциями, которые может выполнять ИБП без аккумулятора, куда лучше справится намного более доступное средство защиты, предназначенное именно для конкретной задачи. Поэтому намеренно приобретать бесперебойник для работы без аккумулятора нет никакого смысла. Максимум — это когда АКБ вышли из строя, а хотя бы базовая защита до появления замены нужна. И то только в том случае, если для работы бесперебойника без АКБ не нужно изобретать «костыли».

Если же ИБП нужно просто проверить, то куда лучше найти хотя бы какой-нибудь источник постоянного тока с требуемым номиналом напряжения.

Запуск ИБП без АКБ

sinmos

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн
  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Объявления
  • Ответов 58
  • Создана 7 г
  • Последний ответ 31 янв
Топ авторов темы

Borodach 4 постов

TUNGSRAM 5 постов

sinmos 5 постов

ЛЕвгенийВ 8 постов

Популярные посты

минздрав

минздрав

Yuretskok

Yuretskok

16 сентября, 2015

Ещё как поможет. Все вопросы сами собой пропадут Да и в основном в бесперебойниках всё таки есть примитивный стабилизатор на пару позиций, при понижении и повышении входного напряжения срабатывает.

Dr. West

Dr. West

Игорь, не уходи никуда, сейчас штатные экстрасенсы протрут от пыли свои хрустальные шары и расскажут, что там сломалось и почему «дёрнится и стоит».

Оживление старого аккумулятора от ИБП из 2000х

И вот отдали мне нерабочий источник бесперебойного питания от компа.

Если кто не знает — там внутри стоит инвертер и маленький аккумулятор на 12 вольт, и через этот ИБП включается в сеть комп и монитор, и если вдруг выключат свет, ИБП сам может питать монитор и комп несколько минут, чтобы успеть сохранить работу.

Я думал, может в ИБП сгорел транзистор и легко будет все починить.

Но увы, починить его оказалось невозможным.

Во-первых на аккумуляторе было 0 вольт! ))

Он был мертвый абсолютно. Зарядка его не видела, а если подключить его к блоку питания, он принимал 0 ампер — то есть не заряжался вообще.

Во-вторых, транзисторы там сгорели, даже два, но еще и сгорела самая ценная и дорогая деталь — трансформатор! ))

Трансформаторчик! Был… )

А он еще с кучей проводов — видимо там был еще встроенный релейный стабилизатор напряжения. Такой не купить, да и стоят трансформаторы очень дорого. Да и ИБП мне не нужен! ))

Ну чтож — такое только на помойку.

Ну хотя бы с его помощью снял фото про удобный инструмент — иглы для выпаивания деталей.

Однако, случайно я увидел ролик на YouTube про оживление аккумулятора от ИБП.

Смысл — снимается крышка, и внутрь заливается немного дистиллированной воды (некоторые советуют электролит заливать), а потом аккумулятор оживляется 30 вольтами. )

Правда у них аккумулятор показывал хоть что-то, а у меня было 0 вольт.

Дистиллированная вода как раз была.

Вот такой аккумулятор там стоял:

Сбоку написано каким током и напряжением заряжать

Крышечка приклеена, но легко снимается, если поддеть ее через отверстия для отвода газов, под ней находятся резиновые пробки:

Снял эти резиновые пробки, под ними видны пластины.

Фото сделано уже после заливки и зарядки

Между пластинами что-то вроде жестской ваты — видимо оно впитывает электролит, благодаря этому внутри ничего не плещется.

ВНИМАНИЕ: чтобы случайно вам в глаза не попал электролит, нужно надеть ОЧКИ!

Сначала я пытался лить воду в каждую ячейку, но она застревала в горлышке и воздух не давал ей заливаться внутрь.

Тогда я просто залил всю верхнюю поверхность водой (один фиг 0 вольт на нем! ��), и так оставил на пару часов:

Потом шприцом еще потолкал, и вода стала проваливаться.

Лил, не кубик, или как там советуют (о чем я прочитал позже ��), а до тех пор, пока вода не дошла до горлышка! ))

Потом откачал по ячейки шприцом и так оставил на часик.

Такой дохлый аккум естественно, не видели обычные зарядки.

Поэтому для оживления я использовал блок питания, на котором можно выставить напряжение и ток.

Увы, один только залив воды ничего не дал — на обычном напряжении аккум все так же не принимал ток вообще.

Тогда я поставил ограничение тока на 1 ампер и выкрутил ручку на максимум!

Он стал потреблять 0.032 ампера! ))

Ток медленно но верно рос!

Постепенно он вырос до пол ампера:

0.506 А

И вот пришел момент когда уже ток превысил 1 ампер, и блок питания стал снижать напряжение:

Все это было не быстро, я несколько раз ставил ограничение в 0.6 ампер и уходил.

И так со временем дошло напряжение до 13 вольт при токе 1 ампер:

Кстати, при зарядке выделяется газ (который, кстати, говорят вреден), поэтому нужно оставлять резиновые крышечки открытыми — иначе их срывает давлением образовавшегося газа, и они подлетают вверх, и могут потеряться! )

В нормальном режиме при зарядке крышечки держит приклеенная сверху крышка, а для выхода газа есть специальные дорожки и два малетньких отвестия в крышке.

Уже можно отключать БП и использовать обычную автомобильную зарядку, подумал я!

Мой чудесный Bosch C3 за 2500р теперь увидел аккумулятор, включил зарядку, но тут же показал что аккумулятор полностью заряжен, и отключил зарядку, хотя напряжение на аккуме было всего 11.5 вольт!

Тогда я вспомнил, что у меня есть другая зарядка — iMax B6, и там вроде есть режим для свинцовых аккумуляторов.

И он там оказался! )

Зарядка увидела аккум, и стала заряжать.

Я выбрал режим на 6 банок:

В инструкции сказано, что нет способов хорошо контролировать зарядку свинцовых аккумуляторов.

По идее нужно заряжать, пока аккумулятор не перестанет принимать ток.

Но эта зарядка в целях безопасности отключалась каждые 2 часа.

Потом я включал ее снова, и так до вечера.

Наконец, ток упал до 0.1 ампер.

После этого я выбрал режим разрядки, разрядил до 12 вольт и зарядил снова, потом еще раз.

Ночь аккумулятор постоял.

Напряжение не упало.

Чтобы проверить нагрузку, рекомендуют подключить 50 ваттную лампочку головного света на несколько минут, и последить за напряжением.

Все, что у меня нашлось — лампочка поворотника на 27 ватт:

Несколько минут я ее держал включенной, потом выключил, и напряжение вернулось в норму (около 12.8).

И таким оно остается уже несколько дней — то есть сам по себе аккум заряд не теряет, и его вполне можно использовать.

Увы, нельзя набрать электролит и проверить его плотность, чтобы узнать истинное состояние аккума.

У меня даже есть ареометр, но во-первых он тупо не пролезет в крышку, но если бы и пролез — там просто не наберется столько жидкости для него, она вся впитана в вату между пластин! )

Конечно, такой аккумулятор уже не подойдет для ИБП или питания чего-либо, но очень часто нужно 12 вольт с большим током для чего-нибудь, что от моего импульсного блока питания не работает, или работает неправильно.

У меня есть большой аккумулятор от Крайслера для этого, но он очень тяжелый и неудобный — провода тянуть. А этот — в самый раз на стол поставить.

Или вынести его куда-то — например, привод для ворот при настройке нужно еще до подключения подкрутить в нужную сторону до нужного положения — мотор можно подсоединить к этому аккумулятору.

А как потеплеет, я попробую его подсоединить к регулятору напряжения, и посмотреть как долго от него проработает, например, ESP8266, постоянно подключенный к Wi-Fi.

В общем, весело я провел денек, оживляя этот аккумулятор, и если у вас валяется что-то подобное — рекомендую попробовать — отличное развлечение! )

Запуск ИБП в качестве стабилизатора на примере Эковольт

У меня в личке спрашивали — можно ли ИБП Эковольт использовать без аккумуляторов, только как стабилизатор. Правильный ответ был — нет, не запустится.
Однако, потом включил дополнительные извилины и нашлось, возможно, приемлемое решение.
А поскольку у меня как раз был на проверке перед установкой клиенту Эковольт Термо-612, то я решил не отходя от кассы провести эксперимент.

Проверка:
Перевел ИБП в режим «Только стабилизатор» (позиция № 30 в меню ИБП) и подключил к нему новую АкБ Delta DT 1207 (это — маленькая и недорогая АкБ на 7 Ач).
Проверил несколько раз — запускается (с активной нагрузкой на ИБП в 160 Вт).
Естественно, при отключении сети ИБП сразу отключается и не мучает АкБ разрядом, т. к. включен режим «Только стабилизатор».
Нюансы:
Однако в момент пуска в течение 5 секунд ток потребления от АкБ был 14 Ампер, а напряжение на ней падает до 11,8 Вольт! Такой ток, конечно, кажется многоватым, но он — не за переделом, т. к. у Delta DT 1207 по документам предельный ток при 5 секундах разряда — 108 Ампер. Тут, думаю, главное, чтобы напряжение не просело ниже порога отключения. Поэтому предполагаю, что со старой АкБ на 7 Ач этот номер может не пройти. Впрочем, если поставить напряжение отключения ИБП от АкБ поменьше, то все может быть.
Пробуйте и их тиозавры станут нашими.
А бонусом — последующий автоматический заряд АкБ от зарядного устройства ИБП.
Еще пара измерений:
При нагрузке на ИБП 50Вт пусковой ток — 4,5А (5 секунд), а при нулевой нагрузке — меньше 1 Ампера. Т. е., этот ток — линеен от нагрузки, причем, похоже, что в эти 5 секунд нагрузка как раз и питается от АкБ.
Информация до кучи:
Ток собственного потребления Эковольт Термо-612 от АкБ — 0,8-0,9А.
Хотя, видел и 0,5 Ампера. Причину такой разницы пока не понял.
Уже поставил людям несколько штук ИБП Эковольт и они мне все больше нравятся.
Почему?

1. Есть регулировки обоих напряжений заряда — и усиленного и поддержки, что позволяет подстроиться под любые свинцово-кислотные аккумуляторы (и не только) и тем самым сохранить их ресурс.
2. Регулируется также напряжение отключения ИБП от АкБ, что также сохранит ресурс АкБ.
3. У Эковольт — сквозной ноль, что позволяет питать ими фазозависимые отопительные котлы (но только — после прочтения инструкции).
4. И наконец, невысокая цена.
IMG_20191226_122701.jpg
Ну и установил его потом:
IMG_20191229_121428.jpg

Похожие публикации:

  1. Как выйти из icloud на макбуке
  2. Как запустить удаление вредоносных программ
  3. Как скачать вулкан для доты 2
  4. Как установить свой звук уведомления на андроид

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП. Параллельно и последовательно.

Источники бесперебойного питания могут работать на различном напряжении постоянного тока, на которое они настроены производителем. Как правило, чем больше мощность источника бесперебойного питания(далее ИБП), тем выше напряжение постоянного тока, на котором он работает. Обычно, напряжение цепи постоянного тока кратно 12 Вольтам. Наиболее распространенными являются ИБП, питающиеся от цепи постоянного тока 12, 24, 36, 48 Вольт. Как правило, это ИБП, с разрешенной нагрузкой до 3000 Ва. Однако, ИБП с мощностью более 3000 Ва могут быть рассчитаны на напряжение постоянного тока 96 , 192 Вольта и более. Это делается для повышения КПД бесперебойника, и для снижения потерь, возникающих там, где протекают высокие токи. Для обеспечения требуемого напряжения постоянного тока, как правило используются стандартные герметичные аккумуляторные батареи, с напряжением 12 Вольт.

Соответственно, для получения более высокого напряжения, Вам необходимо будет соединить батареи в цепь. Используя различные способы подключения, Вы сможете просуммировать либо напряжение батарей, либо их ёмкость. Давайте рассмотрим способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП подробнее:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ

последовательное подключение АКБ к ИБП

При таком подключении, суммируется напряжение аккумуляторных батарей. Емкость системы остается такая же, как у одной из батарей данной цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт и емкостью 65 Ач. В итоге, на клеммах источника бесперебойного питания, Вы получите напряжение 36 Вольт, ёмкость системы составит 65 Ач. При данной схеме подключения не допустимо использование батарей различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, желательно из одной партии, предварительно проверив, и при необходимости выровняв напряжение на всех батареях. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать данное условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. Батареи с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться (при работе от батарей в режиме инвертора), а батареи с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме(напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу батареи, или выходу ее из строя). Ниже, на видео, Вы сможете увидеть схему последовательного подключения ИБП к батарейной цепи 72 Вольта:

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ

последовательное подключение аккумуляторныхбатарей

Данный тип подключения позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей(а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя при этом напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторных батарей к ИБП, который работает от 12 Вольт. Например: у Вас есть ИБП с цепью постоянного тока напряжением 12 Вольт, и у вас есть 4 аккумуляторные батареи ёмкостью 65 Ач. При параллельном подключении этих батарей, вы получите на клеммах ИБП напряжение 12 Вольт, при этом ёмкость системы составит 4*65=260 Ач. При таком типе подключения, можно использовать в одной цепи батареи различной ёмкости, без особого вреда для них. Но, тут нужно обращать внимание на величину тока зарядки. Поэтому, также не рекомендуем применять в одной цепи батареи с очень большой разницей в ёмкости (ток заряда, который будет приемлем для батареи 100 Ач, будет явно велик для батареи емкостью 7 Ач).

Для правильного подбора аккумуляторных батарей, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с менеджерами магазина ВольтМаркет. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП + батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим лучшую цену системы обеспечения автономного и бесперебойного питания !

Подобрать требуемую АКБ можно кликнув ниже:

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП. Параллельно и последовательно. 5 из 5 на основе 27 оценок.

Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к ИБП?

Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к ИБП? картинка

Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать. В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля. Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

Строение автомобильного аккумулятора картинка

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Аккумуляторные батареи с технологией AGM для ИБП картинка

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током. Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа. Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества. Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда. Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону. Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

  1. Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей. Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода. Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.
  2. Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу. К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Аккумуляторные батареи для ИБП «Штиль»

В официальном интернет-магазине российского производителя систем электропитания «Штиль» представлен широкий модельный ряд аккумуляторных батарей, которые применяются для источников бесперебойного питания и обеспечивают автономную работу подключенной электротехники на требуемое время.

Устройства являются герметизированными необслуживаемыми свинцово-кислотными аккумуляторами с напряжением 12 В и ёмкостью 17-250 Ач, изготовленными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) из ударопрочного и термостойкого АBS-пластика. Аккумуляторы имеют длительный срок службы – до 12 лет (в зависимости от модели).

За счет своих высоких эксплуатационных характеристик данные аккумуляторы для ИБП могут использоваться для систем отопления и водоснабжения, аварийного энергоснабжения, терминалов самообслуживания, телекоммуникационных систем и других приборов, особо требовательных к качеству электропитания.

Работа ИБП без аккумулятора

Работа ИБП без аккумулятора картинка

У некоторых пользователей возникает вопрос: можно ли источник бесперебойного питания заставить работать без аккумуляторных батарей? Такая потребность возникает в основном из-за двух причин: когда АБ источника питания вышла из строя или когда ИБП куплен без аккумуляторов. В нашей статье мы постарались максимально подробно ответить на данный вопрос, рассказав, каким образом организована работа различных типов источников питания и какие из них могут функционировать без аккумуляторов.

Будет ли работать бесперебойник без аккумулятора?

Схемотехника работы разных типов источников бесперебойного питания будет определять возможность функционирования устройств при отсутствии или неисправности АБ. Рассмотрим подробно принцип действия каждого устройства.

Резервные ИБП (off-line)

ИБП резервного типа работают по такому же принципу, как и реле напряжения: они контролируют входное напряжение, и в случае его полного пропадания или выхода за допустимый диапазон (в среднем 185-255 В) контакт размыкается, а затем электроснабжение переходит на резервную цепь, состоящую из аккумулятора и инвертора. ИБП резервного типа в основном используются для организации автономного электроснабжения домашнего компьютерного оборудования. Нетребовательные к качеству электропитания потребители вполне могут работать в широком диапазоне сетевого напряжения, которое источник питания транслирует на нагрузку, а также функционировать при входном сигнале с аппроксимированной синусоидой, поступающем на электроприборы во время питания от аккумуляторов.

Резервные ИБП (off-line) картинка

Данные модели ИБП имеют в своем составе встроенные аккумуляторы ёмкостью 4,5-9 Ач (как правило, в количестве 1 шт.), которые способны обеспечить резервное питание потребителей на непродолжительное время (в среднем до 10 мин при 100% нагрузке). Этого будет достаточно, чтобы корректно завершить работу компьютера или перевести его питание на генератор. Теоретически ИБП резервного типа могут работать от сети без аккумулятора. Однако схемотехника данных устройств выполнена таким образом, что, например, при разряде батареи или выходе её из строя устройство не включится или уйдет в ошибку. При этом питание от сети будет заблокировано. В интернете можно найти советы умельцев по самостоятельной переделке платы управления резервных ИБП таким образом, чтобы они могли включаться и работать без аккумулятора. Однако их функционирование в таком режиме редко является целесообразным, так как они не стабилизируют напряжение и далеко не всегда могут работать в качестве полноценного сетевого фильтра.

  • не могут работать как стабилизатор напряжения;
  • некоторые модели можно использовать в качестве сетевого фильтра, однако требуется самостоятельная переделка платы управления

Схема работы резервных ИБП (off-line) картинка

Линейно-интерактивные ИБП (line-interactive)

Линейно-интерактивные ИБП отличаются от первого типа лишь только тем, что в схеме их работы присутствует ступенчатый регулятор напряжения, который за счет коммутации обмоток автотрансформатора выполняет коррекцию напряжения в диапазоне 165-275 В (среднее значение). При этом на нагрузку часто поступает сигнал с низкой точностью (отклонение выходного напряжения от номинального значения может доходить до 25%) и аппроксимированной синусоидой как при работе от сети, так и от аккумуляторных батарей. При выходе напряжения за допустимый диапазон стабилизации ИБП переключаются на аккумуляторы.

Как правило, в линейно-интерактивных источниках питания встроены аккумуляторы емкостью 4,5-9 Ач. У некоторых изделий есть возможность подключения внешних аккумуляторных решений.

Линейно-интерактивные ИБП (line-interactive) картинка

Среди линейно-интерактивных ИБП встречаются модели, которые:

  • могут свободно работать без аккумуляторов, но будут выдавать ошибку (отсутствие или неисправность АБ);
  • не запускаться при неисправности или отсутствии аккумулятора.

Если же источник питания запускается и функционирует без батарей, то он может служить в качестве стабилизатора напряжения. Однако его выходные технические характеристики подойдут далеко не для всех электроприборов.

  • от встроенных АБ до 10 мин при 100% нагрузке (среднее значение);
  • от внешних АБ до нескольких часов (в зависимости от емкости подключаемых батарей)

Схема работы линейно-интерактивных ИБП (line-interactive) картинка

ИБП двойного преобразования (on-line)

Самые современные источники бесперебойного питания, которые работают по принципу двойного преобразования электроэнергии. Входное переменное напряжение сначала трансформируется в постоянное, а затем проходит через инвертор и становится снова переменным, но уже с идеальными параметрами. В схемотехнике данных типов ИБП аккумулятор располагается в цепи между выпрямителем и инвертором и постоянно подзаряжается от преобразованного входного напряжения.

Данные изделия способны выполнять коррекцию напряжения в широком диапазоне (в среднем 115-295 В) и подавать на нагрузку высококачественное напряжение с идеальным синусом, независимо от режима работа (от сети или от батарей).

ИБП двойного преобразования (on-line) картинка

Модели онлайн ИБП условно разделяются на два основных подвида:

  • с внутренними аккумуляторными батареями емкостью 7-9 Ач, которые предустановлены внутри корпуса;
  • без встроенных АБ, но с возможностью установки внешних аккумуляторов емкостью до 250 Ач (в бытовом секторе).

Особенность онлайн ИБП заключается в том, что при отсутствии аккумуляторов или их разряде/неисправности устройства продолжают выполнять электропитание нагрузки от сети как полноценный стабилизатор напряжения. Однако важно учесть особенности работы изделий в таком режиме. У некоторых моделей он воспринимается как возникновение аварии и сопровождается включением соответствующих светосигнальных индикаторов и звуковой сигнализацией. При этом возможность отключения такой сигнализации может отсутствовать, что будет создавать некоторый дискомфорт для пользователей.

  • от встроенных АБ до 10 мин при 100% нагрузке (среднее значение);
  • от внешних АБ до нескольких часов (в зависимости от емкости подключаемых батарей).

Схема работы ИБП онлайн картинка

Особенности работы ИБП «Штиль» без аккумуляторов

Российский производитель систем электропитания «Штиль» выпускает широкий модельный ряд однофазных и трехфазных онлайн ИБП настенного, напольного, стоечного и универсального (напольного/стоечного) исполнения. Устройства имеют выходную мощность от 250 ВА до 500 кВА.

Примененная в схемотехнике ИБП технология двойного преобразования позволяет устройствам:

  • корректировать входной сигнал в расширенном диапазоне 90-310 В без переключения на работу от аккумуляторов;
  • мгновенно (без задержек и разрывов) переключать питание нагрузки на аккумуляторы и обратно на сеть;
  • обеспечивать электропитание подключенных потребителей высококачественным напряжением (отклонение от номинального значения составляет не более 2%) с идеальной синусоидальной формой как при работе от аккумуляторов, так и при питании от сети.

По аккумуляторным решениям онлайн ИБП «Штиль» разделяются на три подвида:

  • со встроенными аккумуляторами (серия SL), в которых предустановлены аккумуляторы емкостью 9 Ач и есть возможность подключения внешних батарей (не более 18 Ач – две группы по 9 Ач. К моделям ST1106L и ST1110SL можно подключать более мощные аккумуляторы);
  • без встроенных АБ (серии L, LD, TL, TLD), но с возможностью подключения внешних аккумуляторов различной ёмкости (до 250 Ач);
  • без встроенных АБ (модели SW250 и ST250), но с возможностью установки аккумуляторов различной емкости (до 100 Ач) во внутренний отсек устройства.

Все источники бесперебойного питания производства «Штиль» способны работать без аккумуляторов. При отсутствии батарей или выходе их из строя устройства функционируют в нескольких режимах:

  • в режиме стабилизации напряжения, обеспечивая нагрузку качественным электропитанием (задействованы выпрямитель и инвертор);
  • в ECO-режиме при стабильном сетевом напряжения (задействован байпас – обход инвертора и выпрямителя). Данный режим можно активизировать для экономии электроэнергии при стабильном сетевом напряжении. Диапазон напряжения для такого режима можно задавать вручную. При выходе напряжения из допустимого диапазона ИБП автоматически переведется в режим стабилизации напряжения – онлайн.

У работы ИБП «Штиль» без аккумуляторов есть ряд особенностей:

  • при отсутствии аккумуляторов, выходе их из строя или полной разрядке могут работать только ИБП серии L, LD, TL, TLD, модели серии SL – только при выходе их из строя или полной разрядке, так как они уже имеют предустановленные АБ, которые не допускается извлекать из корпуса в период гарантийного обслуживания;
  • отключить функцию работы от аккумуляторов нельзя. Поэтому устройства будут выдавать ошибку, но на работе ИБП по стабилизации напряжения это никак не скажется: нагрузка будет получать стабильный выходной сигнал без каких-либо задержек;
  • выходное напряжение ИБП режиме стабилизации напряжения будет иметь синусоидальную форму и отклонение от номинального значения не более 2%;
  • стабилизация входного сигнала будет возможна только, если значение сетевого напряжения находится в рабочем диапазоне ИБП (90-310 В). В противном случае при невозможности питания от батарей устройство отключится, обесточив нагрузку.

Как запустить бесперебойник «Штиль» без аккумулятора?

Чтобы запустить работу онлайн ИБП «Штиль» без аккумулятора потребуется выполнить следующие действия:

У моделей серии SW 250 ВА загорится желтым светодиод «Состояние» и красным светодиод «Батарея».

У моделей SW 500-100 ВА, серии ST и SR на ЖК-дисплее отобразится текстовое сообщение «Авария батарей. АКБ отсутствует» или «Авария батарей. Требует замены». Загорится красным светодиод «Состояние» и «Батарея».

У моделей серии STR на экране «Аварии» появится сообщение «Аварии батареи. АКБ отсутствует» или «Аварии батареи. Требует замены». На экране «Схема» замигает символ «Авария», у мнемосхемы замигает компонент, отображающий состояние АБ.

Это будет свидетельствовать о том, что аккумуляторы отсутствуют или неисправны. Если требуется, чтобы ИБП продолжал работу без АБ, то данное информационное оповещение необходимо проигнорировать.

Обратите внимание!
Несмотря на то, что ИБП «Штиль» при АБ может работать длительное время в качестве стабилизатора, рекомендуется при первой возможности произвести ремонт аккумулятора.

Через каждые 0,5 с работы ИБП будет подаваться звуковой сигнал об ошибке. Звуковую сигнализацию можно отключить на его дисплее. В моделях 250 ВА отключить звуковую сигнализацию можно только, если устройство подключено через USB к компьютеру/ноутбуку (требуется карта мониторинга IC-SNMP/WEB или IC-SNMP/mini-USB) и установлена программа «Shtyl Device Manager».

Обратите внимание!
При отключенной звуковой сигнализации пользователь может не заметить другие ошибки в работе ИБП и несвоевременно принять меры по их устранению. Поэтому перед отключением данной функции необходимо тщательно просчитать возможные риски.

У трехфазных ИБП «Штиль» серии ST и SM работа без аккумуляторов выполняется по такому же принципу, как и у однофазных устройств.

Где купить ИБП с возможностью работы без аккумулятора?

Купить ИБП с возможностью работы без аккумулятора можно в официальном интернет-магазине российского производителя «Штиль». На сайте представлен полный модельный ряд устройств, их технические характеристики, особенности подключения и установки, а также аккумуляторные решения.

В подборе оборудования всегда могут помочь специалисты компании, которые оказывают профессиональные консультации в онлайн чате. Также запрос на подбор оборудования можно отправить через специальную форму подбора.

Заказ ИБП возможен физическими и юридическими лицами. Для этого потребуется выбрать модели, переместить из в корзину и оформить покупку. На сайте можно выбрать удобный способ безналичной оплаты и транспортной компании, которая доставит товар практически в любой город России в кратчайшие сроки. На некоторые позиции возможно оформить кредит через онлайн-сервис Сбербанка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *