Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе
Перейти к содержимому

Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе

  • автор:

Поршень двигателя: конструктивные элементы, признаки и причины их износа

Поршень двигателя: конструктивные элементы, признаки и причины их износа

Поршень двигателя внутреннего сгорания представляет собой деталь цилиндрической формы, которая двигается внутри цилиндра и отвечает за преобразование энергии газов в энергию поступательного движения.

Стандартный поршень ДВС состоит из 3 основных элементов: днища, уплотняющей и направляющей частей.

Днище (или головка) служит для восприятия тепловой нагрузки и газовых сил, образующихся вследствие сгорания топливно-воздушной смеси.

Уплотняющая часть, состоящая из нескольких поршневых колец, отводит тепло от поршня к цилиндру и препятствует прорыву газов.

Направляющая часть (юбка) поддерживает положение поршня и передает боковое усилие на стенки цилиндра.

Далее каждая из этих частей будет рассмотрена более подробно.

Днище поршня

Днище поршня может иметь разную форму, что зависит от типа двигателя, особенностей смесеобразования и газообмена в цилиндре, расположения форсунок, свечей и клапанов.

Детали с выпуклым днищем обладают повышенной прочностью, однако они работают в камере сгорания линзовидной формы, что увеличивает теплоотдачу и механические потери.

Поршни с выпуклым днищем

Поршни с вогнутым днищем используются в дизельных моторах и бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Они образуют компактную форму камеры сгорания, однако более склонны к образованию нагара.

Наиболее простыми и распространенными являются поршни с плоскими днищами. Ими оснащаются многие бензиновые двигатели, а также дизельные ДВС вихрекамерного и предкамерного типа.

Днище поршня принимает на себя основную термическую нагрузку, поэтому толщина поршня в этой части больше, чем в других. Чем днище толще, тем больше масса детали, но меньше ее нагрев.

Стандартная толщина днища поршня в обычных двигателях – 7-9 мм, в турбомоторах – 11 мм, в дизельных ДВС – 10-16 мм.

В целях увеличения прочности, снижения вероятности перегрева и прогорания некоторые виды поршней в области днища и канавки первого компрессионного кольца подвергаются твердому анодированию. В ходе этой операции верхний тонкий слой алюминия преобразуется в керамическое покрытие толщиной 8-12 мкм.

Уплотняющая часть

Уплотняющую часть поршня составляют поршневые кольца: в современных двигателях используется, как правило, три кольца – одно маслосъемное и два компрессионных.

Компрессионные кольца предотвращают попадание отработавших газов из камеры сгорания в картер двигателя. По форме они могут быть трапециевидными, коническими или бочкообразными. Некоторые виды таких колец имеют вырез. Наибольшие нагрузки воспринимает первое компрессионное кольцо, поэтому для увеличения ресурса данной детали, ее канавку укрепляют при помощи стальной вставки.

Поршневые кольца

Маслосъемные кольца предназначены для удаления излишков масла и предупреждения их попадания в камеру сгорания. Для этих целей служат сквозные отверстия, расположенные по периметру кольца. Через них масло, удаленное со стенок цилиндра, поступает внутрь поршня, а затем попадает в поддон картера двигателя.

Некоторые виды маслосъемных колец оснащены пружинным расширителем.

Диаметр уплотняющей части поршня меньше, чем направляющей. Это связано с повышенным нагревом детали в районе колец. Жаровый пояс имеет еще меньший диаметр, что позволяет избежать задиров и заклинивания колец в канавках после термического расширения поршня.

Для уплотнения поршня наибольшее значение имеет материал и качество колец. Чугунные маслосъемные кольца намного надежнее и проще в установке, чем составные. При перегреве их упругость не снижается, поэтому не возникает таких проблем как выброс масла, пропуск газов в картер и пр.

Направляющая часть

Направляющую (тронковую) часть поршня называют юбкой. С внутренней стороны она имеет бобышки (приливы), в которых располагается отверстие под поршневой палец. Для фиксации пальца предусмотрены специальные канавки.

Юбка поршня

Нижняя кромка юбки снабжена буртиком для последующей механической обработки и подгонки поршня. Буртик растачивается с внутренней стороны в том случае, если поршень слишком тяжелый. В местах расположения отверстий под поршневой палец с наружной части юбки вырезаются специальные углубления. Эти зоны не взаимодействуют со стенками цилиндра, образуя так называемые «холодильники».

Чтобы поршень свободно перемещался в цилиндре, между юбкой и стенками гильзы предусмотрен зазор, величина которого зависит от линейного расширения металла пары «поршень-цилиндр» при нормальной работе ДВС.

Перегрев грозит чрезмерным расширением поршня, образованием на нем задиров и заклиниванием. Однако решать проблему выставлением большого зазора не рекомендуется – это не только снижает уплотняющие свойства поршня, но и грозит выходом двигателя из строя.

Поверхности юбки воспринимают силы бокового давления, в процессе движения поршня испытывают повышенное трение и нагрев. Именно поэтому многие автопроизводители еще на этапе производства поршней наносят на юбки антифрикционное покрытие (АФП), что позволяет не только защитить детали от усиленного износа, но и облегчить приработку на новом двигателе.

Существуют АФП, которые можно наносить не только в заводских условиях, но и в обычных мастерских, гаражах и прочих помещениях, не оборудованных специальными приспособлениями.

Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС

Одним из таких материалов является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Аэрозольная упаковка делает процесс нанесения этого состава простым и удобным. Полимеризация АФП возможна как при комнатной температуре, так и при нагреве.

Опыт использования покрытия показал, что оно эффективно снижает трение, предотвращает скачкообразное движение и задиры, сохраняет работоспособность двигателя даже в режиме масляного голодания.

Материал устойчив к длительному воздействию моторного масла и при правильной предварительной подготовке поверхностей не теряет своих свойств на протяжении долгого времени.

MODENGY Для деталей ДВС доступно в наборе со Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только очищает и обезжиривает, но и гарантирует отличную адгезию покрытия.

Причины износа поршня

Поршень, как и любой другой рабочий элемент двигателя, подвержен механическим повреждениям и износу.

Ежедневная эксплуатация автомобиля способствует выработке ресурса деталей, на что указывает:

  • Повышенный расход масла
  • Синий дым из выхлопной трубы
  • Нагар на свечах зажигания
  • Нестабильная работа ДВС на холостых оборотах (вибрация рычага КПП)
  • Увеличение расхода топлива в 2 и более раз
  • Снижение мощности двигателя и т.д.

Все это свидетельствует о некорректной работе двигателя, в частности, поршневой группы. Далее отметим, какие проблемы для нее наиболее актуальны.

Задиры и нагар на днище поршня

Появляются вследствие перегрева поршня из-за нарушения процесса сгорания, деформации и/или засорения масляной форсунки, несоответствия размера детали рекомендованным, неисправности системы охлаждения, уменьшения зазора в верхней части рабочей поверхности.

Нагар на днище поршня

Следы от ударов на днище поршня

Свидетельствуют о слишком большом выступе поршня, неверной посадке клапана, слишком малом зазоре в клапанном приводе, отложениях масляного нагара на днище поршня, неподходящем уплотнении ГБЦ, некорректно выставленным фазам газораспределения.

Наплавления и расплавление металла на поверхностях

Указывают на неравномерный впрыск топлива, позднее зажигание, недостаточное сжатие смеси, неверный момент начала впрыска и его количество, неисправность впрыскивающих форсунок.

Трещины на днище поршня и в полости камеры сгорания

Говорят о недостаточной компрессии в цилиндрах, плохом охлаждении поршня, некорректном впрыске смеси. Трещины могут появиться при установке поршней в неподходящей к ним по форме полости камеры сгорания.

Трещина на днище поршня

Повреждения поршневые колец

Возникают вследствие неправильной установки поршней, избытке топлива в камере сгорания, вибрации самих поршневых колец, сильном осевом износе кольцевой канавки.

Радиальный износ поршня

Наблюдается из-за избыточного количества топлива в камере сгорания. Такая проблема является следствием сбоев в процессе приготовления смеси, нарушения процесса сгорания, недостаточного давлении сжатия. Осевой износ возникает в результате загрязнения поршня во время приработки ДВС.

Износ юбки поршня

Повреждения на юбке могут возникать по нескольким причинам. Ассиметричное пятно контакта на боковой поверхности тронка обычно вызвано скручиванием и/или деформацией шатуна, неправильно просверленными отверстиями цилиндра, большим люфтом шатунного подшипника, наклонно просверленными отверстиями в головках шатунов.

Задиры образуются из-за слишком тесной посадки поршней, ошибок при монтаже шатуна горячим прессованием, недостаточной смазки при первом запуске двигателя.

Задиры на юбке поршня

Поверхности трения юбки поршней истираются также из-за попадания топлива в масло, неисправного пускового устройства холодного двигателя, недостаточного сжатия, перебоев в зажигании и работе ДВС на переобогащенной воздушно-топливной смеси.

Кавитация гильз

Кавитация – основная причина выхода гильз из строя. Это явление вызвано недостатком охлаждения, слишком низкой или высокой температурой, применением неподходящей охлаждающей жидкости, неправильной и/или неточной посадки гильз цилиндров, использованием неподходящих уплотнительных колец с круглым сечением.

Масляный нагар на днище цилиндра

Такие отложения возникают вследствие избыточного содержания масла в камере сгорания. Это вызвано, в свою очередь, неисправностью деталей, прорывом газов с проникновением масла во всасывающий тракт, недостаточным отделением масляного тумана от картерных газов.

Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

В процессе работы поршни испытывают экстремально высокие давления, нагрузки и температуры. Выдержать такие условия им помогают особо прочные конструкционные материалы и специальные антифрикционные покрытия.

Поршень двигателя – один из основных составных элементов цилиндро-поршневой группы. Он воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси, а затем передает его на шатун.

Экстремальные условия эксплуатации поршней – высокие давления, инерционные нагрузки и температуры – требуют использования для их изготовления материалов с особыми параметрами:

  • Высокой механической прочностью
  • Хорошей теплопроводностью
  • Малой плотностью
  • Незначительным коэффициентом линейного расширения
  • Антифрикционными свойствами
  • Коррозионной устойчивостью

Такими свойствами обладают специальные алюминиевые сплавы, отличающиеся легкостью и термостойкостью. Реже в изготовлении поршней используются серые чугуны и сплавы стали.

Поршни могут быть литыми или коваными. Первые производятся путем литья под давлением, вторые – методом штамповки из алюминиевого сплава с небольшим добавлением кремния (около 15 %). Это значительно увеличивает их прочность и снижает степень расширения материала в диапазоне рабочих температур.

Устройство поршня

Стандартный поршень автомобильного двигателя состоит из трех основных частей: днища, поршневых колец и направляющей (юбки).

Конструкция поршня

Рассмотрим каждый компонент подробнее.

Днище поршня

Форма днища зависит от типа двигателя, особенностей камеры сгорания и многих других факторов. Поршень может иметь плоское, вогнутое или выпуклое днище.

Детали с плоским днищем наиболее просты в производстве, используются как в бензиновых, так и дизельных двигателях вихрекамерного и предкамерного типа.

Поршни с вогнутым днищем свойственны для дизельных двигателей. Они обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако способствуют большему образованию отложений при сгорании топлива.

Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Днище поршня принимает на себя основную термонагрузку, в связи с чем имеет самую большую, по сравнению с другими деталями, толщину: 7-9 мм в обычных бензиновых двигателях, 11 мм – в турбомоторах, 10-16 мм – в дизельных двигателях.

Существуют также автомобили, в которых установлены поршни с толщиной днища меньше стандартной – например, в некоторых моделях Honda она составляет всего 5,5-6 мм.

Днища некоторых поршней в целях увеличения прочности, снижения вероятности перегрева и прогорания подвергаются твердому анодированию: на верхний слой алюминия накладывается керамическое покрытие толщиной 8-12 мкм.

Уплотняющая часть

К уплотняющей части поршня относятся поршневые кольца, установленные в специальных канавках. В большинстве современных двигателей используется три кольца – одно маслосъемное и два компрессионных.

Поршневые кольца

Маслосъемные кольца, как следует из названия, предназначены для удаления излишков масла со стенок цилиндра и предотвращения их попадания в камеру сгорания. Для этих целей служат сквозные отверстия, расположенные по периметру кольца.

Сквозь них масло поступает внутрь поршня, а затем отводится в поддон картера двигателя.

Компрессионные кольца предотвращают попадание отработавших газов из камеры сгорания в картер. По форме они могут быть трапециевидными, коническими или бочкообразными. Некоторые виды колец оснащены пружинным расширителем.

Наибольшие нагрузки воспринимает первое (верхнее) компрессионное кольцо, поэтому для увеличения ресурса данной детали ее канавку укрепляют при помощи стальной вставки.

Диаметр уплотняющей части поршня меньше диаметра его направляющей части. Это связано с неодинаковым нагревом этих зон – в районе колец он больше. Минимальный диаметр жарового пояса позволяет избежать задиров и заклинивания колец в канавках.

Качество колец имеет огромное значение для уплотнения поршня. В этом отношении чугунные маслосъемные кольца намного надежнее составных, так как при их установке возникает меньше ошибок.

Направляющая часть

Направляющая (тронковую) часть поршня называют юбкой. С внутренней стороны она имеет бобышки, в которых находится отверстие под поршневой палец.

Нижняя кромка юбки предназначена для расточки и подгонки поршня. На ней имеется специальный буртик, с внутренней стороны которого в процессе механической обработки снимается часть металла.

В местах отверстий под поршневой палец с наружной части юбки вырезаются специальные углубления, вследствие чего стенки этих зон не взаимодействуют со стенками цилиндра, образуя так называемые «холодильники».

Юбка поршня

Стенки юбки предназначены для восприятия бокового давления. Естественно, что трение поршня о стенки цилиндра и нагрев обеих деталей при этом увеличивается.

Чтобы обеспечить свободное перемещение поршня в цилиндре, между юбкой и стенками гильзы предусмотрен зазор. Его величина зависит от линейного расширения металла поршня и цилиндра при нормальной работе двигателя. При слишком маленьком зазоре возникает перегрев, грозящий образованием задиров на поверхностях и заклиниванием поршня в цилиндре. Большой зазор также не рекомендован, так как поршень при этом не выполняет своих уплотняющих свойств.

Многие автопроизводители еще на этапе производства поршней наносят на юбки специальные антифрикционные покрытия. Это позволяет защитить их поверхности от преждевременного износа и облегчить приработку.

В последнее время большую популярность не только в промышленности, но и в частном использовании приобрело антифрикционное твердосмазочное покрытие . Оно предназначено не только для поршней, но и для других деталей двигателя: коренных подшипников коленчатого вала, втулок пальцев, распредвалов, дроссельной заслонки.

Данное покрытие эффективно снижает износ и трение, предотвращает скачкообразное движение сопряженных поверхностей, появление на них задиров и заклинивание поршня в цилиндре.

Средство устойчиво к длительному воздействию моторного масла, сохраняет работоспособность двигателя в режиме масляного голодания.

Полимеризация покрытия MODENGY Для деталей ДВС возможна как при комнатной температуре (за 12 часов), так и при нагреве до +200 °С (за 20 минут).

Удобная аэрозольная упаковка с тщательно настроенными параметрами распыления упрощает процесс нанесения состава.

Перед использованием покрытия производитель рекомендует провести предварительную подготовку деталей Специальным очистителем-активатором MODENGY. Это гарантирует отличную адгезию материала и его долговременную работу.

MODENGY Для деталей ДВС и Специальный очиститель-активатор MODENGY доступны в одном наборе. Поэтапное использование этих средств не требует особых навыков и дополнительного оборудования.

Причины износа поршней

При ежедневной эксплуатации транспортного средства двигатель работает стабильно лишь до определенного момента. Поршни, как и любые другие элементы двигателя, подвержены износу и возникновению неисправностей.

О некорректной работе поршневой группы свидетельствуют:

  • Повышенный расход моторного масла и топлива
  • Выделение из выхлопной трубы синего дыма
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (вибрация рычага КПП)
  • Снижение мощности двигателя и т.д.
  • Нагар на свечах зажигания

При демонтаже ЦПГ могут наблюдаться проблемы, требующие срочного решения и определения причин.

Трещина и нагар на днище поршня

Так, задиры на днище поршня возникают вследствие его перегрева, к которому, в свою очередь, могли привести нарушения процесса сгорания топливно-воздушной смеси, деформация или засорение масляной форсунки, установка поршней неправильного размера и параметров, неисправности в системе охлаждения.

Следы от ударов на днище свидетельствуют о слишком большом выступе детали, неправильной посадке клапана, отложениях масляного нагара, неподходящем уплотнении ГБЦ и др. проблемах.

К появлению трещин на днище приводят недостаточная компрессия в цилиндрах, плохое охлаждение поршня, неисправность впрыскивающей форсунки.

Поршневые кольца могут повреждаться вследствие неправильной установки поршней. В таких случаях кольца подвергаются вибрации и сильному износу в области канавок.

Радиальный износ поршней возникает вследствие избыточного количества топлива в камере сгорания: из-за сбоев в приготовлении смеси, нарушения процесса сгорания, недостаточного давления сжатия, неправильного размера выступов поршней.

Осевой износ происходит в результате загрязнения поршней продуктами износа, образующимися во время приработки двигателя.

Задиры на юбке поршня

Повреждения юбки поршня могут возникать по многим причинам. Например, вследствие ассиметричного пятна контакта, которое вызвано скручиванием и/или деформацией шатуна, большим люфтом шатунного подшипника.

Задиры, расположенные под углом, образуются из-за слишком тесной посадки поршней, ошибок при монтаже шатуна горячим прессованием, недостаточной смазки при первом пуске двигателя.

Поверхности юбки подвергаются усиленному трению из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, ее недостаточного сжатия, неисправности пускового устройства холодного двигателя, перебоев в зажигании и т.д.

Основной причиной выхода из строя гильз является кавитация, вызванная недостаточным охлаждением, применением некачественной охлаждающей жидкости, неправильной или неточной посадкой гильз цилиндров, а также использованием неподходящих уплотнительных колец с круглым сечением.

Блестящие места в верхней части цилиндра – не что иное как масляный нагар. Он возникает вследствие неисправности некоторых деталей и проникновения масла вместе с газами во всасывающий тракт.

Возникновение вышеописанных проблем, особенно в комплексе, требует серьезного внимания и безотлагательных действий. Промедление в таких случаях грозит дорогостоящим ремонтом или полной заменой двигателя.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2023 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Тест «Кривошипно-шатунный механизм»

Представлен тест №1 «Кривошипно-шатунный механизм» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Кривошипно-шатунный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Баранов Владимир Ильич

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Кривошипно-шатунный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Кривошипно-шатунный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

«Кривошипно-шатунный механизм»

1. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленчатый вал, гильза цилиндров

в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера

2. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

а) из легированной стали

б) из бронзы или латуни

в) из чугуна или алюминиевых сплавов

3. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

4. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

а) двумя головками из чугуна

б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

в) двумя головками из алюминиевого сплава

г) одной головкой из алюминиевого сплава

5. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

а) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

б) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники

в) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

6. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

б) гильза цилиндра

в) коленчатый вал

7. Что называют зеркалом цилиндра?

а) установочные пояски гильзы

б) внутреннюю поверхность гильзы цилиндров

в) наружную поверхность гильзы цилиндров.

г) специальное устройство на торце гильзы

8. Что означает выражение: «На двигателе установлены мокрые гильзы?»

а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

в) гильза, которая охлаждается воздухом

9. Что такое камера сгорания?

а) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ

б) весь объем расположенный под поршнем

в) объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя.

10. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЗиЛ-508?

11. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

а) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

б) затяжку проводят, прилагая к ключу как можно большее усилие

в) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием

12. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б) для равномерного распределения давления газов на поршень

в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

13. Из какого материала изготавливают поршни?

а) из бронзового сплава

б) из алюминиевого сплава

14. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

а) стопорными кольцами

б) стопорными штифтами

в) установочными болтами

15. По назначению поршневые кольца делятся на:

а) уплотнительные и маслосъемные

б) компрессионные и уплотнительные

в) компрессионные и маслосъемные.

г) уплотнительные и стопорные

16. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

17. Какая деталь соединяет коленчатый вал двигателя с поршнем?

А поршневой палец

в) шатунный подшипник.

18. Сколько шатунов крепится на 1 шатунной шейке коленчатого вала 8-ми цилиндрового V-образного двигателя?

19. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленчатый вал на котором

а) 4коренных и 4шатунных шеек

б) 5коренных и 4шатунных шеек

в) 4коренных и 5шатунных шеек

г) 5коренных и 5шатунных шеек.

20. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

а) для соединения шатуна с поршнем

б) для соединения шатуна с коленчатым валом

в) для соединения шатуна с поршневым пальцем.

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 10-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-9 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

-80%

Устройство автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

104.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан? а)для предохранения водителя от ожогов при закипании жидкости в системе охлаждения б)для выпуска пара при кипении жидкости и впуска воздуха в систему при ее охлаждении в)для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в системе охлаждения

105. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения? а)центробежный б)плунжерный в)шестеренчатый г)диафрагменный

106 Радиатор жидкостной системы охлаждения состоит из верхнего и нижнего бачка соединенных трубками. В каком из бачков температура охлаждающей жидкости выше? а) в нижнем б)в верхнем в)одинакова в обоих бачках

107Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя? а) сразу после пуска двигателя б) при работе двигателя под нагрузкой в) через несколько минут после остановки двигателя 108 Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор? а) нет, устанавливается только в системе охлаждения б)может, на автомобилях работающих в тяжелых условиях в)устанавливается на всех автомобильных двигателях

109 Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)? а) немедленно остановить автомобиль и устранить причину снижения давления б) на минимальной скорости доехать до своего предприятия и выполнить ремонтные работы в) на минимальной скорости проехать не более 10 км до удобного для ремонта места 4. Какие из указанных причин приводят к понижению давления масла в системе смазки? а) увеличение зазоров в подшипниках коленвала б) увеличение зазоров между гильзой и поршнем в) негерметичность клапанов ГРМ 110 Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации? a) по количеству отложений в колпаке ротора б) сигнализатором аварийного давления масла в) по шуму ротора после остановки двигателя 111. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя? а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается в) выносит продукты изнашивания из зоны трения г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в д) выполняет все функции указанные в пунктах а,в 112. Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением? а) коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров б)подшипники распределительного вала ,оси коромысел, зубья распределительных шестерен в)коренные и шатунные подшипники коленвала, подшипники распредвала, оси коромысел 113. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки? а) изменением числа оборотов шестерен насоса б) редукционным клапаном в)изменением уровня масла в поддоне 114 Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)? а) реактивными силами струи масла из сопла ротора б) клиноременной передачей в) шестеренчатым приводом 115.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя? а) по показаниям манометра давления масла б) по показаниям датчика уровня масла в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе 116. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов? а) декомпрессионная система б) система вентиляции картера в) система грязеуловителей 117 Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию? а) маслоприемник б) фильтр центробежной очистки в) фильтр грубой очистки г) масляный насос 118. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов? а) центробежные насосы б)роторные насосы в)плунжерные насосы г)шестеренчатые насосы 119 .В систему смазки двигателя может входить масляный радиатор. Может ли он включаться и выключаться водителем? а) может, при помощи крана б) не может, он постоянно включен в) не может, он включается и выключается автоматически 120 .Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя? а) под давлением б) разбрызгиванием в) их смазка не предусмотрена 121 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла? а) мелкоячеистую сетку б) набор пластинок с малым расстоянием между ними в) в ленточно-бумажные или керамические пакеты 122. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ? а) снаружи блока цилиндров б ) в поддоне блок-картера в) в картере распределительных шестерен 123 Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки? а) на внутренней стенке колпака б) на наружной стенке колпака в) на внутренней стенке кожуха центрифуги

124.Карбюраторные двигатели относятся к двигателям….. а) внешнего смесеобразования б) внутреннего смесеобразования в) с самовоспламенением 125.Как поступает топливо из бака к карбюратору? а) по топливопроводу, самотеком б) по топливопроводу, при помощи топливного насоса в) подается топливным насосом высокого давления 126. Какая смесь нужна при пуске непрогретого двигателя? а) бедная б)обедненная в)нормальная г)богатая 127. Как поступает топливо из поплавковой камеры карбюратора в смесительную камеру? а) самотеком б) нагнетается топливным насосом в)под действием разряжения в диффузоре 128. Для чего на воздушной заслонке карбюратора установлен автоматический клапан? а) для обеднения смеси при первых вспышках в двигателе при запуске б) для обогащения смеси при работе двигателя под нагрузкой в) для обогащения смеси при разгоне автомобиля 129. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания? а ) для очистки топлива от мелких механических примесей б) для очистки топлива от воды и крупных примесей в) для очистки топлива от смолистых веществ 130. Какая зависимость между степенью сжатия двигателя и применяемым бензином? а) чем выше степень сжатия двигателя, тем больше октановое число бензина б) чем выше степень сжатия двигателя, тем меньше октановое число бензина в) такой зависимости нет 131. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива? а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг б) 1 кг воздуха в) 15 кг воздуха

132. Что называется горючей смесью? а) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов 133. Для чего предназначен диффузор? а) для точной дозировки топлива б) для точной дозировки воздуха в) для создания разряжения в карбюраторе 134. Чем регулируется поступление горючей смеси в цилиндры двигателя? а) воздушной заслонкой б) дроссельной заслонкой в) изменением уровня топлива в поплавковой камере г) ускорительным насосом карбюратора 135. Каково назначение поплавка в поплавковой камере? а) поддерживает необходимый уровень топлива в карбюраторе б) изменяет состав горючей смеси в карбюраторе в) поддерживает необходимое число оборотов коленвала двигателя 136. Для чего предназначена масляная ванна в инерционно-масляном воздушном фильтре? а) для смазки трущихся деталей фильтра б) для осаждения примесей находящихся в воздухе в) для увлажнения воздуха 137. Какая деталь топливного насоса карбюраторного двигателя перекачивает топливо в поплавковую камеру? а) шестерня б) поршень в) мембрана 138. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля? а) топливоизмерительным щупом б) прибором в кабине автомобиля в) через смотровое окно топливного бака 139. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания? а) фильтр тонкой очистки б) топливоподкачивающий насос в) фильтр-отстойник 140. Как называют процесс приготовления горючей смеси? а) смесеприготовлением б) пульверизацией в) обогащением г) карбюрацией 141. Какой должна быть горючая смесь чтобы двигатель развивал максимальную мощность? а) богатой б) обогащенной в) нормальной г) обедненной 142. Какое устройство карбюратора обеспечивает обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки? а) ускорительный насос б) экономайзер в) главная дозирующая система 143. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах? а) воздушная заслонка б)дроссельная заслонка в)экономайзер 144. Что такое жиклер? а) деталь карбюратора, регулирующая число оборотов коленчатого вала двигателя б) трубка пропускающая воздух или топливо в) пробка с калиброванным отверстием рассчитанная на протекание определенного количества топлива или воздуха

145. Для чего предназначены впускной и выпускной клапаны крышки топливного бака? а) для стабилизации давления в баке б) для поступления топлива в бак при заправке в) для управления подачей топлива в карбюратор 146. Каково назначение пружины мембраны топливного насоса? а) создает необходимое давление и расход топлива б) открывает впускной клапан насоса в) открывает выпускной клапан насоса 147. Рабочая смесь, из какого бензина допускает максимальную степень сжатия? а) А-80 б)А-92 в)АИ-93 г)АИ-98 148. Какая рабочая смесь обеспечивает наилучшую экономичность двигателя? а) богатая б) обогащенная в) нормальная г) обедненная 149. Для чего предназначен экономайзер? а) подает дополнительно воздух обедняя смесь б)подает дополнительно топливо, обогащая смесь в)подает дополнительно воздух и топливо,чтобы смесь не изменилась 150. Каково назначение пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала? а) ограничивает максимальное число оборотов б) ограничивает максимальную мощность в) ограничивает минимальную мощность 151. На большинстве карбюраторных двигателей привод топливного насоса осуществляется….. а) от распредвала б) от коленвала в) от распределительных шестерен 152.К какому типу двигателей относятся дизельные? а) двигатели внутреннего смесеобразования б) двигатели внешнего смесеобразования в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси

153.Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя? а) свечой накаливания б) электрической свечой в)самовоспламеняется от сжатия воздуха

154.Для чего предназначены топливопроводы высокого давления? а) для соединения приборов питания дизельного двигателя б) для подачи топлива от бака к фильтрам в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам 155.Какой тип топливного насоса высокого давления установлен на двигателе КамАЗ? а) поршневой б) шестеренчатый в) плунжерный 156.Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель? а) одну б) две в) четыре г) восемь 157.Какой прибор системы питания дизеля автоматически изменяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала? а) пневматический регулятор б) гидравлическая муфта в) автоматическая муфта 158.Всережимный регулятор частоты вращения коленвала……… а) изменяет подачу воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданное число оборотов коленвала б) изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя , поддерживая заданное число оборотов коленвала в) изменяет подачу топлива, ограничивая минимальное число оборотов коленвала 159.Когда начинается впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя? а) когда плунжер начинает сжимать топливо б) когда откроется нагнетательный клапан ТНВД в) когда поднимается игла распылителя форсунки г) все ответы правильные 160.Какой способ смесеобразования в дизельных двигателях обеспечивает наибольшую экономичность? а) объемный б) вихрекамерный в)предкамерный 161.Какой прибор системы питания дизеля предназначен для равномерной подачи дозированных порций топлива в определенный момент под высоким давлением? а) распылитель б) форсунка в)топливный насос высокого давления 162.Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива предназначена……… а) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от цетанового числа топлива б) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленвала 163.Как закрывается наливная горловина топливного бака? а) герметичной крышкой предотврашающей попадание пыли и грязного воздуха б) герметичной крышкой с паровоздушным клапаном в) крышкой которая закрывается неплотно, для избежания образования разряжения при расходе топлива 164.Влияет ли форма камеры сгорания дизельного двигателя на смесеобразование? а) нет б) да в) зависит от типа двигателя 165.Какого типа топливоподкачивающий насос низкого давления установлен на двигателе КамАЗ-740? а) шестеренчатого типа с приводом от распредвала б)диафрагменный, с приводом от коленвала в)поршневой, с приводом от кулачкового вала ТНВД 166.Что означает цетановое число дизельного топлива? а) степень сжатия двигателя, на котором применяется топливо б) склонность топлива к самовоспламенению в) угол впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ 167.Каким образом, по мере расходования топлива, в баке поддерживается атмосферное давление? а) в бак поступает воздух через зазор между крышкой и горловиной б) в бак поступает воздух через через трубку-сапун в) в бак поступает воздух через клапан в крышке 168.Что заставляет перемещаться к кулачковому валу плунжер? а) давление топлива б) кулачковый вал в) пружина 169.Сколько оборотов сделает коленчатый вал двигателя, если кулачковый вал топливного насоса сделает 1 оборот? а) один б) два в) три г) четыре 170.Как влияет цетановое число дизельного топлива на работу двигателя? а) с увеличением цетанового числа увеличивается период задержки воспламенения топлива и жесткость работы двигателя б) с увеличением цетанового числа уменьшается период задержки воспламенения топлива, двигатель работает мягко в) цетановое число не влияет на работу двигателя 171.Каково назначение фильтра тонкой очистки топлива? а) для отделения паров топлива и воздуха б) для отделения от топлива мелких механических примесей и воды в) для очистки топлива от абразивных частиц и воды 172.Каков принцип действия всережимного регулятора ТНВД? а) вакуумный б) гидравлический в) центробежный 173.Укажите назначение форсунки. а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива б) регулирует цикловую подачу топлива в) распыливает топливо под высоким давлением в камере сгорания 174.Чем отличается воздушный фильтр инерционный, сухого типа от инерционно-масляного? а)отсуствием масляной ванны б)отсуствием фильтрующего элемента в)отсуствием крышки корпуса фильтрующего элемента 175.Какой прибор газобаллонной установки системы питания двигателя служит для приготовления газовоздушной смеси? а)газовый смеситель б)газовый испаритель в)карбюратор-смеситель 176.Как называется прибор, обеспечивающий испарение жидкого газа? а)такого прибора нет б)смеситель в)испаритель 177.Как изменится разряжение во впускном трубопроводе двигателя по мере загрязнения картонного элемента воздушного фильтра? а)не изменится б)увеличится в)уменьшится 178.Какую роль выполняют на автомобиле полупроводниковые диоды генераторной установки? а)увеличивают ток б)выпрямляют переменный ток в)прерывают ток 179.Какой прибор системы зажигания изменяет угол опережения зажигания при изменении частоты вращения коленвала? а)центробежный регулятор б)вакуумный регулятор в)октан-корректор 180.Как называют устройство предназначенное для защиты якоря стартера от передачи вращения коленвалом? а)тяговое реле стартера б)муфта свободного хода в)реле включения 181.Токсичные вещества выделяемые автомобилем содержатся ………… а)в отработавших газах б)в картерных газах в)в парах топлива г)в отработавших и картерных газах и парах топлива 182.Для чего предназначен турбонаддув? а)для предварительного сжатия воздуха в цилиндрах б)для увеличения количества воздуха подаваемого в цилиндры в)для улучшения охлаждения двигателя 183.Какие газы получили наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей? а)бутанобутиленовые смеси б)бутанопропановые смеси в)пропанопропиленовые смеси 184.Какой газ перед использованием испаряют? а)сжиженный б)сжатый в)оба вида газов 185.Какая аккумуляторная батарея имеет большее напряжение 6СТ-55 или 6СТ-90 ? а)6СТ-55 б)6СТ-90 в)имеют одинаковое напряжение 186.Какой прибор системы зажигания периодически размыкает и замыкает первичную цепь? а)прерыватель б)распределитель в)включатель зажигания 187.В каком месте устанавливается обычно электростартер на двигателе? а)в передней верхней части б)в передней нижней части в)в задней нижней части 188.Для чего предназначен каталитический нейтрализатор выхлопных газов? А)для снижения токсичности отработанных газов б)для снижения сопротивления глушителя в)для снижения скорости выхлопных газов 189.Каким способом приводится в действие турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания? а)клиноременной передачей б)выхлопными газами в)шестернями 190.Какие детали двигателя изнашиваются ускоренно при неэффективной очистке воздуха от пыли? а)коленвал и вкладыши б)поршни, гильзы, поршневые кольца в)все трущиеся детали

191.В чем преимущество системы питания двигателя от газобаллонной установки? а)безотказность и малая пожароопасность б)простота и малая трудоемкость обслуживания в)экономичность и малая токсичность двигателя 192.Какой прибор электрооборудования предназначен для питания стартера автомобиля? а)аккумуляторная батарея б)генераторная установка в) ответы А или Б, в зависимости от того работает двигатель или нет 193.На современных автомобилях устанавливают генераторы………..тока а)постоянного б)переменного в)импульсного 194.Какой прибор электрооборудования воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя? а)катушка зажигания б)свеча зажигания в)свеча накаливания 195.Для чего предназначена расширительная (резонаторная) камера системы выпуска отработавших газов? а)для соединения правой и левой приемных труб б)для уменьшения скорости и давления выхлопных газов в)для вывода выхлопных газов из глушителя в окружающую среду 196.На некоторых моделях автомобилей впускные трубопроводы подогреваются отработавшими газами или охлаждающей жидкостью. Для чего? а)для лучшего наполнения цилиндров б)для улучшения испарения топлива в)для уменьшения сопротивления всасывающего тракта 197.Как называют прибор обеспечивающий испарение жидкого газа? а)смеситель б)влагоотделитель в)испаритель 198.Чем отличаются карбюраторные двигатели от газобаллонных? Можно ли на газобаллонном двигателе использовать бензин? а)двигатели одинаковые, работают на газе и бензине б)отличаются ГРМ и применение бензина невозможно в)отличаются камерой сгорания и устройством системы питания, работают на газе и бензине

199.На каком автомобиле отсутствует система зажигания? а)ВАЗ-2101 б)ГАЗ-3302 в)ЗиЛ-4106 г)КамАЗ-5320 200.В какой системе зажигания отсутствует прерыватель? а)в контактной б)контактно-транзисторной в)в бесконтактной 201.Какая часть генератора неподвижна? а)статор б)ротор в)обмотка возбуждения г)полюсные наконечники 202.Какой тип двигателя выбрасывает в окружающую среду больше сажи? а)карбюраторный б)газобаллонный в)дизельный

203.Какой тип трансмиссии устанавливают на отечественных автомобилях ВАЗ? а)механический б)электрический в)комбинированный 204.На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, двухдисковое, с переферийным расположением нажимных пружин? а)ГАЗ-3309 б)ЗиЛ-4314.10 в)ВАЗ-2121 г)КамАЗ-5320 205.Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок? а) не изменится б) уменьшится в) увеличится 206.Какой механизм применяют в трансмиссии автомобиля для включения и выключения переднего ведущего моста? а) раздаточную коробку б) дополнительную коробку в) коробку отбора мощности 207.Какие трансмиссии считают механическими, ступенчатыми? а) когда в трансмиссии установлено фрикционное сцепление, коробка перемены передач б) когда в трансмиссии установлено сухое сцепление и гидротрансформатор в) когда в трансмиссии установлен двигатель-генератор и электродвигатели ведущих колес 208.В каком ответе перечислены только агрегаты трансмиссии? а) сцепление, КПП, карданная передача, главная передача, дифференциал б) сцепление, КПП, карданная передача, полуоси, рулевое управление в) сцепление, КПП, карданная передача, делитель, тягово-сцепное устройство 209.На каком принципе основана работа фрикционного сцепления? а) на использовании сил инерции б) на использовании сил трения 210.Какие детали сцепления относятся к ведомым? а) маховик, нажимной диск, ведомый диск б) маховик, кожух сцепления, гаситель крутильных колебаний в) ведомый диск, гаситель крутильных колебаний, накладки 211.Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места? а) главная передача б) сцепление в) карданная передача 212.Какой привод включения сцепления у автомобилей ЗиЛ-130 и ГАЗ-53А? а) электрический б)гидравлический в)механический 213.Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление? а)одну б)две в)три г)четыре 214.Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307,КамАЗ-5320, ВАЗ-2121? а) электрические б) гидравлические в) механические 215.В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить………………… а)первую передачу б)вторую в)третью г)четвертую передачу 216.Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен? а) синхронизатор б) фиксатор в) замок 217.В какой последовательности передается крутящий момент от двигателя к ведущему мосту у автомобиля с колесной формулой 4x2? а) сцепление, КПП, раздаточная коробка, карданная передача б) сцепление, КПП, карданная передача в) сцепление, делитель, КПП, раздаточная коробка, карданная передача 218.Какую функцию не выполняет трансмиссия? а) передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам б) изменяет крутящий момент по величине и направлению в) длительно разъединяет двигатель и ведущие колеса г) обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении 219.Какой автомобиль имеет колесную формулу 6x4? а)ВАЗ-2121 б)ГАЗ-3307 в)ЗиЛ-4314.10 г)КамАЗ-5320 220.Где установлен гаситель крутильных колебаний? а) в сцеплении б) в делителе КПП в) в карданной передаче 221.Какой механизм препятствует включению одновременно двух передач? а) фиксатор механизма переключения передач б) синхронизатор в) замок 222.Каково назначение фиксаторов КПП? а) обеспечивает точную установку зубчатых колес во включенном состоянии б) обеспечивает точную установку зубчатых колес в выключенном состоянии в) предотвращает самовыключение передач при движении автомобиля г)выполняет все функции указанные в ответах А, Б, В 223.Для чего применяют спидометр? а) для определения скорости движения автомобиля б)для определения пройденного пути в) для определения скорости и пройденного пути 224.Какую колесную формулу имеет автомобиль у которого меньше механизмов в трансмиссии? а)4×2 б)4×4 в)6×4 г)6×6 д)8×8 225.Без какого агрегата может обойтись автомобиль с колесной формулой 4x2? а)сцепления б)КПП в)карданной передачи г)раздаточной коробки

226.Для чего предназначено сцепление? а) для разъединения и соединения двигателя и КПП б) для изменения скорости движения автомобиля в) для изменения крутящего момента двигателя 227.Каково назначение пневмогидроусилителя сцепления? а) для уменьшения усилия на органе управления б) для увеличения усилия нажимных пружин в) для упрощения привода управления сцеплением 228.Какой вал отсутствует в КПП? а)ведущий б)ведомый в)промежуточный г)карданный 229.Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях-тягачах КамАЗ? а) пятиступенчатая с делителем б) десятиступенчатая механическая в)трехступенчатая гидрообъемная 230.Как смазываются детали коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-3307? а)под давлением б)разбрызгиванием в)комбинированная

231.Где установлена карданная передача заднеприводного автомобиля? а) между КПП и главной передачей ведущего моста б) между главной передачей и ведущими управляемыми колесами г) в приводе ГРМ 232.Сколько ведущих мостов у автомобиля с колесной формулой 4x2? а)один б)два в)три г)четыре 233.Сколько ведущих мостов у автомобиля с колесной формулой 4x6? а)один б)два в)три г)четыре

234.Как подразделяют главные передачи в зависимости от числа пар шестерен? а)гипоидные и двойные б)одинарные и конические в)одинарные и двойные 235.Как называют механизм, обеспечивающий вращение ведущих колес с разной частотой? а)механизм свободного хода б)дифференциал в)обгонная муфта 236.На каких автомобилях устанавливают двойные главные передачи? а) на грузовых автомобилях большой грузоподъемности б) на легковых автомобилях в) на легковых и спортивных автомобилях 237.Для чего предназначена полуось? а)передает крутящий момент от главной передачи к ведущим колесам б)передает крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам в)передает крутящий момент от среднего моста к заднему 238.Сколько шкворней устанавливают на управляемом мосту? а)один б)два в)три г)четыре 239.Угловое перемещение карданных валов обеспечивается конструкцией карданных шарниров. Что позволяет изменять расстояние между шарнирами при движении автомобиля? а)наличие шлицевого соединения б)за счет угловых перемещений карданного вала в)за счет деформации рессор 240.На что опирается крестовина в вилке кардана? а)бронзовую втулку б)стальной вкладыш в)игольчатый подшипник 241.Как называют одинарную главную передачу когда ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни? а)обыкновенной б)гипоидной в)конической 242.Что такое сателлиты? а)шестерни главной передачи б)шестерни дифференциала в)шестерни коробки передач 243.Какой автомобиль имеет межосевой дифференциал? а)ВАЗ-2121 б)ГАЗ-3110 в)ЗиЛ-4314.10 г)КамАЗ-5320 д)все указанные 244.С какой целью передняя ось грузовых автомобилей выполнена сечением двутавровой формы? а)для удобства крепления рессор и амортизаторов б)для увеличения жесткости на изгиб в)для лучшего расположения двигателя и рулевого механизма 245.Для чего предназначена карданная передача? а)для увеличения крутящего момента б)для передачи крутящего момента между валами взаимное положение которых меняется в)выполняет функции пунктов А и Б 246.При какой главной передаче есть конструктивная возможность опустить кузов автомобиля ниже? а)обыкновенной б)центральной в)гипоидной 247.На каком автомобиле устанавливают межколесный и межосевой дифференциалы? а)ГАЗ-3307 б)ЗиЛ-4314.10 в)КамАЗ-5320 248.В чем отличие заднего ведущего моста от переднего? а)нет дифференциала б)нет шарниров равных угловых скоростей в)нет главной передачи 249.Для чего предназначен межосевой дифференциал? а)распределяет крутящий момент между ведущими мостами в)распределяет крутящий момент между колесами ведущего моста 250.Карданные шарниры равных угловых скоростей могут быть шариковые и кулачковые. Какие из перечисленных применяют в передних ведущих мостах автомобилей ГАЗ, УАЗ? а)кулачковые б)шариковые в)оба типа 251.Какой передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей? а)ведущий б)ведомый в)комбинированный 252.В каких случаях сателлиты дифференциала не вращаются вокруг своих осей? а)при буксовании одного из колес б)про движении автомобиля на поворотах в)при движении по прямой и ровной дороге 253.Почему картер главной передачи переднего ведущего моста сдвинут несколько в сторону от продольной оси автомобиля? а)для нормального расположения двигателя над передней полуосью б)из-за расположения карданной передачи в)для удобства крепления рессор и амортизаторов

254.На легковых автомобилях рама может отсуствовать. Какая часть автомобиля в таком случае выполняет функцию рамы? а)лонжероны б)траверсы в)кузов 255.Какая деталь буксирного устройства смягчает толчки между тягачом и прицепом? а)резиновый сальник б)пружина в)гидроамортизатор г)пневмоподушка 256.Как влияет на износ шин большое схождение колес? а)не влияет б)увеличивает износ в)уменьшает износ 257.Какие колеса автомобиля преобразуют крутящий момент в толкающее усилие, а вращательное движение — в поступательное? а) ведомые б)ведущие в)опорные 258.Для каких автомобилей остаточная глубина рисунка протектора не менее 1,6 мм? а)грузовых б)легковых в)автобусов 259.Что означает в маркировке шины 260-508 Р буква? а) шина с радиальным расположением корда б) шина с диагональным расположением корда в) шина высокого давления 260.Какой тип кузова имеет автомобиль ВАЗ-2110? а) седан б) лимузин в) фаэтон г) универсал 261.Какой автобус имеет широкие центральный проход и двери? а)междугородний б)туристический в)городской 262.Какой тип рамы имеют автомобили КамАЗ-5320 и ЗиЛ-4314.10? а)КамАЗ- лонжеронная, ЗиЛ- хребтовая б)оба автомобиля- хребтовую в)оба автомобиля- лонжеронную г)КамАЗ- хребтовая, ЗиЛ- лонжеронная

263.Какой механизм служит для гашения колебаний кузова и колес? а)резиновый буфер б)стабилизатор в)амортизатор 264.Что предусмотрено в подвеске автомобиля для предотвращения ударов рессоры о раму? а)амортизатор б)резиновый буфер в)балансир 265.На автомобилях с какой колесной формулой устанавливают шины повышенной проходимости? а)4×2 или 2×4 б)6×4 или 4×2 в)4×4 или 6×6 266.Как называют кузов открытого типа с мягким складывающимся верхом и съемными боковинами легкового автомобиля? а)седан б)лимузин в)фаэтон г)пикап 267.Чем нагревается воздух поступающий в салон автомобиля или кабину водителя в холодное время? а)электроподогревателями б)системой охлаждения двигателя в)предпусковым подогревателем 268.Сколько продольных балок имеет лонжеронная рама автомобилей ГАЗ-3307, КамАЗ-5320? а)четыре б)три в)две г)одну 269.Каким устройством исключается возможность самопроизвольной расцепки автомобиля и прицепа? а)запирающим устройством б)предохранительной петлей в)стопорным кольцом 270.Полуэллиптическая листовая рессора состоит из набора листов специальной стали. Как называют самые длинные листы? а)основными б)стабилизирующими в)коренными 271.Чем создают угол развала управляемых колес? а)установкой поворотных кулаков с наклоном цапф вниз б)поперечной рулевой тягой в)продольной рулевой тягой 272.По каким параметрам оценивают схождение колес? а) разностью расстояний между колесами в горизонтальной плоскости б) разностью расстояний между колесами в вертикальной плоскости в) устойчивостью управляемых колес 273.Как называется шина в которой сжатый воздух непосредственно заполняет покрышку? а)специальная б)камерная в)бескамерная 274.У каких автомобилей устанавливается кабина откидывающаяся вперед и фиксирующаяся специальным упором? а)ГАЗ-3307 б)ВАЗ-2114 в)ЗиЛ-4314.10 г)КамАЗ-5320 275.Какие автомобили имеют цельнометаллические каркасные кузова вагонного типа? а)автобусы б)легковые автомобили в)грузовые автомобили 276.К чему приводит несоблюдение величин развала и схождения колес? а)повышенному износу шин б)затрудняет управление автомобилем в)оба ответа правильные 277.Что устанавливается в качестве упругого элемента при зависимой подвеске? а)пружина б)рессора в)пневмоцилиндр г) ответ А и В 278.Когда вступает в работу дополнительная рессора (подрессорник)? а) у ненагруженного автомобиля б) у автомобиля работающего с прицепом в) при полной загрузке автомобиля 279.У каких автомобилей применяется балансирная подвеска мостов? а) у трехосных автомобилей для промежуточного и заднего мостов б) у двухосных автомобилей с колесной формулой 4×4 в) у всех легковых автомобилей 280.Как называется деталь пневматической шины, предназначенная для заполнения камеры воздухом и удаления его в случае необходимости? а)вентиль б)золотник в)клапан 281.Размер шины обозначают в дюймах или миллиметрах в виде двух чисел на боковой поверхности покрышки.что означает первое и второе число? а) первое-ширина профиля, второе-диаметр обода б) первое-диаметр обода, второе-ширина профиля в)первое-ширина профиля, второе-наружный диаметр шины 282.На каких легковых автомобилях устанавливают трехобъемный кузов с четырьмя боковыми дверями типа седан? а)УАЗ-3151 и ВАЗ-2112 б)ЗиЛ-4104 и ВАЗ-2121 в)ГАЗ-3110 и ВАЗ-2114

283.Как отличаются углы поворота управляемых колес и какой путь они проходят при повороте автомобиля? а)внутреннее колесо поворачивается на меньший угол и проходит меньший путь, чем наружное б)внутреннее колесо поворачивается на такой угол как наружное и проходят одинаковый путь в)внутреннее колесо поворачивается на такой угол как наружное, но проходит меньший путь г)внутреннее колесо поворачивается на больший угол и проходит меньший путь, чем наружное 284.Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях семейства ГАЗ? а)винтовой б)зубчатый в)червячный г)комбинированный 285.Какой привод тормозной системы применяют на грузовых автомобилях с полной массой более 8 тонн? а)механический б)пневматический в)гидравлический 286.Какие тормозные механизмы, в зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей, применяют на автомобилях? а)барабанные и дисковые б)ленточные и дисковые в)ленточные и барабанные

287.На какой рабочий орган воздействует водитель для поворота автомобиля? а)поворотный рычаг б)сошку в)поворотный кулак г)рулевое колесо 288.Какой механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя? а)рулевой привод б)рулевая трапеция в)рулевой механизм г) усилитель рулевого управления 289.Какое устройство обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на разные углы? а)рулевая трапеция б)глобоидный червяк в)гидроусилитель 290.Для работы гидроусилителя рулевого управления небходим источник давления масла. Что им является на автомобиле? а)специальный масляный насос б)масляный насос системы смазки двигателя в)гидроаккумулятор 291.Как работает рулевое управление с гидроусилителем при неработающем двигателе автомобиля? а)невозможно управление б)работает как без гидроусилителя в)работает всегда с гидроусилителем независимо от работы двигателя 292.Что значит рабочие фрикционные тормозные механизмы? а)используют силу трения между вращающимися и неподвижными деталями тормозного механизма б)используют силу трения возникающую в трансмиссии автомобиля при его движении в)используется сила трения поршня о гильзу в двигателе при отключенной подаче топлива

293.Для чего предназначена антиблокировочная тормозная система? а) для уменьшения усилия на органе управления б) для увеличения тормозного усилия в колесах в) для регулировки тормозного усилия в колесах от его вращения 294.Какого типа рулевой механизм устанавливается на автомобиле ГАЗ-3302 (ГАЗ-53А)? а)червячный б)винтовой в)реечный 295.С какой целью на валу рулевой сошки выполнены метки или несколько пар шлиц выполнены вместе? а) для исключения самопроворачивания сошки при движении по неровной дороге б) для увеличения усилия передаваемого сошкой в) для правильной установки рулевой сошки 296.Почему насос гидроусилителя рулевого механизма считается лопастным, двойного действия? а) ротор насоса имеет лопасти и за один оборот ротора совершается по 2 цикла всасывания и нагнетания б) ротор насоса имеет лопасти и за 2 оборота ротора совершается цикл в) ротор насоса имеет лопасти и насос работает на гидроусилитель и систему смазки двигателя 297.Для чего служит сапун ввернутый в крышку бачка насоса гидроусилителя? а)для охлаждения масла б)для заправки бачка в)для поддержания в бачке атмосферного давления 298.Какая тормозная система используется при длительном торможении автомобиля большой грузоподъемности на пологом длинном спуске? а)рабочая б)стояночная в)запасная г)вспомогательная 299 Как смазывается компрессор автомобиля КамАЗ? а) разбрызгиванием, из картера компрессора б) комбинированно, от системы смазки двигателя в) в узлы трения заложена долгоработающая смазка 300.Какую функцию выполняют пружины в колодочном тормозном механизме? а)увеличивают давление в системе б)возвращают педаль в исходное положение в)отводят колодки от барабана, стягивая их

301.Какой автомобиль имеет в рулевом приводе шарики между гайкой-рейкой и винтом? а)ВАЗ-2109 б)ГАЗ-3102 в)ГАЗ-3307 г)ЗиЛ-4314.10 302.Как приводится в действие насос гидроусилителя автомобиля ЗиЛ-4314.10? а)клиновым ремнем б)шестернями в)червяком 303.Какая тормозная система используется для удержания остановленного автомобиля на месте? а)рабочая б)запасная в)вспомогательная г)стояночная 304.Где применяется механический привод тормозных механизмов? а)для рабочих тормозных систем автобусов б)для рабочих тормозных систем легковых автомобилей в)для стояночных тормозных систем 305. Воздух поступающий в компрессор сжимается и поступает в баллоны. Что препятствует возвращению воздуха из баллонов в компрессор когда двигатель не работает? а)нагнетательный клапан б)предохранительный клапан в)регулятор давления 306.В каком ответе дано назначение воздушных баллонов пневматического привода тормозов? а)для отделения влаги из воздуха б)для охлаждения и хранения запаса сжатого воздуха поступающего из компрессора в)для накачивания шин автомобиля

307.Какие недостатки имеет специализированный подвижной состав? а)пониженный уровень безопасности труда б)худшая сохранность груза в)низкая механизация погрузочно-разгрузочных работ г)повышенную трудоемкость обслуживания 308.Какую колесную формулу имеют автомобили высокой проходимости? а)4×2 б)4×4 в)6×4 г)6×6 д)8×8 309.Самосвалы делятся по направлению разгрузки. Какого типа самосвалов не существует? а) с четырехсторонним опрокидыванием б) с предварительным подъемом кузова в) с трехсторонним опрокидыванием г) с задним односторонним опрокидыванием

310.Что называют автомобильным поездом? а)колонна из нескольких автомобилей выполняющих общую задачу б)транспортное средство из автомобиля и полуприцепа в)транспортное средство из автомобиля- тягача и прицепа (прицепов) 311.Какие самосвалы не изготавливают на базе основных моделей автомобилей? а)строительные б)сельскохозяйственные в)карьерные 312.Для исключения примерзания влажных грунтов и растворов кузова самосвалов часто делают обогреваемыми. Чем они обогреваются? а)выхлопными газами б)электроподогревателями в)теплым воздухом из системы охлаждения двигателя 313.Автомобили- цистерны перевозят…………грузы а)жидкие б)газообразные в)сыпучие г)газообразные, жидкие, сыпучие 314.Какой фургон имеет компрессорную холодильную установку? а)изотермический б)рефрижератор в)оба фургона 315.Как называют транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов и состоящее из рамы с дышлом и поворотного коника со стойками? а)одноосный прицеп б)полуприцеп в)прицеп- роспуск

316.Что является основным, силовым, исполнительным механизмом подъема кузова самосвала? а)пневмоцилиндры б)гидроцилиндры в)лебедка

317.Для чего предназначена коробка отбора мощности на автомобиле? а)для привода лебедок, гидронасосов б)для привода переднего ведущего моста в)для увеличения крутящего момента двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *