Что такое тайм код при расшифровке аудиозаписей (видео) в текст
Расшифровка аудиозаписей в текст, как вставить тайм код в Ворд
Расшифровка аудиозаписей в текст обозначается с тайм–кодом. Давайте приведём конкретный пример. Например, идёт процесс судебного заседания. Секретарь, который записывает показания свидетелей отмечает, что на такой-то минуте, человек сказал о себе, и событиях, которые произошли в данный момент времени на месте происшествия.
Тайм код вставляется в любой документ, в том числе, в ворд очень просто. Он пишется между абзацами, с различными временными интервалами. Его можно прописывать, как от руки, так и с помощью специальных программ, которые могут расшифровывать аудиозаписи в текст автоматически. Тайм коды в Ворде выглядят так (Рисунок 1).
Эти интервалы времени, помогают запомнить все необходимые моменты из разговора. Итак, мы и рассмотрели, что такое тайм код и как его используют. А дальше, разберём особенность расшифровки видео в текст, и воспользуемся тайм кодом на YouTube.
Базовые концепции
Сигнал временного кода SMPTE (A 1 выражается переходом в середине периода. A 0 выражается отсутствием такого перехода.) По сравнению с внешне схожим манчестерским кодом (A 0 выражается переходом от высокого к низкий переход, 1 при переходе от низкого к высокому в середине периода).
Временной код SMPTE представлен в формате час: минута: секунда: кадр и обычно представлен в 32-битном формате с использованием десятичного двоичного кода . Также имеются флаги пропуска кадра и цветового кадрирования и три дополнительных бита флага двоичной группы, используемые для определения использования пользовательских битов. Форматы других разновидностей тайм-кода SMPTE являются производными от линейного тайм-кода . Более сложные временные коды, такие как временной интервал вертикального интервала, также могут включать дополнительную информацию в различных кодировках.
Значения времени субсекундного временного кода выражаются в кадрах. Общие поддерживаемые частоты кадров включают:
- 24 кадра / сек ( пленка , ATSC , 2K, 4K , 6K)
- 25 кадров / сек ( PAL (Европа, Уругвай, Аргентина, Австралия), SECAM , DVB , ATSC)
- 29,97 (30 ÷ 1,001) кадров / сек ( американская система NTSC (США, Канада, Мексика, Колумбия и т. Д.), ATSC, PAL-M (Бразилия))
- 30 кадров / сек ( ATSC )
Как правило, информация о частоте кадров временного кода SMPTE является неявной, она известна по скорости поступления временного кода из носителя. Это также может быть указано в других метаданных, закодированных на носителе. Интерпретация нескольких битов, включая биты цветового кадрирования и пропуска кадров , зависит от базовой скорости передачи данных. В частности, бит пропуска кадров действителен только для номинальной частоты кадров 30 кадров / с.
Прерывистый тайм-код и обработка маховиком
Временные коды генерируются как непрерывный поток последовательных значений данных. В некоторых приложениях используется время настенных часов , в других время закодировано как условное время с более произвольной ссылкой. После выполнения серии записей или грубого редактирования записанные временные коды могут состоять из прерывистых сегментов.
Как правило, невозможно узнать линейный тайм-код ( LTC ) текущего кадра до тех пор, пока кадр уже не прошел, и к этому времени уже слишком поздно вносить изменения. Практические системы следят за возрастающей последовательностью тайм-кода и по нему делают вывод о времени текущего кадра.
Поскольку временные коды в аналоговых системах подвержены битовым ошибкам и выпадениям, большинство устройств обработки временного кода проверяют внутреннюю согласованность в последовательности значений временного кода и используют простые схемы исправления ошибок для исправления коротких пакетов ошибок. Таким образом, граница между диапазонами прерывистого временного кода не может быть определена точно, пока не пройдут несколько последующих кадров.
Бонус-трек
Держите макросы, которые сделают это все автоматически за пару нажатий. Вы вправе отредактировать систему под свои нужды.
Если используете мою систему как есть, то ваше шоу должно соответствовать нескольким требованиям:
- Каждой песне соответствует свой номер страницы и номер таймкод-пула. Например, Песня 1: Page 1, Timecode Pool 1.
- В системе заготовлено 60 песен. Все песни идут с интервалом в 10 минут, начиная с 0:10:00:00.
- Макрос «Import TC+Seq» импортирует секвенцию Setlist в пул 999, назначает ее на экзекютор 1.201, импортирует таймкод-пул Setlist в пул 100. Перед запуском этого макроса убедитесь, что все пулы и экзекютор пустые. Вы сможете потом все перенести по своему желанию.
- После импорта секвенции и таймкод-пула, переименуйте их в настоящие названия песен макросом Label Songs. Это присвоит значения необходимым для работы системы переменным $song1…$song60 и позволит выстраивать порядок песен для красоты.
- Таймкод-пул Setlist в режиме Link Selected. Это удобно для быстрого переключения между LTC и MTC. Например, когда вы на репетиции запускаете таймкод с ноутбука по миди.
Расшифровка видео в текст, особенность
В чём особенность расшифровки видео в текст? Не все люди любят смотреть видео и на это есть различные причины. У кого-то слабый Интернет, нет желания смотреть, хочется просто почитать полезную для себя информацию. Например, нет возможности просматривать часто видеоролики на компьютере, а на телефоне, это неудобно.
Иногда бывает удобнее создать текстовый алгоритм действий какого-либо учебного видео урока. Поэтому, проще изложить алгоритм действий в виде текста и проставить тайм коды каждого действия. Если возникнет необходимость в пересмотре нужного фрагмента, достаточно будет перейти по нему.
Расшифровка видео в текст помогает упросить эту задачу. Вы можете из видеоролика создать наглядную, информативную статью, или выложить интересный пост для своих читателей.
Варианты
Временной код может быть прикреплен к носителю записи множеством различных способов.
- Линейный тайм-код , также известный как «продольный тайм-код» и «LTC»: подходит для записи на аудиоканале или передачи по аудиоканалам для распространения в студии для синхронизации записывающих устройств и камер. Чтобы читать LTC, запись должна двигаться, а это означает, что LTC бесполезен, когда запись стационарна или почти неподвижна. Этот недостаток привел к развитию VITC.
- Временной код вертикального интервала (VITC, произносится как «vit-see»): записывается в интервал вертикального гашения видеосигнала на каждом кадре видео. Преимущество VITC в том, что, поскольку это часть воспроизводимого видео, его можно прочитать, когда лента неподвижна.
- Встроенный тайм-код AES-EBU, временной код SMPTE, встроенный в соединение цифрового аудио AES3.
- Продольный временной код контрольной дорожки (временной код CTL): временной код SMPTE, встроенный в контрольную дорожку видеоленты.
- Видимый временной код, также известный как встроенный тайм-код и BITC (произносится как « побитовый просмотр») — числа встроены в видеоизображение, чтобы люди могли легко прочитать временной код. Видеокассеты, которые дублируются с этими номерами временного кода, «встроенными» в видео, называются оконными дублями .
- Пленочные этикетки, такие как Keykode .
Формат данных продольного временного кода
Форма волны линейного временного кода, отображаемая в ярком виде с выделенным 80-битным фреймом данных
Базовый формат — это 80-битный код, который указывает время дня с точностью до секунды и номер кадра с точностью до секунды. Значения сохраняются в двоичном десятичном формате , сначала младший бит. Есть тридцать два бита пользовательских данных, обычно используемых для номера барабана и даты.
- Бит 10 устанавливается в 1, если используется нумерация ; номера кадров 0 и 1 пропускаются в течение первой секунды каждой минуты, кроме кратных 10 минутам. Это преобразует временной код 30 кадров в секунду в стандарт NTSC 29,97 кадров в секунду .
- Бит 11, бит цветного кадрирования , устанавливается в 1, если временной код синхронизируется с цветным видеосигналом. Номер кадра по модулю 2 (для NTSC и SECAM ) или по модулю 4 (для PAL ) должен быть сохранен через разрезы, чтобы избежать скачков фазы в поднесущей цветности .
- Биты 27, 43 и 59 различаются между временным кодом 25 кадров / с и другими частотами кадров (30, 29,97 или 24). Биты:
- «Бит коррекции полярности» (бит 59 при 25 кадрах / с, бит 27 при других скоростях): этот бит выбирается для обеспечения четного числа 0 бит во всем кадре, включая код синхронизации. (Поскольку длина кадра — четное число битов, это подразумевает четное число из 1 битов и, таким образом, является битом четности . Поскольку код синхронизации включает нечетное число из 1 бит, это бит нечетной четности над данными .) Это поддерживает согласованность фазы каждого кадра, поэтому он всегда начинается с нарастающего фронта в начале бита 0. Это позволяет бесшовно соединять различные временные коды и упрощает считывание с помощью осциллографа .
- Биты BGF0 и BGF2 «флага двоичной группы» (биты 27 и 43 при 25 кадрах / с, биты 43 и 59 при других скоростях): они указывают формат пользовательских битов. Оба 0 указывают на отсутствие (или неуказанный) формат. Только набор BGF0 указывает четыре 8-битных символа (передаваемый с прямым порядком байтов ). Комбинации с установленным BGF2 зарезервированы.
Производство и распространение
В ситуациях с вещательным видео генератор LTC должен быть привязан к домашней вспышке черного, как и все устройства, использующие тайм-код, чтобы обеспечить правильное цветовое кадрирование и правильную синхронизацию всех цифровых часов. При синхронизации нескольких цифровых устройств, зависящих от часов, вместе с видео, таких как цифровые аудиомагнитофоны, устройства должны быть подключены к общему сигналу синхронизации слов, который получается из домашнего сигнала черной вспышки. Это может быть достигнуто с помощью генератора, который генерирует как черную вспышку, так и синхронизацию слов с разрешением видео, или путем синхронизации главного цифрового устройства с видео и синхронизации всех последующих устройств с выходом синхронизации слов главного цифрового устройства (и с LTC). .
Состоит из 80 бит на кадр, где может быть 24, 25 или 30 кадров в секунду, временной код LTC варьируется от 960 Гц (двоичные нули при 24 кадрах / с) до 2400 Гц (двоичные нули при 30 кадрах / с), и таким образом удобно находится в диапазоне звуковых частот. LTC может существовать как сбалансированный или несбалансированный сигнал и может рассматриваться как аудиосигнал в отношении распределения. Как и аудио, LTC может распространяться с помощью стандартной аудиопроводки, разъемов, усилителей-распределителей и коммутационных панелей, а также может быть изолирован от земли с помощью аудиопреобразователей. Его также можно распространять через видеокабель с сопротивлением 75 Ом и усилители распределения видеосигнала, хотя ослабление напряжения, вызванное использованием системы с сопротивлением 75 Ом, может привести к падению сигнала до уровня, который не может быть прочитан некоторым оборудованием.
Следует проявлять осторожность с аналоговым звуком, чтобы избежать слышимого «прорыва» (также известного как «перекрестные помехи») от дорожки LTC к звуковым дорожкам.
Уход за LTC :
- Избегайте ударных звуков, близких к LTC
- Никогда не обрабатывайте LTC с шумоподавлением, эквалайзером или компрессором
- Разрешить предварительную и завершающую ролики
- Чтобы создать отрицательный временной код, добавьте ко времени один час (избегайте эффекта полуночи )
- Всегда ставьте самое медленное устройство в качестве главного
Продольный тайм-код SMPTE должен воспроизводиться на среднем уровне при записи на звуковую дорожку, поскольку как низкие, так и высокие уровни будут вносить искажения.
Временной код с пропущенным кадром
Временной код с пропущенным кадром возник из компромисса, введенного при изобретении цветного видео NTSC. Разработчики NTSC хотели сохранить совместимость с существующими монохромными телевизорами. Чтобы минимизировать видимость поднесущей в монохромном приемнике, необходимо было сделать поднесущую цвета нечетным кратным половине частоты строчной развертки; первоначально выбранным кратным было 495. При частоте кадров 30 Гц частота строчной развертки составляет (30 × 525) = 15750 Гц. Таким образом, частота поднесущей была бы4952 × 15750 = 3,898125 МГц. Это была изначально выбранная частота поднесущей, но тесты показали, что на некоторых монохромных приемниках можно увидеть интерференционную картину, вызванную биением между цветной поднесущей и звуковой интернесущей 4,5 МГц. Видимость этого паттерна может быть значительно уменьшена за счет уменьшения частоты поднесущей, кратной 455 (таким образом, увеличивая частоту биений примерно с 600 кГц до примерно 920 кГц), и за счет того, что частота биений также равна нечетному кратному половине частоты строчной развертки. . Это последнее изменение могло быть достигнуто путем увеличения межнесущей звука на 0,1% до 4,5045 МГц, но разработчики, обеспокоенные тем, что это может вызвать проблемы с некоторыми существующими приемниками, вместо этого решили уменьшить частоту цветовой поднесущей и, следовательно, частоту строчной развертки. а частота кадров — на 0,1%. Таким образом, цветовая поднесущая NTSC составила 3,57954545 МГц (точно31588 МГц), частота строчной развертки — 15734,27 Гц (точно 9572 МГц) и частота кадров 29,97 Гц (точно 301,001 Гц).
Измененная частота кадров означала, что «час тайм-кода» при номинальной частоте кадров 30 кадров / с при воспроизведении со скоростью 29,97 кадра / с был длиннее часа времени настенных часов на 3,6 секунды, что приводило к ошибке почти полторы минуты за день.
Чтобы исправить это, был изобретен тайм-код SMPTE с пропуском кадра. Несмотря на то, что подразумевается в названии, при использовании тайм-кода с пропущенным кадром никакие видеокадры не пропадают или пропускаются. Вместо этого некоторые временные коды отбрасываются. Чтобы час тайм-кода совпадал с часом на часах, тайм-код с пропуском кадров пропускает номера кадров 0 и 1 первой секунды каждой минуты, за исключением случаев, когда количество минут делится на десять. Это приводит к тому, что временной код пропускает 18 кадров каждые десять минут (18 000 кадров при 30 кадрах / с) и почти полностью компенсирует разницу в скорости.
Например, последовательность, когда количество кадров сбрасывается:
01: 08: 59: 28 01: 08: 59: 29 01: 09: 00: 02 01: 09: 00: 03
За каждую десятую минуту
01: 09: 59: 28 01: 09: 59: 29 01: 10: 00: 00 01: 10: 00: 01
В то время как тайм-код без выпадения отображается двоеточиями, разделяющими пары цифр — «ЧЧ: ММ: СС: FF» — выпадающий кадр обычно представлен точкой с запятой (;) или точкой (.) В качестве разделителя между всеми парами цифр — «HH; MM; SS; FF», «HH.MM.SS.FF» — или только между секундами и кадрами — «HH: MM: SS; FF» или «HH: MM: SS.FF». Временной код с пропущенным кадром обычно обозначается как DF, а без пропуска — как NDF.
Заключение
В статье мы разобрали вопрос, что такое тайм код в транскрибации и как он используется. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Главное знать, куда нажать, чтобы получить этот тайм код. Думаю, данный инструмент Вам может пригодиться при просмотре видеороликов и прослушивании аудиозаписи
Спасибо за внимание, и удачи Вам друзья!
Тайм код
Тайм код (англ. time code ) — профессиональное жаргонное название временно́го кода — специальный цифровой сигнал, записываемый совместно с видеосигналом или звуком для последующей синхронизации изображения с нескольких видеокамер и звукового сопровождения.
Также может использоваться в некоторых киносъемочных аппаратах для тех же целей, путем впечатывания соответствующего штрих-кода на край перфорации кинопленки. Временной код содержит информацию об абсолютном или относительном времени записи каждого кадра изображения или момента звукового сопровождения, а также другую служебную информацию. Существует международный стандарт временного кода SMPTE/EBU, использующий единую кодировку. Различают линейный временной код LTC и временной код, использующий пустое поле обратного хода кадровой развертки (VITC). Различие состоит в способе записи разных кодов, первый из которых записывается неподвижной магнитной головкой на отдельную дорожку видеозаписи, а второй — специальной головкой на вращающемся барабане видеоголовок при наклонно-строчной видеозаписи. Функционально обе разновидности временного кода не различаются за исключением невозможности перезаписи и монтажа кода VITC в одном и том же изображении. Временной код генерируется специальным генератором, и декодируется считывателем временного кода на магнитофоне, видеомагнитофоне или видеокамере. При воспроизведении видеозаписи временной код может быть преобразован в цифровую индикацию на экране видеомонитора для визуального контроля этого параметра при монтаже.информация, записываемая во временной код
См. также
Что такое тайм код при расшифровке аудиозаписей (видео) в текст
Что такое тайм код, знают не все люди, которые используют Сеть. Тайм код используется в транскрибации, в написании длинных текстов, для просмотра видео. Тем, кто работает с текстами без тайм кода не обойтись. В данной статье мы рассмотрим, что такое тайм код во всех подробностях, в том числе, и в примерах.
Что такое тайм код в транскрибации и зачем он нужен
Здравствуйте друзья! Сегодня мы будем говорить о том, что такое тайм код. Это определённый отрезок времени из видеозаписи, или аудио. Простыми словами, тайм код, обозначает конкретные моменты, которые показываются в просматриваемых видеороликах, и прослушиваются в аудиозаписях.
Он бывает разного вида. Например, есть тайм-коды, которые можно увидеть в плеере, во время воспроизведения видеоролика на YouTube. Приведём реальный пример, который поможет понять, полностью суть тайм кода. Например, Вы смотрели раньше видео, где на одном из его кадров рассказывали, как готовить то или иное блюдо по рецепту.
Но, Вы забыли некоторые детали из рецепта. Не тратьте зря время, чтобы смотреть видеоролик полностью. В этом деле во время просмотра помогает тайм код, который встроен в видео. А дальше в статье мы рассмотрим его использование на практике.
Расшифровка аудиозаписей в текст, как вставить тайм код в Ворд
Расшифровка аудиозаписей в текст обозначается с тайм–кодом. Давайте приведём конкретный пример. Например, идёт процесс судебного заседания. Секретарь, который записывает показания свидетелей отмечает, что на такой-то минуте, человек сказал о себе, и событиях, которые произошли в данный момент времени на месте происшествия.
Тайм код вставляется в любой документ, в том числе, в ворд очень просто. Он пишется между абзацами, с различными временными интервалами. Его можно прописывать, как от руки, так и с помощью специальных программ, которые могут расшифровывать аудиозаписи в текст автоматически. Тайм коды в Ворде выглядят так (Рисунок 1).
Эти интервалы времени, помогают запомнить все необходимые моменты из разговора. Итак, мы и рассмотрели, что такое тайм код и как его используют. А дальше, разберём особенность расшифровки видео в текст, и воспользуемся тайм кодом на YouTube.
Расшифровка видео в текст, особенность
В чём особенность расшифровки видео в текст? Не все люди любят смотреть видео и на это есть различные причины. У кого-то слабый Интернет, нет желания смотреть, хочется просто почитать полезную для себя информацию. Например, нет возможности просматривать часто видеоролики на компьютере, а на телефоне, это неудобно.
Иногда бывает удобнее создать текстовый алгоритм действий какого-либо учебного видео урока. Поэтому, проще изложить алгоритм действий в виде текста и проставить тайм коды каждого действия. Если возникнет необходимость в пересмотре нужного фрагмента, достаточно будет перейти по нему.
Расшифровка видео в текст помогает упросить эту задачу. Вы можете из видеоролика создать наглядную, информативную статью, или выложить интересный пост для своих читателей.
Что такое тайм код в Ютубе, как его использовать
Итак, как использовать тайм коды? В основном, его используют для того, чтобы вернуться в тот момент видео, который Вам необходим. Например, Вы смотрели видео на Ютубе и остановились на интересном для Вас моменте. И хотите перемотать на тот, который смотрели раньше (Рисунок 2).
В этом случае можете нажать ползунок перемещения данного видео левой кнопкой мыши, влево или вправо, чтобы найти нужный Вам кадр из ролика.
Заключение
В статье мы разобрали вопрос, что такое тайм код в транскрибации и как он используется. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Главное знать, куда нажать, чтобы получить этот тайм код. Думаю, данный инструмент Вам может пригодиться при просмотре видеороликов и прослушивании аудиозаписи. Спасибо за внимание, и удачи Вам друзья!
С уважением, Иван Кунпан.
Конвертер величин
Калькулятор покадрового тайм-кода кино- и видеосъемки
Хлопушка с тайм-кодом
Этот калькулятор преобразует покадровый тайм-код (тж. адресно-временной, покадровый временной или просто временной код, англ. timecode) в число кадров. Он позволяет сложить два тайм-кода и вычесть один тайм-код из другого. Такая необходимость часто возникает при монтаже видеоматериала. Тайм-код представляется в формате час:минута:секунда:кадр (ЧЧ:ММ:СС:КК). Диапазон тайм-кода — от 00:00:00:00 до 23:59:59:КК, где КК может принимать значения 16, 23,976 (23,98), 24, 25, 29,97 и 30 кадров в секунду. Калькулятор не позволяет ввести значение КК, превышающее выбранную частоту кадров.
Частота кадров, кадр/с
ЧЧ ММ СС КК
+ –
ЧЧ ММ СС КК
Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры
Сумма или разность
ЧЧ ММ СС ККДля расчета введите один или два тайм-кода, выберите знак плюс или минус и нажмите кнопку Рассчитать.
Определения и формулы
Что такое тайм-код?
Тайм-код — это система назначения уникального номера каждому кадру видеоматериала для того, чтобы его можно было однозначно идентифицировать. Иными словами, тайм-код — это информация об абсолютном или относительном времени записи определенного видеокадра или момента аудиозаписи. Тайм-код представляется в формате час:минута:секунда:кадр (ЧЧ:ММ:СС:КК). Например, на иллюстрации хлопушки выше тайм-код показывает, что видеоматериал начинается в 10:29:01:00 (10 часов, 29 минут, 01 секунд, 00 кадров). Видеоматериал снят с частотой кадров 24 кадра в секунду с 10:29:01:00 до 10:29:04:24, то есть его длительность равна точно четырем секундам. Хлопушка с тайм-кодом снабжена дисплеем, на котором показан временной код видео и аудио. Когда хлопушка подключается к генератору тайм-кода, камере или устройству записи звука, тайм-код вводится в нее и происходит синхронизация тайм-кода хлопушки и устройства, к которому она подключена.
Нужно отметить, что в русском языке связанная с тайм-кодом терминология не устоялась в связи с тем, что оборудование, в котором он применяется, в России не разрабатывается, а инструкции к импортному оборудованию, вроде моей камеры Canon R6, переведены очень плохо. Это почти машинный перевод без редактирования. Поэтому английской термин timecode переводится в этой статье как тайм-код (самый распространенный перевод). Есть и другие названия: адресно-временной код (Википедия), покадровый временной или просто временной код. Что касается связанных с ним понятий вроде linear (longitudinal) timecode, то дела обстоят еще хуже. Нормальных переводов вообще нет, поэтому приходится придумывать свои термины. Поиск терминологии затруднен еще и из-за обилия информационного спама в виде машинных переводов англоязычных инструкций на русский язык. Поэтому чтобы понять о чем рассказывается в этой статье, лучше всего посмотреть на картинку хлопушки с тайм-кодом в форме калькулятора выше.
12:54:05:23 Часы Минуты Секунды Номер кадра Этот тайм-код представляет ссылку на 23-й кадр, снятый в 12 часов, 54 минуты и 5 секунд
Диапазон тайм-кода — от 00:00:00:00 до 23:59:59:КК, где КК может принимать значения 16, 23,976 (23,98), 24, 25, 29,97 и 30 кадров в секунду. В такой форме тайм-код определяется стандартом Общества инженеров кино и телевидения (ОИКиТ, SMPTE). Тайм-код добавляется к видео-, аудио- и киноматериалам, а также используется в звукозаписи и театральных постановках. Суффикс DF (от англ. drop-frame) на частотах кадров 29,97 и 59,94 означает, что для расчета используется описанный ниже метод с пропуском кадров. Для 23,976 кадров в секунду пропуск кадров не предусмотрен.
Определение полного числа кадров FFfull из формата ЧЧ:ММ:СС:КК в кадры выполняется по такой формуле:
В этой формуле fps (frames per second) — частота кадров (кадр/с).
В цифровом виде тайм-код обычно представляется в форме 32-разрядного слова, содержащего информацию о времени, номере кадра и другую. В форме, пригодной для записи на звукозаписывающее устройство, тайм-код представляет собой частотно-модулированный сигнал.
Зачем нужен тайм-код?
Можно задать резонный вопрос: «Я каждый день делаю видео для моего видеоблога, и я не понимаю зачем нужен тайм-код, если я могу всё синхронизировать потом при обработке?» Ответ: да, можно, НО… делать это вручную неудобно и долго. Если в видеоматериале имеется тайм-код, при монтаже можно перейти к определенному кадру одним щелчком, так как тайм-код показывает точный адрес каждого кадра. Он также показывает точное время, в которое этот кадр был снят. Тайм-код позволяет кинематографистам удобно делать пометки во время съемок. И, главное, он позволяет легко синхронизировать видео и аудиоматериал, снятый и записанный различными устройствами. Без тайм-кода монтаж был бы трудным и утомительным.
Если для съемок используется смартфон на штативе — проблем действительно нет. Однако если нужно снимать двумя или тремя камерами и записывать звук на отдельном устройстве, это уже совсем другая ситуация. В этом случае уже желательно использовать профессиональное устройство для записи звука и записать тайм-код с одного источника на все устройства. Источником тайм-кода может быть и профессиональное звукозаписывающее устройство. Без тайм-кода, конечно, можно делать монтаж, но он будет долгим, особенно, если съемка и монтаж делает не один человек, а команда. Поэтому, в данном случае, вся аппаратура должна быть синхронизирована от одного источника тайм-кода.
А почему 29,970, а не 30 кадров в секунду?
Почему в мире используются различные частоты синхронизации, а не просто одна частота 24 кадра в секунду, которая была принята при съемке на кинопленку? Это связано с появлением телевидения. Для работы телевизора нужна кадровая синхронизация, которая указывает ему, когда начать следующий кадр. И очень желательно, чтобы эта частота совпадала с частотой питающей сети, так как в противном случае на изображении могла появиться медленно движущаяся полоса. Кроме того, на телестудиях были бы большие проблемы с мерцанием при создании телевизионных программ. Они, кстати, есть и в современных цифровых фото- и видеокамерах, где приходится предусматривать особые режимы, позволяющие подавить мерцание в результате несовпадения частоты питающей сети в месте съемки и частоты синхрогенератора видеокамеры.
Телевизионный приемник с диском Нипкова, 1932 г. в экспозиции Канадского музея науки и техники. На момент написания этой статьи ему исполнилось 90 лет. В этом телевизоре диск Нипкова вращается точно с той же скоростью, что и диск передающей камеры.
Такое требование о совпадении частоты синхронизации с сетевой частотой связано с тем, что первые телевизионные передачи шли в прямой эфир и естественным способом синхронизировать камеры в студии и на телевизорах было использование достаточно стабильной частоты сетевого напряжения. В те времена, а это было почти сто лет назад, никто не думал о цифровом видео и о проблемах, которые будут для него созданы. В Европейских электросетях использовалась, в основном, частота 50 Гц, в американских 60 Гц. Пока телевидение было черно-белым, проблем с частотой кадров не возникало. Однако, когда в США началась разработка системы цветного телевидения, при создании стандарта NTSC нужно было обеспечить его совместимость с огромным парком черно-белых телевизоров. Для этого пришлось чуть-чуть уменьшить кадровую частоту и вместо 30 кадров в секунду получилось 30/1,001 = 29,970 кадров в секунду. Такая частота позволяла уменьшить возникающие на экране помехи.
Поскольку минимальное изменение тайм-кода равно одному кадру, а каждую секунду 0,03 кадра пропадает, получается, что устройство, в котором работает тайм-код с частотой 29,97 кадров в секунду, работает чуть медленнее, чем обычные часы. На эту проблему можно взглянуть с другой стороны: можно сказать, что 29,97 кадров в секунду означает, что в течение 100 секунд записывается или воспроизводится 2997 кадров.
В Германии разрабатывалась модификация американской системы под названием PAL, рассчитанная на сетевую частоту (и частоту смены полукадров) 50 Гц. Она принята в большинстве стран с сетевой частотой 50 Гц.
Чуть позже во Франции была разработана система SECAM, несовместимая с NTCS. Такая несовместимость была нужна французам, чтобы защитить внутренних производителей видеопродукции от американской. Эта же система была принята в восточно-европейских странах для обеспечения несовместимости с западными передачами.
Режимы тайм-кода в камерах
Непрерывный (free-run) тайм-код
Этот вид тайм-кода используется, если нужно знать фактическое время, в которое произошли те или иные снимаемые события. Он удобен для записи спортивных соревнований и создания документальных фильмов о событиях, которые длятся несколько дней. В этом режиме камера формирует тайм-код время непрерывно, независимо от того идет съемка или нет. Тайм-код работает с частотой кадров, установленной в камере. На профессиональных устройствах звукозаписи частоту кадров, которая будет использована в тайм-коде, должен задавать оператор. Удобно установить тайм-код на текущее время суток. Единственное, что следует помнить при использовании непрерывного тайм-кода — это то, что будет небольшое смещение по времени между тайм-кодом камеры и фактическим временем суток. Этот режим часто используется, если съемка производится с использованием нескольких камер и профессиональных устройств для записи звука.
Меню установки тайм-кода фотокамеры Canon R6; установлен режим чистого времени
Тайм-код, в котором учитывается чистое время съемки
В этом режиме камера и устройство записи звука отсчитывают время в тайм-коде только при записи. Тайм-код в следующем записанном видеофайле продолжается с последнего тайм-кода в предыдущем файле. Поскольку учитывается только время записи, общее время в тайм-коде отражает количество записанного видеоматериала. Режимом чистого времени для тайм-кода удобно пользоваться, если для съемки используется только одна камера совместно с устройством записи звука.
Тайм-код с пропуском и без пропуска кадров
Как мы уже упоминали, при принятой в NTSC частоте кадров 29.970 кадров в секунду, каждую секунду «не хватает» 0,03 кадра. Из-за этого при съемке с частотой 30 кадров в секунду будет 30 кадр/с × 60 с × 60 мин = 108 000 кадров в час, а при съемке с частотой 29,97 кадр/с будет 29,97 кадр/с × 60 с × 60 мин = 107 892 кадров в час. Таким образом, получается расхождение в 108 кадров в час, что соответствует времени 108 кадров / 30 кадр/с = 3,6 с между часом реального времени и часом времени съемки в тайм-коде (01:00:00:00). Режим с пропуском кадров позволяет выдавать и записывать тайм-код, равный точно одному часу. Для этого пропускаются (не учитываются в тайм-коде) кадры № 00 и 01 в начале каждой минуты, кроме каждой 10-й минуты. Это работает примерно так же, как определение високосного года. Отметим, что в режиме пропуска кадров кадры реально не пропускаются, а отбрасываются только их номера.
Линейный формат данных тайм-кода
Этот формат тайм-кода используется для его записи в виде аудиосигнала и передачи в таком виде по аналоговой линии связи. Например, его можно записать на звуковые дорожки нескольких профессиональных камер из недорогого генератора тайм-кода, а затем использовать для синхронизации. Этот тип синхронизации по тайм-коду часто используется для съемки малобюджетных фильмов.
Щелкните по рисунку для просмотра увеличенного изображения. На рисунке показана осциллограмма сигнала линейного тайм-кода для кадра 01:00:00:01 (ЧЧ:MM:СС:КК). Выделено 80 бит одного кадра. Нажмите на кнопку Воспроизведение для прослушивания 10-секундных клипов тайм-кода с частотой 25 и 30 кадров в секунду. Обратите внимание на разницу в основных частотах (25 и 30 Гц) и обертонов (1000 и 1200 Гц)
Этот код можно послушать, щелкнув по ссылке выше. Можно заметить, что основная частота равна частоте кадров (в нашем примере 25 и 30 Гц), а писк обусловлен формой сигнала с частотой 1 кГц при 25 кадрах в секунду (приблизительно нота си второй октавы), так как в приведенном для примера сигнале, в основном, содержатся логические нули.
Формат тайм-кода показан на рисунке выше. Если щелкнуть на рисунке, его можно увеличить. Линейный тайм-код представляет собой 80-битный код в виде звукового сигнала, модулированного с помощью дифференциального манчестерского кодирования, называемого также абсолютным биимпульсным кодом. Поток данных самосинхронизируется, то есть данные и тактовый сигнал объединяются, что видно на приведенной выше осциллограмме.
Различные биты кодовой последовательности имеют следующие значения:
- биты 00–03 — номер кадра, единицы (0–9)
- биты 04–07 — пользовательские биты, поле 1
- биты 08–09 — номер кадра, десятки (0-2)
- бит 10 — флаг пропуска кадра
- бит 11 — флаг “цветной кадр”
- биты 12–15 — пользовательские биты, поле 2
- биты 16–19 — единицы секунд (0–9)
- биты 20–23 — пользовательские биты, поле 3
- биты 24–26 — десятки секунд (0–5)
- бит 27 — флаг двоичной группы
- биты 28–31 — пользовательские биты, поле 4
- биты 32–35 — единицы минут (0–9)
- биты 36–39 — пользовательские биты, поле 5
- биты 40–42 — десятки минут (0–5)
- бит 43 — флаг двоичной группы
- биты 44–47 — пользовательские биты, поле field 6
- биты 48–51 — единицы часов (0–9)
- биты 52–55 — пользовательские биты, поле 7
- биты 56–57 — десятки часов (0–2)
- бит 58 — флаг внешней синхронизации
- бит 59 — флаг двоичной группы
- биты 60–63 — пользовательские биты, поле 8
- биты 64–79 слово синхронизации, фиксированный набор битов 0011 1111 1111 1101
Полное описание битов линейного тайм-кода выходит за рамки этой статьи. Показанный на осциллограмме выше тайм-код означает следующее:
- Время и номер текущего кадра: 01:00:00:01 (ЧЧ:ММ:СС:КК).
- Время и номер второго кадра: 01:00:00:02 (ЧЧ:ММ:СС:КК).
- Режим пропуска кадров не установлен (нулевой бит 1).
- Тайм-код не синхронизирован с цветным видеосигналом (нулевой бит 11).
- Время не синхронизировано с внешними часами (нулевой бит 58).
Частота 1 кГц обусловлена тем, что в дифференциальном манчестерском коде, используемом для кодирования тайм-кода, два «0» составляют один период последовательности прямоугольных импульсов. Несколько единиц дают высокий звук с частотой 2 кГц или приблизительно ноту си третьей октавы. Ее легко вычислить, если мы умножим частоту кадров 25 Гц на половину числа битов в коде (40). Получается как раз 1 кГц (25 · 40 = 1 кГц).