Help! Постоянно ведёт тормозные диски.Почему?
Доброго времени суток .хочу посоветоваться и наконец-то решить проблему с тормозными дисками. Пол года назад где то, с машиной было все отлично, едет и тормозит хорошо, но в один прекрасный момент после поездки в 700 км, возвращаясь домой уже начал оттормаживаться и почувствовал сильное дергание машины и биение руля со стороны в сторону .в ямы не залетал, все нормально …по советам сказали причина в тормозных дисках, далее следует замена тормозных дисков и колодок. Все отлично машина в строю, но проехав 2000 км все симптомы вернулись, грешил на брак дисков, снова замена и опять через 2000 тоже самое … не знаю что делать, разбираю суппорта, поршеньки чистые, суппорт ходит спокойно, сразу же вытачиваю новые направляющие, замена дисков и колодок. 2000 проезжаю и эта же песня повторяется . Вот не давно поменял все что можно тяги и наконечники рулевые, шаровые, внутренние шрусы, ступечные подшипники, ступицы возил к токорю, на станке смотрели, они абсолютно ровные после проточил диски и все прошло . Вообще ездил по городу, все хорошо, а вот только что по трассе проехал 100 км, начал останавливиться и снова не выносимое биение в руль и рывки при торможении . Ребят, подскажите что делать, что это может быть?
Тряска руля во время торможения. Симптомы и устранение
Биение, отдающееся в рулевое колесо, тормозную педаль или вообще на корпус машины, может возникнуть из-за многих обстоятельств, среди которых: неровные обода колесных дисков, выход из строя ШРУСов, поломка кронштейнов опоры мотора и иные причины. Однако есть биение, которое отдает исключительно в момент торможения. Причина тому – износ или сильная деформация тормозных дисков.
Вибрации, отдающие в руль/тормозную педаль
Причина: износ или деформация тормозных дисков.
Тормозной ротор (диск), является частью тормозной системы; он вращается совместно с колесом. Напомним, что колесо закрепляется непосредственно на диске. Нажимая на тормозную педаль, вы заставляете тормозные колодки прижиматься к тормозному диску, в результате вращение дисков (и колес) замедляется, автомобиль останавливается. Как понимаете, тормозной диск очень важен для работы машины.
Попробуем рассмотреть, как работают тормозные диски. Практически всегда диски выполняются из металла. Их изготавливают специальной ширины, которая зависит от производителя и модели машины. Нажимая на педаль, колодки, на которые нанесен абразивный материал, трутся о диск, формируя серьезное давление – диск в итоге испытывает сильное повышение температуры. Это, в свою очередь, приводит к незначительным, но все же изменениям на металле (меняется плотность) – диск должен быть охлажден по всей площади.
На практике такое охлаждение происходит не всегда (а порой и резко), в результате чего изменение плотности ведет к деформационным изменениям лишь в некоторых местах, а сам характер деформации виден как волнистая поверхность. Далее происходит вот что – если на высокой скорости движения колодки прижимаются к подобному деформированному диску, то весь тормозной суппорт начинает дрожать, передавая эту вибрацию колесу, которое, в свою очередь, отдает биением либо в руль, либо на кузов всего автомобиля.
Резкое понижение температуры тормозного диска после долгого нажатия на тормозную педаль может быть вызвано, например, снегом или наездом на лужу.
В простонародии часто слышна фраза «диск повело» — она как раз означает деформированную поверхность тормозного диска. Дополнительный признак вкупе с вибрацией, сигнализирующий о деформации поверхности диска – сизый оттенок металла на диске, также являющийся следствием перегрева.
Провести диагностику диска на наличие деформации весьма несложно. Потребуется поддомкратить колесо. При этом ручник должен быть снят, передача должна быть поставлена на нейтраль (следите, чтобы машина не укатилась). Затем в таком состоянии покрутите колесо – вращение должно осуществляться легко и без заеданий. Ненормально быстрая остановка колеса или «тяжелое» вращение в определенной точке свидетельствует, с большей долей вероятность как раз о порче тормозного диска.
В случае применения в автомобиле дисков не только спереди, но и сзади, последние можно продиагностировать, используя во время торможения стояночный тормоз. Если при движении его рукоятки на себя тоже ощущается биение, то виновник, вероятнее всего – задний диск.
Если деформированную поверхность имеет именно диск спереди, вы ощущаете биение, отдающее именно в рулевое колесо. Если виноват задний диск, то вибрации, в принципе, могут не чувствоваться (за исключением сильной деформации диска; в этом случае при большой скорости тряска в момент торможения все-таки ощущается). Биение, отдающее в тормозную педаль, явно не указывает на то, деформирован ли диск спереди или сзади.
Если вы, используя тормозную педаль, длительное время ехали с горки, после чего въехали в дорожную лужу, то диск, моментально охлаждаясь, вполне может быть причиной деформации. Но деформирование не всегда вызвано резким охлаждением. Наоборот, чрезмерный перегрев диска также может являться причиной деформации. В этом случае тормозные колодки непрерывно притираются к диску, мешая ему вращаться и провоцируя сильное повышение температуры. В итоге тормозной суппорт заклинивает. Для устранения такого эффекта потребуется убрать причину нагрева.
Деформированный диск можно поменять на новый, хотя его стоимость может встать в копеечку: от 2 тыс. до 10-15 тыс. руб. (на это влияет марка и модель машины). Если это покажется слишком дорогим, тормозной диск можно, что называется, расточить — операция эта нехитрая, выполняется в автомастерских, причем диск даже не потребуется снимать. Суть ее – снятие поверхности поврежденного металла на диске до ровной и гладкой.
Если машина оснащена тормозными барабанами, то деформация на них является редкостью.
Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника
Если вы заметили, что вибрации, отдающиеся в руль или кузов автомобиля, были выявлены после проведения работ в автомастерской, то в ней и надо искать причину этой напасти. Такая тряска могла быть вызвана предшествующей сменой тормозного диска (а также подшипника ступицы или всей ступицы целиком), что время от времени является причиной биения в руль. Обычно подоное случается из-за некачественных заменяемых элементов, хотя вкупе с этим бывает безответственное отношение к процедуре замены деталей. Диск могли закрутить с неверным усилием, также диск могли установить без затяжки крест-накрест. Усилие, которое следует прикладывать для затяжки, часто указано непосредственно на диске.
Если же биение на руль или кузов автомобиля было выявлено после операций в ходовой части автомобиля, попробуйте привлечь к этому того же специалиста, который осуществлял данные операции на ходовой.
Вибрации, отдающие в руль
Причина: разрушение барабана (диска).
Почему ведет тормозные диски причины
Очень нужен совет опытных шкодоводов.
Шкода Тур WTS 1.8T, я первый хозяин, брал в салоне в 2010.
Первые лет 5-6 эксплуатации, пока были родные тормозные диски всё было хорошо.
А вот после замены на неоригинал лет 6 назад стало постоянно вести передние тормозные диски. Симптомы такие:
— после замены на новые диски первые пару тысяч км машина проезжает нормально, вибраций при торможении особых нет.
— Но по прошествии 2-4 тысяч км плавно начинают появляться симптомы:
— на большой скорости бьет в руль (всё сильнее и сильнее со временем)
— на малой скорости тормозит как бы рывками
— если заменить передние тормозные диски, то все становится ОК, но их хватает на те же 2-5 тыс км
Что пробовал менять за последние 5 лет:
— Тормозные диски и колодки всех возможных брендов (три раза Zimmermann перфорацию — ходит меньше остальных, Bosch, Ate и другие)
— Ступицы и ступичные подшипники передние слева и справа (сейчас справа вообще новый поворотный кулак в сборе)
— Рычаги, сайленты, наконченики и прочее.
— Тормозные шланги
— Ставили ремкомплекты суппортов, а недавно вообще поменял передние суппорта с направляющими на новые Ате из коробки в паре с тормозными дисками и колодками — не помогло, и через 2000 км проблема вернулась.
— Дофига комплектов хорошей резины
— Недавно поменял колёсные диски на Borbet 17 дюймов + Conti PremiumContact6
— Недавно меряли ступицы микрометром — биение на ступицах в пределах 2-3 сотых
Эффект особо не зависит от стиля езды: и при агрессивной езде под 200 и при каждодневном тошнилове наступает та самая мерзкая вибрация. В лужи влетал на одних дисках и гарантировано не влетал на других — эффект тот же.
Какие есть идеи:
— Не до конца отпускает колодки из-за ГТЦ или гидроблока АБС?
— Колодка подклинивает в скобе? (скобы не менялись)
— Тормозные диски говняного качества? (верится с трудом, что прямо все-все)
— У меня очень мягкие задние сайлентблоки нижних рычагов, на одном СТО говорили, что может из-за них.
— Забилась гидролиния от блока АБС к колесам?
— ШРУС?
Что это, блин, может быть?
Буду очень благодарен за совет.
Мои механики разводят руками.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 21-08-2022 04:04 KOT.)
Повідомлення: #2
Забудьте за будь-яку перфорацію, особливо Zimmerman. Остані мої перфоріровані Зімери пройшли максимум 3к км. Такі красиві, але довелось теж викинути.
ATE прямо з коробки повався якось один диск кривий прямо з коробки.
Ставте звичайні «гладкі диски» бажано оригінал — дорожче, але надійно. Перевірити чи лове клін колодка чи ні можно виміром інфрачервоним термометром. Коли будете міняти наступний компеклет зверніть увагу чи не крива скоба відносно самого диска. Якщо маленький перекос — то постійний контакт/клін колодки і перегрів.
Якість дисків дуже просіла і іноді достатньо одного разу загальмувати з 200 до нуля щоб повело.
Які колодки юзаєте? Юзайте оригінал чи наближений до нього.
Якось так. Успіхів у пошуку винуватця.
Повідомлення: #3
Воздуха в системе точно нет? Прокачка тормозов делается через комп?
Может тормозной цилиндр подклинивает.
Можно попробовать на подъемнике, после пару нажатий на тормоза — повращать колеса и так несколько раз.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 24-08-2022 21:07 Egor25.)
Повідомлення: #4
Я бы на сл. замену купил оригинал. Если проблема не уйдет, копать дальше.
Сорри, но на покупку разной хрени уже потрачено больше денег. Где экономия?
Повідомлення: #5
По поводу оригинала, есть vw economy, себе ставил на перед, диски + колодки. В среднем на 30% дешевле, брал у в Атлант-М по цене АТЕ в интернете.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 24-08-2022 22:45 Egor25.)
Повідомлення: #6
Думаю дело не в дисках. Диск это всего лишь кусок чугуна и массового ведения даже дешёвых ABE не слышал. Для того что-бы диск повело надо его раскалить и быстро охладить. Раскалённый диск хорошо ощущается по запаху и визуально. При спокойной езде этого не должно происходить. Да и при активной, доводилось наваливать на всяком хламе как по колодкам так и по дискам. Диски нагревались до красна и пылали жаром, но ничего не вело. При такой проблеме как у автора, я бы взял дешманские диски и колодки и искал причину, потому как так часто менять диски накладно. Или взять на разборке бу оригинал и посмотреть, что будет. Тратится на новую оригу имеет смысл только когда причина найдена и устранена.
Повідомлення: #7
у меня руль трусило когда опорные сдохли. А то что первые пару тыщ не трусило то скорее или дорога нормальная была или сам себя настраивал что все ж новое, я так стойки стаба менял каждый год, вроде сначала тишина, а через месяц гремит)
Повідомлення: #8
(24-08-2022 22:45) Egor25 : По поводу оригинала, есть vw economy, себе ставил на перед, диски + колодки. В среднем на 30% дешевле, брал у в Атлант-М по цене АТЕ в интернете.
Економи я бы вообще не советовал ставить, толщина колодок в 2 раза меньше чем у оригинала, ещё и скрипят с новья.
Повідомлення: #9
(24-08-2022 02:39) ANTI[SuN] : Забудьте за будь-яку перфорацію, особливо Zimmerman. Остані мої перфоріровані Зімери пройшли максимум 3к км. Такі красиві, але довелось теж викинути.
ATE прямо з коробки повався якось один диск кривий прямо з коробки.
Ставте звичайні «гладкі диски» бажано оригінал — дорожче, але надійно. Перевірити чи лове клін колодка чи ні можно виміром інфрачервоним термометром. Коли будете міняти наступний компеклет зверніть увагу чи не крива скоба відносно самого диска. Якщо маленький перекос — то постійний контакт/клін колодки і перегрів.
Якість дисків дуже просіла і іноді достатньо одного разу загальмувати з 200 до нуля щоб повело.
Які колодки юзаєте? Юзайте оригінал чи наближений до нього.
Якось так. Успіхів у пошуку винуватця.
Спасибо за советы.
Дело в том, что пробовал разные производители дисков за последние годы. и большинство из них без перфорации. С тем же эффектом — их вело.
Колодки тоже разные (обычно от того же производителя, что и диски).
(24-08-2022 21:03) Egor25 : Воздуха в системе точно нет? Прокачка тормозов делается через комп?
Может тормозной цилиндр подклинивает.
Можно попробовать на подъемнике, после пару нажатий на тормоза — повращать колеса и так несколько раз.
Качал и простым способом, и под давлением, и с заведённым двигателем, и через VCDS.
Эффект тот же.
(25-08-2022 17:35) makell : у меня руль трусило когда опорные сдохли. А то что первые пару тыщ не трусило то скорее или дорога нормальная была или сам себя настраивал что все ж новое, я так стойки стаба менял каждый год, вроде сначала тишина, а через месяц гремит)
Вот и я думаю, что дело не в дисках и не в производителе колодок.
Вчера разобрал тормоза сам. Убрал смазку из направляющих и втулок , добавил медную смазку на места скольжения колодки по скобе.
Из интересного: износ посадочных мест колодки на скобе очень сильный (см фото).
Я обработал их напильником (не наваривал), вроде не звенит пока. Может быть проблема вызвана заклиниванием колодки в скобе?
Ещё сегодня проехал километра 4 без использования тормоза вообще. По приезду диски (особенно слева оба) были горячие. Руку на суппорте держать можно, но на диске почти обжигает. Насколько это нормально?
Разницы износа колодок нет. И я не заметил, чтобы скоба стояла криво.
(Востаннє це повідомлення було змінене: 28-08-2022 16:23 KOT.)
Повідомлення: #10
Оценку нагрева дисков при отсутствии торможения, можно делать только если вы остановились накатом. Даже одно торможение нормально нагревает диски. А вот разницы по сторонам быть не должно.
Почему появляется биение тормозных дисков и что с этим делать
Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим».
На самом деле не всё так однозначно. Перегрев дисков — только одна из причин, которые создают вибрации при торможении. Поэтому и проточка диска не всегда оправдана: в некоторых случаях биение пропадает само после 200-300 км пробега «в городском режиме», когда-то придётся снять диск, удалить ржавчину и грязь со ступицы, а иногда проблема решается только заменой диска.
Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.
Ошибки при установке
Некачественно очистили ступицу. Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск. После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.
Почему так происходит
Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с большим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.
Что делать
Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем. Это зависит от манеры езды и материала колодок. Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.
Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола. Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку.
Не проверили биение после установки. Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.
Почему так происходит
Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи.
Как избежать
Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа. Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель.
Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07… Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль». Фото: Squeze
Если найти оригинальные спецификации не получается, Textar советует придерживаться таких значений: биение диска, притянутого к ступице, не должно превышать 0,07 мм, биение ступицы без диска — не более 0,03 мм.
Если биение больше указанного производителем, то нужно проверить ступицу и диск. Возможно, стоит провернуть диск вокруг своей оси на одно или несколько отверстий, добившись минимального биения.
Перегрев дисков
Когда температура дисков превышает допустимые значения, то металл может обратимо или необратимо деформироваться. В последнем случае диск изменит оттенок или даже геометрию. Водитель сразу же ощутит необычные вибрации или толчки в момент торможения.
Неправильно подобрали диск. У каждой модели автомобиля есть свои модификации: более мощный двигатель, другая конфигурация подвески, адаптация для той или иной страны. Для каждой модификации производители тормозных систем выпускают диски. Внешне похожие диски для одной и той же модели могут отличаться толщиной самого диска или его стенок, конфигурации вентиляционных каналов, коэффициенту теплопроводности и других параметров. Если подобрать артикул неточно, в процессе эксплуатации диски могут перегреваться, ведь рассчитаны они для другой модификации машины.
Почему так происходит
Интернет-каталоги даже крупных магазинов запчастей не всегда точные, да и порой опыт мастера: «Да знаю я эту машину!» может сыграть злую шутку.
Как избежать
Для корректного подбора любой запчасти рекомендуем пользоваться сервисным каталогом автопроизводителя и каталогом производителя запчасти:
— в сервисном каталоге автопроизводителя по VIN можно узнать номер подходящего оригинала;
— фирменный каталог производителя запчасти поможет перекроссировать оригинальный номер.
Диск уже изношен — может перегреться даже в обычных условиях эксплуатации.
Почему так происходит
По мере износа диск уменьшает толщину. Чем тоньше стенки, тем быстрее нагревается материал.
Как избежать
Для каждого диска производитель указывает минимальную толщину. Во время очередного ТО нужно проверять состояния дисков, измерять их толщину и вовремя поменять.
Отсутствие должной обкатки при замене дисков и колодок.
Почему так происходит
Новые колодки прилегают к диску не всей поверхностью. Поэтому зоны контакта греются сильнее чем оставшаяся поверхность.
Как избежать
Первые 200-300 км избегать агрессивной езды и опасных ситуаций. Постарайтесь ездить более спокойно в этот период. Тогда вам не придется экстремально тормозить.
Тяжелые условия эксплуатации. Частые интенсивные торможения на трассе, передвижения по гористой местности, длительные спуски и перевалы — это довольно тяжелые условия для тормозных систем. Если вдобавок к этому колодки подклинивают и не до конца отходят от диска после торможения, перегрев диска может наступить крайне быстро.
Почему так происходит
Когда подвижность колодки в суппорте ограничена, то после торможения она не возвращается в нейтральное положение, и в течение долгого времени трётся о диск. Это может происходить из-за грязи и ржавчины, отсутствия или затвердевания смазки, неправильного подбора колодок, подклинивания поршня и десятка других причин.
Перегрев диска ощущается так: нарастающая вибрация в руль, переходящая на весь кузов. Фото: big-fusion
В тяжелых условиях эксплуатации температура диска быстро поднимется выше максимально допустимой: диск перегреется, может изменить структуру или деформироваться.
Как избежать
Обслуживать тормозную систему по регламенту и вовремя менять компоненты.
Перенос фрикционного материала колодки. Когда подвижность колодки ограничена и она отходит от диска не до конца, то перегрев может наступить и при простом движении по трассе.
Почему так происходит
После очередного торможения из-за каких-либо проблем колодка не возвращается в нейтральное положение, а остается рядом с диском. Так как у диска всегда присутствует допустимое биение в 0-0,02 мм, то колодка постоянно «чиркает» о диск.
Подклинившая колодка в течение 1500 километров тёрлась о диск — диск покрылся слоем фрикционного материала, поэтому изменил цвет на синеватый. Владелец просто удалил «налипший» материал наждачной бумагой. Фото: eqll
Если поездка длительная, то за 200-300 километров пути часть фрикционного материала переносится на диск. Этот сегмент диска выше остальной поверхности. Поэтому во время торможения, колодка трётся именно об него, а водитель ощущает вибрацию на руле, на кузове или «прерывистое» замедление машины.
Как избежать
Можно попробовать самостоятельно «сточить» фрикционный материал с диска обычными торможениями в городском режиме. Колодки «съедят» лишний материал и вибрация исчезнет.
В зависимости от материала колодок, может случиться и обратная ситуация: колодки «стачивают» часть диска и она потом не принимает участие в торможении. Водитель также чувствуют вибрации при торможении. Исправить ситуацию можно с помощью более агрессивного стиля вождения: колодки «подровняют» диск, биение уйдёт.
Конечно, бывает и так, что выступающая часть диска попадает в такой температурный режим, когда чугун здесь превращается в цементит. В этом случае металл локально станет настолько твердым, что его проточка станет проблематичной и поможет только замена дисков.
Водитель недосмотрел
Фрикционный материал налип на горячие диски. Бывает так, что водитель использовал уже упоминавшийся агрессивный стиль вождения, а затем остановился на светофоре. При следующем торможении появляется биение в тормозах или руле.
Почему так происходит
Колодка на светофоре надолго прижалась к перегретому диску. Часть фрикционного материала прилипла к металлу. Другая причина – разница в скорости охлаждения открытой части диска и участка, зажатого колодками.
Как помочь
После серьезного торможения не оставляйте колёса в том положении, в котором вы остановились. Отпустите педаль тормоза так, чтобы колеса сделали примерно пол-оборота.
Машина долго стояла — скажем, провела на улице несколько месяцев. При возобновлении эксплуатации могут появиться вибрации в педали или руле во время торможения.
Почему так происходит
Если оставить машину без движения надолго, на дисках может появиться коррозия определенной глубины. Когда нужно будет совершить поездку на машине, колодки «очистят» эту ржавчину, на диске появятся неровности, водитель ощутить неприятные вибрации при торможении.
За две недели, пока машина драйвовчанина happiness-all стояла в зимнем Петербурге, диски покрылись такой коррозией, которую колодки не смогли счистить. Фото: happiness-all
Как помочь
Желательно не оставлять машину надолго без эксплуатации, особенно во влажных условиях. Тормозам нужно работать: во время поездок компоненты избавляются от лишней влаги и ржавчины. И колодкам, и дискам, и суппортам это необходимо для правильной работы.
Что делать, если при торможении бьет в руль
Как видите, биение может появляться по разным причинам, для каждой причины — своё решение (и не одно), поэтому однозначных простых советов не может быть. Общий алгоритм решения проблемы выглядит так:
Если диски новые, заменили только что:
— проверьте по VIN и номеру детали, подходят ли тормозные диски к вашей модели машины.
— вернитесь в сервис и опишите проблему. Возможно, между ступицей и диском попала грязь или мусор или сами запчасти не очень качественные.
Если диски поменяли давно, бить начало после какой-либо ситуации:
— осмотрите диски: не изменил ли металл цвет на синеватый или радужный.
— если цвет не поменялся, ощущаются разные типы вибраций, а до этого была длительная поездка по трассе — стоит подождать, не пройдёт ли вибрация сама по себе.
— если вибрация не пропала после 200-300 километров пробега, то лучше обратиться в сервис: измерить биения, разнотолщинность дисков и вместе с мастером решить, что делать дальше. Стоит ли отдавать диски на проточку, поможет ли она в данном случае или нужно лучше заменить сам диск.
Наша страница на DRIVE2: