Автоматическая коробка Ford AWF21
Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки AWF21 или акпп Ford Mondeo, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая автоматическая коробка Ford AWF21 выпускалась в Японии с 2006 по 2015 год и устанавливалась на передне и полноприводные модели концерна, включая Jaguar и Land Rover. По конструкции этот автомат являлся одной из разновидностей популярной акпп Aisin TF-81SC.
Технические характеристики 6-акпп Ford AWF21
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.2 литра |
Крутящий момент | до 450 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 7.0 литра |
Частичная замена | 4.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухая масса акпп AWF21 по каталогу составляет 91 кг
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал для акпп этой серии вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Mondeo-Club.ru
Передаточные числа акпп Форд AWF21
На примере Ford Mondeo 2009 года с двигателем 2.3 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.329 | 4.148 | 2.369 | 1.556 | 1.155 | 0.859 | 0.686 | 3.394 |
На какие модели ставится коробка AWF21
Galaxy 2 (CD340) | 2006 — 2015 |
S-Max 1 (CD340) | 2006 — 2014 |
Mondeo 4 (CD345) | 2007 — 2014 |
X-Type 1 (X400) | 2007 — 2009 |
Freelander 2 (L359) | 2006 — 2015 |
Evoque 1 (L538) | 2011 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп AWF21
Этот автомат ставят с мощными двигателями и фрикцион ГТФ изнашивается быстро
Затем эта грязь забивает соленоиды гидроблока, так что обновляйте смазку почаще
При сильном износе фрикциона ГТФ нередко разбивает втулку крышки маслонасоса
Оставшиеся проблемы вызваны перегревами кпп по вине забитого теплообменника
Высокие температуры разрушают уплотнительные кольца и давление масла падает
Потом начинают гореть фрикционы, начиная с пакета сцеплений C2 (4-5-6 передачи)
Дополнительные материалы
Видео по ремонту автомата TF-81SC на Freelander 2
Автор статьи: Андрей Малыхин
Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Масло в АКПП Ford Mondeo 4
В 2007 году на смену линейке третьего поколения пришла четвертая серия среднеразмерных американских автомобилей Ford Mondeo 4. Данный модельный ряд выпускался именитым автопроизводителем вплоть до 2013 года, пройдя через плановый рестайлинг в 2010, который не только изменил автомобили внешне, но и расширил их арсенал силовых агрегатов. Так автоматическая трансмиссия Форд Мондео 4 включает в свой состав пятиступенчатый гидромеханический автомат и шестиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением. При этом обе эти АКПП работают на трансмиссионных маслах с разными допусками. Соответственно, в данной статье мы расскажем как правильно подобрать масло АКПП Форд Мондео 4.
Масла в коробку автомат Форд Мондео 4
О допусках
Изначально Ford Mondeo 4 оснастили пятиступенчатым гидромеханическим автоматом TF-80SC/AF21 от японской компании Aisin Warner. А уже после рестайлинга линейка АКПП пополнилась шестиступенчатым роботом Powershift MPS6/6DCT450 с двойным мокрым сцеплением. Соответственно, в зависимости от установленной на Форд Фокус 4 АКПП, спецификация трансмиссионной жидкости для нее имеет номенклатуру WSS-M2C924-A или WSS-M2C936-A.
Трансмиссионная жидкость для АКПП TF-80SC/AF21 Ford Mondeo 4
Японская пятиступенчатая АКПП Aisin TF-80SC/AF21, устанавливаемая на линейку Ford Mondeo четвертого поколения, работает на трансмиссионной жидкости с допуском WSS-M2C924-A. Американский автопроизводитель при этом рекомендует заливать в данную автоматическую трансмиссию масло собственного производства под названием FORD ATF E-AW. Производитель же АКПП советует обратить внимание на брендовую японскую трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете отдать предпочтение и их заменителям. К примеру трансмиссионной жидкости MOBIL ATF 3309.
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Масло в автомат Powershift MPS6/6DCT450 Форд Мондео 4
Шестиступенчатый робот Powershift MPS6, который еще называют 6DCT450, является собственной разработкой компании Ford. Он устанавливался на рестайлинговые модели Ford Mondeo 4, произведенные после 2010 года. Что же касается трансмиссионной жидкость, то в данную АКПП необходимо заливать масло с допуском WSS-M2C936-A, которым обладает продукция Ford BO-DC, RAVENOL ATF F-LV Fluid, Eni Rotra ATF VI.
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 1490763
4 литра Артикул: 4014835737297
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 4014835737211
1 литр Артикул: 8423178016765
Какое масло заливать в АКПП Ford Mondeo 4 2.0
Модели Форд Мондео 4 с двухлитровым мотором встречаются в дорестайлинговой и рестайлинговой версиях автомобилей данной серии. Соответственно, оснащались как гидромеханической пятиступкой TF-80SC/AF21, так и шестиступенчатым роботом Powershift MPS6/6DCT450. Поэтому при обслуживании данных автоматов необходимо приобретать трансмиссионную жидкость с допусками WSS-M2C924-A(для TF-80SC/AF21) или WSS-M2C936-A(для Powershift MPS6/6DCT450). К примеру упомянутые выше FORD ATF E-AW, Aisin ATF AFW для японской пятиступки и Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV для шестиступенчатого робота.
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 1490763
Какое масло заливать в автомат Форд Мондео 4 2.3
Как и в случае с двухлитровыми моторами, компанию 2.3-литровому агрегату Ford Mondeo 4 могла составлять как пятиступенчатая гидромеханика TF-80SC/AF21, так и шестиступенчатый робот Powershift MPS6/6DCT450. Все зависит от года выпуска транспортного средства. С трансмиссионной жидкостью в данном случае ситуация аналогичная. В TF-80SC/AF21 смело льем масла с допуском WSS-M2C924-A(FORD ATF E-AW, TOTACHI ATF Type T-IV), а в Powershift MPS6/6DCT450 со спецификацией WSS-M2C936-A(Ford BO-DC, ADDINOL ATF XN LV).
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 4562374691018
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 1490763
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 4014766073747
Сколько масла в АКПП Ford Mondeo 4
Сколько литров заливать?
- TF-80SC/AF21 — 7 литров трансмиссионной жидкости
- 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
Когда менять масло в автомате Форд Мондео 4
- TF-80SC/AF21 — каждые 60-80 тысяч километров
- 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Форд Мондео 4 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверить уровень масла в АКПП Ford Mondeo 4
Обе модификации автоматической трансмиссии Форд Мондео 4 не имеют контрольного щупа под капотом автомобиля. Поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливную пробку:
- машину ставят на ровную поверхность без перекосов
- прогревают масло в автомате до 50 градусов
- переводят селектор АКПП в положение N
- откручивают пробку сливного отверстия снизу
Если уровень масла в АКПП нормальный, то со сливного отверстия трансмиссионная жидкость должна капать. Если же не капает, либо течет — то масло в автомат нужно заливать или же сливать соответственно.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Форд Мондео 4
Самостоятельная замена масла в АКПП Мондео 4 состоит из нескольких этапов:
- постановки автомобиля на смотровую яму или эстакаду
- демонтажа защиты картера при наличии
- откручивания пробки сливного отверстия АКПП снизу
- слива старого масла
- замену расходников при необходимости
- заливку приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню
Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC/AF21 Ford Mondeo 4
Замена масла в АКПП Powershift MPS6/6DCT450
Замена масла в АКПП Aisin AWF21 своими силами (подробно и по пунктам )
После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.
Способов оказалось несколько
1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.
2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто 🙂 Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.
3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.
Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:
— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).
— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.
— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.
Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.
Но за 2 замены меняется порядка 90%.
Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.
Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.
Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$
Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:
— Бита шестигранник на 17.
— Бита Torks 55
— Бита Torks 40
Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.
ИТАК ПРИСТУПАЕМ.
Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.
Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.
На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан
Всего масла сливается порядка 3,5 л.
Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.
Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.
Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод
Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.
После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.
Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.
Вы ведь померяли сколько масло слилось?
Нет?
Я тоже 🙂 ибо нечем!
Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта 🙂
Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.
Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.
И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.
Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Попробовал, двигатель не глохнет, чек не загорается, так что можно и без этого пункта, ничего страшного не случиться 😉
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.
Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Собираем все на место в обратном порядке.
UPD:
Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.
Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.
Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.
P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.
Добавлено: Несколько слов о периодичности замены масла в АКПП Aisin AWF21 (TF-81SC)
P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!
В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian . Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.
ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен
В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.
итого за одну замену меняем 50% масла.
ИТАК ПОЕХАЛИ:
1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)
2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.
3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.
заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.
А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.
4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.
имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.
5 замена и далее по аналогии…
Масло для АКПП: выбор, сроки, замена
10 лет
Ребята, хочу поменять масло в АКПП, фм4 6 ступеней. Залито Форд спецификации WSS-M2C924-A, оригинальное стоит 2500-3500 р за литр! Есть аналог Mobil ATF 3309 Type T-IV/III 1QT (допуск тот же), стоимость 270 р за литр! Вот и вопрос, при смене все масло не слить и соотв. часть остается, можно ли смешивать?
масло, масло в акпп, акпп, замена масла, автоматическая коробка, замена масла, мондео4 |
23 окт ября 2011
Масло для АКПП: выбор, сроки, замена
108,9K
просмотров
31
участник
56
сообщений
Собянин
19 нояб ря 2013
тоже задался темой поменять на 2,3 АКПП 6 ст.
aisin
goga443
23 нояб ря 2013
Отъездил на Мондео 3 2л АКПП за 6,5 лет 135000км. При продаже смотрели и нюхали с покупателем масло на щупе из коробки: не пахнет, не черное, на ощупь ничего в нем нет. Долил всего один раз 1 литр на 60000км. Масло ни разу не менял и не собирался и покупателю не советовал, ибо ничего в поведении коробки с момента выезда из салона и по сей день не изменилось: как туго переключалась на холодную, так и переключается, как поддергивало при переходе с 1-2, и 2-3, так и поддергивает, ни больше и самое главное не меньше, ибо для этой кообки это норма.
Зачем масло менять?
Как замена масла может вылечить коробку, если в ней стало что-то не так?
Беречь её надо, греть холодную, даже летом при любой температуре хоть минутку.
Сейчас взял 2л TD и буду делать также.
Varkolak
1 дек абря 2013
взял неделю назад дизель на автомате, сразу спрашивал про обслуживание и вот про коробку сказали (есть книжечка и там написано, что и на каком пробеге менять), что вообще ничего менять не надо, масло там на весь срок эксплуатации авто. собственно вопрос, а нафига менять то его?
technik
1 дек абря 2013
Varkolak:
Sheriff
12 дек абря 2013
Varkolak:
Тот кто его меняет, верит что свежее масло продлит жизнь коробке или как минимум улучшит её функционирование. Как кто-то пьёт воду из-под крана, а кто-то фильтрует её, разбирается в веществах, которые находятся в воде, и даже имеет прибор для определения их количества.
Одному человеку это действительно нужно из-за постоянных нагрузок выше среднего, 3 человека просто меняют и знают зачем, и ещё 10 меняют просто так, за компанию, «а вдруг»
Andrei89
31 янв аря 2014
Выбор масла для PowerShift
После не удачной попытке запуска Ecoboost www.drive2.ru/cars/ford/m…v/morteo/journal/2865197/ решил серьезно пойти к замене масла в PowerShift к следующей зиме ведь не факт, что таких не будет эктремальных холодов. Сначала думал как альтернатива оригинальному маслу залить Сastrol
прочитав характеристику и обратив внимание на «Индекс вязкости» у Сastrol он 166, а у Мotul он 189. Индекс вязкости — условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”. И если следуя логики то Мotul лучше, хотя температура потеря подвижности у Мotul -45*С, Сastrol -72*С. Вот теперь думаю… что взять. Оба масла соответсвуют допуску ФМК WSS-M2C-936A. Больше склонен к СastroI