Как определить тип своего голоса онлайн
Перейти к содержимому

Как определить тип своего голоса онлайн

  • автор:

Онлайн-тест

Способы оплаты

© 2023. Все права защищены. Договор оферты Политика конфиденциальности

Разработка и продвижение Dublin Group

Определяем свой тембр и диапазон голоса

Главным инструментом певца является голос. Его звучание – ключевой фактор оценки и признания вокальных данных человека. Занятия пением всегда начинаются с определения диапазона и тембра голоса исполнителя. Это необходимо, чтобы понять, в каком направлении стоит развиваться, чтобы добиться максимальных результатов.

  1. Что такое диапазон голоса
  2. Зачем определять тембр и диапазон
  3. Тембр голоса
    1. Мужской вокал
    2. Женский вокал
    1. С помощью музыкального инструмента
    2. Определяем свой тембр голоса с помощью современных технологий

    Каждый из нас от рождения наделен уникальными природными данными. Певческие способности зависят от строения связок: кому-то проще работать с высокими нотами, другие прекрасно берут низкие октавы. Поэтому определение тембра и диапазона голоса станет отправной точкой в развитии вокальных способностей.

    Что такое диапазон голоса

    Диапазон – некое количество нот, начиная снизу вверх, которые исполнитель может пропеть без напряжения связок, усилий, дискомфортных ощущений. Обычно показатель составляет 1,5-2 октавы, однако в любом правиле есть исключения. Да и диапазон можно расширить, если регулярно заниматься.

    Запишитесь на занятия вокалом в школу-студию SOUL!

    Но не всегда работа над расширением диапазона необходима. Интересно, что многие современные поп-исполнители прекрасно обходятся диапазоном в одну, максимум полторы октавы. Использование двух и более октав в поп-музыке – большая редкость, не каждый популярный певец может похвастаться такими вокальными данными.

    Диапазон голоса оперных певцов обычно составляет две октавы. Ничего удивительного, ведь вокалисты оперы сначала определяют тембр голоса, а потом работают над совершенствованием природных данных в наиболее комфортном диапазоне.

    Зачем определять тембр и диапазон

    Основная цель – обезопасить пение. Попытки выйти за рамки вокальных возможностей чреваты повреждением связочного аппарата. Вторая причина – подбор наиболее подходящего для тесситуры исполнителя репертуара, максимально раскрывающего всю прелесть и красоту вокала.

    Перед определением диапазона нужно разобраться с понятием «октава». Это расстояние между двумя одинаковыми нотами, но в разных регистрах: например, от «ре» до «ре», от «ми» до «ми». Целая октава включает 8 нот, дополнительно 6 полутонов – диезы и бемоли, применение которых зависит от конкретной тональности. Клавиатура пианино включает 9 октав. Самая нижняя – субконтроктава, верхняя – пятая.

    Большинство женщин разговаривает тембром первой октавы, еще именуемой модальная. В диапазоне первой октавы девушки общаются, издают звуки, шепчут. Это наиболее комфортный регистр для женского связочного аппарата. Мужчинам свойственен более низкий тембр, соответствующей звучанию малой октавы. Именно в этих тонах представители разных полов чаще всего издают звуки, не нагружая голосовые связки.

    Тембр голоса

    Самый надежный способ узнать свой тембр голоса – обратиться к специалисту. Это очень важно: связочный аппарат начинающего исполнителя недостаточно развит. Порой определить тип голоса сложно даже профессионалу. На начальном этапе нужно хотя бы приблизительно оценить тембр и в дальнейшем выполнять специально подобранные упражнения, которые помогут вокальным данным раскрыться во всей красе.

    Если возможности обратиться к преподавателю или фониатру нет, не спешите расстраиваться. Узнать, какой у вас тембр, можно самостоятельно, используя нескольких простых способов. Сначала давайте разберемся, какие бывают типы голоса, чем они отличаются. Для удобства распределим существующие тембры на мужские и женские.

    Мужской вокал

    Лучано Паваротти.

    Классификацию певческих голосов придумали в Италии, как и многие другие музыкальные термины. Мужские голоса делятся на 3 категории:

    • Тенор. Среди мужских голосов – самый высокий. Характеризуется ключевой особенностью – владением фальцетом. Диапазон – от «до» малой октавы до «до» второй октавы. Тенор подразделяется на несколько категорий: лирический, альтино, меццо, драматический. Определение конкретного типа базируется на мощности вокала.
    • Баритон. Наиболее распространенный мужской голос. Диапазон – от «ля» большой октавы до «соль» первой октавы. Некоторые исполнители могут брать «ля бемоль» первой октавы. Классифицируется на тенор-баритон, лирический, драматический. В хоре на первые роли выходит редко, в сольном исполнении является одним из самых часто встречающихся.
    • Бас. Самый низкий голос, диапазон – от «ми» большой октавы до «ми» первой октавы. Классифицируется на высокий, центральный, низкий. Настолько низкое звучание редкость даже для мужчин: некоторые вокалисты могут взять ноту «фа» контроктавы, что женщинам неподвластно. В хоре басы являются основой, фундаментом звучания, исполняют ведущие партии наравне с сопрано.

    Женский вокал

    Анна Нетребко.

    У женщин голос более высокий, звонкий, пронзительный. Тембр исполнительниц прекрасного пола делится на 3 категории:

    • Сопрано. Диапазон – от «до» первой октавы до «до» третьей октавы. В хоре сопрано ведет основную мелодию, поэтому от чистоты вокала и профессионализма исполнительницы зависит 80% успеха исполнения. Классифицируется на лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое. Первые два дают мягкое звучание нот. Вторые два – сильнее, мощнее и пронзительней.
    • Меццо-сопрано. Диапазон – от «ля» малой октавы до «ля» второй октавы. В хоре исполняет поддерживающую партию, аккомпанируя сопрано. Среди сольных исполнительниц является одним из самых популярных тембров. Классифицируется на лирическое, драматическое, различается по мощности, яркости звучания.
    • Контральто. Самый низкий женский тембр. Диапазон – от «ми» малой октавы до «фа» второй октавы. Менее звонкий, но гораздо более широкий и раскатистый, чем сопрано. В составе хора на главенствующие роли не выходит, но в соло вокале звучит действительно пробирающе.

    Показатели диапазонов условные. Практически не существует исполнителей, тембр которых идеально вписывается в указанные рамки. Значения усредненные, они могут немного отклоняться в одну или обе стороны нотного стана. Многие профессиональные вокалисты без проблем исполняют партии вне своего тембра – да, им приходится прикладывать некоторые усилия, но выход за рамки привычного диапазона не является чем-то невозможным. Все в ваших руках!

    Определяем вокальный диапазон в домашних условиях

    Самый удобный участок звукового диапазона называется тесситура. Но его невозможно определить со 100% вероятностью, если вы только начали заниматься вокалом. Первым делом необходимо приблизительно оценить, в каких именно тональностях петь удобней всего. Провести анализ можно двумя способами.

    С помощью музыкального инструмента

    Понадобится фортепиано или синтезатор. Если инструмента нет под рукой, воспользуйтесь мобильным приложением, имитирующим клавиатуру пианино. Важно расслабиться, настроиться на пение, не думать о посторонних вещах. Вокруг должна быть тишина.

    Действуйте следующим образом:

    • Пропойте любой слог привычным для вас голосом, нараспев. Просто напевайте простые слоги, стараясь не отклоняться от привычного тона. Параллельно подбирайте на клавиатуре ноту, совпадающую с издаваемыми звуками – и не забывайте о полутонах (черных клавишах). Если не получается найти ноту, которая точно входит в резонанс с вокалом, остановитесь на ближайшей по звучанию.
    • После подбора резонирующей ноты начинайте постепенно спускаться вниз (влево) по клавишам. Не спешите, как бы проигрывайте гамму, сопровождая ее собственным голосом. Нижней нотой диапазона голоса будет та, которую вы можете пропеть, не переходя на хрип или шепот, не прикладывая больших усилий для издания звука. Преподаватели вокала придерживаются мнения, что необходимо включать в тесситуру и ту крайнюю ноту, на которой вы переходите на шепот – при усердных занятиях связки со временем смогут взять ее.
    • Теперь повторите действие вверх по нотному ряду. Действуйте неспешно, постепенно, обязательно захватывая полутона. Остановитесь на той ноте, при напевании которой мелодичные звуки переходят в крик. Ее также можно причислить к потенциальной тесситуре.

    Осталось самое простое – посчитать количество белых нот между доступными нижней и верхней. Это и есть ваш диапазон голоса. В среднем у новичка насчитывается 10-11 нот (не считая полутонов), что равняется полутора октавам. Исходя из полученных данных, определяется тембр – достаточно ознакомиться с классификацией выше.

    Определяем свой тембр голоса с помощью современных технологий

    Существуют мобильные приложения, с помощью которых можно довольно точно определить тесситуру. Вот популярные сервисы:

    • Vocal range vocabbery. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно пропеть доступные ноты вниз и вверх, как в случае с самостоятельным определением диапазона голоса. Приложение покажет количество тонов и октав, являющихся для вас оптимальными. Помимо этого, сервис подберет современный репертуар, наиболее подходящий вашему вокалу.
    • Сервис, отлично подходящий для новичков. Действовать нужно по аналогичному принципу: пропеваете доступные ноты вниз и вверх, получаете от приложения вердикт касательно тесситуры.
    • Erol singer’s studio. Современное и весьма полезное приложение, с помощью которого можно не только определить певческий диапазон. Сервис предлагает несколько десятков уроков пения, составленных профессиональными преподавателями вокала. В приложении есть наглядные картинки и схемы, которые научат, как правильно петь, чтоб не повредить связки, покажут допустимые нагрузки. Единственный минус – установить софт можно только на iPhone.
    • Sing sharp. Сервис, который отлично подходит для детей. Определение регистра, типа звучания проводится в игровой форме.
    • Vox Tools. К разработке приложения привлекались преподаватели вокала, которые помогли создать отличный для начинающих вокалистов софт. Сервис поможет узнать тесситуру голоса и подскажет, какими упражнениями стоит развивать вокальные способности именно вам.
    • Nail the pitch – vocal pitch monitor. Приложение поможет определить голосовой диапазон с высокой точностью. Доступна платная подписка, с помощью которой можно записывать пропетые партии, прослушивать их, находить ошибки.

    Общие рекомендации

    Как показывает практика, многие начинающие вокалисты пытаются выпрыгнуть за рамки своих возможностей, считая, что чем шире диапазон звучания, тем лучше. Однако от природы у большинства людей тесситура составляет максимум полторы октавы. Поэтому при определении диапазона голоса обязательно учитывайте следующее:

    • Комфорт. Даже при минимальном удалении от тесситуры вам будет элементарно неудобно петь. Не нужно стараться взять ту ноту, которая не берется – на это у вокалистов уходят месяцы, даже годы занятий. Ориентируйтесь на самый удобный диапазон звучания: пение должно приносить удовольствие, а не быть в тягость.
    • Красота исполнения. Часто оценить ее самостоятельно затруднительно, поэтому здесь может понадобиться помощь другого человека. Вся красота голоса раскрывается, когда вы поете в удобном диапазоне. Как только вы выходите за тесситуру, звучание становится блеклым, тусклым, дрожащим. А вот комфортные ноты «играют» – звучат широко, раскатисто, звонко и чисто.

    Источник: YouTube.

    Обучение вокалу самостоятельно: за и против

    Научиться петь для души можно самостоятельно. Но даже в этом случае для определения певческого диапазона лучше обратиться к специалисту. Это может быть как преподаватель вокала, так и врач-фониатр. Доктор может определить вашу тесситуру, просто взглянув на связки! У каждого тембра свои физиологические признаки. Обладатели высокого голоса имеют короткие, тонкие связки. Если же они толстые, длинные, у человека однозначно будет низкий тембр.

    Обращение к профессионалу – это лучшее вложение в собственное обучение вокалу. Преподаватель не только точно определит ваш певческий диапазон, но и подберет упражнения, которые укрепят мышцы связочного аппарата, научат контролировать звучание, расширить тесситуру.

    Для усовершенствования вокальных данных занятия должны быть регулярными. С каждым упражнением, каждой пропетой нотой укрепляются не только голосовые связки, но и другие мышцы, задействованные в процессе пения. При постановке голоса нужно действовать максимально осторожно: нельзя переусердствовать, иначе есть риск повредить связочный аппарат и вовсе остаться без голоса. И это еще раз говорит о том, что обучаться вокалу лучше под контролем профессионала, чтобы не совершать типичных ошибок новичков.

    Как определить тип голоса

    Определение типа голоса является важной задачей для начинающих вокалистов, и чаще всего самостоятельное выполнение этой задачи невозможно. Даже профессиональные педагоги далеко не всегда верно и сразу способны классифицировать тип голоса, потому что типовые признаки проявляются только по мере выработки певческих навыков и раскрытия голосовых возможностей. Ведь у неопытного певца связки работают не так активно, как у вокалиста с уже поставленным голосом, соответственно, выводы о типе голоса на начальном этапе обучения могут быть приблизительными.

    На практике стопроцентного вписывания в рамки классификации голосов не бывает, но все же эта система помогает понять границы рабочего диапазона, в котором пение наиболее удобное и голос звучит полноценно. Так же от типа вашего природного голоса будет строиться и выбираемый вами репертуар, который должен соответствовать голосовым возможностям, чтобы не навредить и не испортить ваши природные данные.

    В академической школе типы певческих голосов классифицируются по высоте:

    • Сопрано (колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое) – высокий женский голос;
    • Меццо-сопрано (лирическое, драматическое) – средний женский голос;
    • Контральто – низкий женский голос.
    • Тенор (тенор-альтино, лирический тенор, тенор-баритон) – высокий мужской голос;
    • Баритон (лирический, драматический) – средний мужской голос;
    • Бас (высокий, центральный, низкий) – низкий мужской голос.

    Каждый из представленных типов голосов охватывает диапазон приблизительно в две октавы, но бывают певцы, которые свободно поют в трех, а то и в четырех октавах. Классическая классификация хоть и условна, но важна: определив тип голоса, вы поймете, от чего вам отталкиваться и в каком направлении развивать свои данные.

    На начальном этапе обучения диапазон не раскрывается полностью. У начинающих вокалистов регистровые границы и переходные ноты зачастую ниже, чем у профессиональных певцов. Опытный преподаватель учитывает это и будет работать с голосом исходя из индивидуальных особенностей и ваших вокальных данных.

    Чтобы самостоятельно понять, какой же у вас голос, в процессе обучения старайтесь следить за тем, какие ноты вам удобно петь, какие даются с усилием (может, это будут переходные ноты между регистрами, которые помогут вам понять тип вашего голоса).

    По мере овладения певческими навыками и выработке правильных вокальных умений, следите за развитием своего диапазона: какие самая низкая и высокая ноты, которые удается взять? Так же стоит внимательно отнестись к удобству во время пения, ведь если вы по своей природе обладатель высокого голоса, то пение внизу для новичка может вызывать дискомфорт и ощущения, что что-то идет не так. Следите за красотой и раскрытием красок вашего тембра: голос звучит наиболее ярко и красиво в удобном диапазоне, который будет соответствовать определенному типу голоса. Например, если по природе вы сопрано, то верхние звуки будут звучать ярко и звонко, а на низких нотах потеряют насыщенность и выразительность. Попробуйте петь октавы: на каком участке – нижнем или верхнем – вам комфортно звучать? Какие звуки обретают яркие краски, а какие, напротив, звучат тускло? Пойте в разных тональностях, стараясь понять свои физические ощущения комфорта и удобства звукоизвлечения.

    Когда вы найдете необходимый комфорт и разберетесь с внутренними ощущениями своего голоса, можно приблизительно отнести его к определенному типу. На этом этапе стоит проследить, как долго вы способны выдерживать выбранную тесситуру: если вы мыслете себя как сопрано, но через 10 минут занятия голос устает от высоких звуков, «съезжает», теряется чистота интонации, появляется осиплость и хрипота, то может вы и не сопрано вовсе? Стоит подходить к этому вопросу с умом. Если вы быстро устаете от пения, то виной тому может быть как неправильная техника пения, так и неверное определение типа вашего природного голоса.

    Так же классифицировать свой голос можно анатомическим путем, с помощью осмотра врача-фониатора. Известно, что короткие и узкие связки у людей с высоким голосом, а обладатели толстых и длинных голосовых связок имеют низкий голос. Но этот метод является скорей дополнительным, потому что высота голоса зависит не только от длины и ширины голосовых связок, но и от строения гортани и небного свода.

    В современной эстраде академическая классификация применяется все реже, тут скорее принцип «высокий/очень высокий, низкий/очень низкий голос». В эстрадном вокале важен комфорт, удобная зона певческого диапазона, в которой можно петь с удовольствием и долго, не причиняя вред голосовому аппарату. Ведь звезды поют концерты вживую, это тяжелая нагрузка для голосовых связок, а материалы, не соответствующие природе и возможностям певца, могут неисправимо навредить голосу. У каждого современного исполнителя репертуар написан конкретно под него, наиболее выигрышно раскрывая изюминки голоса и богатство тембра. Ведь для того, чтобы петь поставленным, красивым и, важно, индивидуальным голосом, далеко не обязательно относить себя к конкретному типу голоса. Слушатели, поверьте, ценят исполнителя не за высоту голоса и его тип, а за индивидуальный тембр, стиль и манеру исполнения.

    Таким образом, тип голоса определяется по различным критериям: диапазону, тембру, строению голосового аппарата, тесситуре и расположению переходных нот между грудным и головным регистрами.

    И не забывайте, что для правильного и красивого пения, для того, чтобы слушатели получали наслаждение от вашего исполнения, не обязательно привязывать себя к определенному типу голосов. Наши рекомендации для всех, кто хочет петь красиво и без устали: не подражайте своим любимым кумирам, будьте собой, пойте в удобной тесситуре, берегите свой голос, обогащайте тембр и развивайте диапазон без вреда для вашего голосового аппарата!

    Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека

    Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

    Свой голос

    Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

    Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

    4 критерия определения голоса

    В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

    1. Тембр голоса.Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
    2. Диапазон.Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
    3. Тональность.Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.
    4. Тесситура.Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

    golos-cheloveka2

    Как правильно определить тип голоса у детей

    Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

    Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

    Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

    Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

    Как правильно определить свой тип голоса

    В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

    Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

    Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

    Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

    Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

    Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

    Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

    Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

    Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

    Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *