Sohc dohc в чем разница акцент
Перейти к содержимому

Sohc dohc в чем разница акцент

  • автор:

Двигатель Hyundai G4EB

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя G4EB или Хендай Акцент ТагАЗ 1.5 12 клапанов, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4EB под капотом Хендай Акцент ТагАЗ

1.5-литровый 12-клапанный двигатель Хендай G4EB выпускался компанией с 1999 по 2012 год и все это время ставился на очень популярный на нашем рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. На европейском рынке этот агрегат ставили на местную версию Accent только до рестайлинга. К серии Alpha также относят: G4EA, G4EC, G4ED, G4EE, G4EH, G4EK и G4ER.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4EB 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 12
Точный объем 1495 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 90 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Сухой вес двигателя G4EB по каталогу составляет 106 кг

Описание устройства мотора G4EB 1.5 литра 12 клапанов

В 1999 году на модели Хендай Акцент второго поколения дебютировала пара 1.5-литровых двс: один с 12-клапанной SOHC головкой блока, а другой уже с 16-клапанной DOHC головкой блока. Описываемый тут силовой агрегат имел простенькую конструкцию: чугунный блок цилиндров, алюминиевую 12-клапанную ГБЦ, оснащенную гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Также у него распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенными катушками.

1.5-литровый бензиновый мотор Хендай G4EB фото. Место расположение номера двигателя hyundai g4eb

Номер двигателя G4EB расположен спереди, на стыке блока с головкой

И если на европейском и корейском рынках такой силовой агрегат ставили только до 2003 года, то у нас этот мотор устанавливали вплоть до снятия модели Акцент с производства в 2012 году.

Полезные ссылки

Мануал Hyundai Accent

MANUAL Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ выложен тут

Форум accent-club-ru

FORUM Много полезной информации собрано в Accent-Club.ru

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

07.11.2005, 02:11 #3

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

Пасиба Admin!!А может взять SONC,заменить какой-то чип (кстати какой лучше и где его меняют) и прибавить лошадок 10.
В Питере есть ребята которые этим занимаются не за бесплатно конечно

08.11.2005, 01:59 #4

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

На другой чаше весов — более высокая ремонтопригодность SOHS.
Чем проще устройство — тем реже оно выходит из строя (при прочих равных условиях, конечно)

08.11.2005, 15:14 #5

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

может лучше посмотреть акцент?
а сравнивая 8 и 16 клапанный движок
смотри чего более приемлимо
чуть быстрее разгоняться и не экономить на бензине
или чуть медленней но и меньше тратить на бензин
(не рассматривая ремень ГРМ)

10.11.2005, 19:56 #6

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

DOHC — более современный двигатель, следовательно в нем применено больше последних разработок.
У него 16 клапанов, 2 верхних распредвала, что дает дополнительный момент и мощность, больше экономия топлива(по идее).
Есть и минусы: повышенные требования к качеству бензина, обрыв ГРМ может привести к загибанию клапанов.

Я считаю, если есть возможность, лучше брать DOHC.

Экономия только при равномернои прямолинейном движении, при ускорении — жрет бешено. 92-й бенз кушает нормально, разницы с 95 не почувствовал. Насчет клапанов — абсолютно верно, знаю таких товарищей. Это общая фича DOHC — движков — не только на Ксюшах

11.11.2005, 00:08 #7

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

Что-то я прогнал насчет экономии, SOHC в итоге будет экономнее при среднеразмеренной езде

С 95 разницы и не будет, ибо двигатель под 92 настроен, большее октановое число ему безразлично.

11.11.2005, 13:46 #8

DOHC или SOHC? ( 16V или 8V)

Основная идея DOHC — «поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от «посредников» — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться существенно меньшие нагрузки.»

Так что можно поспорить что проще по конструктиву дохс или сохс
два распредвала — более четкая работа клапанов — соответсвенно расход и отдаваемая мощь.

Двигатель Hyundai G4EC

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя G4EC или Хендай Акцент ТагАЗ 1.5 16 клапанов, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4EC под капотом Хендай Акцент.

1.5-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EC компания производила с 1999 по 2012 год и устанавливала на довольно популярный на российском рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. В большинстве других стран этот двс ставили на местные версии Accent только до рестайлинга. К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4ED, G4EE, G4EH, G4EK и G4ER.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1495 см³
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 102 л.с.
Крутящий момент 134 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Сухой вес двигателя G4EC по каталогу составляет 115.1 кг

Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов

В 1999 году на втором поколении модели Акцент появились два 1.5-литровых силовых агрегата, которые отличались головками блока: один 12-клапанный SOHC, а второй 16-клапанный DOHC. Мотор G4EC имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм из ремня и короткой цепи между распределительными валами. Еще у него был распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенной катушкой.

1.5-литровый бензиновый мотор Хендай G4EC фото. Место расположение номера двигателя hyundai g4ec

Номер двигателя G4EC расположен спереди, на стыке блока с головкой

На европейских и корейских версиях Accent этот двс ставился только до рестайлинга 2003 года, а у нас такой силовой агрегат устанавливали вплоть до конца производства модели в 2012 году.

Полезные ссылки

Мануал Hyundai Accent

MANUAL Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ вы найдете здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

12 или 16 клапанов Accent

Вывод: 12 клапанов, дешевле в страховке, налоге !Расход одинаков с 16ти . 95 бензин смысла заливать в оба мотора нет …разницы в КПД не увидел (ощутил) Все зависит не от клапанов а от хозяина, хорошая и плохая машина это следствие владельца, как говорится хорошая машина -новая машина

PS на 12 клапанном вроде не тарахтят гидрокомпенсаторы, на 16 это очень частая пробелма

Что такое двигатель DOHC и как он работает.

Каждый автолюбитель заглядывал под капот различных автомобилей, но замечал ли он, что на двигателях некоторых машин располагается такая аббревиатура, как DOHC? Под этим сокращением понимают такое словосочетание “Double Over Head Camshaft”. Эта фраза означает, что в двигателе вверху газораспределительной системы, расположенной над блоком цилиндров имеются 2 распределительных вала.

Если вы хоть немного знаете классический механизм газораспределения, в современных ДВС, то должны иметь представление, что выглядит он как один вал с кулачками, который при вращении открывает клапана, необходимые в данный такт работы двигателя: как выпуска, так и впуска. Прежде данная система чаще всего применялась в массовом автомобилестроении и имела аббревиатуру SOHC (Single Over Head Camshaft).

На сегодняшний день система газораспределения DOHC, получила большее распространение, так как вместо одного вала в ней устанавливается два вала с кулачками, одним из которых открываются впускные клапана, а другим, соответственно, — клапана выпуска. Во вращение оба вала приводятся ременной либо цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Чаще всего сама газораспределительная система двигателя DOHC на цилиндр имеет по 4 клапана, но существуют и другие модели: от двух до пяти и более клапанов на один цилиндр. Однако такие модели двигателей являются эксклюзивными и экспериментальными, которым, кстати говоря, когда-то был и сам двигатель DOHC. Зато на сегодняшний день он выпускается в огромном количестве экземпляров.

Плюсы двигателей DOHC

В усовершенствовании данной газораспределительной системы польза заключается в том, что, во-первых, усилия распределяются на два вала и мощность двигателя увеличивается на 10 — 20 л.с., а во-вторых, динамичность работы системы такого типа позволяет уменьшить расход топлива, а если использовать гидрокомпенсаторы, то еще и существенно понизить шумность двигателя.
Минусы двигателей DOHC

Недостатками DOHC можно назвать следующее: сложность конструкции сказывается на регулировании узлов системы газораспределения и ремонтопригодности, а следовательно, производство и ремонт такого двигателя дороже, чем у SOHC. Следующим не очень приятным нюансом можно отметить необходимость применения исключительно синтетических масел высокого качества, правда в большей степени это касается тех систем, в которых установлены гидрокомпенсаторы.

Таким образом, с учетом положительных сторон, которые имеют двигатели внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и моменты, увеличивающие стоимость их эксплуатации, можно сделать вывод, что двигатели такого типа несомненно имеют право на существование, а дополнительные расходы, которые они несут, полностью или частично сможет компенсировать экономия топлива и более динамичная работа двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *