Что является результатом выполнения оператора write a
Перейти к содержимому

Что является результатом выполнения оператора write a

  • автор:

Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: w rite ( , , . ) список вывода Выражения — символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( ‘s=’, s ) . Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Варианты организации вывода Вариант организации вывода Оператор вывода Результат Без разделителей write (1, 20, 300). 120300 Разделители – запятые write ( 1, ’,’ , 20, ’, ’, 300 ) 1, 20, 300 Разделители – пробелы write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3) 1 20 300

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. Оператор вывода Результат выполнения оператора write ( ‘s=‘, s:2:0); s=15 write ( ‘s=‘, s:3:1); s=15.0 write ( ‘s=‘, s:5:1); s= 15.0 write ( s:x:y) x — общее количество позиций, отводимых под число; y — количество позиций в дробной части числа. write ln — вывод c новой строки!

Первая программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real ; begin r:=5.4; c :=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (‘c =’, c:6:4); writeln (‘s=’, s:6:4) end.

Ввод данных с клавиатуры r ead ( , …, ) Ввод в оперативную память значений переменных : Выполнение оператора read: компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь вводит данные с клавиатуры: несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую; при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя; пользователь нажимает клавишу Enter . список ввода

Ввод данных с клавиатуры Команда ввода-вывода var i, j: integer ; x: real ; a: char ; read (i, j, x, a) ; После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку. Варианты организации входного потока: 1 0 2.5 А 1,0 1 2.5, А 0 2.5 А Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных , указанных в разделе описания переменных. !

Улучшенная программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin writeln( ‘Вычисление длины окружности и площади круга ‘); write(‘ Введите r>>’); readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ( ‘c =’, с:6:4 ); writeln ( ‘s=’, s:7:4 ) end .

Самое главное Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln . Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln . Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно ; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Вопросы и задания Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa . Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку: а) 20 10 30 б) 30 20 10 в) 10 30 20 Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных. Что является результатом выполнения оператора? а) write (a) б) write (‘a’) в) write (‘a=’, a) Какой тип имеет переменная f , если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число? а) 125 б) 1.25Е+2 Каким образом можно вывести на экран вещественное число в формате с фиксированной запятой? Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке. Дан фрагмент программы: read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c) Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода. Дан фрагмент программы: a:=10; b:=a+1: a:=b–a; write (a, b) Какие числа будут выведены на экран компьютера? Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.

Опорный конспект Ввод в оперативную память значений переменных выполняют операторы ввода read и readln . Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора выполняют операторы вывода write и writeln . r ead ( , …, ) список ввода w rite , , . список вывода

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева».

Урок по информатике

«Операторы ввода и вывода.

Учитель:Салманова Саида Магомедовна.

Тема урока: «Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов»

Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и

вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании

Развивающие: формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,

творческих и исследовательских качеств обучающихся;

Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,

культуры устной, письменной речи, поведения.

I. Организационный момент. (2 м)

II. Проверка Д/З. (2 м)

III. Актуализация знаний обучающихся. (4 м)

IV. Изучение нового материала. (7)

V. Первичное закрепление материала. Вопросы. (3 м)

VI. Физминутка. (3 м)

VII. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)

VIII. Информация о домашнем задании. (2 м)

IX. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)

X. Рефлексия. (2 м)

I. Организационный момент.

Притча «Истинные знания».

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

— Отнесите его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможете ли Вы получить за него сотню золотых фунтов.

Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

— Отлично, — сказала Учительница. – А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст Вам он за этот камень.

Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень.

Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

И сегодня мы с вами получим очень ценные знания в области программирования! На прошлом уроке мы с вами познакомились с общими сведениями о языке программирования Паскаль. Расскажите, что вы узнали об этом языке…..какой алфавит языка. Как правильно записать имена на языке Паскаль? А сейчас мы с вами проверим знание служебных слов. У вас на столах есть карточки с вопросами, в течении 1-2 мин ответьте на этот тест. После этого поменяйтесь с соседом по парте, откройте таблицу в учебнике и проверьте, выставьте баллы на листочках.

Давайте же вспомним структуру программы на языке Паскаль, на прошлом уроке мы с вами решали задачу, находили площадь треугольника. У доски один ученик рассказывает структуру программы, что делали.

Итак, наша программа работает, но результата мы не видим, и эта программа работает только для определенных нами значениях основания и высоты. Давайте вспомним структуру алгоритма. На блок-схемах нам всегда это было видно…. Нужен вывод данных. Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? «Организация ввода и вывода данных… целью урока будет умение применять операторы ввода и вывода при написании программ; с помощью чего мы с вами достигнем? С помощью программы Паскаль АВС, вы уже делали это? Нет. Значит сегодня это будет для вас впервые! Запишем тему сегодняшнего урока «Организация ввода и вывода данных.Первая программа на языке Паскаль.

Организация ввода – вывода информации необходима для обеспечения связи с пользователем программы. Какая-то информация должна передаваться программе пользователем в качестве исходной, результаты обработки должны быть сообщены пользователю. Для этого используются стандартные операторы

— Write и WriteLn для записи (вывода информации из программы).

За именем операторов следуют параметры, заключенные в круглые скобки и отделенные друг от друга запятыми.

В качестве параметров оператора чтения используются имена переменных. Параметрами оператора записи могут служить текст, заключенный в апострофы, выражения.

Ln (line) позволяет после выполнения оператора переместить курсор в начало следующей строки.

Вариант организации вывода

ГДЗ по информатике 8 класс учебник Босова § 3.2. Организация ввода и вывода данных

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по информатике 8 класс учебник Босова § 3.2. Организация ввода и вывода данных. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель — предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра «Кликер»

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

Ответы по параграфу 3.2 Организация ввода и вывода данных

Учебник по Информатике 8 класс Босова

Как можно объяснить одинаковые результаты выполнения операторов в приведённых ниже примерах?

Оператор вывода Результат выполнения оператора
write (‘s=’, s:3:1) s:=15.0
write (‘s=’, s:4:1) s:=15.0

В первом примере у нас само число меньше, чем зарезервированных позиций, поэтому автоматически будет увеличино количество позиций до минимально необходимого. То есть вывод (15.0), здесь четыре позиции, как во втором примере и никаких пробелов не нужно, так как нету свободных позиций.
По этой причине результаты будут одинаковые.

Задание 2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.

readln (summa);

Задание 3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку.

а) 20 10 30
readln (j, i, k);

б) 30 20 10
readln (k, j, i);

в) 10 30 20
readln (i, k, j);

Задание 4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по трём его сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых данных.

Формула нахождения площади треугольника по трём его сторонам:

p – полупериметр треугольника (a+b+c)/2
a, b, c – стороны треугольника
S – площадь

Описание переменных:
var a, b, c: real;
Оператор ввода:
readln (a, b, c);

Программа на языке Паскаль:

program z_4; var a, b, c, p, S: real; BEGIN writeln('Площадь треугольника по трём его сторонам'); writeln('Введите стороны треугольника:'); write('a>>'); read (a); write('b>>'); read (b); write('c>>'); read (c); //Проверяем, существует ли такой треугольник if ((a+b)>c) and ((a+c)>b) and ((b+c)>a) then begin //Вычислим полупериметр p := (a+b+c)/2; //Теперь вычислим площадь S:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln ('S = ', S:3:2, ' см2'); end else writeln ('Треугольник со сторонами ', a,', ', b,', ', c,' не существует'); END.

Задание 5. Что является результатом выполнения оператора?

а) write (a) – вывод значения переменной «a»;
б) write (») – вывод на экран буквы «a»;
в) write (‘a=’, a) – вывод на экран текста «a=», а затем значение переменной «a».

Задание 6. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?

Можно вывести полное число с большим количеством чисел в дробной части, а можно указать количество позиций в дробной части числа, чтобы результат выглядел красиво.

Задание 7. Запишите операторы вводы двух чисел и вывода их в обратном порядке.

read (a, b);
write (b, ‘ ‘, a);

Задание 8. Дан фрагмент программы:
read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c)
Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.

read (a, b); c:=a+b; write (a, b, c)

Задание 9. Дан фрагмент программы:
a:=10; b:=a+1; a:=b-a; write (a, b)
Какие числа будут выведены на экран компьютера?

Ответ: 111

Задание 10. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.

program z_10; var a, b, s, p: real; BEGIN write ('a>>'); read (a); write ('b>>'); read (b); s:=a*b; writeln ('Площадь равна: ', s:4:2); p:=2*(a+b); writeln ('Периметр равен: ', p:4:2); END.

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 3.2 Организация ввода и вывода данных. Вывод данных, Первая программа на языке Паскаль, Ввод данных с клавиатуры.

. Что является результатом выполнения оператора? а) write (a) б) write (‘a’) в) write (‘a=’, a)

а) в результате работы оператора write (a) будет напечатано значение переменной а в данный момент.б) в результате работы оператора write (‘a’) будет напечатана просто буква а в) в результате работы оператора write (‘a=’, a) будет напечатан пример, в котором а=ЧИСЛО — значение переменной в данный момент.

  • Автор: jadonfrench
  • 3 года назад

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Еще вопросы

  • Предмет: Физика
  • Автор: judeuwon
  • 3 года назад
  • Ответов:
  • Предмет: Алгебра
  • Автор: benignoreyes
  • 3 года назад
  • Ответов:
  • Предмет: Геометрия
  • Автор: caden
  • 3 года назад
  • Ответов:
  • Предмет: Алгебра
  • Автор: cullen
  • 3 года назад
  • Ответов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *