История SKODA FABIA с 1999 по 2022 год
13 июля 2022 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошла первая FABIA четвертого поколения, построенная на платформе MQB. Я расскажу что про нее известно, но сперва давайте посмотрим историю этого автомобиля.
Википедия говорит, что название автомобиля образовано из первого слога слова « Fabulous » (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей SKODA окончания «ia». Хотя на самом заводе заявляют, что FABIA в переводе с греческого означает « Младшая ».
FABIA пришла на смену FELICIA , которая стала первой моделью SKODA AUTO , выпущенной после вхождения в состав концерна Volkswagen Group .
Итак, FABIA первого поколения, или как принято говорить MK1 увидела свет в 1999 году, она была построена на платформе PQ24 , на которой уже к этому времени собирался Volkswagen Polo. Кстати говоря, это единственная Фабия, которая была доступна во всех 3 кузовах: хэтчбэк, универсал и седан. Но что еще приятнее, все эти кузова были доступны для покупки в России!
Двигатели устанавливались от Polo и единственным исключением был 8 клапанный мотор 1.4 MPI , который стал модификацией собственного двигателя 1.3 унаследованного еще от таких автомобилей, как SKODA ESTELLE и FAVORIT , выпускавшихся еще до начала сотрудничества с Volkswagen.
Какой бензин экономичнее?
В 2001 году появились более дешёвая и простая версия FABIA Junior и грузопассажирская FABIA Praktik , сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Таких машин на нашем рынке я не помню.
Спортивная версия FABIA RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Неплохо по тем временам!
В 2004 году Фабия прошла незначительный рестайлинг. Столь незначительный, что без поллитра не разберешься где какая модель. Впрочем такое решение свойственно Шкодам тех лет, стоит только вспомнить Октавию А4 и Октавию Тур.
Фабия второго поколения МК2 увидела свет в 2007 году. Она также была построена на платформе PQ24 , но несколько подросла в сравнении с предшественницей.
Автором проекта нового кузова стал известный чешский дизайнер Франтишек Пеликан.
Интересным решением была крыша, которую на заводе красили в отличный от кузова цвет, а некоторые владельцы Фабии по примеру Мини Купера раскрашивали крыши и зеркала в цвет государственного флага, и чаще им почему то был флаг Великобритании.
Из кузовов нам достался только хэтчбэк и универсал, а седан мы увидим лишь в 2011 года и исключительно в Индии под именем RAPID .
Зато в России мы видели еще 2 модели на базе Фабии — это семейный микровен ROOMSTER и его коммерческий аналог — PRAKTIK .
Объем бака Skoda Fabia (Шкода Фабиа РС) 1.4 MT (86 л. с. )
Расход Топлива на Автомобиле Шкода Фабия • Технические характеристики Поскольку денег хватало только на бюджетное авто, выбрал Fabia универсал 1. Вполне адекватная машина, особенно приятно, что средний расход не больше 7 л на сотню. Skoda Fabia 1.2 tdi 2013 — Расход топлива ЖретЪ по трассе 3.8л, город 5.1л Старт стоп не работает.
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)
- Повторить все работы, связанные с ТО1.
- Замена тормозной жидкости. В автомобилях используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы приблизительно составляет 0,9л. Средняя цена — 2.5$ за 1 литр (B000750M3).
- Замена салонного фильтра. Для всех моделей одинаковый. Средняя цена — 12$ (6R0819653).
- Повторить все работы, которые связаны с ТО1, плюс все работы ТО2.
- Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 16$ (WK692). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) нужно по три свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601B). Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — нужно по четыре свечи, цена — 6$ за 1 шт. (101905601F). . Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) цена — 11$ (6Y0129620). Для 1.4 (BXW) цена — 6$ (036129620J). Для 1.6 (BTS) цена — 8$ (036129620H).
История SKODA FABIA с 1999 по 2021 год | Евгений Соловьев (Skoda club) | Яндекс Дзен
[/i] Как слить бензин со шкоды Румстер
Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, с 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, а с 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.
Roomster с инжектором
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Из интересного Фабия унаследовала отдельные элементы любимой нами и ВАГом платформы MQB, от нее она получила двигатели, создаваемые именно для этой платформы. Подходит в том случае если в бак были по ошибке залиты например, дизтопливо и такое бывает J , низкооктановая марка бензина или попала вода. Шкода фабия объем бака — Блог любителя автомобилей По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!
Регламент ТО Шкода Фабия 1.2, 1.4, 1.6. Регламент технического обслуживания Skoda Fabia II
- Полный повтор всех процедур ТО2.
- Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — 9$ (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером цена — 9$ (6PK1080) и без кондиционера цена — 12$ (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером цена — 28$ (6Q0260849A) и без кондиционера цена — 16$ (6Q0903137A). . Замена ремня ГРМ производиться исключительно на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), цена — 74$ за ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3). На двигателях 1.2 (BBM/BZG), 1.6 (BTS) используется цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, но это лишь на словах производителя. На практике же, цепь на движках 1,2 л растягивается еще к 70 тысячам, а 1,6 литровые чуть надежнее, но к этому часу также подлежит замене. Поэтому на моторах с цепным приводом газораспределения так же обязательно менять, причем лучше на 5-м регламентном ТО. Номер для заказа ремкомплекта цепи ГРМ для двигателей 1,2 (AQZ/BME/BXV/BZG) по каталогу Febi — 30497 обойдется в 80 баксов, а на 1.6 л мотор сваговский ремнабор 30940672 будет стоять дороже, около 95$.
Как посмотреть расход топлива на шкоде фабия | Библиотека автомастера С коммерческой и конкурентной точки зрения FABIA — одна из самых успешных машин в истории категории R5, выигравшая более 700 раллийных соревнований по всему миру и проданная более 240 единиц независимым командам и владельцам.
Skoda Fabia 2021, хэтчбек 5 дв., 4 поколение (05.2021 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Fabia четвертого по счету поколения появилась в 2021 году. Первоначально планировалось, что новая серия продолжит свою жизнь в двух форм-факторах. Однако от выпуска универсала Fabia Combi в конечном итоге отказались. Во-первых, у поклонников бренда появилась альтернатива в виде более крупного хэтчбека Scala. Во-вторых, не секрет, что субкомпактные универсалы уступают в популярности кроссоверам, а Шкода представила в 2019-м свой Kamiq для Европы, который тоже можно считать заменой Fabia Combi. Поэтому Fabia IV теперь только хэтчбек. Однако он становится больше предшественника и вместительнее. В своем очередном воплощении Fabia переходит на платформу MQB-A0. По сравнению с третьим поколением хэтчбек вытянулся почти на 11 см и на 3 см стал шире. Колесная база увеличена на 9,5 см (2564 мм). Все двигатели только бензиновые: 1,0-литровые 3-цилиндровые атмосферные или с турбонаддувом в разных вариантах мощности (65-110 л.с.), а также предлагается 1,5-литровый четырехцилиндровый турбо (150 л.с.).
Дизайн хэтчбека выполнен в последней итерации фирменного стиля Skoda: сложной пластикой боковин, зауженными светодиодными фарами и резкими гранями Fabia напоминает другие новые продукты Skoda (Scala, Kodiaq и Enyaq iV). Вместе с тем, взаимными пропорциями кузовных панелей и окон, массивной задней стойкой, ярко выраженным объемом багажника Fabia осталась верна себе. Убранство салона по сравнению с предшественницей стало более эмоциональным: у передней панели — замысловатая архитектура, боковые дефлекторы вентиляции сделаны круглыми и крупными по площади, на передней панели смонтирована объемная декоративная полоса, которая логически продолжается в дефлекторах. Впервые в комплектации модели появились такие атрибуты люкса, как амбиентная подсветка салона и двухзонный климат-контроль. Экран медиасистемы выполнен на манер планшета и установлен поверх передней панели. Среди функционала — интернет-радио, загрузка информации о дорожной обстановке в реальном времени, раздача интернета через wi-fi, синхронизация со смартфонами, управление функциями жестами, голосовой помощник. Диагональ экрана — 9 дюймов. В версиях попроще устанавливается аудиосистема с экраном 6,2 или 8,2 дюйма. Комбинация приборов в базовой комплектации традиционная, аналоговая, но в топ-версии — цифровая, диагональю 10,25 дюйма.
Для Skoda Fabia четвертого поколения в 2021 году было заявлено пять двигателей. Все они производства Volkswagen. Базовыми являются 65-сильная и 80-сильная модификации атмосферного трехцилиндрового мотора с обычным распределенным впрыском. Обе вырабатывают 93 Нм крутящего момента (отличается только диапазон его максимальной отдачи — 3000-3750 оборотов в минуту у мотора в 65 «сил» и 3700-3900 у более производительного). Турбодвигатель 1.0 TSI оснащен непосредственным впрыском и при тех же трех цилиндрах выдает либо 95 л.с. и 175 Нм (1600-3500 об/мин), либо 110 л.с. и 200 Нм (при 2000-3000 об/мин). Единственный четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI производит 150 л.с. и 250 Нм (при 1500-3500 об/мин). Этот агрегат по умолчанию соединен с 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая также доступна для самой мощной 1,0-литровой «турботройки» как альтернатива 6-ступенчатой «механике». Остальные три младшие версии (65, 80 и 95 л.с.) стандартно работают с 5-ступенчатой МКПП.
Кузов Fabia обладает отличной обтекаемостью — коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,28, у предшественника было 0,32. Столь рекордно низкий показатель для класса субкомпактов снижает расход топлива на 0,2 л/100 км при постоянной скорости 120 км/ч, а выбросы двуокиси углерода — на 5 г/км. Технически новая Шкода стала максимально близка к таким продуктам Volkswagen, как последние Polo (евровариант), Audi A1 и Seat Ibiza. Длина и ширина новой Шкоды составляют 4108 и 1780 мм соответственно. Высота — 1459-1482 мм в зависимости от версии, что почти близко предшественнице (1467-1488 мм). Объем багажника 380 литров, а это на 50 больше, чем было.
Системы пассивной безопасности Skoda Fabia теперь включают до девяти подушек в салоне. Обезопасить вождение позволяет целый набор активных систем помощи. Например, пакет Travel Assist отвечает за помощь при «продольном и поперечном» вождении, среди его функций: удержание полосы, слежение за слепыми зонами сзади автомобиля, поддержка безопасной дистанции и автономное экстренное торможение в случае опасности столкновения. Все эти системы работают до максимальной скорости 210 км/ч. Есть также активный помощник при парковке Park Assist, системы распознавания дорожных знаков и контроля внимания водителя. В 2021 году в тестировании по правилам Euro NCAP Fabia получила пять звезд из пяти возможных.
Skoda Fabia IV раздвигает возможности привычного семейного хэтчбека за счет увеличенных размеров и новых технологий. Разработчики утверждают, что Fabia — самый просторный и вместительный в субкомпактном классе. Моторный ряд дает богатые возможности выбора, но предпочтительным все же стоит признать четырехцилиндровый агрегат. Минусами можно назвать возросшую цену, дешевый пластик салона и не лучшие возможности его трансформации (если сравнивать, к примеру, с Honda Jazz).
Сколько литров в бензобаке Skoda Fabia?
Skoda Fabia – одна из самых компактных машин в модельном ряду Skoda, выпускается с 1999 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в кузове универсал. Версия четырехдверный седан была актуальна только для первого поколения. Продажи автомобиля начались в 1999-м. К тому времени ближайшими конкурентами Skoda Fabia были Volkswagen Polo и Ford Fiesta.
В базовом исполнении Фабия имела 50-сильный агрегат 1,0 л, а самая продвинутая комплектация получила двухлитровый 115-сильный двигатель от Skoda Octavia. Самые экономичные версии – дизельные 1.4 л, мощностью 64-75 л. с. Еще есть 100-сильная дизельная версия объемом 1,9 литра. Skoda Fabia продержалась на конвейере восемь лет – производство остановили в 2008-м. К тому времени уже был доступен хэтчбек второго поколения.
Объем бака
Skoda Fabia Хэтчбек
Год выпуска | Объем (л) |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
Skoda Fabia Седан
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004 | 45 |
Skoda Fabia Универсал
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
Skoda Fabia vRS
Год выпуска | Объем (л) |
2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
«Вторая» Skoda Fabia появилась в продаже в 2007-м. Машина представляла собой хэтчбек и универсал. Что касается седана, от него решили отказаться из-за низких продаж седана в предыдущем поколении. В 2010 году состоялся рестайлинг. К тому времени впервые в истории этой модели появилась новая модификация — кроссовер Fabia Scout с увеличенным клиренсом. После обновления автомобиль был доступен в трех комплектациях – Ambiente, Elegance и Sport. Наиболее доступная версия предлагалась с 1,4-литровым 86-сильным мотором, а более мощная модификация получила 1,6-литровый 105-сильный агрегат.
В 2014 году стартовали продажи третьего поколения. Автомобиль выпускается в кузовах хэтчбек и универсал. Модель не продается в России и представлена только в Европе. В базовом исполнении машина предлагается с 60-сильным мотором 1.0 литра. Также есть версия 1.0 на 75, 95 или 110 л. с. Линейка дизелей состоит из двигателей 1,4 литра, мощностью 75, 90 и 105 л. с.
Размеры топливных баков Skoda Fabia
Fabia III Комби (фейслифт 2018) | 2018 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia III (фейслифт 2018) | 2018
Fabia III (фейслифт 2018) | 2018 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia III Комби | 2014-2017
Fabia III Комби | 2014-2017 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia III | 2014-2017
Fabia III | 2014-2017 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia II Комби (фейслифт 2010) | 2010-2014
Fabia II Комби (фейслифт 2010) | 2010-2014 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia II (фейслифт 2010) | 2010-2014
Fabia II (фейслифт 2010) | 2010-2014 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia II Комби | 2007-2010
Fabia II Комби | 2007-2010 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia II | 2007-2010
Fabia II | 2007-2010 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia I Комби (6Y) | 2000-2008
Fabia I Комби (6Y) | 2000-2008 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.
Fabia Седан I (6Y) | 1999-2008
Fabia Седан I (6Y) | 1999-2008 имеет такой же объем топливного бака, как предыдущее поколение.