Адаптеры объективов (переходники, Speed Booster).
Что делать, если хочется использовать объектив, который не подходит к вашей камере? Казалось бы, бери любой объектив, крепи на любую камеру и порядок. Но не все так просто, и дело в байонете.
Байонет (baionnette) – байонетное соединение, предназначенное для крепления объектива к камере. Кроме механического соединения между камерой и объективом, на байонете присутствуют специальные контакты, которые позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.
Байонет на камере:
Байонет на объективе:
У разных производителей или даже линеек камер байонеты могут отличаться, например у:
— Canon это EF (Electro-Focus) для полнокадровых камер и EF-S для камер с матрицей APS-C (кропов).
— Nikon это байонет F.
— Sony, байонет А (Minolta A) и байонет E (E-Mount).
— Panasonic это Микро 4:3 (Micro Four Thirds System (Стандарт MFT)).
— Есть и устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам. Они названы по диаметру резьбы, например — М42, М37, М39.
На самом деле видов байонетов очень много, мы перечислили только некоторые.
И что же делать если камера с одним байонетом, а хочется использовать объектив с другим байонетом? Этот вопрос становиться актуальным, при переходе с камеры одного бренда на другой или если нужно использовать старые советские линзы. Напрашивается очевидное решение – адаптер (переходник, хвостовик, переходное кольцо) — приспособление, позволяющее устанавливать на камеру, объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры.
Адаптеров очень много: тёмные и блестящие, тонкие и толстые, с контактами и линзами и без.
Но какой их множества выбрать и какой лучше? Давайте разбираться.
Адаптер простой.
В них нет никакой электроники, все просто. По сути, это просто трубка/кольцо с нужными креплениями (байонетами) на концах. Поэтому можно брать даже дешевые китайские.
Такими переходниками обычно пользуются для того, что бы использовать старую советскую оптику, например с байонетом М42. Такая оптика хорошего качества, дает прекрасную картинку и боке, позволяет менять диафрагму и резкость в ручном режиме и стоит очень дешево, поэтому и так привлекательна.
Однако, если с такими переходниками вы будите использовать объектив с электроникой, то вас ждет сюрприз. Если резкость можно регулировать, переключив объектив в ручной режим, то диафрагма управляется только с камеры. А так как переходник не поддерживает электронику, то диафрагма будет всегда максимально открыта.
Опасно, не повторять. Некоторые умудряются ставить объектив на камеру, для которой он предназначен, переходить в режим видеосъемки, изменять диафрагму на нужную и не выключая камеру отсоединяют объектив, оставляя нужную диафрагму. Я бы остерег вас от таких манипуляций, чтобы не повредить камеру и объектив.
Работать можно и на открытой диафрагме без автофокуса. Снимал с помощью переходника E-Mount — EF на камеру Sony A6300 c объективом EF 70-200 f2,8 и получал довольно неплохие результаты. Ну а с переходником E-Mount – М42 снимать просто великолепно, так как диафрагма управляется вручную и можно выставить любую необходимую.
Итак, никакой электроники, все просто. Поэтому можно брать даже дешевые китайские, от Commlite, FOTGA или других производителей.
Адаптер с электроникой.
Это такие же переходники, как описаны выше, но уже с электроникой. Их легко можно определить по контактам.
С таким переходником можно управлять диафрагмой с камеры, а так же есть поддержка автофокуса и стабилизатора объектива. Однако не все объективы могут хорошо работать. Хорошие производители выпускают и обновляют прошивки для адаптеров и пополняют список используемых с камерой объективов.
В интернете множество обзоров и тестов конкретных моделей адаптеров и объективов, поэтому на этом подробно останавливаться не будем. Кроме того, производители постоянно выпускают новые модели и прошивки для своих изделий.
На сегодня популярны: viltrox, Metabones, Sigma, FotodioX и другие.
Еще одной разновидностью переходников, можно считать переходник бренда камеры, на переходники этого же бренда, но на другие байонеты. К примеру переходник Sony LA-EA4. Этот переходник предназначен, для использования объективов Sony с байонетом А, на камерах Sony с байонетом Е. Самое интересное, что с ним поддерживаются все функции автофокуса, с любыми оригинальными объективами. А объективы с байонетом А, стоят гораздо дешевле объективов с байонетом Е.
Адаптер с линзой (Speed Booster).
Если совсем по простому, то это предыдущий вариант адаптера, но с линзой. А если подробнее, то это конвертер или Speed Booster — оптическое устройство, предназначенное для установки съёмочной оптики, рассчитанной на большой размер кадра, на камеры с небольшой матрицей без потери поля зрения объектива. Обычно, преобразует фокусное расстояние объектива, на 0.71x, уменьшает кроп-фактор и повышает светосилу объектива на одну ступень.
Пример. Камера Sony A6300 имеет кроп-фактор — 1,5. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере A6300 будут ровняться 75мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 53мм фокусного расстояния, а не 75мм, а это практически полный кадр.
Пример. Камера Canon с матрицей APS-C имеет кроп-фактор — 1,6. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере APS-C будут ровняться 80мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х объектив будет выдавать 56мм фокусного расстояния, а не 80мм, а это уже близко к полному кадру.
Пример. Кроп-фактор матрицы на камере Micro 4/3 равен 2. 50мм на полнокадровой камере будет равняться 50мм. А те же 50мм на камере Micro 4/3 будут ровняться 100 мм. При использовании Speed Booster, с коэффициентом увеличения 0,71х, мы получим фокусное расстояние объектива всего в 1,42 раза больше. То есть тот же объектив 50мм будет выдавать 71мм фокусного расстояния, а не 100 мм.
Единственным минусом таких конвертеров является их высокая цена. Хотя на рынке начинают появляться конвертеры от китайских производителей по доступным ценам. Популярными являются Metabones, kipon или более доступные по цене viltrox.
Разные вариации адаптеров.
Существуют разные вариации из описанных выше. Например, выпускается адаптер со встроенными шторками диафрагмы. И несмотря на то, что адаптер без электроники, можно изменять диафрагму шторками адаптера.
В конце 2016 года компания Kipon представила переходник с байонета Canon EF-S на Sony E с нейтральным фильтром переменной плотности. С помощью колёсика на корпусе можно менять степень затемнения стекла, благодаря этому экспозицией можно управлять в диапазоне от 1,5 до 7 стопов. По сути это встроенный нейтральный фильтр в переходник. Регулируя вы получаете возможность проводить съёмку на открытых диафрагмах при сильной освещенности.
Макрокольца.
У объективов существует минимальное фокусное расстояние, обычно это 40-50 см. Так же существуют макро-объективы, которые позволяют фокусироваться на более близком расстоянии. Но переплачивать значительную сумму за макро-объектив не всегда разумно, ведь можно приобрести макрокольца.
Макрокольца — это набор обычных трубок-переходников, которые устанавливаются между объективом и камерой, изменяя параметры оптической системы. Чем больше расстояние между объективом и матрицей, тем больше можно приближаться к объекту съемки. Для удобства, макрокольца продаются комплектами по 3 кольца. Таким образом ставя 1, 2 или 3 кольца вместе, можно регулировать минимальное фокусное расстояние.
Макрокольца подороже, снабжены контактами для автофокуса объектива. Однако покупать такие нет смысла, дело в том, что в макро-фотографии чаще приходится фокусироваться вручную, поскольку автофокус на таких малых дистанциях не дает хорошего результата и все равно приходиться наводиться вручную.
Если можете подсказать что-то, сообщить о неточности или обсудить, то сделать это можно в нашей группе Вконтакте.
5 переходников для объектива, которые расширят возможности фотокамеры
Купив объектив, новички чаще всего задумываются над тем, чтобы дополнить его фильтрами — защитить, убрать блики, добавить цвет, чтобы тонировать кадр без Photoshop.
Но что если сместить фокус и подумать про переходники? С помощью них можно так сильно изменить картинку, будто в комплекте у вас не один объектив, а сразу несколько. Рассказываем, какие бывают адаптеры для объективов и зачем они могут понадобиться.
Адаптер может выступать полноценной и бюджетной заменой дорогостоящего объектива / Источник: pxhere.com
Спидбустер — из кропа в полный кадр
Спидбустер или Speed Booster — это разработанный компанией Metabones адаптер, который позволяет превратить кроп в полнокадровый или почти полнокадровый фотоаппарат. Появились такие переходники относительно недавно — в 2013 году.
Адаптер надевается на камеру перед объективом и увеличивает фокусное расстояние. Проще говоря, с ним фотоаппарат может захватить в кадр больше пространства, что и отличает полный кадр от кропа.
Со спидбустером фиксовый объектив 85мм преобразуется в 60мм, превратив портретник в универсальную оптику / Источник: live.staticflickr.com
Узнать, насколько изменится кроп-фактор, можно, посмотрев на число, указанное на Спидбустере. Например, 0,71х, 0,64х. При этом из-за особенности конструкции переходника увеличивается микроконтраст — финальная картинка получается более резкой.
Зачем нужен Спидбустер:
- «превратить» фотоаппарат с кропнутой матрицей в полнокадровый;
- спокойно ставить на кропнутые фотоаппараты объективы для полного кадра. Например, если вы решили перейти с полнокадровой зеркалки на более лёгкую беззеркальную камеру.
Так, например, вы сможете использовать объективы от Canon на камерах Olympus, Panasonic, Sony. Их кроп-фактор уменьшается с 2х до 1,4х, что позволит получить более широкий угол при съёмке. Например, объектив 50мм на камере Olympus с байонетом Micro 4/3 с обычным переходником превратится в 100мм, а со Спидбустером — в 70мм;
- ставить не родные кроп-объективы на свою кроп-камеру;
- увеличить светосилу объектива на один стоп. Например, с f/1.2 до f/0.9. Это возможно благодаря конструкции адаптера — он состоит из 5 линз, собирающих свет и «концертирующих» его на матрице;
- поднять резкость фотографии, увеличив её микроконтраст.
Телеконвертер — превращаем обычный объектив в телевик
Телеконвертер — это переходник для объектива, который увеличивает его фокусное расстояние. Объект на снимке будет казаться ближе и больше, чем есть на самом деле. Так, объектив 200мм с телеконвертером с кратностью 2х превратится в 400мм.
Телеконвертер нужен, если вы часто снимаете удалённые объекты — животных, птиц, спортсменов, которые на большом расстоянии с обычным объективом будут казаться крошечными.
Телеконвертер будет полезен для анималистов, пейзажистов, репортажников, тревел-фотографов. Это точно бюджетнее, чем закупать целый арсенал объективов / Источник: wikimedia.org
Также как и спидбустер (кстати, спидбустеры часто называют телеконвертерами наоборот, так как их смысл в том, чтобы уменьшить фокусное расстояние), телеконвертер ставят между камерой и объективом. И точно также на нём указана кратность его увеличения — 1.4х, 2х, 3х.
Но учтите, что телеконвертер сильно уменьшает светосилу объектива. Так, адаптер 1.4х уменьшает экспозицию на 1 стоп, 2х — на 2 стопа, 3х — на 3. Объектив с максимальной светосилой f/4 превратится в f/5, а то и в f/7. Кроме того, телеконвертер (особенно дешёвый) может усилить хроматические аберрации и «сбить» резкость.
Читайте также:
Макрокольца
Макрокольцо — это переходник, который позволяет подобраться ближе к объекту съёмки и сфотографировать его крупнее, в большем приближении. Внутри таких колец нет линз. Это полое кольцо или несколько колец, прикреплённых друг к другу, которые уменьшают дистанцию фокусировки. Например, если раньше вам нужно было отойти на полметра, чтобы сфокусироваться на объекте, то с макрокольцами расстояние может уменьшиться до нескольких сантиметров.
Макрокольца используют как замену куда более дорогим макрообъективам. Если вы ещё не решили, что макрофотография — это ваше, то макрокольца — отличный способ попробовать себя в новом жанре и при этом не разориться. Хотя многие макрофотографы даже после покупки дорогой оптики продолжают пользоваться макрокольцами — их можно надеть на любой объектив и превратить макро-объектив в супер-макро, чтобы фотографировать в ещё большем приближении.
Часто макрокольца продаются в комплекте сразу из нескольких колец. Это позволяет регулировать степень приближения, комбинировать разные варианты / Источник: unsplash.com
Недостатки макроколец — это уменьшение светосилы объектива. То есть, при одинаковых настройках фотографии с ними будут более тёмные. Но достаточно поднять ISO или «удлиннить» выдержку и ситуация исправится.
Tilt/Shift-адаптер — для управления резкостью и перспективой
Тилт/шифт-адаптер (от английского Tilt «наклон» и Shift «сдвиг») — специальный переходник, который позволяет устранять искажения перспективы и смещать фокус. Характерный признак таких адаптеров и объективов — это резкость, идущая непрерывной резкой прямой линией и размытие в остальных частях кадра. Из-за этого создаётся эффект «игрушечности», будто фотограф снял не реальную улицу в городе, а провёл фотосессию гранд-макету.
Резкость с Tilt/Shift-оборудованием не фокусируется на одном месте точкой, а идёт по всей длине кадра / Источник: unsplash.com
Такие переходники полезны фотографам-архитектурщикам, чтобы быстро, в момент съёмки, добиться нужной перспективы и не сидеть потом часами в графических редакторах. Также их часто используют в предметной съёмке, чтобы получить кадр со специфическим фокусом. Особенно это касается съёмки ювелирных изделий.
Тилт/шифт-адаптер — редкий в России и недешёвый товар. Но найти и купить его может быть более практичным решением, чем тратиться на Tilt/Shift-объектив.
Читайте также:
Программируемый переходник с чипом для подтверждения фокусировки на объектив без автофокуса
Такие адаптеры используют, чтобы надевать на фотоаппараты «неродную» оптику. Например, на камеру Canon можно повесить объектив Carl Zeiss или советский «Гелиос 44-2», который славится своим закрученным боке.
Камера Sony A7 и советский объектив Helios 44-2 / Источник: flickr.com
Программируемый адаптер с чипом позволит не просто использовать объектив другого производителя, задать его фокусное расстояние и светосилу, чтобы понимать, на какую оптику был сделан кадр, но — самое полезное — настроить возможность подтверждения фокуса. То есть, по сути, при ручном наведении фокуса переходник будет «маяковать» вам, что вы попали в резкость. Это делает его мастхэвом для всех любителей оптики без автофокуса.
Адаптер Speed Booster «усиливает светосилу» и повышает резкость объективов
Компании Metabones и Caldwell Photographic совместно представили новинку под названием Speed Booster, предназначенную для фотосъемки. Она устанавливается между сменным объективом для зеркальных камер и беззеркальной камерой. Название устройства можно перевести, как «усилитель светосилы» — по заявлению разработчиков, Speed Booster увеличивает максимальную диафрагму на один стоп, увеличивает MTF и изменяет фокусное расстояние на множитель 0,71x. Например, объектив Canon EF 85mm f/1.2L II при установке на камеру Sony NEX с помощью Speed Booster трансформируется в объектив с фокусным расстоянием 59 мм, максимальной диафрагмой f/0,9 и повышенной резкостью. Секрет в том, что обычно при установке полнокадровых объективов на камеры с меньшим размером сенсора часть формируемого изображения просто теряется, тогда как Speed Booster дополнительно фокусирует изображение, направляя на уменьшенный сенсор весь световой поток, собранный объективом.
Таким образом, Speed Booster помогает обойтись без увеличения выдержки или повышения светочувствительности при съемке в условиях недостаточной освещенности.
Особенно актуально применение Speed Booster с широкоугольными объективами. Результирующий множитель фокусного расстояния, получаемый с учетом кроп-фактора беззеркальных камер с датчиками формата APS-C, составляет примерно 1,09x, то есть угол зрения объективов почти не уменьшается.
При использовании Speed Booster совместно с объективами Canon EF (но не EF-S) последних лет выпуска и камерой Sony NEX доступно автоматическое управление диафрагмой, стабилизация изображения, данные EXIF и автоматическая фокусировка.
Цена Speed Booster — $599. Продажи чудо-переходника должны начаться в текущем месяце. Вскоре должны последовать модификации для других камер и объективов.
Автофокусные Speed Booster’ы под Sony E, FujiFilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3
Суть Speed Booster’а (спид бустера) очень проста – он работают как телеконвертер, только наоборот. Спид бустеры уменьшают фокусное расстояние и уменьшают диафрагменное число объектива (увеличивают светосилу).
Все работает хорошо если используемый объектив рассчитан на больший размер сенсора, чем тот, который будет использоваться в паре со спид бустером. Чаще всего такая связка используется для полнокадровых объективов на камерах с кропнутым сенсором. Связано это с кругом покрытия того или иного объектива.
В основном на рынке присутствуют спид бустеры для установки зеркальных полнокадровых объективов с байонетом Canon EF на беззеркальные кропнутые камеры с байонетами Sony E, FujiFilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3. Байонет Canon EF сильно отличается от других байонетов под полнокадровые зеркальные системы, такие как Nikon F, Sony A или Pentax K. Именно объективы под Canon EF проще всего использовать со спид бустерами и именно под байонет Canon EF выполнены почти все автофокусные спид бустеры, доступные на рынке.
Мануальных спид бустеров (без возможности автоматической фокусировки) куда больше и они куда разнобразней. Существуют даже спид бустеры со среднего и большого формата на полный кадр или на камеры с сенсором APS-C или меньше. Некоторые мануальные спид бусреры снабжены микропроцессором, для правильной передачи EXIF в камеру, некоторые умеют управлять диафрагмой. Но интересней всего именно полностью автоматические спид бустеры, которые делают работу комфортной и приятной.
Ниже я подготовил список автофокусных спид бустеров, то есть тех спид бустеров, которые поддерживают автоматическую фокусировку, автоматическое управления диафрагмой и работу встроенного в объектив стабилизатора изображения:
- Viltrox Canon EF -> Sony E 0.71X
- Viltrox Canon EF -> Fujifilm X 0.71X
- Viltrox Canon EF -> Canon EF-M 0.71X
- Viltrox Canon EF -> Nikon Z 0.71X
- Viltrox Canon EF -> Micro 4/3 0.71X
- Metabones Canon EF -> Micro 4/3 0.58X
- Metabones Canon EF -> Micro 4/3 0.64X
- Metabones Canon EF -> Micro 4/3 0.71X
- Metabones Canon EF -> Sony E 0.71X
- Commlite Canon EF -> Canon EF-M 0.71X
- Commlite Canon EF -> Micro 4/3 0.71X
- Commlite Canon EF -> Fujifilm X 0.71X
Пример работы
При использовании полнокадрового зеркального автофокусного объектива Canon EF 50/1.4 USM со спид бустером Viltrox Canon EF -> Sony E 0.71X и камерой Sony a6500 с APS-C сенсором и кроп-фактором Kf=1.5X получается аналог объектива с фокусным расстоянием 35.5 мм (50*0.71) и максимальным относительным отверстием 1:0.994 (1.4*0.71). Светосила, выраженная в T-ступенях, будет действительно такой огромной. При этом ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) такой связки будет равняться 53.25 мм (50*0.71*1.5). Если немножко округлить, то углы обзора объектива Canon EF 50/1.4 USM на полнокадровой камере будут соответствовать углам обзора этого же объектива со спид бустером Viltrox 0.71X на кропнутой камере. Эквивалентная же диафрагма в понимании ГРИП будет равняться F/1.491 (1.4*0.71*1.5).
Speed Booster, основной принцип работы. Увеличить.
Иногда спид бустеры используются и для полнокадровых объективов на полнокадровой камере. Например, некоторые камеры могут снимать видео с высоким разрешением (4к или 8к) или с высокой частотой кадров (120 кадров в секунду или больше) только с помощью центральной части своего сенсора. Под эту особенность и был создан спид бустер Metabones Canon EF -> Canon RF 0.71X.
С помощью спид бустера даже можно получить автофокусный объектив с диафрагмой F/0.58. Как это сделать описано в этой заметке.
Материалы по теме
- Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
- Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
- ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
- Про аккумуляторы беззеркалок
- Простой и понятный средний формат
- Особо светосильные решения от китайских брендов
- Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
- Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
- Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
- Автофокусные Speed Booster’ы
- Один объектив, чтоб править миром
- Влияние смартфонов на рынок фототехники
- Что дальше (превосходство смартфонов)?
- Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов
Добавить комментарий:
Комментарии: 57, на тему: Автофокусные Speed Booster’ы под Sony E, FujiFilm X, Canon M, Nikon Z и Micro 4/3
03.02.2021 в 09:41 Ответить
Ээээххх…. Судьба злодейка. А что же нам с Nikon F, горемычным делать? Как жить? ))
Аркадий Шаповал
03.02.2021 в 09:49 Ответить
На сторону Nikon Z переходить. Или использовать мануальные спид бустеры с Nikon F, например, те же Viltrox Nikon F -> Sony E.
А вот спид бустеров Nikon F -> Nikon Z не встречал.
03.02.2021 в 20:39 Ответить
Появились, но не дешёвые.
Аркадий Шаповал
04.02.2021 в 09:22 Ответить
Спасибо, но это ведь не спид бустер, а просто переходник (адаптер) Fringer Nikon F – Fujifilm X
03.02.2021 в 20:43 Ответить
Fringer NF-FX AF
Аркадий Шаповал
04.02.2021 в 09:30 Ответить
Это переходник (адаптер) с поддержкой автофокуса, но не спид бустер, о которых речь идет в этой заметке
04.02.2021 в 13:19 Ответить
Ну да. Спидбустеры неавтофокусные nikon-беззеркалка появились достаточно давно. Теперь стоит ожидать и автофокусный
11.01.2022 в 18:27 Ответить
Ia tak poneal cito speedbooster Autofokus s Nikon na micro 4/3 netu?
Аркадий Шаповал
11.01.2022 в 19:04 Ответить
03.02.2021 в 09:52 Ответить
03.02.2021 в 09:52 Ответить
а где просад? нельзя впихнуть дополнительные линзы в оптическую систему “ждля улучшения параметров” без потерь других параметров.
Аркадий Шаповал
03.02.2021 в 09:56 Ответить
Как и в телеконвертерах, само собой, и в спид бустерах есть падение некоторых оптических показателей
03.02.2021 в 09:59 Ответить
По тем обзорам, что я изучал, можно сделать вывод, что изображение в центре кадра практически не теряет оптически, а вот углы кадра сильно хроматят, плюс другие аберрации.
То есть не панацея, но для некоторых жанров вполне применимая вещь.
03.02.2021 в 17:33 Ответить
На форумах dpr большая статья была с примерами разных ef объективов: суть такова что углы плывут тем больше,чем короче фр. От полтоса и длиннее уже надо в 100% искать. Да и честно говоря спидбустер интересен лишь в плане портретов и бокешки, а тут на углы плевать.
03.02.2021 в 17:57 Ответить
UstasFritZZZ
03.02.2021 в 11:51 Ответить
Проще купить полный кадр и не страдать херней, имхо
03.02.2021 в 12:56 Ответить
Поддержу. Спидбустер конечно даст повыше рабочие исо, уменьшит ГРИП, добавив мыльности в картинке)) само собой, но от прочих особенностей мелких матриц не избавит.
03.02.2021 в 15:43 Ответить
Под “повыше рабочие исо” вы подразумевали вдвое короче выдержку при той же экспозиции?
ИМХО, из реальных негативных особенностей мелких матриц только более ранний дифракционный предел, и то многие современные фулфреймы уже тоже отягощены мелкими пикселями, а люди их покупают и даже как-то снимают.
03.02.2021 в 15:52 Ответить
Да, и не только это. Света будет попадать на матрицу побольше, а значит и при тех же исо шум будет менее заметен. Ведь хорошо известно, что (например) 1600 исо при хорошем освещении и такое же значение при плохом – две большие разницы.
Из особенностей мелких матриц – не только дифракционный предел, я бы даже сказал, это наименьшее из “зол”, малозаметное в реальной съёмке, разве что в макро играет роль.
03.02.2021 в 16:16 Ответить
Просто, например, некоторые считают, что 18мп на кропе – это уже мелкий пиксель и зло. Но полный кадр на 45мп будет иметь ровно тот же размер пикселя, а это например Canon R5, который в ближайшее время на вооружение возьмут многие профессиональные фотографы.
Аркадий Шаповал
03.02.2021 в 13:54 Ответить
это не по спортивному
03.02.2021 в 15:37 Ответить
Портретистам – да.
Я, например, любитель, который в основном снимает макро и животных. Мне полный кадр и сам по себе не особо нужен, и в целом цена перехода очень высока, так как есть уже набор отличной, но кропнутой оптики. Взамен, я хочу сменить кропнутую зеркалку Canon на беззеркалку Canon M50. И вот тут спидбустер ложится идеально: хочу через обычный адаптер свою EF-оптику подключаю, а если мне нужно больше светосилы или угол обзора, или хочу бокешность того же Гелиоса раскрыть как есть без кропа, то накрутил спидбустер и вперед.
03.02.2021 в 17:36 Ответить
При нонешних ценах согласен – фф новый с магаза есть не дорогие варианты, но это пока не посмотрим на цены фф объективов, особенно ультрашириков и супертеле.
05.02.2021 в 09:57 Ответить
У меня есть Nikon D700 с кучей фиксов и есть Sony A5000. Взял бустер Viltrox и, к примеру, Nikkor 50 1,8 превращается в светлый 30 с чем то. В чём страдание? Это очень удобное и удобное предложение. В поездку берём две тушки и один набор объективов.
05.02.2021 в 10:43 Ответить
Страдание в том, что никаким бустером вы не получите картинку д700го на а5000. Не говоря уже об удобстве. Правда, разница эта будет важна не всем, это действительно так.
05.02.2021 в 12:28 Ответить
Я получу больше фокусных и запасной фотоаппарат меньшего размера. Это одно дорого стоит и плюс на D700 нет видео. Картинка, цвет будут другими и это прекрасно. У меня к D700 есть ещё D300, D200, D5200, D3300 – и все в работе. Да у D700 есть преимущества, особенно с 80-200 2.8, но оно не подавляющее и я бы не сказал, что такая связка везде уместна и безопасна. Всегда в путешествия беру минимум два фотоаппарата.
05.02.2021 в 12:49 Ответить
Картинка/цвет будут другими и это…прекрасно?))) Ок, вопросов больше нет))
08.02.2021 в 04:23 Ответить
Во-первых я не на допросе, как не странно. Во-вторых я снимаю за год 200-400 ГБайт общим объёмом лично для себя и не вижу ни какой необходимости иметь кучи совершенно одинаковых фотографий, мне не надо ничего продавать – я не на рынке. Я не горжусь этим, просто факт. Каждый аппарат и объектив дают разный результат и обогащают опыт и навыки т.е. доставляют радость.
03.01.2022 в 01:53
Согласен с вами Дим, ратуют за полный кадр в основном те кто делает портреты на продажу, и те кто заморочен на соответствии стандартам в аппаратуре и стиле съёмки, для пейзажных съёмок APS-C вполне хватает. Я свою ФФ Sony А7 продал из-за габаритов, взял NEX-5t и ношу в кармане куртки каждый день даже когда не собираюсь снимать, а с этой громадиной я раз в квартал выходил потому что не всегда обстоятельства располагали, можно ведь повредить дорогую камеру и оптику, а NEX-5 купленном за $80 не жалко и результат отличный.
27.04.2021 в 22:21 Ответить
“Nikkor 50 1,8 превращается в светлый 30 с чем то”
Точнее в примерно 50 с копейками. Кроп умножит фокусное на 1.5, а затем спидбустер умножит на 0,7, в итоге фокусное лишь немного подгуляет.
28.04.2021 в 06:05 Ответить
Не точнее. 50 1.8 превращается именно в светлый 30 с чем-то, никакой кроп реальное фокусное расстояние не меняет.
03.02.2021 в 12:09 Ответить
Интересная тема. В заголовке Nikonk вместо Nikon. Fix please)
Аркадий Шаповал
04.02.2021 в 09:31 Ответить
03.02.2021 в 12:50 Ответить
А со среднего формата я таки не встречал спид-бустеров на малый.
03.02.2021 в 17:38 Ответить
Зато с малого на средний есть.
04.02.2021 в 07:25 Ответить
21.08.2023 в 14:27 Ответить
Привіт, Родіон, здоров’я вам. Хочу запитати дещо відносно непросте щодо телекомпресорів, якщо можна.
Дуже захотілося встановити на матрицю різного кропу середньоформатні і великоформатні (з діагоналлю кадру саме 380мм) об’єктиви. Але виникли питання і всілякі теорії на оптичний рахунок.
Чи правильно я розумію, що телекомпресор (спідбустер) завжди має позитивну оптичну силу, а телеконвертер (телеекстендер) завжди негативну?
І що змінюючи розмір гуртка зображення з певним коефіцієнтом ми обов’язково змінюємо робочий відрізок з точно цим коефіцієнтом того ж знака, якщо уявити, що бустер стоїть впритул до задньої лінзі? Тоді в міру його віддалення від задньої лінзи аж до кордону, де він ще буде захоплювати все зображення (як на схемі від метабоунс), коефіцієнт зменшення робочого відрізка буде знижуватися?
Справа в тому, що хочеться поставити через компресор СФ і КФ на APS-C, адже робочий відрізок наскільки великий, що зменшивши його в n раз , де – коефіцієнт стиснення зображення, він же кроп матриці щодо СФ і КФ об’єктива (3 і 14, виходить), то робочий відрізок все ще дозволить ставити це на зеркалку та з Тілт-шифтом. Але чомусь на дзеркальні системи бустерів на ринку немає.
Виходить, треба зібрати схему самому. А схему першого компресора від Метабоунс я бачив, четврехлинзовый, але точно (стакло і габарити) не знайшов. У мене немає професійної освіти в оптиці, тому я звертаюся за допомогою до вас. Так, я не розумію, чи потрібно копіювати цю схему і як її порахтітать, адже для кожної лінзи потрібно знати оптичну силу (інші показники дізнатися навряд-чи вийде).
І чи не можна
1) спростити схему. Не спроста ж бустери не монолінзовие, але як мені розрахувати свій, не маючи можливість вибрати що-чи бо, крім оптичної сили кожної лінзи.
2) Чи не можна дістати з існуючого об’єктива частина схеми і використовувати в якості бустера?
Загалом, поставити КФ на кроп дуже хочеться, а справа стоїть саме за розумінням.
Аплодую вам стоячи, якщо ви зможете відповісти на мій запитальний потік
21.08.2023 в 20:45 Ответить
Бустер – положительная система. По моему опыту бустер должен быть довольно хорошо исправленным, чтобы не оказывать влияния на рисунок исходного объектива и не ухудшать его изображение.
Изменение рабочего отрезка с кратностью бустера простым соотношением не связано, это зависит от конструкции бустера. В целом отрезок уменьшается, довольно сильно.
Бустеры на зеркалки с СФ не делали из-за большого рабочего отрезка зеркалок и низкой потребности – дешёвой оптики под СФ с большим отрезком мало, только под Пентакон 6 да Салют/Киев-88. Бустер с СФ будет дорогой, потому что его линзы должны иметь большой диаметр.
Упростить схему бустера сложно, поскольку, как я выше заметил, он должен быть лучше оптически, чем объективы, с которыми его используют. Например, для Триплета 100/2.8 в качестве бустера даже Индустар-55 У более-менее пригоден – смотрите мою статью про Триплет-5 100/2.8. Но для более качественной оптики это будет плохой вариант. Естественно, разработать свой из случайных линз с известной оптической силой нереально )
В целом вы можете искать съемочный объектив с малой длиной линзоблока, диаметром зрачка ~35+ мм, фокусным расстоянием около 150 мм, большим задним отрезком и как можно лучшим оптическим качеством – это будет кандидат в самодельные бустеры. Из части объектива бустер вряд ли сделать толковый из-за недостаточного оптического качества.
07.02.2021 в 18:43 Ответить
Вот интересный вопрос назрел.
Если есть спидбустеры, которые позволяют воткнуть на камеры с меньшим форматом оптику с более крупного формата при обеспечении того же угла обзора, то с теми же целями для установки оптики с мелкого кадра на более крупный нужен телеконвертер?
Кто-нибудь пробовал ставить через телеконвертер оптику с кропа на ФФ? Чисто в порядке эксперимента, я понимаю, что это – уже реальный изврат.
07.02.2021 в 20:36 Ответить
Не будет бесконечности, но можно снимать макро. ЭФР будет больше номинального ФР. Освещенность матрицы уменьшится примерно вдвое (если отдалить объектив так, что покроет всю FF матрицу). Т.е. светосила станет меньше. Кстати работа спидбустера, как и антиспидбустера (макроколец) связана с тем, что количество света (фотонов), попадающего на матрицу в единицу времени пропорционально площади матрицы. Но тут в это не верят.