Что такое абрис в coreldraw
В CorelDRAW можно копировать свойства абрисов в другие объекты.
Абрисы можно также преобразовывать в объекты и удалять. При преобразовании абриса в объект создается замкнутый объект без заливки, повторяющий форму абриса. Для нового объекта можно применять заливки и специальные эффекты. Можно искать объекты по толщине и цвету их абриса и заменять эти свойства.
Копирование свойств абриса в другой объект
1 С помощью инструмента Указатель выберите объект с абрисом, который необходимо скопировать.
2 Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите исходный объект на объект назначения, к которому необходимо применить абрис.
За указателем от исходного к новому объекту тянется синий абрис.
3 Когда указатель примет форму перекрестья , отпустите кнопку мыши и выберите в контекстном меню пункт Скопировать абрис .
Для копирования свойств абриса можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование свойств заливки, абриса или текста из одного объекта в другой.
Можно также взять образец цвета существующего объекта и применить его для абриса другого объекта. Дополнительные сведения см. в разделе Взятие образца цвета.
Преобразование абриса в объект
1 Выделите объект.
2 Выберите пункт Объект Преобразовать абрис в объект .
Абрис преобразовывается в замкнутый объект без заливки, заливка исходного объекта для него не применяется. Если для нового объекта требуется применить заливку, она будет применена для той области, которая была абрисом исходного объекта.
Звезда с абрисом (слева); абрис преобразован в объект, не имеющий исходной заливки (в центре); для нового замкнутого объекта применена фонтанная заливка.
Абрис можно преобразовать в объект также с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + Q .
Удаление абриса объекта
1 Выделите объект.
2 На панели свойств выберите пункт Нет в списке Толщина абриса .
Абрис объекта можно удалить, выбрав объект и щелкнув правой кнопкой мыши образец Нет цвета на цветовой палитре.
Поиск и замена толщины абриса
1 Выберите Правка Поиск и замена .
2 В окне настройки Поиск и замена выберите пункт Заменить объекты в списке в верхней части окна настройки.
3 Включите параметр Свойства абриса .
4 Установите флажок Толщина абриса в области Найти .
5 Укажите искомую толщину абриса.
6 Установите флажок Толщина абриса в области Заменить и укажите новую толщину абриса.
7 Щелкните Найти и выберите один из следующих параметров.
• Найти далее > или Найти предыдущий < , чтобы переключаться между объектами, соответствующими критериям поиска абриса.
• Найти все или Найти все на странице для выбора всех объектов на активной странице, которые соответствуют критериям поиска абриса.
• Заменить , чтобы заменить абрис выбранного объекта.
• Заменить все , чтобы заменить все абрисы, соответствующие критериям поиска абриса.
Дополнительные возможности
Поиск и замена настроек масштабирования абриса
Установите флажок Масштабировать с объектом в области Найти и укажите искомую настройку. Затем установите флажок Масштабировать с объектом в области Заменить и укажите новую настройку.
Поиск и замена настроек наложения абриса
Установите флажок Наложение абриса в области Найти и укажите искомую настройку. Затем установите флажок Наложение абриса в области Заменить и укажите новую настройку.
Поиск и замена цветов абриса
1 Выберите Правка Поиск и замена .
2 В окне настройки Поиск и замена выберите пункт Заменить объекты в списке в верхней части окна настройки.
3 Включите параметр Цвет .
4 В области Найти выберите цвет для поиска в меню выбора цвета.
5 В области Заменить выберите новый цвет из меню выбора цвета.
6 В области Применять к установите флажок Абрисы .
7 Щелкните Найти и выберите один из следующих параметров.
• Найти далее > или Найти предыдущий < , чтобы переключаться между объектами, соответствующими критериям поиска абриса.
• Найти все или Найти все на странице для выбора всех объектов на активной странице, которые соответствуют критериям поиска абриса.
• Заменить , чтобы заменить цвет абриса выбранного объекта.
• Заменить все , чтобы заменить цвет всех абрисов, соответствующих критериям поиска абриса.
Функции, указанные в справке, доступны в полной версии CorelDRAW Graphics Suite 2021. Некоторые функции могут быть недоступны в этой версии продукта.
Что такое абрис в coreldraw
Параметры линий настраиваются так же, как параметры абрисов замкнутых фигур, например эллипсов и многоугольников. В некоторых программах абрисы называются мазками или толстыми линиями.
Отображение линий и абрисов можно изменить с помощью элементов управления в области Абрис инспектора Свойства , в диалоговом окне Перо абриса и на панели свойств. Например, можно настроить цвет, ширину и стиль линий и абрисов. В CorelDRAW доступны готовые сплошные или пунктирные стили линий.
Можно выбрать стиль угла для определения его формы, а также стиль конца линии для изменения отображения конечных точек линии.
Для треугольников в верхнем и нижнем рядах были применены разные стили угла. В линиях в верхнем правом углу были применены разные концы линий. В линиях в нижнем правом углу были применены наконечники.
Имея пунктирные линии и абрисы, параметр Пунктирные линии по умолчанию применяет данные пунктиры вдоль линии и абриса без каких-либо настроек в углах и конечных точках. Тем не менее можно управлять внешним видом пунктирных линий на конце и в угловых областях с помощью двух дополнительных параметров. Параметр Выровнять пунктирные линии выравнивает пунктирные линии на конечных и угловых точках так, чтобы на углах не было пустого пространства, а также в начале и на конце линии или абриса. Параметры Фиксированные пунктирные линии создает пунктирные линии фиксированной длина на конечных и угловых точках.
Предельный угол стыка
Можно настроить предельный угол стыка, чтобы задать форму углов в объектах, содержащих линии с острыми углами. Если значение угла превышает предельный угол стыка, то он делается более острым; углы со значением ниже предельного угла стыка скашиваются.
Настройки «За заливкой», «Масштабировать с объектом» и «Наложение абриса»
По умолчанию абрис размещается поверх заливки объекта, однако его можно поместить под заливку так, чтобы она перекрывала абрис. Можно также связать толщину абриса с размером объекта, чтобы она увеличивалась или уменьшалась при увеличении или уменьшении размера объекта. Кроме того, можно настроить печать абриса поверх нижележащих цветов без удаления их во время печати.
Можно указать положение абриса, поместив его за пределами или внутри объекта, а также отцентрировав его, чтобы он равномерно накладывался на пространство за пределами и внутри объекта. Эффекты параметров положения абриса более очевидны при использовании толстых линий.
Можно указать положение абриса. Параметры абриса слева направо: снаружи, по центру, внутри.
Стили линий и каллиграфические абрисы
Можно создать пользовательские стили линий и отредактировать доступные готовые стили линий.
Кроме того, можно создать каллиграфические абрисы. Каллиграфический абрис обладает переменной толщиной, создающей эффект рисунка, выполненного от руки.
Свойства линии и абриса по умолчанию
Для всех новых создаваемых объектов устанавливаются следующие свойства линии и абриса по умолчанию:
• черный цвет
• сплошная линия;
• стили прямых углов и концов линий;
• по центру снаружи;
• наконечники не используются;
• абрис располагается поверх заливки объекта;
• абрис не связан с размером объекта.
Можно в любой момент изменить любое из свойств линий и абрисов, заданных по умолчанию.
Чтобы создать обрезаемые абрисы для таких устройств, как плоттеры, устройства для вырезания из винила и устройства печати/обрезки, необходимо назначить подходящее стандартное имя цвета (обычно CutContour), заданное производителем устройства.
Обратите внимание, что обрезаемые абрисы не печатаются устройствами RIP или печати/обрезки. Чтобы сделать абрисы печатаемыми, можно использовать команду Объект Формирование Граница . Дополнительные сведения см. в разделе Создание границы вокруг выделенных объектов.
Изменение цвета линии или абриса
1 Выберите линию или объект с абрисом.
2 Щелкните при нажатой клавише Control цвет в цветовой палитре экрана.
Определение параметров линии и абриса
1 Выделите объект.
2 Выберите Окно Инспекторы Свойства .
3 В области Абрис введите значение в поле Ширина .
Если раздел Абрис не отображается, щелкните Абрис .
Если вы хотите изменить цвет, откройте меню выбора цвета и щелкните желаемый цвет.
4 Выберите стиль линии в поле Стиль .
Дополнительные возможности
Изменение единиц измерения для ширины абриса
В поле Единицы измерения абриса выберите единицу измерения.
Определение формы углов
Нажмите одну из следующих кнопок.
• Острые углы — создает острые углы.
• Закругление углов — создает скругленные углы.
• Скошенные углы — создает скошенные углы.
Углы слева направо: острые, закругленные и скошенные.
Определение вида конечных точек в открытых путях
Нажмите одну из следующих кнопок.
• Квадратные концы — создает квадратные конечные фигуры.
• Скругленные концы — создает скругленные конечные фигуры.
• Расширенные квадратные концы — создание конечных фигур, удлиняющих линию.
Концы линий слева направо: Квадратные концы , Расширенные квадратные концы и Скругленные концы .
Управление угловыми и конечными точками пунктирных линий и абрисов
Нажмите одну из следующих кнопок.
• Кнопка Выровнять пунктирные линии выравнивает пунктирные линии с конечными и угловыми точками линий и абрисов
• Кнопка Фиксированные пунктирные линии создает пунктирные линии фиксированной длины в углах и на концах. Данные пунктирные линии являются частью длины первого пунктира в типе пунктирной линии.
Совет. Кнопка Пунктирные линии по умолчанию , которая включена по умолчанию, распространяется равномерно вдоль линии или абриса без внесения каких-либо настроек.
Параметры пунктирных линий сверху вниз: Пунктирные линии по умолчанию , Выровнять пунктирные линии и Фиксированные пунктирные линии .
Установка предельного угла стыка для линий со сходимостью на острых углах
Введите значение в поле Предельный угол стыка .
Линии сходятся на том же остром угле. Слева: Значение угла превышает предельный угол стыка с созданием острых углов. Справа: Значение угла ниже предельного угла стыка с созданием острого угла.
Определение позиции снаружи
Нажмите одну из следующих кнопок.
• Абрис снаружи — размещение абриса за пределами объекта
• Абрис по центру — размещение абриса по центру вдоль края объекта
• Абрис внутри — размещение абриса внутри объекта
Размещение абриса под заливкой объекта
Установите флажок Печатать под заливкой .
Если этот флажок не отображается, нажмите кнопку со стрелкой внизу раздела Абрис .
Флажок За заливкой отключен (слева) и включен (справа).
Установка связи толщины абриса с размером объекта
Установите флажок Масштабировать с объектом .
Если этот флажок не отображается, нажмите кнопку со стрелкой внизу раздела Абрис .
Слева направо: Исходный объект; отмасштабированный объект с отключенным параметром Масштабировать с объектом без изменения толщины абриса; отмасштабированный объект с включенным параметром Масштабировать с объектом .
Настройка абриса для печати поверх нижележащих цветов
Установите флажок Наложение абриса .
Если этот флажок не отображается, нажмите кнопку со стрелкой внизу раздела Абрис .
Можно также изменить толщину абриса выбранного объекта, введя значение в поле Толщина абриса на панели свойств.
Создание или изменение стиля линии
1 Выделите объект.
2 В разделе Абрис инспектора Свойства ( Окно Инспекторы Свойства ) выполните задачу из следующей таблицы.
Создание стиля линии
Нажмите кнопку Настройка и переместите регулятор в диалоговом окне Изменение стиля линии . Можно определять размещение и частоту точек в создаваемом стиле линии, устанавливая флажки слева от регулятора. Нажмите кнопку Добавить .
Изменение стиля линии
Выберите стиль линии в списке Стиль и нажмите кнопку Настройка . Создайте стиль линии в диалоговом окне Изменение стиля линии и щелкните пункт Заменить .
Создание каллиграфического абриса
1 Выделите объект.
2 Выберите Окно Инспекторы Свойства .
3 В области Абрис нажмите одну из следующих кнопок, чтобы задать форму углов.
• Острые углы
• Закругление углов
• Скошенные углы
Если раздел Абрис не отображается, щелкните Абрис .
4 Введите значение в поле Растянуть , чтобы изменить ширину кончика пера.
Если поле Растянуть не отображается, нажмите кнопку со стрелкой внизу раздела Абрис .
Диапазон значений: от 1 до 100; 100 — значение по умолчанию. При уменьшении значения квадратные кончики становятся треугольными, а круглые кончики — овальными, создавая более выразительный каллиграфический эффект.
5 Введите значение в поле Наклон пера , чтобы изменить ориентацию пера по отношению к поверхности рисунка.
Чтобы восстановить исходные значения для параметров Растянуть и Наклон пера , нажмите кнопку По умолчанию .
Значения параметров Ширина и Угол можно также настроить путем перетаскивания в окне предварительного просмотра Форма кончика .
Некоторые задокументированные в справке функции доступны исключительно по подписке. Подробнее о подписке CorelDRAW на coreldraw.com.
Как соединить узлы в coreldraw
Как создать замкнутый объект из сегментов линии в CorelDRAW Graphics Suite X8?
Как добавить узлы в Corel Draw?
В наборе инструментов выберите инструмент Фигура , выберите объект кривой, а затем дважды щелкните в том месте, где требуется добавить узел. В наборе инструментов выберите инструмент Фигура, выберите объект кривой, а затем дважды щелкните узел.
Как соединить буквы в кореле?
Для этого необходимо: удерживая нажатой клавишу «Shift» последовательно, в нужном порядке, выбрать все символы, слова или строки и выполнить команду главного меню программы «Объект»>«Объединить». После объединения свойства фигурного текста не теряются.
Как соединить две линии в Corel?
Как залить в Corel Draw?
Щелкните правой кнопкой мыши объект и перетащите курсор на объект назначения, для которого необходимо применить заливку. За указателем от первого объекта к объекту назначения тянется синий абрис. Когда указатель примет форму перекрестья , отпустите кнопку мыши и выберите в контекстном меню пункт Скопировать заливку.
Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?
Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки? Залить можно только замкнутый контур. Поэтому следует объединить примыкающие узлы, принадлежащие разным кривым, замыкая контур. Только в этом случае фигура станет замкнутой и подлежит заливке.
Что такое узел Corel Draw?
В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента. Сегментом называется часть линии, соединяющая два смежных узла.
Как изменить кривую в кореле?
Как добавить узлы в Инскейпе?
Если вы хотите добавить или удалить узел удерживайте при щелчке мыши клавишу Shift. Если необходимо выбрать все узлы фигуры, то можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + A в этом случае будут выбраны се узлы кроме вложенных.
Как установить шрифты в Corel Draw?
Нажмите на «Пуск» и выберите меню «Панель управления». В открывшемся окне, необходимо дважды щелкнуть на значок «Шрифты». В верхнем меню нажмите «Файл» и выберите команду «Установить шрифт».
Как сделать вертикальный текст в Corel Draw?
[Corel Draw] Вертикальный текст
Как сделать текст в перспективе в кореле?
Нажмите клавишу Ctrl и перетащите узел. Выберите пункт Объект Добавить перспективу. Перетащите узлы за пределы сетки, чтобы применить требуемый эффект. После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.
Как разъединить линии в кореле?
Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.
Как убрать лишние линии в кореле?
Прямые линии можно удалять, щелкнув в том месте, где должно начинаться удаление, а затем в том месте, где оно должно заканчиваться. Нажмите клавишу Ctrl, если требуется ограничить угол линии. Кроме того, можно удалить область выбранного объекта, дважды щелкнув ее с выбранным инструментом Ластик.
Сглаживание, разъединение кривой, объединение узлов и замыкание. Перетаскивание и поворот узлов.
В общем случае чем меньше узлов содержит кривая, тем более гладкой она выглядит. Однако если бы от количества узлов зависело только это, о нем можно было бы не беспокоиться. Дело в том, что чем больше узлов у кривой, тем больше вычислений требуется для ее преобразования и для построения изображения этой кривой. Иногда количество узлов кривой может выйти из-под контроля пользователя. Особенно часто это случается при трассировке точечных изображений, построении кривых «от руки» и применении некоторых инструментов, например Eraser (Ластик).
Ползунок степени сглаживания, расположенный на панели атрибутов, позволяет пользователю самостоятельно определять условия компромисса между количеством узлов кривой и точностью ее формы.
Если выделить все узлы кривой, а затем постепенно увеличивать значение степени сглаживания (с помощью поля на напели атрибутов пли связанного с ним ползунка), CorelDRAW будет последовательно удалять отдельные узлы, стремясь к наименьшему возможному отклонению от исходной формы кривой. На рис. 5.17 представлена исходная кривая п результат се сглаживания (степень сглаживания – 80%). В этом конкретном случае были удалены три узла.
Рис. 5.17. Исходная кривая и результат ее сглаживания
Разъединение кривой, объединение узлов и замыкание
Операция разъединения кривой позволяет разомкнуть замкнутую кривую или разъединить незамкнутую кривую на две ветви, остающиеся частями одной кривой, по не связанные друг с другом сегментами. Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) пли щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.
Обратной по отношению к операции разъединения является операция объединения узлов. Чтобы объединить два выделенных узла, достаточно выбрать в контекстном меню команду Join (Объединить) пли щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. При этом посередине между двумя выделенными узлами создается новый узел, сами выделенные узлы удаляются, а соседние с ними узлы кривой соединяются сегментами с вновь созданным узлом.
Внимание
Операцию объединения можно выполнить только в том случае, если оба выделенных узла – крайние. В противном случае команда и кнопка объединения остаются недоступными.
Чтобы освоить операции разъединения и объединения, выполните небольшое упражнение.
Перетаскивание и поворот узлов
К выделенным инструментом Shape (Форма) узлам объекта можно применять преобразования растяжения, сжатия и поворота, ранее рассмотренные применительно к объектам в целом. Для этого должно быть выделено не менее двух узлов, а переход к рамке выделения с соответствующем! преобразованию формой маркеров выполняется не дополнительным щелчком мыши, как ранее, а с помощью кнопок панели атрибутов.
После того как вокруг выделенных узлов появится соответствующая преобразованию рамка выделения, само преобразование выполняется перетаскиванием указателем мыши одного из маркеров. Для освоения приемов растяжения и поворота выделенных узлов выполните упражнение.
Существует несколько приемов создания новых фигур с помощью интерактивных инструментов и специальных команд формирования. Новые объекты легко собрать из нескольких простых фигур, можно добавлять в них вырезы, впадины, кардинально изменять форму объектов. Сложные объекты могут стать результатом объединения более простых объектов по определенным правилам. Для такого объединения существуют специальные команды выполнения логических операций над объектами.
В последней версии программы CorelDRAW Graphics Suite 2018 после выделения нескольких объектов на панели свойств можно увидеть две рядышком расположенные кнопки команд – «Объединение» и «Объединение». Давайте рассмотрим подробнее особенности применения этих команд, в каких случаях применяется тот или иной способ объединения. В предыдущих версиях программы они назывались «Объединить» и «Объединение».
Рис. 1. Панель свойств с двумя кнопками команд «Объединение».
Итак, первая команда – «Объединение», которую можно найти и в меню «Объект» > «Объединение», позволяет создать новый объект – кривую с общими атрибутами заливки и абриса. Объект, выделенный последним, определяет свойства абриса и заливки новой кривой. В самых ранних версиях программы эта операция называлась «комбинирование», в англоязычной версии «Combine».
Можно объединять (комбинировать) прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды, спирали, произвольные кривые или фигурный текст, чтобы преобразовать их в новый единый объект кривой.
При объединении (комбинировании) нескольких объектов их индивидуальные признаки теряются. Области пересечения исходных объектов становятся прозрачными.
Для операции объединения необходимо выделить два или несколько объектов и выполнить команду меню «Объект» > «Объединение» или, выделив объекты, нажать кнопку «Объединение» (Ctrl+L) на панели свойств.
Рис. 3. Примеры объединения двух и нескольких объектов.
Рис.4. Примеры объединения (комбинирования) нескольких объектов.
В последних версиях программы в процессе закрашивания объектов появилась возможность заливать и области пересечения. В окнах настроек заливок есть специальный флажок «Залить пересечение». Если его включить, то после выполнения команды «Объединение», области пересечения могут быть окрашены вместе с объектом любым типом заливки.
Рис.5. Области пересечения в новом объекте залиты фонтанной заливкой.
Если нужно окрасить область пересечения в другой цвет, нежели целевой объект, то лучше воспользоваться инструментом «Интеллектуальная заливка».
Рис.6. Области пересечения в новом объекте залиты интеллектуальной заливкой.
При обрисовке текстовых логотипов именно команда «Объединение», примененная к отдельным объектам, позволяет создавать внутренние вырезы в буквах.
Рис. 7. Применение команды «Объединение».
Команду объединения можно применять несколько раз, получая новые комбинации кривых.
Рис. 8. Поэтапное применение команды «Объединение».
Можно объединять (комбинировать) произвольное количество объектов, которые появляются в результате применения некоторых интерактивных векторных эффектов, например эффекты «перетекание» или «контур». Можно объединять произвольное количество объектов и их копий, полученный в процессе вращения
Это самый простой способ получения объектов со сложными пересекающимися областями.
Рис. 9. Команда «Объединение» позволяет комбинировать произвольное количество объектов, полученных после применения различных эффектов
В результате выполнения операции «Объединение» объект становится обычной кривой, ее можно редактировать инструментом «Форма», перемещая узлы, управляющие линии и точки.
Рис. 10. Инструмент «Форма» поможет доработать новую кривую.
Объединенные объекты можно разделить и использовать каждый самостоятельно. Для разделения необходимо выполнить команду меню «Объект» > «Разъединить кривую».
Рис. 11. Примеры разделения ранее объединенных объектов.
Объединять можно только не сгруппированные векторные объекты и фигурный текст. Если необходимо выполнить операцию «Объединение» с группой объектов, то лучше сначала отменить группировку этих объектов. Для эффектов «перетекание» и «контур», сначала командой «Разъединить» разделить группу перетекания на опорные и промежуточные объекты и затем все разгруппировать.
Вторая команда «Объединение» относится к группе команд «Формирование», которые позволяют «собирать» и формировать объекты по определенным правилам.
Команды меню «Объект»> «Формирование» дублируются кнопками на панели свойств и в окне настройки «Формирование». Это окно настройки вызывается стандартными способом – меню «Окно» > «Окна настройки» > «Формирование» или командой меню «Объект» >«Формирование» > «Формирование».
В результате применения этих операций создаются объекты совершенно новых форм. Эти операции могут быть применены к одиночным пересекающимся объектам, и к группам объектов. Удобнее и быстрее работать с кнопками панели свойств, чем с командами меню, результат работы от выбора способа настроек не зависит.
Рис. 12. Команды меню и кнопки формирования.
Команда «Объединение» позволяет создать новую фигуру путем объединения двух или более перекрывающихся объектов. Исходные объекты автоматически удаляются.
Рис. 13. Применение команды «Объединение» к нескольким объектам, группе объектов и фигурному тексту.
Рис. 14. После применения команды «Объединение» образуется один новый объект – кривая.
Общий контур из нескольких объектов можно создать, даже если один или несколько объектов не пересекаются и не соприкасаются.
Рис. 15. Применение команды «Объединение» к нескольким объектам.
Операция разъединения кривой позволяет разомкнуть замкнутую кривую или разъединить незамкнутую кривую на две ветви, остающиеся частями одной кривой, но не связанные друг с другом сегментами. Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.
Обратной по отношению к операции разъединения является операция соединения узлов. Чтобы соединить два выделенных узла, достаточно выбрать в контекстном меню команду Join (Соединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. При этом посредине между двумя выделенными узлами создается новый узел, сами выделенные узлы удаляются, а соседние с ними узлы кривой соединяются сегментами с вновь созданным узлом.
Операцию соединения можно выполнить только в том случае, если оба выделенных узла — крайние. В противном случае команда и кнопка соединения остаются недоступными.
Чтобы освоить операции разъединения и соединения, выполните небольшое упражнение.
Упражнение 5.3. Разъединение кривой и соединение узлов | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12
1. Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые) панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.18, а).
Рис. 5.18. Разъединение и соединение
3. Затем разъедините кривую в левом узле. После этого действия кривая приобретет еще один узел и разделится на две ветви, а информация об этом появится в строке состояния. Перетащите левый узел кривой вниз и влево, чтобы все узлы на обеих ветвях кривой были видны (рис. 5.18, в).
4. Выделите крайний левый узел на нижней ветви кривой и крайний правый узел на ее верхней ветви. Соедините эти узлы, снова превратив кривую в односвязную (состоящую из одной,ветви). Результат представлен на рис. 5.18, г.
Если необходимо объединить узлы в двух отдельных кривых, нужно предварительно объединить сами кривые. Для этого выделите их и примените команду Combine. Для объединения двух узлов, выделите их инструментом Shape и примените команду Join two nodes.
Как соединить линии в Корел Драв?
Как создать замкнутый объект из сегментов линии в CorelDRAW Graphics Suite X8?
Как соединить две кривые в Corel Draw?
Как замкнуть контур в Corel?
Как объединить два объекта в Corel Draw?
Для операции объединения необходимо выделить два или несколько объектов и выполнить команду меню «Объект» > «Объединение» или, выделив объекты, нажать кнопку «Объединение» (Ctrl+L) на панели свойств.
Как разделить кривую на равные части Corel?
Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) или щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.
Как убрать лишние линии в кореле?
Прямые линии можно удалять, щелкнув в том месте, где должно начинаться удаление, а затем в том месте, где оно должно заканчиваться. Нажмите клавишу Ctrl, если требуется ограничить угол линии. Кроме того, можно удалить область выбранного объекта, дважды щелкнув ее с выбранным инструментом Ластик.
Как залить в Corel Draw?
раздел Работа со стилями и наборами стилей. Щелкните пустую область на странице рисования, чтобы отменить выделение всех объектов. В строке состояния дважды щелкните значок Заливка . В диалоговом окне Изменить заливку выберите тип заливки, выберите цвет заливки, затем нажмите кнопку ОК.
Как добавить узлы в Corel Draw?
- На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Перо .
- На панели «Параметры инструмента» нажмите одну из следующих кнопок. • Режим редактирования • Режим ножа
- Щелкните контур.
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните в том месте, где требуется добавить узел.
Как изменить цвет абриса в кореле?
В области фонового цвета текста нажмите кнопку Параметры заливки и измените параметры в диалоговом окне. В области цвета абриса нажмите кнопку Толщина абриса и выберите необходимый параметр в списке. В области выбора цвета абриса текста щелкните палитру Цвет абриса и выберите цвет.
Как изменить кривую в кореле?
Как соединить буквы в кореле?
Для этого необходимо: удерживая нажатой клавишу «Shift» последовательно, в нужном порядке, выбрать все символы, слова или строки и выполнить команду главного меню программы «Объект»>«Объединить». После объединения свойства фигурного текста не теряются.
Каким методом можно объединить несколько объектов в группу?
Группирование — это операция, соединяющая набор отдельных объектов или других групп в группу.
Как выделить объект в Corel Draw?
Щелкните инструмент Указатель , затем нажмите клавишу Tab один или несколько раз, пока вокруг объекта, который требуется выделить, не появится область выделения. Выберите Правка Выбрать все Объекты. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите инструмент Указатель , а затем щелкните объект в группе.
Здравствуйте. Я использую CorelDraw для создания вектора по которому плоттер режет детали. При этом для точности резки вектор должен быть не прерывным и направление вектора должно быть правильным. Ранее я работал в corel X4 (теперь Х6.4) и выполнял работу следующим образом: располагаю рядом две детали, объединяю их через инструмент «Формирование» ,разъединяю в первой детали узел с которого начнется резка, определяю направление вектора (если нужно меняю), затем в этой детали и второй детали разъединяю близлежащие узлы (при этом появившиеся узел начала и конца вектора остаются в одной точке это важно). Проверяю направление вектора второй детали (если нужно меняю его). После проведенных действий мне нужно соединить конечный узел первого вектора с начальным узлом второго вектора и для обратного движения — конечный узел второго вектора и начальный узел первого вектора. Я ранее использовал для этого инструмент «свободная форма» . Щелчок по последнему узлу первого вектора затем по первому узлу второго вектора и все соединение установлено вектора соединены в нужном мне порядке. В Corel Х6 в данной ситуации я делаю щелчок по последнему узлу первого вектора, затем по первому узлу второго вектора, но так получается соединение не с первым узлом второго вектора а с последним. В результате меняется направление вектора. Если же начало и конец вектора немного развести в стороны, то все соединяется нормально. В справке написано, что при использовании инструмента «свободная форма» начало вектора должно прилипать к последнему узлу первого вектора, а конец к началу второго вектора. Но когда начало и конец вектора находятся в одной точке (узел просто разъединен) такого не происходит. Помогите найти решение проблемы. Просто в связи с заменой компа поменялась система с ХP на win8, а в ней corelX4 не работает, кроме того выполнять показанные мною действия другими способами и средствами долго и не удобно.
спасибо но это решение не то что мне нужно. Прикладываю еще файлы чтобы было понятнее.
Когда читаешь такие вещи, как-то грустно становится. Всё о чём в посте говорилось — это даже не проблемы, а фигня какая-то. Сколько раз приходилось отдавать файлы на плоттерную резку, но первый раз слышу, чтобы нужно было отдельные детали объединять. Плуг у трактора и то может подниматься и опускаться, а уж иголка то у плоттера.
Действительно, в описании проблемы я не верно указал направление использования созданного файла с вектором. Уточняю. Созданный вектор используется для создания файла PLT, который уже управляет станком для фигурной резки пенопласта. Там раскаленная струна вырезает из цельного блока пенопласта различные фигуры. Однако, не смотря на мою ошибку, это не влияет на описание самой проблемы с программой CorelX6. Прилагаю один такой готовый файл по которому производится резка. Обращаю внимание, что так как это не плоттер, то струна не может переходить от фигуры к фигуре произвольно иначе на своем пути внутри блока пенопласта могут быть повреждены вырезанные ранее детали. А так как деталей в блоке может быть очень много и их размер, расположение могут быть различны (для максимально полного использования сырья) , то мне самый удобный способ объединения узлов разных фигур в один вектор именно с использованием инструмента свободная форма. По сути в результате работы получается один непрерывный вектор по которому двигается режущая струна. В CorelХ4 функция работала как заявлено в мануале программы, а в CorelХ6 работает не правильно или я чего-то не понимаю?
Идея, предложенная stasys-ом мне понравилась.
А чтобы убедить mal_sergey-я, рассмотрим этот способ досконально.
На рисунке ниже показаны две буквы, которые будем смыкать в общий контур
Опустим направляющую на базовую линию текста. По этой линии и будем смыкать контуры двух соседних букв. Установим режим прилипания к направляющим и к объектам.
На следующем рисунке показано добавление штриха–перемычки (показано жёлтым цветом).
Толщина контура букв и штриха-перемычки — волосяная (hairline).
Теперь преобразуем штрих-перемычку в объект (абрис в объект) и, используя прилипание к объектам, захватим полученный прямоугольник за нижнюю сторону и приподнимем так, чтобы она оказалась на направляющей (см. рисунок ниже)
Затем выделяем оба объекта (буквы надписи и прямоугольник-перемычку) и выполняем команду Слить в один объект. Результат показан на рисунке ниже.
Далее инструментом Форма хватаем точку, полученную пересечением контура первой буквы с верхней стороной прямоугольника-перемычки и перемещаем её до совмещения с точкой, полученной пересечением контура буквы с нижней стороной прямоугольника (см. рисунок ниже).
То же самое выполняем для точек, полученных в результате пересечения контура второй буквы и прямоугольника перемычки (см. рисунок ниже).
Спасибо, но это не то что мне нужно. Я сделал видео с экрана в формате флэш. вот ссылка на загрузку
Внешняя ссылка
работал в corelX4. В нем такое соединение работает прекрасно, а в corel X6 происходит прилипание не к началу вектора а к его концу. В результате меняется направление вектора. Каждый раз исправлять эту ошибку в ручную долго. В моей работе иногда нужно быстро разместить в блоке разные детали, а из-за этого недостатка работа сильно замедляется.
Самое правильное—оставаться на той версии Корела — которая работает корректно. Я например до сих пор сижу на 9-той —хватает с лихвой.
Вот я и пользуюсь старой версией. Но хочется все таки разобраться с проблемой. Мне часто присылают для работы уже готовые файлы для резки, но дизайнер их делает в CorelX5, а в нем та же проблема что и в corelX6 (описанная мною). В итоге мне приходится все перепроверять и исправлять. А у них там стоит Win7 на которой corelX4 не работает. Вот такой геморрой постоянно. Понятно что моя работа из-за этого сильно тормозит, плюс повышается вероятность возникновения новых ошибок при правке чужой работы.
А в чем проблема-то? Я представляю себе процесс так:
1. Объединяем два контура командой Combine или Weld (у меня Корел английский, поэтому привожу все названия в оригинале). Над направлением вектора пока вообще не думаем.
2. Выбираем инструментом Shape (F10) близлежащие узлы субконтуров, которые хотим соединить и применяем к ним команду Break curve. В результате получаются две пары узлов, лежащие один над другим.
3. Выделяем с помощью инструмента Shape последний узел первого контура и (при нажатом Shift) первый узел второго. Или наоборот – это тоже непринципиально. Благодаря маркерам узлов со стрелочками в Х5 или Х6 можно ясно понять, что именно ты выделяешь. Если есть сомнения – выделенную пару узлов можно сдвинуть с помощью клавиш курсора (чтобы проверить – то ли выделил), а затем тем же способом вернуть назад.
4. Применяем к выделенным узлам команду Extend curve to close. В результате узлы соединяются прямым отрезком.
5. Жмем кнопку Close curve. При этом соединяются два оставшихся узла.
6. Теперь можно задать направление получившемуся контуру и, если надо, поменять расположение его начального узла (для этого достаточно выбрать любой узел, который хотим использовать как отправную точку для путешествия режущего инструмента, разбить его командой Break curve, а затем соединить вновь).
Читайте также:
- 1c 77 внешние отчеты
- Как загрузить вирус в компьютер
- Как запустить сайт html в интернет с компьютера
- Как очистить кэш супер клей с ткани
- Детектировать файловую систему tdlfs что это
Инструмент Contour (Контур) в CorelDRAW
В этом материале речь пойдёт о векторном эффекте «Контур» и соответствующем ему инструменте. Обзор больше рассчитан на начинающих пользователей CorelDRAW, но, я думаю, будет полезен и более продвинутым пользователям для «закрепления материала». Итак начнём.
Простой пример использования эффекта Контур
Эффект Контур можно применять к базовым фигурам, кривым, а так же к тексту. По умолчанию инструмент Contour (Контур) расположен в выпадающем списке эффектов на стандартной панели инструментов:
После выбора инструмента Contour, панель свойств отобразит доступные настройки эффекта.
В начале расположен блок пресетов (наборов настроек/заготовок), в который можно добавлять свои заготовки. Затем располагаются поля, отображающие координаты и размеры (с учётом эффекта) выделенного объекта.
Настройки эффекта Контур
- Направление. Доступны три варианта: To center (к центру), Inside (внутрь), Outside (наружу). При выборе первого варианта, объект будет полностью «покрыт» эффектом, при этом количество «ступеней» будет автоматически рассчитано на основе параметра Offset (см. далее).
- Steps (Шаги). Доступен только при выборе направления Inside (внутрь) или Outside (наружу), и задаёт количество «ступеней» контура.
- Offset (Смещение). Задаёт интервал между контурами объекта.
- Направление перетекание цвета. Доступны три варианта: Linear (линейное), Clockwise (По часовой стрелке), Counterclockwise (против часовой стрелки).
- Цвета. Настройки цветов для конечного контура. Для заливки и абриса цвет задаётся отдельно. Если исходный объект имеет градиентную заливку, в настройках цвета контура будет доступно два цвета для заливки.
Важно запомнить следующий момент — контур создаёт заливку и абрис только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет абрис, но не имеет какой либо заливки, эффект контур так же будет содержать только абрис. - Object and color acceleration (Ускорение объекта и цвета). Задаёт частоту с которой меняется размер и цвет от начала к концу эффекта. По умолчанию бегунки установлены по центру, что соответствует равномерному распределению.
- Copy & Clear (Копирование и удаление эффекта). Первая кнопка позволяет скопировать эффект с другого объекта и применить его к текущему. Последняя же, удаляет эффект с объекта.
Маркеры интерактивного редактирования эффекта Контур
Благодаря маркерам, инструмент Контур позволяет интерактивно изменять настройки эффекта непосредственно в рабочей области. Ромб указывает на начало эффекта/границу исходного объекта, квадрат указывает на конец эффекта, а стрелка — направление эффекта, соответственно. Перетаскивая квадрат, можно менять направление эффекта, а так же его размеры. А с помощью разделительной белой черты можно редактировать количество «ступеней» (плотность) контура.
Полезно знать
Управлять эффектом Контур, так же можно из одноимённого докера, расположенного в меню Window (Окно) > Dockers (Окна настройки).
Ctrl + F9 — клавиатурное сочетание для быстрого доступа к докеру Contour (Контур).
Как и большинство других эффектов CorelDRAW, эффект Контур можно отделить от объекта. Для этого выделите эффект и выполните команду Break Contour Group Apart (Разъединить Контурная группа) в меню Arrange (Упорядочить) или в контекстом меню объекта. Клавиатурное сочетание этой команды — Ctrl + K.