Какую из команд нужно выбрать чтобы черепаха сместилась на 50 пикселей против направления движения
Перейти к содержимому

Какую из команд нужно выбрать чтобы черепаха сместилась на 50 пикселей против направления движения

  • автор:

«Черепашка на Питоне онлайн»

t.begin_fill(), t.end_fill() Начать и остановить заливку. Например, нарисовать жёлтый круг с красным контуром:

t.color('red') t.fillcolor('yellow') t.begin_fill() t.circle(100) t.end_fill()

Или, например, нарисовать жёлтый пятиугольник с красным контуром:

t.color('red') t.fillcolor('yellow') t.begin_fill() t.circle(100, 360, 5) t.end_fill()
Основные команды

t.backward(d) Передвинуться назад на d пикселей, например, на 50:

t.backward(50)

t.circle(r) Нарисовать круг радиусом r, например, 50 пикселей:

t.circle(50)

t.circle(r, angle, n) Нарисовать дугу радиусом r, c углом angle и числом шагов n. Чем больше число шагов, тем плавнее дуга. Например, нарисуем дугу радиусом 50 пикселей, с углом 180 градусов и числом шагов 100:

t.circle(50, 180, 100)

t.circle(r, 360, n) Нарисовать многоугольник с радиусом описанной окружности r и числом сторон n. Например, нарисуем шестиугольник с радиусом описанной окружности 100 пикселей:

t.circle(100, 360, 6)

t.color(c) Изменить цвет на c. Рекомендуемые цвета: -black, -blue, -brown, -cyan, -gold, -green, -grey, -magenta, -orange, -pink, -red, -violet, -yellow. Цвет ставится в кавычки. Например, изменим цвет на красный:

t.color('red')

t.forward(d) Передвинуться вперёд на d пикселей, например, на 50:

t.forward(50)

t.goto(x,y) Перейти в точку с координатами (x,y), например, (100,15):

t.goto(100, 150)

t.left(angle) Повернуть налево на угол angle, например, на 90 градусов:

t.left(90)

t.penup() Поднять перо. Если перо поднято, черепашка не оставляет след при движении:

t.penup()

t.pendown() Опустить перо. Если перо опущено, черепашка оставляет след при движении:

t.pendown()

t.right(angle) Повернуть направо на угол angle, например, на 60 градусов:

t.right(60)

t.stamp() Поставить отпечаток, эта команда без параметров:

t.stamp()
Документация для тех, кто знает английский язык

Некоторые типы ошибок

SyntaxError — синтаксическая ошибка, например, в строке 5:

SyntaxError: bad input on line 5

IndentationError — ошибка в отступе, например, в строке 10:

IndentationError: unindent does not match any outer indentation level on line 10

NameError — ошибка в имени переменной, например, переменная ‘p’ не определена в строке 11:

NameError: name 'p' is not defined on line 11

AttributeError — ошибка в атрибуте, например, в строке 7, так как у черепашки нет метода print():

AttributeError: 'Turtle' object has no attribute 'print' on line 7

TypeError — ошибка в числе или типах аргументов, например, при вызове left() не задан угол поворота, правильно t.left(90), t.left(45), t.left(-20).

TypeError: left() takes exactly 1 positional argument(s) (0 given) on line 17

Черепашья графика в Python

Черепашья графика — это один из популярных способов познакомить детей с программированием. Она была частью оригинального языка программирования Logo, разработанного Уолли Фёрзегом и Сеймуром Пейпертом в 1966 году.
Сейчас Черепашка является одним из модулей языка программирования Python и входит в его стандартную поставку. Чтобы начать пользоваться Черепашкой достаточно установить на компьютер интерпретатор языка Python.
Для начала работы с Черепашкой, необходимо импортировать модуль Turtle командой import.

#Импортируем модуль turtle import turtle

Теперь мы можем использовать команды из этого модуля. Чтобы их использовать надо записать имя объекта, которым мы управляем, поставить точку, а затем указать команду, которую этот объект должен выполнить. У большинства команд есть параметры, указывающие как она должна выполниться, они записываются в скобках. Для примера команда turtle.forward(50) скажет нашей черепашке двигаться вперед на 50 пикселей.
Черепашка всегда появляется в середине холста. Эта точка с координатами x = 0 и y = 0.

Система координат Turtle

Система координат Черепашки

Если Черепашка рисует фигуру, а затем окно закрывается, то стоит добавить в самый конец программы вызов бесконечного цикла mainloop(). Это остановит дальнейшее выполнение программы до тех пор, пока мы вручную не закроем окно с Черепашкой.

#Добавить, чтобы окно не закрывалось turtle.mainloop()

Управление движением Черепашки

Черепашка может двигаться вперед и назад. Для этого существуют команды turtle.forward() — для движения вперед и turtle.backward() — для движения назад. При движении Черепашка будет оставлять за собой след, в виде линии. С помощью этого мы сможем рисовать различные фигуры и изображения.
Но в таком виде использовать команды у нас не получится. Дело в том, что Черепашка не знает, как далеко надо проползти. Для указания расстояния необходимо в скобках передать аргумент, число, означающее на сколько точек необходимо продвинуться:

#Перемещаем Черепашку на 50 пикселей вперед turtle.forward(50)

Все тоже самое применимо и для другой команды:

#Перемещаем Черепашку на 50 пикселей назад turtle.backward(50)

Если трудно и долго писать команды forward и backward, то у этих команд есть сокращения, алиасы: turtle.fd() чтобы перемещать Черепашку вперед и turtle.bk() чтобы перемещать назад.
Так же Черепашку можно повернуть направо или налево командами turtle.right() и turtle.left(). Но чтобы Черепашка понимала на сколько ей необходимо повернуться мы также в скобках должны указать аргументы. Только в этом случае число будет означать количество градусов, на которое Черепашка повернется. Черепашка поворачивается относительно того направления, куда смотрит в данный момент.
Чтобы повернуть Черепашку направо под прямым углом, дадим команду:

#Поворачиваем Черепашку направо turtle.right(90)

А теперь развернем ее налево:

#Поворачиваем Черепашку налево turtle.left(90)

У команд right и left тоже есть сокращения: turtle.rt() чтобы повернуть направо и turtle.lt() чтобы повернуть налево.
Теперь попробуем нарисовать с помощью Черепашки прямоугольник! Чтобы запустить Черепашку нажми кнопку ⏵ Run на панели инструментов.

Задания для самостоятельной работы:

Используя редактор кода выше, нарисуй следующие фигуры:
— квадрат
— треугольник
— пятиугольник
— домик
— дерево
— ёлку

Управление движением Черепашки

Черепашка может двигаться вперед и назад. Для этого существуют команды turtle.forward() — для движения вперед и turtle.backward() — для движения назад. При движении Черепашка будет оставлять за собой след, в виде линии. С помощью этого мы сможем рисовать различные фигуры и изображения.
Но в таком виде использовать команды у нас не получится. Дело в том, что Черепашка не знает, как далеко надо проползти. Для указания расстояния необходимо в скобках передать аргумент, число, означающее на сколько точек необходимо продвинуться:

#Перемещаем Черепашку на 50 пикселей вперед turtle.forward(50)

Все тоже самое применимо и для другой команды:

#Перемещаем Черепашку на 50 пикселей назад turtle.backward(50)

Если трудно и долго писать команды forward и backward, то у этих команд есть сокращения, алиасы: turtle.fd() чтобы перемещать Черепашку вперед и turtle.bk() чтобы перемещать назад.
Так же Черепашку можно повернуть направо или налево командами turtle.right() и turtle.left(). Но чтобы Черепашка понимала на сколько ей необходимо повернуться мы также в скобках должны указать аргументы. Только в этом случае число будет означать количество градусов, на которое Черепашка повернется. Черепашка поворачивается относительно того направления, куда смотрит в данный момент.
Чтобы повернуть Черепашку направо под прямым углом, дадим команду:

#Поворачиваем Черепашку направо turtle.right(90)

А теперь развернем ее налево:

#Поворачиваем Черепашку налево turtle.left(90)

У команд right и left тоже есть сокращения: turtle.rt() чтобы повернуть направо и turtle.lt() чтобы повернуть налево.
Теперь попробуем нарисовать с помощью Черепашки прямоугольник! Чтобы запустить Черепашку нажми кнопку ⏵ Run на панели инструментов.

Задания для самостоятельной работы:

Используя редактор кода выше, нарисуй следующие фигуры:
— квадрат
— треугольник
— пятиугольник
— домик
— дерево
— ёлку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *