Как разобрать форсунку омывателя фар
Перейти к содержимому

Как разобрать форсунку омывателя фар

  • автор:

Ремонт омывателей фар. Или как делать НЕ НУЖНО!

Месяц, наверное, назад вопрос постоянного недостатка воды в бачке омывателя меня окончательно замучил и стал преследовать в ночных кошмарах. Перерыв несколько ресурсов и оценив свои силы-возможности, а так же насмотревшись как люди на Драйве своими руками сворачивают тонны железа было решено делать самому! Тем более что бампер самостоятельно снимал где-то год назад когда переклеивал стекла ПТФ и помню что было не сложно… НО! Сразу оговорюсь, что в работающем омывателе фар смысла не вижу, поэтому было принято решение отремонтировать, но не пользоваться «лишь бы вода не выходила через форсунки». Так же было совершено ряд ошибок, на которые прежде всего и хотел обратить внимание тех, кто решится в будущем ибо все предусмотреть нельзя, а не в одном мануале * по этим поводам не было! Итак.
Ошибка №1. Так как машина низкая (у меня так на винтах) было принято решение задрать перЁд домкратами, чтобы можно было открутить нижние крепления бампера к защите (ямы не было). Потратил кучу времени на поиски второго домкрата, затем всяких приспособ, в общем машину поднял, когда снял бампер оказалась там еще куча проводов, на которых он повисает и не ложится на землю, пришлось искать что подложить, с кучей нервов и всего прочего… Как выяснилось при повтором снятии/одевании того же агрегата, ничего задирать не надо, тогда бампер свободно сползает перед машиной.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Ошибка №2 Прочтите внимательно еще раз как снимать/одевать бампер… я понадеялся на память и забыл что около арок есть еще по одному болту с каждой стороны в результате оторвал оба крепления и позже со слезами бегал искал чем прижать в этих местах бампер при сборке. Помогли гайки с насечкой — проверял керхерами и нагрузками — держат до потери сознания.

Дальше снял форсунки с креплениями, заглушил шланги, залил воды в бочок, повесил на место бампер, закрыл отверстия под форсунки скотчем. На пару дней.
Дома стал крутить форсунки и думать как разобрать, чтобы по-быстрому все починить…
Через 3 недели они надоели мозолить глаза и жена сказала, что либо я их убираю, либо она убирает меня. Ошибка №3 Не думай-те что так просто их разобрать! Собраны на совесть, не знаю какими усилиями они их соединяли.
После пыток феном, отвертками, утюгом, горячей ванной, wd-40 и прочего решил пилить! и тут же Ошибка №4 Запомните в каком положении находится сопло на которое одевается шланг! Отметь-те угол поворота относительно головы форсунки! Потому что когда все было очень аккуратно и на совесть собрано и установлено в бампер, при навеске бампера оказалось что эта трубка упирается в бочок омывателя и пришлось все разбирать и переделывать!

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

При разборке разумеется отметьте правую и левую, чтобы не попутать (хотя на них есть буквы). А при снятии верхней части (головы) обратите внимание на сколько щелчком она защелкнута). После того как форсунка разобрана внутри находилась белая трубка у которой не было черной заглушки на конце. К слову ее не оказалось вообще в форсунке, что странно, деваться ей было некуда… Но ничего, залил трубку герметиком на 5 мм, думаю держать будет. Собрал все в обратном порядке. Залил по кругу герметиком и замотал плотно изолентой. Со второй проделал тоже самое.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BKФото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

После сборки, ртом пытаемся продуть. Если слышим выход воздуха сзади нас, значит все собрали герметично и на совесть. Можно вставлять в бампер. Проблем с этим возникнуть не должно потому что все предусмотрели. Отсюда Ошибка №5 Все предусмотреть невозможно, и если мы все сделали чтобы предотвратить Ошибку №4 то при открытии шлангов выясняется что у нас полный бочок омывашки которая начинает течь во все стороны! Поэтому Либо сливай-те заранее, либо надо быстро-быстро одевать шланг на форсунки.
Затем все собираем, я на всякий случай промазал все смазкой Хорс, чтобы нормально обслуживалось. И вешаем на свои места.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

В итоге вот! Жду зимы проверить герметик.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

П.С Попутно перетянул ручку КПП кожей. Там тоже есть подводные камни о которых все умолчали) Если кому будет нужно, подробно опишу как и где.

Перебираем форсунки омывателя фар

Привет! Как то гуляя по сайту, наткнулся на запись о ремонте форсунок фар и зная, что мои работают так себе, с перебоями, выезжают по разному, льют тоже, заезжают рывками, решил попробовать их отремонтировать. Процесс сам по себе не сложный и не требует ничего особенного, сложность разве что в поиске уплотнительных манжет, которые я так и не нашел, в не большом городе думаю не найти, но об этом позже.
В общем идем снимать форсунки, процесс простой, снимаем фары, проводку я не отсоединял. Затем берете и аккуратно вытягивайте шток форсунки за декоративную заглушку на бампере, нужно приложить усилие, главное вытягивать под правильным углом, а не в сторону, затем снимаем заглушку, там все просто, единственное все это время придется удерживать шток форсунки. Теперь о форсунках, начинал с правой (по ходу движения) сначала отсоединил шланг от форсунки, для этого нужно снять пластиковый стопор, при его снятии желательно его не уронить на защиту, ибо будете корячится его искать, хотя места с правой форсункой хватает с запасом все удобно, ну и как сняли стопор снимаем шланг вместе с пластиковым переходником. Затем потихоньку тянем форсунку вверх, при этом лучше отжимать защелку которой форсунка собственно и держится, снимается просто. С левой форсункой аналогично, но посложней так как там места меньше, стопор снять сложней, но в итоге все получилось, главное приноровиться. На этом пока все, идем домой.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Следующая задача, требуется снять сами распылители чтобы они не мешали дальнейшей разборке, для этого вытягиваем шток, удерживаем его рукой, поддеваем отверткой или чем вам будет удобно язычки на штоках(фото ниже) и вытягиваем распылитель.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Разбираем форсунки дальше, для этого надо их нагревать, а именно кипятить в воде.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

После кипячения примерно 5-7 минут, берем форсунку за края, в перчатках или через полотенце и растягиваем в стороны немного покручивая, требуется приложить усилие. Кстати учтите, из форсунки может политься кипяток, так что слейте его перед тем как разбирать.

Оцениваем состояние цилиндров, собственно задиров много, пусть и не глубокие. Из-за них происходит пропуск омывайки/воды и как следствие давление падает и форсунки могут работать не правильно, например выдвинутся, но брызгать не будут так как давления на открытие главного клапана через который и происходит распыл, не хватит, и форсунка просто выдвинется и задвинется обратно, ну или плюнет ели ели и все. Не знаю как тут исправить положение, полировать как то или зашкуривать мелкой наждачкой. в общем делать ничего не стал, но решил купить новые манжеты, в итоге не нашел и их тоже, старые смазал силиконом и на этом все.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Если найду манжеты, то поменяю, если будет необходимость, да и убрать задиры было бы не плохо, хотя бы уменьшить как то.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Ну и все, собираем все назад, ставим манжеты и уплотнители, ставим пружину и защелкиваем форсунку, греть уже ничего не нужно, после этого устанавливаем распылители, не забываем надеть уплотнительное кольцо (не путаем местами распылители). Затем ставим все на машину в обратном порядке, сначала ставим форсунки(не путать местами!), просто заводим их на место и защелкиваем, затем надеваем шланг подачи воды и защелкиваем стопор. Справа все быстро получилось, а вот слева немного повозился, рука пролезает только одна и то не удобно, но все получилось. В самом конце устанавливаем декоративные заглушки на штоки, так же вытягиваем и защелкиваем, все.

По итогу работы, выезжать/заезжать стали плавно и практически синхронно. Брызгают по разному, в основном всегда хорошо, сильно, на трассе даже до стекла долетает вода, но иногда как то не уверенно распыляет, в таком случае можно быстро нажать несколько раз на кнопку чтобы форсунки опять активировались и тогда все ок, все таки не идеальные цилиндры дают о себе знать и пропускают давление, так же есть небольшие совсем протечки, по причине все тех же задиров. Ситуацию бы улучшили новые манжеты, но их я не нашел. В общем кому нужна эта опция, то стоит ремонтировать. Брать новые… только если деньги девать некуда, так как пользоваться будете не часто это во первых, а во вторых срок службы не большой, новые так же задерутся и все.

Хочу оставить ссылку на запись, в которой я и увидел эту идею. Там тоже есть описание которое будет полезным, мало ли я что то забыл. К тому же там приводится номер манжеты которую можно купить как аналог.

Работу делал в апреле, сейчас июнь и все работает вроде.
P.S.
Опция конечно интересная и полезная даже, но надежность конструкции не высокая, сильно подвержена к задирам в цилиндре, песок и грязь с улицы попадает и капец. Например на камри 30 омыватели в виде «рожек» стоят, там нет этих подвижных элементов и служат они дольше, но вид не такой, хотя на камри они смотрятся не плохо.

Дополняю запись. В общем для нормальной работы омывателей, пришлось увеличить время работы насоса омывателя с 0.85с до 1.15с. Тут подбирать надо в зависимости от ушатанности омывателей, чем они менее герметичны тем больше должно быть время работы насоса. У меня они заработали отлично.

Ремонт форсунок омывателя фар.

Тема в разделе «A5», создана пользователем IParadise, 21 янв 2016 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Омыватель фар

6 лет

Операция “Ремонт омывателя фары”.
Поскольку новый стоит 3500 руб. решено! будем оперировать.

Операционыый стол типа “верстак” с тисками,
Отвертка плоская средняя (ширина жала 0,3-0,5 см),
Отвертка с головкой типа “Торкс Т-27”,
Вода (воды много не бывает),
Силикон и хороший клей по пластику на ваше усмотрение (клей на случай непредвиденных ситуаций типа “б*** сломал. ”),
Чистую ткань типа ветошь, без ворса и не оставляющую ворсинок любого размера,
Руки, растущие из нужного места и трезвую голову (последнее обязательно, в конце напишу зачем),
Возможно, понадобятся доп. детальки и какие-то резинки на замену изношенных или сломанных.

ВНИМАНИЕ: Народ, весь омыватель сделан из довольно ломкого пластика БУДЬТЕ АККУРАТНЕЙ, претензии типа «все делал как ты, и сломал» не принимаются.

1. Открываем капот.
2. Отворачиваем отверткой «Торкс Т-27» винт крепления фары.

posted image

3. Встаем на «передний угол машины » около фары, нежно берем ее в руки, тянем вперед , потом на себя и вверх немного покачивая, сняли.
4. Вынув фару, поворачиваем глазиком в сторону лобового стекла и кладем на подходящую поверхность, в моем случае (левый омыватель) корпуса воздушного фильтра и блока предохранителей, фишку с проводами можно не выдергивать не мешает.
5. Смотрим вниз и видим искомый предмет.

posted image

6. Аккуратно взявшись за декор. крышку омывателя снаружи и преодолевая сопротивление пружины, тянем на себя и вверх шток форсунок.

posted image

7. Вытянув, перехватываем другой рукой за шток форсунок и ОЧЕНЬ АККУРАТНО (довольно хлипкая конструкция) снимаем декор крышку. Сняв крышку, отпускаем, шток должен уйти вниз.
8. Залезаем рукой в проем образовавшийся после снятия фары и пальцем отжимаем защелку-фиксатор омывателя,

posted image

омыватель должен уйти немного вниз и вперед. После хватаемся рукой за корпус омывателя и толкаем вперед и вверх, омыватель должен выйти держателями из балки. После опускаем его вниз и не отстегивая шланг тянем омыватель на себя вверх находя оптимальный проход для омывателя.
Усе, первая часть Марлезонского балета закончена, занавес.
9. Повертев омыватель в руках и подивившись на ход мыслей изобретателей данной приблуды и проверяем, откудаж течь?:
ДИАГНОСТИКА ТЕЧИ
просим кого-нибудь побрызгать на стекла (включая омыватель, а не то о чем вы подумали) сами смотрим, повернув корпус форсунками от себя, друзей и помошников.
А. течь по разъему подводного шланга — пробуем подобрать и заменить резиновый уплотнитель (зелененькое колечко на корпусе).
Б. течь из форсунок в состоянии покоя – течь клапана в штоке, не знаю, может и можно восстановить, я не разбирал его.
В. Течь из под крышки – мой случай, читаем и пробуем восстановить.
В моем случае тек сам корпус или “стакан” через вентиляционные отверстия.
10. Отстегиваем шланг нажав на пипку пластикового фиксатора, идем к операционному столу и начинаем вскрытие. Хватаемся за головку с форсунками и вытягиваем шток, перехватываем за него чтоб не убег, держим, берем плоскую отвертку и подцепив язычок стопора головки форсунок вытягиваем их из штока.
11. Нежно зажимаем омыватель в тиски за элементы крепления к балке, берем ножовку по металлу и делаем неглубокий продольный пропил на крышке омывателя, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРОРЕЗАТЬ.

posted image

Вот так выглядит пропил, крышка уже снята.
Берем плоскую отвертку, вставляем в щель между корпусом омывателя и крышкой под пропилом. И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу

posted image

12. Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля! корпус в руках, крышка в тисках, потроха на полу. Получаем следующий набор деталек:

posted image

Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится потом. Я помечал черным маркером.
13. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.
Стакан – проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там есть. Вычищаем его до блеска и постаравшись убрать натертые “волоски” пластика и места где цепляется ткань.
Проверяем резиновый уплотнитель типа “сальник” на штоке на наличие повреждений, если есть придется искать замену.
Как писал выше, клапан особо не изучал, просто проверил на удержание давления (гаишникам в трубку дули?).

posted image

Вот от сюда, текла водичка у моего омывателя.
14. Если больших повреждений нет, собираем все в зад. Сопоставив расположение штока (заметьте, что встает он в собранном корпусе только в одном положении), резинового уплотнителя по оставленным нами меткам и царапин внутри стакана, проворачиваем уплотнитель на штоке на угол необходимый для смещения мест износа уплотнителя и царапин в стакане (во загнул). У меня получилось порядка 45 градусов.
15. Собрав корпус с форсунками, одеваем шланг подачи омывающей жидкости и по п.п. 9 проверяем работу сего агрегата.
16. Если все нормально, тобишь “не текёть” где не надо, закрываем шов на крышке силиконом или любым составов на ваш вкус.
17. Собираем и ставим все как было кроме декор. Крышки, еще раз проверяем работоспособность. Если все хорошо хвала вам и почет. Ставим декор. крышку на место.
УСЕ.
У меня вся операция, вместе с изучением приблуды и поминанием не добрым словом тех, кто придумал сделать данную весчь не ремонтируемой, заняла полтора часа времени.

ПИ.СИ.
Это мой первый пост, поэтому надеюсь на конструктивную критику и прощение каких либо огрех в написании.
Постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Извиняйте за фотки аппарат старый фоткает то так то эдак.
Кстати попутно были установлены веерные писалки для лобового стекла, это супер! Рекомендую.

Справочник темы:

омыватель фар, омыватель, бачок, бачок омывателя, своими силами, фары ФФ2, свет фар, FF2, focus2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *