Какие действия необходимо выполнить при обнаружении дефектов на поверхности тормозного диска
Перейти к содержимому

Какие действия необходимо выполнить при обнаружении дефектов на поверхности тормозного диска

  • автор:

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Вибрация педали тормоза, появление характерного писка в тормозных колодках, заклинивание суппорта — что с этим делать и как избавляться от этих неприятных явлений? Про ремонт дискового тормоза, особенности и технологию мы расскажем в нашей статье.

Принцип работы дискового тормоза

Принцип работы дискового тормоза

Общий принцип торможения автомобиля основывается на взаимодействии тормозных колодок с тормозными дисками, в результате трения которых кинетическая энергия вращения колес преобразуется в тепловую энергию. Автомобиль в итоге замедляется и безопасно останавливается под полным контролем со стороны водителя.

Изначально тормозной диск представлял собой металлическую пластину, принудительно обдуваемую для охлаждения дискового тормозного механизма. Других средств теплоотвода не было. Позже специалисты выяснили, что качественно реализованный теплоотвод способен снизить температуру поверхности диска в процессе торможения и одновременно повысить эффективность тормоза. Для решения этой задачи на рабочей поверхности дискового тормоза проделали отверстия и подвели отдельные вентиляционные каналы.

Кроме этих каналов для дополнительного охлаждения используются определенные, чаще всего спицевые колесные диски и специальные воздухозаборники, размещаемые в передних элементах корпуса автомобиля — в бампере, передних крыльях, диффузорах. Благодаря перфорации также облегчается ремонт и очистка тормозных дисков от грязи и пыли. На эффективность дисковых тормозов влияет качество притирки колодок к дискам. Как правило, для правильной их приработки необходимо проехать первые 500-1000 км, во время которых не следует резко тормозить и подолгу нажимать на педаль тормоза.

Работа дискового тормоза

Работа дискового тормоза подразумевает значительные нагрузки на тормозной диск, поверхность которого из-за постоянного трения и высоких температур со временем изнашивается. Диск становится тоньше, на его рабочей поверхности появляются неровности. Все это может привести к неприятным последствиям и последующему ремонту дискового тормоза. Износ же тормозных колодок происходит гораздо быстрее, а, значит, и менять их приходится намного чаще.

Стиль езды водителя значительно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Если водитель часто прибегает к интенсивному торможению после разгона, колодки и диски испытывают повышенные нагрузки, быстро изнашиваются и выходят из строя.

Существуют и другие причины быстрого износа дисковых тормозов, не зависящие от манеры вождения. Износ тормозного диска зависит также от качества используемых колодок и от их состава. Выбирать качественные изделия для ремонта намного проще, чем определять состав как самих колодок, так и тормозных дисков. У каждого производителя этих элементов этот состав свой, к тому же он полностью засекречен — в этом и заключается вся сложность. Тем не менее, зачастую тормозные колодки и диски не совместимы друг с другом. Несовместимость проявляется в неэффективном торможении, в появлении посторонних неприятных шумов и в преждевременном износе тормозного диска.

Ремонт тормозных дисков или их полная замена необходимы в следующих случаях:

  • диск деформирован (как результат, возникновение вибрации и снижение эффективности торможения);
  • образование глубоких борозд и бортиков на всей рабочей поверхности диска;
  • уменьшение толщины диска до критических значений (1-3 мм);
  • иные повреждения тормозного диска, ухудшающие эффективность торможения.

Ремонт тормозных дисков

На иллюстрации: трещина в тормозном диске (1); появление бортика (2); образование борозд и неровностей на поверхности диска вследствие его неравномерного износа (3).

Особенности эксплуатации и ремонта дисковых тормозов автомобиля

Дисковая тормозная система включает в себя тормозной диск и суппорт с одним или несколькими рабочими цилиндрами. Тормозные суппорты в общем случае могут быть плавающими и фиксированными. Крепление плавающего суппорта осуществляется напрямую к поворотному кулаку либо к специальному кронштейну при помощи направляющих пальцев. С одной стороны этого суппорта расположены рабочие поршни либо только один поршень.

Типы тормозных суппортов

При нажатии на педаль тормоза усилие передается тормозной жидкости, а затем поршню, прижимающему в итоге внутреннюю колодку к диску. Упираясь в тормозной диск, поршень дает возможность суппорту перемещаться вместе с наружной колодкой.

Читайте также!

Фиксированный суппорт имеет другую конструкцию. Им в обязательном порядке снабжаются все транспортные средства — от легкового автомобиля до самолета. Данный суппорт, имеющий поршни с обеих сторон, жестко крепится к поворотному кулаку. Развиваемое в дисковом тормозе усилие способно полностью затормозить машину массой 2 т со скорости 100 км/ч на расстоянии 35 м. Таким образом, в сравнении с плавающими, фиксированные механизмы создают гораздо большее усилие, но и стоимость их значительно выше. К тому же фиксированный суппорт обладает довольно приличный массой. Но если первостепенное значение имеет быстрое и эффективное торможение, выбор делается именно в пользу фиксированного механизма.

Ремонт суппорта любого типа связан с одинаковыми проблемами. И в том, и в другом случае суппорт постоянно контактирует с водой и грязью, из-за чего возможно разрушение имеющихся в поршнях уплотнительных манжет. Это может привести к заклиниванию поршня в суппорте дискового тормоза. Для замены предлагаются готовые комплекты для ремонта со специальной смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Тормозные колодки считаются расходным материалом. Они состоят из металлической пластины и наклеенной на нее фрикционной накладки. Хотя существующие в продаже колодки могут различаться размерами и формой, их функция всегда одинакова. Фрикционные накладки изготавливаются, как правило, из керамики и углеволокна.

Фрикционные накладки

Современные автомобили снабжаются датчиком износа, который крепится на одной из внутренних тормозных колодок. Датчик представляет собой обыкновенную пружину. По мере истирания колодки эта пружина в конце концов начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая неприятный скрип и предупреждая о необходимости ремонта дискового тормоза.

Сами тормозные диски в наиболее дешевом исполнении изготавливаются из чугуна. Для бюджетного автомобиля типа Hyundai Accent в стандартных условиях эксплуатации это вполне приемлемый вариант. Чугунные диски имеют характерные недостатки — они изнашиваются и коробятся. Износ, иногда неравномерный, возникает вследствие трения.

На поверхности диска со временем образуются тонкие борозды, создаваемые абразивным трением мелких частиц пыли. Нужно в данном случае смотреть на глубину этих борозд. Если глубина превышает нормативное значение, диск потребуется протачивать, а в случае невозможности ремонта — производить замену диска.

Коробление возникает в результате перепада температур: нагрев и расширение материала диска при торможении и остывание при отпущенной педали тормоза. Плавный и незначительный процесс нагрева-остывания не оказывает сильного негативного воздействия. Длительное же и при этом резкое торможение и последующее охлаждение диска, например, брызгами воды из лужи, приводит к необратимой деформации (короблению). В дальнейшем торможение с таким диском будет вызывать вибрации. Если коробление не критическое, деформированный тормозной диск можно выровнять.

Диагностика неисправностей и способы ремонта дисковых тормозов

В случае трения тормозных колодок о диск:

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

Наблюдается постоянное трение колодок о диск.

Сильное загрязнение колодок.

Неисправность зачастую самоустраняется после выезда автомобиля на чистую поверхность. Помогает также самостоятельная очистка колодок и промывка их водой.

Калипер дисковых тормозов не отрегулирован: тормозные колодки находятся на разном расстоянии от диска.

Положение калипера следует отрегулировать.

При вращении колеса колодки задевают диск.

Калипер дисковых тормозов не отрегулирован: тормозные колодки находятся на разном расстоянии от диска.

Положение калипера следует отрегулировать.

Деформация диска, его неправильная установка.

Необходимо выправить диск либо правильно его установить.

Задевание колодок за диск при совершении маневров.

Передняя вилка недостаточно жесткая.

Проблема не критичная и не требует ремонта. При желании устраняется дополнительным затягиванием эксцентрикового зажима.

Люфт колесной втулка.

Люфт необходимо устранить.

Положение калипера после регулировки не фиксируется. Через некоторое время после работы дисковых тормозов колодка снова задевает диск.

Ослабление возвратной пружины

Произвести замену возвратной пружины. Запасной комплект пружин иногда продается вместе с колодками.

Происходит трение колодки о диск и уменьшение хода тормозной рукояти при наружной отрицательной температуре. Трение пропадает при положительной температуре.

Загустение тормозной жидкости. Как следствие, недостаточное усилие пружины для возврата тормозных колодок в исходное положение.

Произвести замену тормозной жидкости.

В случае слабой работы дисковых тормозов:

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

Слабое и вялое торможение. Ручка тормоза при этом не проваливается.

Износ колодок или диска.

Произвести замену изношенных деталей.

Использование новых, не притертых тормозных колодок.

Для притирки колодок требуется проехать 40-100 км, после чего проблема пропадает.

Налипание грязи или масла на поверхности колодок или диска.

Выполнить ремонт диска и колодки путем их прогрева, мягко притормаживая на спуске или вращая педали.

Слабое и вялое торможение. Ручка дискового тормоза при этом проваливается, упираясь в руль.

Попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему.

Выполнить прокачку дисковых тормозов.

Не отрегулированный по длине трос в механической тормозной системе.

Выполнить регулировку троса.

Внезапное «проваливание» рукояти дискового тормоза до руля при длительном торможении.

Вскипание тормозной жидкости и перегрев калипера.

Произвести замену тормозной жидкости.

В случае появления посторонних шумов при торможении:

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

При торможении возникают скрипы и скрежет.

Попадание влаги на тормозной диск.

Выполнить просушку диска и колодки, мягко притормаживая на спуске или вращая педали.

Износ колодки или диска.

Произвести замену изношенных деталей.

Как осуществляется ремонт суппорта дискового тормоза

ремонт суппорта дискового тормоза

Порядок действий при ремонте суппорта дискового тормоза следующий:

  1. Из поршня извлекается промежуточная пластина.
  2. Оставшаяся в суппорте тормозная жидкость сливается.
  3. Оценивается состояние направляющих пальцев и защитных чехлов. Элементы должны быть без повреждений (трещин, разрывов, неровной поверхности пальцев). Поврежденные детали подлежат замене.
  4. Поршень извлекается из суппорта путем выталкивания отверткой или сжатым воздухом. Выполнять операцию следует с осторожностью, так как поршень может вылететь с большой скоростью. Во избежание травмирования и повреждения поршня между его корпусом и скобой лучше подложить отрезок ветоши или деревянный брусок.
  5. При использовании сжатого воздуха он подается малым давлением в отверстие для поступления тормозной жидкости.
  6. Поршень полностью извлекается из цилиндра.
  7. Затем удаляется пыльник.
  8. Из проточки цилиндра плоской отверткой аккуратно, не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительная манжета.
  9. Поршень и поверхности цилиндра очищаются от загрязнений и остатков жидкости.
  10. Поршень и цилиндр в процессе ремонта проверяются на отсутствие царапин, признаков износа и коррозии. В случае обнаружения таковых производится замена деталей.
  11. Уплотнительная манжета и поршень перед обратной сборкой смазываются чистой тормозной жидкостью.
  12. Затем новая манжета устанавливается в проточку цилиндра, а новый пыльник — на поршень.
  13. Поршень аккуратно вставляется обратно в цилиндр суппорта. Буртик пыльника при этом должен расположиться в соответствующей проточке цилиндра.
  14. Далее поршень утапливается в цилиндр суппорта до упора.
  15. Затем выполняется сборка суппорта в обратном порядке.

Подробная инструкция по ремонту задних дисковых тормозов

Ремонт задних дисковых тормозов

Ремонт практически любого автомобильного механизма или любой детали сегодня подробно описан в различных инструкциях и отчетах, которые без проблем можно найти в открытом доступе. А официальным руководством по ремонту ELSA может воспользоваться каждый второй водитель.

Но даже самые подробные и наглядные инструкции не учитывают множество нюансов, связанных с ремонтом дисковых тормозов автомобиля. В этом случае необходим немалый опыт в ремонте и эксплуатации. Самое важное — нужны определенные знания о том, как та или иная деталь должна выглядеть.

Известную каждому водителю процедуру снятия элементов дисковых тормозов мы опустим и перейдем сразу к их проверке перед сборкой.

В первую очередь осматривается пыльник, располагающийся на поршне суппорта. Нужно убедиться в отсутствии даже самых мелких отверстий, способных привести к неправильному функционированию задних дисковых тормозов.

Перед сборкой поршень утапливается на новые тормозные колодки при помощи специального устройства, одновременно толкающего и придающего крутящий момент. Чтобы пыльник в процессе этого не скрутился, желательно его приподнять шлицевой отверткой над канавкой и сделать отверткой круговое движение.

Если уже заправленный в канавку пыльник перекосился, его необходимо снова подправить отверткой, удалив из-под пыльника лишний воздух.

Читайте также!

Тормозные диски в процессе ремонта проверяются по их толщине и общему состоянию рабочей поверхности.

Тормозные диски

Для подавляющей части тормозных дисков их изготовители (в том числе TRW) устанавливают допустимое изменение толщины, составляющее 2 мм. Если ширина рабочей, отполированной поверхности диска меньше ширины тормозной колодки, такой диск нуждается в замене. Но перед этим следует выяснить причину неравномерного износа. Диски, не нуждающиеся в ремонте, перед установкой рекомендуется очистить от грязи и следов ржавчины с внутренней стороны. Крупные куски грязи аккуратно сбиваются молотком. Окончательно диск шлифуется установленной на дрель корщеткой.

Увеличить долговечность ступичному подшипнику можно:

  • очистив поверхности для крепления скоб суппортов;
  • удалив загрязнения с поверхности самой ступицы.

Для обязательного предварительного обезжиривания тормозного диска рекомендуется использовать специальные химические средства.

Диск крепится фиксирующим болтом с небольшим усилием, равным 3 Нм. Болт используется лишь для более удобного монтажа и окончательно притягивается колесными гайками. Важно в процессе ремонта дискового тормоза этот болт не перетянуть, иначе открутить его потом будет сложно.

Далее перейдем к скобам. Для начала следует проверить направляющие на предмет целостности чехлов и подвижности пальцев.

Зачастую палец закисает, что приводит к неравномерному износу как внутренней, так и наружной колодок. В данном случае скобу лучше заменить, хотя иногда можно обойтись и меньшими затратами. Обычно ремонт производится путем постепенного расшатывания пальца, но при этом вынимать палец полностью все же необходимо.

Пальцы могут иметь разные размеры (длину и диаметр) — так и должно быть, не стоит этого бояться. Основные неполадки скоб суппорта связаны со значительными температурными перепадами, действующими на весь данный узел. Как правило, либо пересыхает смазка, либо в данную зону попадает вода.

Тормозной диск

В процессе ремонта дискового тормоза следует выполнить очистку как самого пальца, так и колодца, в котором двигается данный палец. Очистка проводится с использованием специальной развертки либо более простым способом: берут сверло подходящего диаметра (равного диаметру пальца или чуть больше) и, используя сверло как фрезу, очищают им внутренние поверхности. После этого очищенные поверхности промываются и продуваются.

Затем требуется очистить место крепления пыльника и смазать его. Для этого рекомендуется использовать специальную смазку (к примеру, G000650 либо аналогичную). Смазывание осуществляется поступательными движениями с одновременным вращением. Выступившие излишки масла удаляются.

Далее строго в определенные места надеваются пыльники и вставляются пальцы.

Пыльники

Что касается самих скоб, между ними и тормозными колодками в современных автомобилях прокладываются пластины, защищающие рабочие поверхности от износа. Поверхности, к которым прикладываются пластинки, нужно также очищать в процессе замены тормозных колодок, при ремонте дискового тормоза либо просто при замене скоб. Иначе колодки будут быстрее или неравномерно изнашиваться.

Затем оцениваются привалочные поверхности — они должны быть чистыми. Параллельно с этим стоит оценить состояние расположенных рядом деталей и узлов, не участвующих напрямую в ремонте дисковых тормозов автомобиля:

  • тросы ручного дискового тормоза;
  • шланги тормозной системы.

Эти элементы также подлежат замене, если это необходимо.

Итак, тормозной диск установлен и зафиксирован, а скоба прикручена. Далее ставятся новые колодки вместе с новыми либо тщательно очищенными пластинками.

В процессе ремонта при установке колодок важно убедиться в правильности их расположения. Затем крепится суппорт с использованием только новых болтов, которые имеют фиксатор резьбы. Если же новых болтов нет и колодки установлены старые, рекомендуется применять жидкий блокиратор.

Блокиратор

Отдельное внимание следует уделить проверке и регулировке ручного тормоза. Рычаг, управляемый тросом, должен либо полностью касаться упора, либо быть от него на расстоянии максимум 1,5 мм. С дополнительным натягиванием троса работа ручного тормоза только ухудшится. Поэтому при обнаружении неисправности следует проверить сам механизм дискового тормоза и ручник, который должен без особых усилий подниматься и опускаться.

На заключительном этапе ремонта устанавливаются суппорт и колесо. Колесо следует вручную прокрутить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков и биения.

В завершении проверяется работа дисковых тормозов путем многократного нажатия на педаль тормоза и оценивается уровень тормозной жидкости. Часть ее в большинстве случаев выходит наружу в процессе проталкивания поршня. Излишки жидкости нужно удалить.

Читайте также!

Технология ремонта дисковых тормозов путем проточки

В прежние времена деформированные диски отправлялись на свалку. Лишь в редких случаях умелые токари брались за проточку дисков, используя для этого соответствующее оборудование. Примерно 15 лет назад эти станки начали закупаться небольшими автосервисами гаражного типа. И только с появлением современного оборудования проточка тормозных дисков стала доступна в официальных сервисных центрах, причем, за относительно небольшую цену. Иногда эта услуга обходится в несколько раз дешевле замены дисков на новые.

На сегодняшний день существует 2 типа станков для проточки. В каждом случае станок крепится непосредственно к ступице дисковых тормозов.

Технология ремонта дисковых тормозов

Первый тип объединяет станки, выполненные в едином узле и соединяющиеся со ступицей колеса через специальный переходник. Данное оборудование достаточно дорогое, но при этом обеспечивающее наилучшую точность ремонта. Более дешевые устройства, принадлежащие ко второму типу, снабжены отдельным блоком с резцами. Резцы крепятся к скобе суппорта дискового тормоза, и это занимает больше времени, чем в первом случае.

Принцип у всех станков один: ступице придается вращение при выключенном двигателе и нейтральном положении коробки передач, за это время резцы проделывают путь по ширине диска подобно игле граммофона. За один такой проход с каждой стороны диска снимается примерно по 20 мкм металла. Затем резцы переставляются, и процесс повторяется. Как правило, для полной обработки хватает 2-3 прохода. При этом сначала снимаются фаски, появившиеся в результате трения тормозных колодок. Таким образом уменьшается нагрузка на рабочие органы станка и обеспечивается качественный ремонт.

Перед началом обработки необходимо внимательно осмотреть тормозные диски и подвеску автомобиля. Если у подшипника ступицы обнаружен люфт или перекаты, проточку делать нельзя. Болтающийся при вращении диск не даст возможность ровно его проточить. Подшипник подлежит замене даже при появлении шума во время его работы. Причем, менять его нужно перед проточкой. Замена подшипника после обработки не даст гарантии идеально ровной установки ступицы дискового тормоза вместе с только что проточенным диском.

Также нужно проверить толщину тормозного диска, отсутствие коррозии на его поверхности и степень биения. Протачивать слишком тонкие диски нельзя — они уже слишком восприимчивы к любой тепловой нагрузке. Конкретное значение минимальной толщины будет разным в зависимости от модели изделия и размера механизмов тормозов. Биение тормозного диска определяется с помощью индикатора путем измерения толщин по нескольким радиусам и вычисления разностей между ними. Максимально допустимая разница равна 0,05 мм. Диск, пораженный глубокой коррозией, протачивать запрещается по причине того, что после такого ремонта его толщина может быть слишком малой.

Толщина тормозного диска

Проточка диска в процессе ремонта дискового тормоза требует замены тормозных колодок. Старые колодки испортят проточенный диск. Чтобы убедиться в этом, достаточно потереть колодку о наждачную бумагу на ровной поверхности. В результате на этой поверхности появятся различимые впадины.

Стоимость ремонта одной оси составляет как минимум 2000 рублей. Желательно обрабатывать именно 2 диска для сохранения баланса тормозов.

К примеру, проточка пары дисков Volvo XC90 первого поколения сегодня стоит 2500 рублей. Сюда входит также замена тормозных колодок. На весь процесс уходит примерно 1,5 часа. Для сравнения: один новый тормозной диск для этого автомобиля стоит порядка 4000 рублей. Для более бюджетных моделей стоимость нового изделия не сильно упадет. Наконец, любые запчасти на вторичном рынке, даже оригинальные, менее качественны по сравнению с комплектными деталями. Итак, преимущества проточки перед полной заменой дисков очевидны. Важно для выполнения ремонта пользоваться услугами специализированных автосервисов, обладающих современным оборудованием и большим опытом подобной работы. Да и цены в этих СТО ниже, чем у многих официальных автодилеров.

Тормозные диски изготавливаются, как правило, из чугуна. Это наиболее распространенный, но достаточно капризный материал. Резкие температурные перепады изменяют объем, твердость чугуна и даже его структуру. Из-за этих особенностей рабочие поверхности чугунных дисков подвергаются сильным деформациям. Композитные и керамические изделия более устойчивы к короблению, показывают лучшую стабильность и качество торможения, но и стоят они гораздо дороже.

Обе поверхности тормозного диска не защищены от воды, щиток диска в этом смысле не спасает. Подвергающийся воздействию воды чугунный диск может испытывать резкое температурное охлаждение, и есть риск повреждения внутренней структуры чугуна. При проточке во время ремонта верхний поврежденный слой металла снимается, однако этот процесс не защищает диск от нового коробления после пары резких торможений и проездов по луже. Такое происходит в 5% случаев. Степень повреждений может оценить лишь опытный специалист, ориентируясь на изменение характерного звука резцов при проточке.

Поверхности тормозного диска

Внутренняя поверхность диска обычно страдает сильнее наружной на автомобилях, снабженных суппортами с плавающей скобой на дисковых тормозах. В этом случае тормозить начинают сначала внутренние колодки. Соответственно, нагреваются внутренние поверхности сильнее и быстрее требуют ремонта.

Биение дисков на передней оси определяется по вибрирующему рулю, а на задней — по вибрации педали тормоза и всего кузова. Из-за большей нагрузки передних дисков они чаще задних испытывают температурные перепады, в то время как тормозные диски задней оси больше подвержены коррозии. Чем выше температура воздуха и чем сильнее нагревается поверхность диска, тем больше расширяется металл и, соответственно, отчетливее проявляются вибрации. Зимой при низких температурах биение в некоторых случаях пропадает полностью.

Как убрать выработку с тормозного диска

Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.

Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.

Диагностика дефектов

Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.

Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:

  • Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
  • Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
  • Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
  • При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.

Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.

Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.

После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:

  • Устранить вибрацию и биение.
  • Увеличить эффективность и надежность тормозов.
  • Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.

Виды и технология обработки

Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.

Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.

В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.

Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.

На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.

Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.

А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.

Процесс устранения дефектов

На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.

Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.

После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.

Как проточить диски системы торможения самостоятельно?

При постоянном использовании автомобиля водителю необходимо периодически проводить диагностику работоспособности его узлов и механизмов. Ведь своевременное обнаружение и исправление неисправностей позволит избежать необходимости выполнять капитальный ремонт автомобиля, на который может понадобиться уйма денег. Как и любой узел автомобиля система торможения также нуждается в проверка, а также уходе и заботе. При обнаружении неисправностей (особенно, если сломаны колодки) этот узел, как правило, заменяется. Но, если повреждены тормозные диски, то такую проблему можно решить их своевременной проточкой.

Читать еще: Как менять тормозной диск на ланосе

Зачем нужна проточка?

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками выполняется только когда дают о себе знать признаки изношенности этой детали. Обращать внимание на подобного рода проблему необходимо при снижении эффективности торможения, увеличении тормозного пути, сильном нагревании тормозных дисков, постоянных ударах в педаль во время торможения, ощущении вибраций в рулевом колесе. При таких признаках даже невооружённым глазом видна изношенность детали.

На негодность тормозного диска указывают многочисленные канавки на его поверхности, для обнаружения которых достаточно провести рукой по поверхности диска. Легче всего, конечно, выбросить неисправный диск и заменить его новым. Но такое решение может дорого обойтись. Ведь кроме двух дисков нужно будет приобрести ещё и колодки. Не лучше ли сделать проточку диска и продолжать дальше ездить?

Отметим, что для автомобиля каждой модели существует определённая нормативная толщина дисков, уменьшение которой приводит всю систему торможения в негодность. И тогда проблема решается только полной заменой всего узла. Но если диски пришли в негодность, и их толщина позволяет проведение механической обработки, то почему бы не воспользоваться такой возможностью.

Тем более, что не у каждого водителя есть лишние деньги на новую систему торможения. А при после проточки диска его биение при нажатии на тормозную педаль устранится, срок эксплуатации дисков (да и всей системы торможения) станет выше, станет выше эффективность системы торможения, появится возможность сэкономить деньги (не придётся покупать новый узел).

Проточка тормозных дисков без снятия цена

Можно обратиться на станцию технического обслуживания, где мастера (как правило, опытные токари), знающие, какую толщину металла (с точностью до микрона) необходимо снять, быстро выполнять черновую, чистовую и окончательную (шлифовка) поверхности тормозного диска.

Но такое удовольствие может обойтись дорого. Так, в центральных областях страны за проточку одного диска брали 1200 рублей (легковые машины) и 1500 рублей (грузовые автомобили). В отдалённых регионах обработка диска легковой машины стоила 1000 рублей (за один диск), грузовой – 1300 рублей. Стоит ли тратиться? Нет, если автомобилист знает, как пользоваться токарным станком или сможет самостоятельно выполнить указанные ниже операции.

Способы восстановления тормозных дисков

Теперь, когда выяснены признаки неисправностей и выгоды, которые можно извлечь после проточки дисков, необходимо определиться, где выполнить такую операцию. Имеется два варианта: на СТО и самостоятельно (на токарном станке). Ниже представлена последовательность проточки тормозных дисков своими руками.

Проще всего протачивать тормозной диск, используя наждачный круг. Движущейся силой при этой операции будет сила мотора автомобиля. Отметим, что проточку этим способом можно выполнить только с помощником. Операцию выполняют в такой последовательности:

  1. При помощи домкрата поднимается машина, с которой затем снимается колесо.
  2. Заводится автомобиль, включается пятая передача.
  3. На вращающемся обрабатываемом элементе системы торможения посредством крупнозернистого диска наждака убирается буртик (обрабатывается внешняя и внутренняя стороны)
  4. Далее выполняется очистка, и обезжиривание диска посредством растворителя (нужно убрать всю пыль).

Более трудоёмким способом обработки тормозного диска является проточка поверхности с использованием напильника. Таким способом в основном обрабатывают диски в моделях машин с задним приводом (реже – на автомобилях с передним приводом). Для проведения операции берётся напильник с широким профилем (им обрабатывают зеркало тормозного диска). Отметим, что повреждённые места необходимо обработать тщательнейшим образом.

Все о замене ступичного подшипника на ВАЗ 2110 – далее в нашем материале.

Для чего нужна защита поддона картера двигателя? Смотрите тут.

Этот способ шлифовки является самым трудоёмким из всех методов восстановления тормозных дисков. Но зато у автомобилиста есть возможность контроля всего процесса, что в итоге позволяет получить качественно обработанный диск. Длительность проточки составляет до 6 часов.

Чтобы выполнить подобного рода операцию необходимо воспользоваться старыми колодками, а также алмазный диск болгарки. Обработку диска выполняют в следующей последовательности:

  1. При выполнении проточки тормозного диска не обойтись без шлифовального диска с минимальными элементами абразива (в противном случае велика вероятность появления борозд на поверхности обрабатываемой детали.
  2. Из шлифовального диска вырезают клин (при такой форме абразивный диск прочно фиксируется в накладке.
  3. В тормозных колодках выпиливают клин для отрезанного ранее куска абразивного диска.
  4. Полученный клин вставляется в колодку (при этом элемент из абразива немного выпирает. Если нет, то колодка немного стачивается).
  5. Полученные в результате вышеуказанных манипуляций колодки ставят в суппорт системы торможения.
  6. Далее автомобилист на машине проезжает насколько километров, при этом периодически несильными нажатиями давит на педаль.
  7. Такой поездки будет более чем достаточно для протачивания тормозных дисков.
  8. Если на поверхности обрабатываемой детали образовался буртик, то его убирают обычным напильником. С помощью этого способа можно обработать тормозные диски как передних, так и задних колёс. После окончания проточки толщина диска проверяется в нескольких местах.

Читать еще: Как заменить задний тормозной диск пежо 308

Видео: проточка тормозных дисков своими руками

там описание и еще фотки ” >

ТУТ тоже пис́али ” >

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта “биения” при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону – это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием “кольца диска” от основания

Сталь 8 мм – какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска – это 100% площади, а там, где бороздки – тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Читать еще: Какие тормозные диски стоят на калине универсал

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Как измерить биение тормозного диска

    Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

    Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

    Причины возникновения биения и его коррекция

    Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

    • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
    • нарушение работы ходовой автомобиля;
    • не полностью закрученные гайки колеса;
    • деформирование диска колеса;
    • возникновение грыжи на покрышке.

    Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

    1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
    2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
    3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

    Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

    При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

    • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

    • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
    • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

    Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

    Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

    Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

    Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

    Предмет осмотра Причины возникновения
    Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
    Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
    Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
    Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

    Определение толщины диска

    Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

    1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
    2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

    Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

    Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

    Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

    Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

    Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

    Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Кто что думает про биение нового тормозного диска?

    Интереса для померил биение нового диска. 7 соток, на максимальном диаметре 312мм. Диск качественнее некуда — ATE Power Disc.
    Проверил ступицу, ага — это она, биение пару соток на диаметре 90 мм. К слову, 3(это среднее от 7 +/-) сотки если давить на край, отгибаются мизинцем не напрягаясь(UPD ниже, я чуть налошил про мизинец). Констракшн адски не жесткий, на А4 В6 т.н. облегченная ступица.

    И при этом она все равно тормозила лучше чем на стоковых колодках. Не надо тут кричать мы все умрем. Просто не бойтесь на педаль нажимать.

    Ой, забыл. Любителям побрызгать медной смазкой между ступицей и диском. Я тоже любитель, но пока не повращал диск по ступице, биение было вообще 2 десятки, ее надо аккуратно размазать и тянуть крест накрест.

    UPD жесткость наглядно

    p.s. Проклял перебирать алюминивые задние суппорта, при их цене лучше новые TRW купить. Результатом не доволен и даже вернул датчик уровня тормозухи на место — старею ��

    Recommendations

    Comments 68

    зад люминь выкинь и перейди на 288 от б7

    они у меня даже есть :)), как обычно отжал у штурмана (как раз В7)
    но на 80ку пойдут, там 41й поршень ибо сняты с сарая
    соль сожрала посадку под сальник на левом суппорте ��
    А почему новые ТРВ то не купить?, ОЕ вон на 16 лет хватило(я в них даже не лазил еще) а мое вдеро диллероское и всю жизнь в МСК

    Новые трв если их не покрасить скушает года за 3

    да все равно меня жаба задушит, сниму с 80ки на 38м поршне и вкалхожу в А4
    А те что есть на 41м поставлю на 80ку

    Тормозную колодку в виде «бумеранга» как то доставал из суппорта ВАЗа.
    Новые тормозные диски на лачика, проверял в станке на биение — несколько соток плясало точно. По факту при движении — нормуль.

    можно было диск, на 180* повернуть и сравнить.
    Но думаю диски с базой точат за одну установку, и ловить там нечего. Да и коррелирует с кривизной ступицы
    А винтиком его прижать надо �� что бы говны между привалками не попадали при замене колес ��

    Я в патрон занимал новый диск, выставлялся по посадочной плоскости ступицы и мерил тормозную плоскость. Любопытно было…

    Мне было любопытно как он сядет на ступицу. Ей все же 6 лет и есть ржавчина.
    Ее я щеткой на дрели счистил, но 2 сотки(например) это очень мало.
    Будет жопа(99% ее не будет) сварю держатель под суппорт от моего недостанка(прикручивается вместо скобы суппорта), и проточу прям на машине ��

    Видел такую систему, но лучше иметь ровную ступицу…

    Не знаю заводских, но думаю она в почти допусках.
    Менять ступичниые подшипники с пробегом в 15К, при ресурсе в 150К, мне не жаба не лень не возволят ��

    Проточу ступицу конечно. Диск точить жесткости не хватит.

    312? BEX что ли?)
    Недавно такие перебирал, тоже хотел Power Disk, но в каталоге ATE стоит пометка «не для авто с ABS» — в итоге поставил по кругу обычные АТЕ и колодки GALFER…

    BFB
    не знаю что там не для авто без АБС, но все работало даже в таком конченном виде отлично(лучше стока)
    Все что не ferodo DS(или аналоги) это не колодки ��

    Простите, что пищу «на прямую» мало, во многом с Вами согласен.
    Интересен, лично мне, тот факт, насколько обладают те, кто любит поспорить, именно практическими фактами, а не диванными навыками и идеологией?
    Себе на авто я долго и нудно выводил торможение в максимально эффективные параметры.
    По трекам не езжу, но очень хочу таская прицеп, тормозить нормально, без неистового давления на педаль…
    Да мне были нужны стоковые варианты для моего авто, да не желал именитых брендов в тормозах, да очень понравились тормозные диски с вентиляцией выходящей наружу и внутрь диска, да для себя выбрал колодки АТЕ и Галфер т.к. они «мягкие»…

    Я спецально сюда написал.
    Это одно из самых адекватных сообществ на drive2
    и даже если я не прав, меня поправят
    Просто предложил тему для обсуждения

    На Д2 всё пропитано духом профессионализма и рекламы.
    Достаточно понимать, кто и с какой целью создавал то или иное сообщество.

    Ну от сообщесва «тормозные системы» — у меня кровь из глаз течет.
    Адский гаражный горе тюнех

    Не гаражный, именитый, фирменный, браво-тюненх мог лично мне предложить тормозные диски АМГ, по 48 000 рублей за диск…
    Это нормально, так?

    вот тут очень грамотно написано, особенно первый абзац
    www.drive2.ru/b/3242125/

    Не люблю, точнее не люблю читать теорию, мне её ещё в советское время вещали в одном из ВУЗов…

    там скорее практика
    А совеские ВУЗы я как раз за это и призераю
    Теория оторванная от практики, здравго смысла и жизни

    Там именно то, что хотел сказать автор, это-же очевидно из текста.
    Автомобильные-же ВУЗы СССР и были тем самым, что давало исчерпывающую информацию, основанную как на теории, так и на практических тестах.
    Мне даже по сей день много той информации, что смогли вложить преподаватели. Честь им и Хвала за это!

    Мне за год работы в КБ дали больше чем 3 года(спецуха) в институте.
    Хотя МАИ получше того же МАДИ, сейчас я как раз дорожник ��

    В наших ВУЗах образование слишком общее и не предметное(как обычно на случай войны). Есть же даже пословица — «забудь все чему тебя учили, мы тебя по новой учить будем»

    Меня как раз и учили «на случай войны». ВУЗ был военным.
    Теорию с практикой очень удачно «суммировали» примеры из проходившей рядом войны…

    На Д2 всё пропитано духом профессионализма и рекламы.
    Достаточно понимать, кто и с какой целью создавал то или иное сообщество.

    Вы тут у нас видите рекламу? Я авторов даже заставляю любые намёки на коммерческую деятельность в тексте убирать

    Все видят и я вижу.

    Биение вообще не влияет, т.к. Скоба плавающая! Вот когда разность толщины с противоположных краёв, это беда

    еще как влияет, у суппорта есть масса. Я уж молчу про силы трения.
    Не успеет он сместится, просто будет все маленько гнуть.

    может ты зазор в ступичном подшипнике промерял?я про мягкость конструкции.да и не правильно так биение промерять, имхо.

    в ступичном там пружинный болт, с натягом (эээ ща гляну) 10 тонн
    Вообще токарный станок открывает глаза на многие вещи(я ща про жесткость)
    Даже чугунину весом в кило 20 легко согнуть на сотку.
    И на писк колодок, пока подбираешь режимы резания. А по сравнению с тормозами мой даже китайский станок ОЧЕНЬ жесткий — тормоза это вообще пластилин.

    у подшипника всегда есть зазор, а значит ест люфт, а болт не поджимает подшипник, он прижимает обойму подшипника, тут большая разница.

    У подшипника может быть и зазор и натяг.
    Это двух рядный радиально упорный. Нет там зазора, а натяг 10 тонн.
    Я налошил в другом, снял видео и ща пост проапдейтю
    (я мерил с пола, а значит сжимал вообще сайлент блоки)

    10 тонн натяг? Все верно — вы померили люфт подшипника

    Момент с каким ступичный болт тянется посмотрите

    в ступичном там пружинный болт, с натягом (эээ ща гляну) 10 тонн
    Вообще токарный станок открывает глаза на многие вещи(я ща про жесткость)
    Даже чугунину весом в кило 20 легко согнуть на сотку.
    И на писк колодок, пока подбираешь режимы резания. А по сравнению с тормозами мой даже китайский станок ОЧЕНЬ жесткий — тормоза это вообще пластилин.

    Я кстати именно так и покупаю тормозные диски. В магазине сразу оговариваю возможность возврата, если обнаружу биение.
    Факт биения так-же как Вы, устанавливаю вращая новые диски в токарном станке.
    Первый раз или два магазин пытался «буксовать», даже настаивая на проведение тестов и подключение к делу экспертов.
    Решил эту проблему, сказав, что если у меня будут все требуемые менагерами магазина показания и заключения, мне прямой путь в судебные инстанции, при этом магазин будет вынужден вернуть мне деньги за некачественный товар и уплатить затраченные мною средства на проведение проверок и т.п., ну и не забываем про моральный ущерб…
    Гордо заткнувшись и надув губы (а может и сжав зубы), деньги возвращали безропотно…
    Но, у-Вы. Такого некачественного товара всё больше и больше…
    ПЫ.СЫ. Не стоит забывать тот факт, что у любого нормального магазина есть страховка на такой некачественный товар, для них вернуть это говенное железо оптовому поставщику не сложно…
    Этот момент я так-же всегда использую, когда предупреждаю о возможном возврате…

    Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA

    В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.

    Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):

    1. Установить автомобиль ни двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3.2 т. головка сменная 17 или 19. вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

    2. Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»).

    3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).

    4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

    5. Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке «0» по прижимному диску на расстоянии 10 мм oт наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее:

    • 10 мм для 2108;
    • 18 мм для 2110 и 2112;
    • 20 мм для 11186.

    Результаты замера занести в «Бланк замеров дисков и ступиц», приложение А (микрометр).

    6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.

    Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 — прижимной диск; 2 — индикатор; 3 ось; 4 — держатель индикатора малый; 5 — кронштейн, 6 — тормозной диск (Изм. 2)

    7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

    8. Выставить шкалы индикаторов на «0». Выполнить один полный оборот ступицы колеса. Отклонение стрелки индикатора на нулевой отметки не должно превышать половины дсления. Замерить величину торцового биения, проводя измерения через каждые 30 о поворота диска. Результаты замеров занести в «Бланк замеров дисков», приложение А, и рассчитать, величину разнотолщинности тормозного диска. Величина биения каждой рабочей поверхности диска не должна быть более 0.1 мм, а разнотолщинность — не более 0.03 мм (индикаторы по п.7).

    9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

    10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).

    Рисунок 2 Замер трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 — ось; 3 — держатель индикатора большой; 4 — индикатор; 5 — ступица

    11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

    12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.

    13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).

    14. Установить и закрепить передние колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 76. 92 Н.м (7,6. 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft», ключ моментный).

    Автостапели.SU

    8 (800) 250-27-51

    HAZET 4968/3 для проверки биения тормозных дисков

    HAZET 4968/3 для проверки биения тормозных дисков

    Как выявить деформацию тормозных дисков? Как определить величину биения? Измерить люфт, неровность? Решить эти вопросы поможет набор HAZET 4968/3 (состоит из магнитного штатива, стрелочного индикатора и микрометра), поставляемый на российский рынок компанией WiederKraft.

    Тормозные диски – один из наиболее ответственных элементов любого автомобиля. В процессе эксплуатации они подвергаются высоким физическим и термическим нагрузкам, интенсивность которых зависит как от стиля вождения, так и от дорожных условий. При частых торможениях отдельные участки рабочей поверхности дисков могут нагреваться до красна.

    Перепады температур (при попадании воды) и механические нагрузки приводят к тому, что диски могут деформироваться. Появляются неровности, которые при торможении начинают отбрасывать колодку от диска. Из-за этого тормозной путь автомобиля увеличивается, что может поставить под угрозу жизнь и самого водителя, и других участников дорожного движения.

    Для выявления дефектов и деформаций дисков на ранних стадиях (не дожидаясь опасной ситуации, когда рулевое управление начинает уже ощутимо вибрировать при торможении), немецкая компания HAZET разработала специальную диагностическую систему HAZET 4968/3.

    В состав системы HAZET 4968/3, которую поставляет официальный дистрибьютор HAZET в России – компания WiederKraft, входят следующие инструменты:

    — Микрометр для точного определения толщины тормозного диска;

    — Прецизионный (т.е. высокоточный) стрелочный индикатор для измерения осевого (бокового) биения диска;

    — Шарнирный кронштейн-штатив с магнитным основанием для установки прибора на автомобиле;

    — Пластиковый кейс с ложементом.

    Несмотря на достаточно простое устройство, система HAZET 4968/3 позволяет с очень высокой точностью выявлять самые незначительные деформации дисков. Это дает возможность работникам автосервиса принять объективное решение о необходимости проточки или замены дисков, либо убедиться в отсутствии проблем.

    Кроме того, с помощью HAZET 4968/3 можно оперативно проконтролировать правильность установки тормозных дисков после ремонта или замены.

    Диагностическую систему HAZET 4968/3 отличают надежность и простота в эксплуатации. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть видеоролик на канале WiederKraft в YouTube

    Как измерить биение тормозного диска

    Лишний раз убедился на собственном автомобиле, что протачивать тормозные диски – бесполезная работа. У меня уже довольно длительный опыт по этой проблеме. Где-то при пробеге 80.000 км появилась дрожь педали тормоза, которое балансировкой колес не устранялось. Тогда с часовым индикатором было измерено биение дисков, в результате на левом оказалась волна и дисбаланс 0,045, на правом восьмерка и дисбаланс составил 0,1. Подняв автомобиль и покрутив передние колеса, установил, что биение в педаль идет от правого диска. От левого толчков не ощущалось.
    Оба диска были демонтированы, помечены их точки биений и проточены на токарном станке по боковому биению.
    После были установлены и сначала работали как «по маслу». Но через 8000-9000 км. началось чуть заметное дробление педали тормоза. Сразу же сделал новые замеры биений. На левом колесе максимальное отклонение составило 0.04. Для заметного биение тормозных дисков это мелочь. А вот на правом диске снова появилась восьмерка по старому искривлению, а отклонение уже составило 0,8.
    После одного месяца биение тормозных дисков становилось все хуже, пробег подошёл и пришел момент замены ремня ГРМ, фильтров и моторного масла. Заодно и решил приобрести новые тормозные диски, поскольку считаю, что точить старые тормозные диски бесполезная трата денег.
    Перед снятием старых, они были промерены и вот какая оказалась картина:
    Как раньше уже писал, все вернулось на круги своя, но быстрее и 10 тыс. не проехал. Внутренние напряжения в металле делали свое черное дело. Но на этом эксперимент не заканчивается. Появилось желание снять и снова проточить диски в ноль. Установить обратно на автомобиль и посмотреть что будет.
    Только что установленные на автомобиль новые диски были измерены индикатором и на обоих дисках обнаружилось биение в виде восьмерки с дисбалансом 0,05 и 0,06, что вызвало удивление. Но выехав из сервиса биения не было обнаружено.
    На следующий день, сняв колеса, промерил биение тормозных дисков, оказалось не выше 0,02. Объяснение этому достаточно простое — маленькие винтики на ступице не притягивают диск как надо. Только затяжкой болтами от колес диски сели на свое место.
    Немного о характере биения педали. Какой тип искривления тормозного диска сильнее сказывается на биение в педаль?
    При тех значениях биения, которые были в этом случае, т.е. восьмерка с отклонением более 0,8. Но при торможении автомобиля иногда было импульсное замедление в конце, скорее всего из-за «волны». Так как длинная колодка, оказываясь краями на горбах тормозного диска, как бы отталкивалась от него и создавался эффект большей его толщины в этом месте. С другой стороны конструкция суппорта колодок должна компенсировать восьмерку. И это так, только на небольших скоростях педаль не бьет, но при очень больших скоростях эффект биения достаточно заметен. Это связано с массами элементов, которые участвуют в торможении. При большой частоте вращения колеса суппорт должен успевать колебаться с этой частотой. Но какая-то критическая масса в ускорении присутствует, и суппорт не успевает за траекторией диска, что приводит к зависанию с толчком, который ощущается на педали тормоза.

    Тормозные диски: как работают и какие бывают

    Тормозные диски: как работают и какие бывают

    Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.

    Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.

    ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
    Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
    Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

    Баннер

    Хочу знать

    Что такое тормозные диски

    Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.

    Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.

    Обложка статьи

    Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

    Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

    Из чего делают тормозные диски

    Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.

    Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.

    Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.

    Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.

    Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *