Как появился аргумент: «Я художник, я так вижу»?
Обычно это ироническое выражение применяют к художникам, работающим в некоторых жанрах т.н. «современного искусства». А точнее, того, которое можно условно назвать абстрактным, изображающим или представляющим всем привычное в, скажем так, нетипичном и подчас трудно узнаваемом виде.
Кажется, этот аргумент существует столько же, сколько существуют сами художники. А именно художники не слишком умелые и потому изображающие мир так… «как видят».
Весьма возможно, так и обстоит дело. Однако история сохранила имя одного художника, прибегнувшего к этому аргументу. Выраженному немного иными словами, но имеющему тот же смысл.
Больше того, известны и повод, и место, даже дата произнесения исторического аргумента, внесенная в официальный протокол:
Дата и место, по-моему, принципиальны: речь об Италии рубежа эпох Возрождения и Барокко. Где наверняка имелись слабые живописцы и скульпторы, но и в мастерах недостатка не было. И даже в Мастерах с большой буквы.
Одним из которых и был Паоло Веронезе, то есть «Веронец» и по происхождению, работавший в Венеции. Мастер, признанный не только потомками, но и современниками.
На самом деле, уже первая большая работа, участие в росписи Дворца дожей, принесла 25-летнему художнику известность. Так что с тех пор Веронезе почти постоянно работает в Венеции, не испытывая недостатка в заказах. Причем работает он, большей частью, в монументальной живописи: фреска, панно, большие картины, алтарные образы.
Заказчики соответствующие: аквилейский патриарх (епископ) — росписи палаццо Тревизан и виллы Барбаро; все то же правительство Венецианской республики; бенедектинский монастырь Сан-Себастьяно, для которого Веронезе выполняет ряд заказов на протяжении примерно 15 лет. Больше того, спустя годы мастер нашел здесь последний приют.
Напоминаю, что речь об Италии эпохи Ренессанса. А именно о Венеции, одном из ведущих государств, уже знакомых с творчеством старших современников Веронезе — Джорджоне, Тициана и Тинторетто. Как полагаете, разбирались ли заказчики в искусстве?
При этом Веронезе успешно «отметился» почти во всех жанрах живописи: религиозной, мифологической, портрете, пейзаже. Он по праву считается одним из лучших колористов, мастером работы с цветом.
Да и в целом произведения Веронезе отличаются удивительной натуралистичностью, жизнеподобием. И эмоциональностью… Впрочем, вообще свойственной позднему Ренессансу, или маньеризму.
И все-таки именно Веронезе пришлось прибегнуть к тому самому аргументу, которым художники оправдывают странности своей живописи.
Дело в том, что в 1560−70 годах он, уже знаменитый, востребованный и не очень юный мастер, пишет серию «пиров» — больших многофигурных композиций. Собственно, и изображающих сцены (главным образом, библейские) с пирующими гостями.
Первая из них — «Брак в Кане». Затем два варианта «Пира в доме Симона Фарисея», и «Пир в доме Григория Великого».
Уже первая из этой серии работ отличается необычайной многофигурностью: огромный, 6,5 на почти 10 метров, холст буквально заполнен фигурами, вписанными… в интерьер эпохи Ренессанса. По крайней мере, часть фигур изображает видных современников Веронезе, знаменитых художников. Включая самого автора.
Но эта «натяжка» еще вполне укладывается в нормы той эпохи, да и антуражу самой новозаветной сцены как бы не противоречит:
«На третий день был брак в Кане и Матерь Иисуса была там. И был зван Иисус и ученики Его на брак».
То есть свадьба имеет право быть многолюдной. Правда, самого центрального персонажа, Иисуса, среди этой сутолоки не сразу заметишь… Но заказчиков-монахов такая интерпретация устроила. Вероятно, монахам виднее?
А вот с последней работой этой серии вышло нехорошо.
Предыдущие панно с «Пирами» отклонялись от соответствующих текстов в, скажем так, привычную сторону и в допустимых пределах. Во всяком случае, тот же «Брак в Кане», действительно, формально изображает Марию и Иисуса на свадьбе. А «Пир в доме Симона» — Христа на пиру.
Вот только в 1573 году художник, как считается, получил вполне конкретный заказ…
За два года до того в венецианской базилике Са́нти-Джова́нни-э-Па́оло сгорела «Тайная вечеря» работы Тициана. Не знаю, почему новую картину снова не заказали Тициану. Будучи весьма пожилым, знаменитый мастер все еще работает!
Тем не менее работу поручают Веронезе. Возможно, благодаря его специализации на монументальной декоративной живописи. А может быть, поскольку Веронезе выполняет для этого собора целый ряд заказов.
- эта работа предполагалась как замена полотна Тициана на тот же сюжет;
- именно этой работой отчего-то заинтересовалась инквизиция.
Откуда такой интерес? Давайте сравним знаменитую «Тайную вечерю» работы Леонардо да Винчи (1498 г.), другую сохранившуюся одноименную работу Тициана (1544 г.) и картину Веронезе.
Вот, через полвека, Тициан.
А вот Веронезе…
По-моему, отличия бросаются в глаза?
Вот и представители инквизиции обратили внимание. Тем более что картина написана для собора, принадлежащего доминиканскому ордену. Главному оплоту инквизиции…
В Википедии приведен фрагмент протокола «беседы» Паоло Кальяри из Вероны (именно так, настоящим именем, он именуется в официальном документе!) с представителями трибунала инквизиции.
Попытаюсь привести свою подборку цитат из того же документа. Где, кстати, сам Веронезе называет свою картину именно «Тайной Вечерей».
«мне было сказано… настоятелем Санти Джованни э Паоло… что ваши светлости приказали ему, чтобы в картине была изображена Магдалина вместо собаки. Я ему ответил, что весьма охотно сделаю все, что нужно сделать ради моей чести и для славы картины, но что, по-моему, фигура Магдалины не может быть здесь исполнена хорошо».
В о п р о с. Написали ли вы людей в этой вечере господа нашего?
О т в е т. Да.
В о п р о с. Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?
О т в е т. Прежде всего — хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел сюда ради собственного удовольствия поглядеть как обстоят дела с едою. Там много еще и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину.
В о п р о с. А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, с попугаем на кулаке?
О т в е т. Он там в виде украшения, так принято это делать.»
Следующая серия вопросов касается изображений апостолов. По-моему, это феерично:
В о п р о с. Что делает следующий за ним?
О т в е т. Он держит блюдо, чтобы получить то, что дает ему святой Петр.
В о п р о с. Скажите, что делает третий?
О т в е т. Он чистит себе зубы вилкой.
А вот более чем логичный и по делу вопрос, идущий вразрез с популярным мнением об инквизиции как исключительно карательном органе:
В о п р о с. Разве те украшения, которые вы, живописец, имеете обыкновение добавлять на картинах, не должны подходить и иметь прямое отношение к сюжету и главным фигурам.
И пояснение к нему:
В о п р о с. Известно ли вам, что в Германии и в других местах, наводненных ересью, существует обыкновение при помощи картин, полных непристойности и подобных вымыслов, унижать и осмеивать положения святой католической церкви, чтобы внушать таким образом ложное учение людям невежественным и глупым?
В о п р о с. В «Вечере», сделанной вами для Санти Джованни э Паоло, что обозначает фигура того, у кого кровь идет из носа?
О т в е т. Это слуга, у которого случайно пошла носом кровь.
В о п р о с. Что обозначают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке?»
Основной вопрос звучал примерно так: «Что здесь делают все эти люди?»
На что что Веронезе дал прекрасный и исчерпывающий ответ. В стиле: «я художник, я так вижу!»:
О т в е т. Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей…
Он действительно был прекрасным художником, чьи работы украшали множество зданий в Венеции. Так что члены инквизиции поняли мастера. И единственной санкцией стало:
«названный Паоло обязан исправить и улучшить свою картину в течение трех месяцев, считая со дня приговора, и это — соответственно решению и постановлению священного трибунала, и все за счет самого художника. А если он не исправит картину, он будет подвергнут наказанию, налагаемому священным трибуналом».
И Веронезе — куда ж деваться! — исправил. Правда, и здесь отличившись новизной подхода, поскольку исправил… название. С «Тайной Вечери» на «Пир в доме Левия».
Согласно евангельскому тексту:
«И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними».
Что Святая Инквизиция, как ни странным это покажется, вполне приняла.
Да и орденский собор нужно было украшать…
Before you continue to Google
If you choose to “Reject all,” we will not use cookies for these additional purposes.
Non-personalized content is influenced by things like the content you’re currently viewing, activity in your active Search session, and your location. Non-personalized ads are influenced by the content you’re currently viewing and your general location. Personalized content and ads can also include more relevant results, recommendations, and tailored ads based on past activity from this browser, like previous Google searches. We also use cookies and data to tailor the experience to be age-appropriate, if relevant.
Select “More options” to see additional information, including details about managing your privacy settings. You can also visit g.co/privacytools/ru at any time.
Я так вижу ютуб кто это
Вся правда о ютуб. Почему не надо туда влезать?
Займись, полезными вещами, саморазвитием, какой либо наукой — историей, физикой, литературой. Займись сельским хозяйством. Устройся на работу в конце концов, можно даже дворником. Но НЕ ЗАНИМАЙСЯ ЮТУБОМ! Я на своем опыте убедился, что невозможно пробиться в нашем 2016 году. В 2013-2014 можно было, сейчас нельзя. И это не пессимизм, это констатация фактов: Только представьте сколько роликов заливают на ютуб каждый час те, кто хайпанул пару лет назад. Все теги уже заняты, все популярные слова тоже. Твой ролик не будет появляться в «похожих видео» не подписанным на твой канал людям, если не наберется хотя бы 10000 просмотров в первые 48 часов. Самое большое количество просмотров — с «похожих видео», так как зритель стал ленив, ему просто лень искать информацию. Среднестатистический зритель, смотрит то что вверху списка.
ВСЕ МЕСТА ПОД СОЛНЦЕМ УЖЕ ЗАНЯТЫ
И не нужно надеяться, что тебе такому пиздатому повезёт и ты будешь топ бьюти или ещё каким крутым блогером. Нет, не повезёт! Конкуренция слишком большая. На тебе будут наживаются «киты» ютуба, брать с тебя деньги от 2 тысяч за бесполезную рекламу. Этот расход не окупится. Ты заплатишь 2 тысячи, заработаешь доллар или два, в лучшем случае 5.
Думать что ты хайпанешь на имени другого крутого ютубера – мысль не имеющая под собой почвы, опять же, не пробьешься. У тебя будет просмотров 30 и всё. Даже, если у тебя супер ролик по качеству и наполнению его просто напросто никто не найдет в сети. Всё из-за того же огромного количества роликов.
ДЛЯ ЧЕГО ТЕБЕ ЭТО НАДО?
Денег хочешь? Славы? Да! Конечно да! Я тоже думал по легкому заработать. Но тебе придется забросить все, лично у меня семья, двое детей, когда я занимался каналом я не видел вокруг себя ничего, я пропускал первые шаги дочи, секс с женой (на него уже просто не было сил). Не думай что это все быстро и легко, сценарий, съемка, монтаж займут все твое время.
КАК ТЫ БУДЕШЬ ПРОДВИГАТЬ СВОЕ ВИДЕО?
Разошлешь друзья в контакте? Даже если у тебя 600 друзей, да хоть 10 тысяч, как только ты начнёшь рассылать тебя контакт заблокирует, заподозрив у тебя подозрительную активность, если продолжишь после разблокировки тебя забанят уже на более длительный срок и т. д. В Интернете есть конечно сервисы для постинга видео, но там обитают только спамеры, тысячи спамеров! Таких же как и ты — конверсии никакой.
Запомни твое охуенное видео никому нахрен не нужно! Опять же народ смотрит (основная масса) то что ему дают, в его безмозглую топку. Типа жри сука.
НЕМНОГО О ЮТУБЕ И ПАРТНЕРКЕ.
Ютуб берет от твоего заработка 55% при этом по факту никак не дает тебе развиваться, просто за то, что он дает тебе возможность выложить видео (я понимаю если ты школьник и выпускаешь откровенное говно, но если ты по 12 часов делаешь это видео и его посмотрят всего 300 человек и твоя мама — это пиздец). А, если ты еще подключишь партнёрку, то она еще заберет от твоих 45% свои 30%, соответственно заработал ты доллар, минус 30% — получил 70 центов.
Подумай 18 раз перед тем как создать свой канал на ютуб и заняться его раскруткой.
С вами был Тушканчик. Берегите себя.
У меня товарищ как раз с месяцок назад создал свой канал с целью заработать.
Насобирал пока 460 подписчиков и по сотке с небольшим просмотров каждого ролика. Монетизация что-то около 4 долларов насчитала.
Прочитав пост, я хотел сразу же ознакомить с ним приятеля и. И не стал этого делать.
Он верит, что у него, пусть со временем, получится раскрутить канал, а я хотел лишить его мечты.
Если обломается, пусть это будет его личное разочарование, чем разочарование в людях, которые подрубили ему крылья на взлёте.
Пусть занимается, а вдруг?
А кто заставляет заниматься штамповкой бложиков и смешнявочек?
Заниматься надо тем, что умеешь, и в чем развиваешься (чтобы было что рассказать) — сваркой, пайкой, лепкой etc. и форсить свои видосы в тематических группах\на соот-х порталах, рекламиться. Тогда и аудитория наберётся. Как вариант: обзоры, тесты техники. Гайды (по игрулечкам, крафту). Для рисовальщегов — спидпэинты.
А срубить бабла по фасту без реальной генерации контента, да, не получится.
Ха, я уже 3 заработал. И это всего за год!
Еще один, думавший, что круче всех, лажанулся. Бывает, займись делом.
Очередной нытик у которого ничего не получилось и он такой весь на эмоциях решил что все под одну гребенку и все такие же неудачники как ты, видал я таких васьков которые типо делают по 12 часов ролик, а в результате все равно унылое гавно как и у любого школяра получается. Если руки у тебя не из жопы, то ты и за 4 часа можешь сделать то что у многих и за всю жизнь не получится
Чем сложнее тем лучше. Иначе каждый мудак был бы популяным на ютубе. А так выживают только самые стойнкие, кто не из ваты сделан. Например как утопия шоу, или дима маслеников, которые щас топе
скажи хоть название канала, я посмотрю шедевры твои
Совершенно верно сам занимался лет 7 назад каналом было нормально! Пока люди не начали просто деградировать а максимально превращаться в стадо! Вся проблема ютуба а именно русского ютуба в повальном баранизме и идиотизме от мала до велика! Да есть ном каналы и люди но их на столько мало что это просто капля в море говна это моё мнение обо всех аспектах где есть россияне я сам из россии и я русский и нам с этим жить а точнее загибаться как люди и подыхать как моральные уроды без личностного развития
я знаю почему минусы. людям хочется верить в чудо. зачем нам правда?)
не читая минусы то ставите?
это топы ютуба тебя минусят
в общем друзья мои, все кто поставил минус, как только вы просрете свой главный ресурс — время, вспомните этот пост.
Если бы, да кабы
Все, наверное, помнят те года, когда внизу экрана телевизора был смс-чат. Рискну предположить, что у каждого, кто застал эти времена, есть на памяти запоминающаяся история;).
Мне было около 14 и, как и многие люди, я просаживала бабки на смс-знакомствах и онлайн-чатах. Помню, как лишилась детской наивности в переписке с каким-то извращенцем, как впервые сходила на свидание по подъездам, как мне писала сама Аня из сериала «Ранетки», попутно путая падежи;вкус папкиного ремня, когда прочитал мои сообщения в телефоне и многое другое. ) Но история не об этом.
Была пора нового года. Мы с моей заядлой подружайкой долго упрашивали родителей справить Новый год вместе. Поддавшись уговорам и выслушав все клятвы, после боя курантов, мои родители поехали в гости к своим предкам, а мы с подружкой, назовём её Аней, остались вдвоём в квартире.
По прошествии какого-то времени, мы поняли, что ожидание и реальность нашего плана сильно отличаются. Тогда у нас возникла идея найти себе компанию по тому же телевизионному чату. Веселье не заставило себя долго ждать, когда на телефон посыпалась куча сообщений с идеями времяпрепровождения. Из всей массы , готовых приехать или пригласить к себе двух заскучавших девушек, мы выделили одного парня, который показался нам самым прикольным. Немаловажным фактом было то, что жил он совсем недалеко от моего дома, что, впрочем, очень упрощало нам жизнь. Собравшись и намалевавшими маминой косметикой, мы пошли в гости к малознакомому приятелю, договорившись о встрече у известного магазина. Когда мы подошли к нему, то сразу заприметили двух парней, которые явно кого-то ждали. Мы подошли к ним и, разговорившись, поняли, что пришли по адресу. Парни выглядели старше описываемого ими возраста, но оказались приятными и нами было решено пойти веселиться, предварительно отзвонившись родителям, с мыслями о том, что нам скучно и мы собираемся спать. Когда мы зашли к ним в квартиру, там было много народу, кто-то блевал в туалете, кто-то курил на балконе, кто-то был готов придаться утехам. Словом, немного не то веселье, которое искал наш детский разум. Мы тогда немного распереживались и обменялись встревоженными взглядами, но остались.
Эти парни, позвали нас на кухню, накормили вкусняшками, налили чаю, поболтали с нами ни о чем, и после нескольких часов проводили домой.
Сейчас, будучи взрослым человеком, вспоминаю эту историю с ужасной дрожью. Чем это все могло закончится, что могло произойти из-за глупых подростковых голов. Рассуждая здраво, думаю, парни хотели подцепить себе одноразовых девиц, которые помогут им отпраздновать Новый год, а получили двух дурех, у которых напрочь отсутствовало чувство самосохранения.
Записки помощника прокурора, ч. 9 Охотник и труп.
Году в 1997 я был дежурным по прокуратуре. Дежурили мы по недели, ребята из районных прокуратур дежурили сутки, ну а мы, из-за специфики, как я уже писал неделю. Во время дежурства мы как правило выезжали на смертельные «травмирования» (наш сленг) на железнодорожном транспорте. Убийств, слава богу, было мало, менты наши тоже не шибко шалили, поэтому дежурства как правило были спокойными, ну 1-2 раза в неделю съездить на труп, не так уж «напряжно». В общем около 2 – х часов ночи выехали на очередное смертельное травмирование на маленькую станцию в области, на ней даже поезда, кроме 1-ой или 2-х электричек в сутки, не останавливались. Толком информации не было, в дежурную часть позвонила дежурная по станции и сообщила о смертельном травмировании. Приехали к этой станции, а дорогу к ней найти не можем, отловили какого-то аборигена, тот сказал, что на станцию ведет одна дорога, которая проходит через военную часть. Подъехали к военной части, а там соответственно караульный, которому похрен на всё и всех. Фамилия, соответственно была то ли Абдурахманов, то ли Абдул – оглы, он еще и по-русски почти не говорил. Пустить нас он отказался, старшего тоже вызвать отказался, мотивируя тем, что тот спит и будить его он не будет.
Ну что делать, обматюгали его и поехали искать какую-нибудь тропинку. Караульный-то с оружием и штурмом мы часть точно брать не собирались. Ну нашли тропинку и в составе группы: я, эксперт-криминалист и два опера поперлись, в полной темноте, в сторону станции. Долго-ли, коротко-ли добрались мы до этой долбаной станции и встретились с дежурной по станции. Бабуля – лет 60, сообщила нам, что один труп лежит там-то, а другой (труп или нет она не уточнила) там-то. Я, честно говоря, от такой новости прифигел. Ехали мы на один труп, а тут вдруг второй труп, блин, образовался.
— Бабка, а ты ничего нам не привираешь, — спросил один из оперов.
— Да говорю вам, один там, другой там, — говорит бабка и тычет куда-то в темноту.
Ну что делать, пошли в указанном направлении. И тут, как говорится «ничто не предвещало», как вдруг раздается выстрел, причем явно «дуплет», если кто не знает — выстрел из двух стволов одновременно. Я прям почувствовал, как над головами у нас пролетела смерть. Слава богу, неподалёку от нас лежало несколько бетонных плит стопкой. Я и один из оперов рыбками бросились за плиты. В этом момент опять выстрел, после него я выглянул из-за плит и увидел, что криминалист уронил свой «тревожный» чемодан и еще, что-то из него высыпал на землю. Короче, цирк с конями, по нам кто-то лупит из двух стволов, криминалист ползает по земле под обстрелом и что-то там собирает.
Второй опер укатился в кусты и лупить оттуда из «макарова». Мой опер сидит рядом со мной и периодически высовывает руку с «макаровым» из-за плиты и куда-то лупит. На мой вопрос, а куда он собственно лупит, т.к. голову из-за плит он не высовывал, только глаза вытаращил и матюгается. А у меня вместо пистолета — ручка и протокол осмотра места происшествия. Наш прокурор очень не любил выдавать личное оружие, у нас в прокуратуре оружие имели только несколько следователей, а помощники прокурора оружия не имели вовсе (Ибо нефиг, как говорил прокурор).
В общем вся эта хрень продолжалась минут 5-ть или 10-ть, а может и больше, время, как вы понимаете, я не засекал. Меня в таких стрессовых ситуациях, обычно ржать сразу тянуло, уж почему не знаю. Вроде и как-то страшно, а ржать все равно хочется. Да, несколько раз просил у опера дать пострелять. Судя по его виду, ему это не понравилось, т.к. он хотел от меня уползти, и даже попытку сделал, но других защищенных мест в округе не было. Да, криминалист, кстати, к нам тоже прибился, после наших криков – «Да брось ты свой чемодан «нах…й», — а также после пролетевшего заряда дроби у него над головой. Короче, пока все это продолжалась, второй опер по кустам зашел в тыл стрелявшего и повязал его. Когда, мы подбежали, я думал опер прибьет этого ворошиловского стрелка, уж так он его «метелил» ногами, а тут еще второй опер подключился к воспитательной беседе. Насилу отодрал их от мужика.
После быстрого допроса выяснилось, что два офицера, как раз из той части, через которую нас не пропустили, отправились на охоту. «Наоохотились» они так, что еле ноги переставляли, это потом подтвердила дежурная по станции. Пришли эти горе-охотники на станцию, а там электропоезд проходил. И одно из них «мотануло» так, что он своей башкой решил проверить на «крепкость» проходящий электропоезд, ну, а электропоезду-то что, он железный, и скорость была хорошая. Ну полголовы у этого горе охотника и улетело, в одном ей известном направлении. А второй подумал, что война началась, и залег он в засаду в кустах, труп охранял, зачем не понятно, да и он сам не мог объяснить.
Пока я ходил осматривать труп, опера есть опера, они нашего ворошиловского стрелка уже начали «колоть» на убийство погибшего.
— Ну смотри дорогой, ты стрелял – стрелял. Труп есть — есть, значит ты его и завалил, стрельнул ему в голову, а он и помер, — распинался один из оперов, а второй ему поддакивал. Криминалист в этом безобразии не участвовал, т.к. ушел осматривать труп. Офицер, т.к. ни хрена не помнил, схватился за голову и завыл, причитая, что он не хотел и прости меня Петя. Может я тогда и не правильно сделал, но приказал прекратить цирк, с якобы раскрытым убийством, и заняться своими непосредственными обязанностями.
Труп осмотрели, стрелка доставили в дежурную часть, утром, когда проспался, опросили по свершившемуся факту и отпустили. С операми провел воспитательную беседу, на предмет того, что ничего не было. Они долго бухтели на предмет потраченных патронов, но я тоже не вчера родился, и знал, что неучтенные патроны у них есть всегда. Гильзы, конечно собрали почти все, но, что-то и осталось. А окончательно пришли к консенсусу, когда я выставил им две бутылки коньяка, хотя они долго еще потом «бухтели». Офицер, потом, вообще ящик коньяка притащил этим операм, так что все закончилось для него хорошо. Не стал я его трогать, т.к. он был боевым офицером, несколько войн прошел, так что всё для него закончилось хорошо, да и для нас тоже. Хотя «стрёмно» тогда было не по-детски.
«Нам это осточертело» Золотая эпоха YouTube закончилась. Что сгубило главный видеосервис мира?
YouTube больше нет. По крайней мере в прежнем виде. Самые популярные видеоблогеры в один голос заявляют, что популярнейший видеохостинг в глубоком кризисе, а журналисты The Verge и вовсе объявили, что золотой век YouTube закончился навсегда. Что погубило самую массовую видеоплощадку? Как YouTube предал свои принципы и почему именитые видеоблогеры спешно бегут с платформы — в материале «Ленты.ру».
«Черт возьми, это глюк?»
В мартовском выпуске Impulsive — подкаста скандального американского блогера Логана Пола (Logan Paul) — о насущной проблеме с YouTube высказались авторы канала RackaRacka — Дэнни и Майкл Филиппу (Danny Philippou, Michael Philippou). Эти ребята из Австралии прославились созданием пародийных роликов с большим количеством спецэффектов: почти в каждом новом видео присутствуют качественная графика, искусственная кровь и расчлененка — все как в настоящих голливудских боевиках.
Дэнни и Майкл выкладывают ролики с 2013 года, за это время им удалось набрать около 5,5 миллиона подписчиков и более 800 миллионов просмотров. Получается, что YouTube поддерживал креативных авторов на протяжении всего времени, однако, говорят австралийцы, в последние месяцы ситуация кардинально изменилась.
Часть старых роликов с канала RackaRacka попросту невозможно обнаружить, если у юзеров нет прямой ссылки. К примеру, одно из ранних творений Real Life Mortal Kombat Fatalities!, где блогеры при помощи графики воссоздали самые зрелищные убийства из игры Mortal Kombat, было скрыто из поисковой выдачи за нарушение руководящих принципов компании в отношении чрезмерного насилия. Возможно, братья стерпели бы несправедливость или списали ее на ошибку в алгоритмах YouTube, если бы на площадке не остались десятки копий и зеркальных версий, залитых другими пользователями. Представители площадки в ответ на обвинения заявили, что произошел какой-то сбой в системе, но такой ответ не удовлетворил RackaRacka.
«YouTube называет это сбоем в системе, но какой, черт возьми, это глюк? Они говорят нам, что наши видео не спрятаны, но тогда почему ни одно из наших видео не появляется?» — возмутились они в ходе подкаста. Братья Филиппу уверены, что видеохостинг из площадки для уникальных неизвестных авторов превратился в место для эпизодов вечерних шоу и музыкальных видео — другими словами, стал копией обыкновенного телевидения.
«Полтора года назад все было хорошо. Мы могли делать все, что хотели. Мы могли загружать все, что хотели, но в последнее время все видео были демонетизированы, и это осточертело. Не поймите нас неправильно: мы по-прежнему прикладываем 200 процентов усилий для каждого видео, которое делаем, но в творческом и финансовом отношении мы немного застопорились», — заявил Дэнни.
С точкой зрения братьев согласны и другие популярные блогеры — например, их собеседник Логан Пол и швед Феликс PewDiePie Чельберг: оба автора давно испытывают серьезные проблемы с монетизацией роликов и продвижением контента.
Хотели как лучше
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно слегка углубиться в историю сервиса. В 2006 году видеохостинг приобрела компания Google. На тот момент YouTube был заполнен пиратскими фильмами и музыкой, поэтому разработчикам пришлось в срочном порядке вычищать противоправный контент. Пустоту нужно было чем-то заполнять, так что сервис сосредоточился на производстве собственного контента. Через некоторое время владельцы площадки начали поощрять независимых авторов, которые стали получать деньги за каждый просмотр своих роликов. При этом стать видеоблогером мог любой желающий — достаточно было создать канал и заливать туда видео.
Спустя несколько лет YouTube начал экспериментировать с алгоритмами подбора видео. По словам журналистов The Verge, разработчики не хотели, чтобы сервис уступал надвигающимся угрозам со стороны конкурентов (в частности — стримингового сервиса Netflix). В 2012 году представители хостинга объявили, что теперь их алгоритмы будут с большей охотой рекомендовать пользователям длинные ролики — это нужно для удержания посетителей на сайте.
«Вашему каналу будет лучше, если ваши видео будут дольше смотреть на YouTube», — говорилось в заявлении разработчиков. Многие блогеры усвоили это и быстро подстроились под новую систему.
Пик успеха YouTube пришелся на 2015 год: тогда сообщество авторов процветало и получало огромные деньги за свои ролики. В это же время хостинг запустил работающий по подписке сервис YouTube Red: за 10 долларов в месяц пользователи имели доступ к эксклюзивным сериалам с любимыми звездами видеоблогинга в главных ролях. Правда, счастье длилось недолго.
Уже в 2016 году знаменитые авторы начали жаловаться на проблемы с монетизацией: американцы Филипп ДеФранко (Philip DeFranco), Джесси Риджуэй (Jesse Ridgway) и десятки других блогеров заявили, что из их роликов неожиданно пропала реклама — соответственно, они перестали получать доход от своей основной деятельности. У некоторых и вовсе начали падать просмотры и пропадать подписчики. При этом никто не понимал, с чем это связано.
Негативный эффект почувствовал и самый популярный в мире видеоблогер Феликс Чельберг. Он обратился к YouTube и подробно описал ужасающую ситуацию: если раньше его ролики собирали около 30 процентов просмотров из рекомендаций, то теперь эта цифра упала до менее одного процента.
Чельберг даже в шутку пригрозил удалить свой канал, после чего представители YouTube быстро выступили с заявлением. Разработчики уверили всех, что никаких изменений в алгоритмах не произошло. После цепочки этих событий многие авторы поняли, что YouTube начал меняться и жестче контролировать контент — другими словами, появилась цензура.
Адпокалипсис
События 2017 года, пожалуй, стали самым страшным кошмаром для руководства YouTube. К тому моменту площадка уже давно и безуспешно боролась с экстремистскими роликами, но каким-то образом удерживала рекламодателей. Однако в один момент ситуацию пошатнула публикация The Wall Street Journal, журналисты которого обвинили знаменитого блогера PewDiePie в расизме, антисемитизме и других смертных грехах.
Сотрудники WSJ нашли старые отрывки из видео самого популярного автора, где тот в шутку просил двух индийцев поднять табличку с надписью «смерть всем евреям». Журналисты вырвали момент из контекста и показали его крупнейшим рекламодателям YouTube. Те моментально заявили, что уходят с платформы, если их реклама будет крутиться на подобных роликах. В результате PepsiCo, Coca-Cola, Volkswagen, Starbucks и десятки других международных корпораций прекратили сотрудничество с видеохостингом.
Представителям платформы ничего не оставалось, кроме как наказать Чельберга: в одночасье он потерял контракт с Disney и YouTube Red, лишился монетизации части роликов и перестал попадать в тренды.
Внимание, которое PewDiePie и WSJ привлекли к YouTube, положило начало так называемому «адпокалипсису» (adpocalypse) — агрессивному отключению монетизации даже в самых, казалось бы, безобидных роликах на видеохостинге. Разработчики так старались перестраховаться от потенциальных проблем с выходящими на платформе видео, что отключали рекламу буквально у всех блогеров. Это вызвало очередную волну негатива у авторов, но YouTube оставался непреклонен.
Доигрались
Спустя год после скандала с Чельбергом ситуация слегка устаканилась: алгоритмы продолжали «резать» рекламу у блогеров, но значительно реже. По крайней мере, до определенного момента.
На этот раз отличился уже упомянутый Логан Пол. В конце 2017 года американец опубликовал ролик из путешествия по Японии. Он гулял по известному «лесу самоубийц» Аокигахара и наткнулся там на тело одного из местных жителей. Вместо того чтобы пройти мимо, блогер посмеялся над трупом и выдал несколько неоднозначных шуток. К тому моменту на канал Пола уже было подписано более 10 миллионов человек, так что его поведение не осталось незамеченным. В итоге знаменитый автор практически повторил судьбу Чельберга: лишился многих контрактов и потерял возможность зарабатывать на некоторых роликах.
После громкого скандала «Адпокалипсис» повторился, причем с удвоенной силой. YouTube ввел очередные алгоритмы, которые, как отмечали разработчики, должны были «значительно улучшить способность выявлять авторов, которые вносят позитивный вклад в сообщество». Однако проблемы с монетизацией лишь усугубились: блогеры с большим количеством подписчиков теряли огромные деньги, а начинающие авторы вообще не могли подключиться к партнерской программе из-за неожиданных изменений.
Ситуацию усугубили другие серьезные проблемы: журналисты различных изданий начали обвинять YouTube в потворстве террористам, экстремистам, педофилам, антипрививочникам и многим другим, так как алгоритмы YouTube не только не блокировали ролики с подобным содержанием, но и периодически оставляли им монетизацию. После каждого скандала рекламодатели грозились уйти, а видеохостинг все сильнее закручивал гайки — и лишал блогеров доходов.
Конец прекрасной эпохи
Журналисты The Verge уверены, что череда описанных событий вынудила руководство YouTube постепенно отойти от концепции продвижения блогеров. Вместо этого хостинг теперь делает акцент на музыкальных роликах от крупных лейблов и ночных шоу. При этом видео независимых авторов задвигается на второй план и все реже появляется в рекомендациях.
Своими действиями представители YouTube практически не пытаются скрыть тот факт, что независимые блогеры у них больше не в приоритете. Как пример можно привести последний ежегодный ролик YouTube Rewind, где по традиции разработчики хостинга подводят итоги уходящего года и приглашают самых известных деятелей платформы. В 2018 году одну из главных ролей в видео почему-то исполнил американский актер и музыкант Уилл Смит, который, по большому счету, не имеет никакого отношения к видеохостингу. При этом самых известных блогеров Чельберга и Пола в Rewind вообще не пригласили.
Еще одна весточка — презентация YouTube для рекламодателей, которая прошла в 2018 году в Нью-Йорке. Если раньше гостям показывали ролики именитых блогеров, то на этот раз сцену захватили клипы Арианы Гранде, трейлеры сериалов с Кевином Хартом и Деми Ловато и отрывки из вечернего шоу Джимми Феллона.
Тем не менее в комментарии для The Verge руководители YouTube не согласились с точкой зрения журналистов. Они заявили, что их основная стратегия и инвестиции в контент по-прежнему сосредоточены на блогерах.
Несмотря на все обещания разработчиков, действия YouTube вынуждают авторов искать другие платформы для публикации роликов. Например, братья Филиппу уже заявили, что готовы покинуть площадку.
«Мы уходим. Мы найдем другое место, которое захочет наши видео. Раньше это был YouTube, но это больше не так. И я не думаю, что это когда-нибудь снова будет так», — заявил Майкл.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что PewDiePie будет ежедневно вести прямые эфиры на сторонней блокчейн-платформe DLive. Кроме того, Чельберг намерен инвестировать в децентрализованный проект и поддержать других независимых авторов контента на новой площадке. Вполне возможно, что это его первый шаг к прощанию с YouTube.
Похожие публикации:
- Как удалить поисковые запросы в гугл хроме
- Можно ли продавать игры в стиме которые купил
- На сколько блокируют в вк
- Убедитесь что ваше устройство все еще доступно для обнаружения
Команда
Весной 2023 года я познакомилась с «Колесом Обозрения», летом погрузилась в работу организации и вместе с командами проектов провели первую стратегическую сессию, и сейчас официально стала учредителем. Благодарю основателя проекта Наталью Черкасову за доверие, передачу дела жизни в мои руки и возникшее взаимопонимание и дружбу.
Сейчас нам предстоит бережный процесс слияния и реструктуризации в единый фонд, мы продолжим развитие направлений, которые были в “Колесе Обозрения”, а также будем развивать новые, связанные с социализацией и творческой реабилитацией детей и молодых взрослых с ментальными особенностями, инвалидностью и поражением центральной нервной системы.
Мне важно быть в числе участников процесса по созданию здоровой инклюзивной среды в нашей стране, сейчас мы разрабатываем с партнерами цифровой инклюзивный проект. Нас ждет много интересного с командой, подопечными и их родителями. Мы рады и благодарны всем, кто хочет нас поддержать и присоединиться к нашим проектам.
Наталья Черкасова
Основатель АНО «Колесо Обозрения», куратор проекта
О себе: По первому образованию я маркетолог, а в 2007 году я закончила в МГУ программу «MBA Арт-Менеджмент». До сентября 2015 года я была директором по маркетингу и членом совета директоров крупной международной производственной компании, но главное дело для меня — развитие проектов «Колеса Обозрения». Для меня большое удовольствие и радость наблюдать за тем, как воплощаются в жизнь наши идеи и как небольшие проекты становятся значимыми, вовлекая больше сторонников и участников.
О «Колесе Обозрения»: «Колесо Обозрения» выросло из волонтерской инициативы, идеей которой было объединение семей, в которых есть дети с инвалидностью для того, чтобы вместе посещать музеи и заниматься творчеством.
За время существования «Колеса Обозрения» менялось понимание его задач, появлялись новые проекты, не изменилось одно — желание его команды создавать новые возможности для погружения в мир искусства и творчества для семей, в которых есть дети и молодые люди с инвалидностью, а также менять отношение общества к людям с ментальными особенностями. Из небольшого “клуба по интересам” появилась некоммерческая организация, которая сегодня своими проектами объединяет десятки музеев и сотни семей по всей России. Приятно осознавать, что с каждым годом “Колесо Обозрения” получает все больше поддержки и может делать больше для того, чтобы открывать мир искусства и творчества особенным художникам.
Об умениях и задачах: До сентября 2015 года я была директором по маркетингу крупной международной производственной компании. Это дало мне опыт реализации сложных бизнес-задач: управляла крупными проектами, занималась разработкой и выводом новых продуктов на рынок, продвижением, продажами. Сейчас я использую весь этот для реализации проектов «Колеса Обозрения». Меня очень поддерживает вера в то, что перемены к лучшему зависят от усилий конкретных людей. Управление «Колесом» — это решение множества задач в условиях ограниченности ресурсов. В «Колесе» отличная команда, которая много раз демонстрировала способности в достижении самых невероятных целей.