Как можно зарядить ключ авто
Перейти к содержимому

Как можно зарядить ключ авто

  • автор:

зарядка аккумулятора в ключе зажигания методом индукции!

Думаю некоторые владельцы сталкивались с такой проблемой, когда в к ключе зажигания стоит не батарейка, а аккумулятор, который должен подзаряжаться в время езды на машине в замке зажигания. Так вот у многих по прошествии времени такие аккумы разряжаются и «отвязываются» от машины, с «кнопки» так сказать дистанционно не открывают и не закрывают авто. У меня так и произошло, ключ полежав без дела, перестал дистанционно работать. При езде на машине он тоже отказывался заряжаться и работать. Поползав на форумах, оказалось, что такие траблы обсуждаются и среди минипиплов, и в бмвклубе, на форуме форд транзита. Вообщем нигде конретных советов я не нашел, кроме как того, что у оф. диллеров есть какой-то прибор, на котором они могут его подзарядить.
Так как ключ заряжается методом индукции, я стал думать, где же ее взять! И решение пришло прям неожиданно, поскольку я уже отчаялся его оживить при помощи езды на машине.
у себя на работе я вдруг обратил внимание, что на соседнем столе стоит какой-то подсвечник с электрическими свечами. я спрсил, что за тема такая, а мне так вдруг коллега отвечает, мол свечи электрические… индукцией заряжаются без проводов. B тут меня осенило))) Я перевернул подставку под свечи и вижу: 12v, 500мА)))) Фантастика, подумалось. Включаю этот прибор, кладу туду свой ключ и жду! Коллеги угорают и говорят мол, что за прикол ты тут устроил! Вообщем ключ мой полежал там около 5 часов. И вот вечером, сев в машину, провожу шаманскую процедуру по привязке ключа. Для бмв она одинакова вроде бы, на форумах много описана раз. И вообщем чудо — ключ так зярядился, что стал брать даже с той дистанции, с которой раньше и не брал. Я доволен, решение оказалось просто неимоверно рядом.

Фото в бортжурнале MINI Cooper Mk I

Цена вопроса: 0 ₽

11 октября 2012 Метки: электроника

Как быть, если в автомобильном ключе или брелоке села батарейка

Любой современный автомобиль немыслим без электронного ключа или брелока сигнализации, с помощью которых можно открыть двери автомобиля и запустить двигатель. Работа этих устройств невозможна без работоспособных элементов питания. Как только батарейка «умирает», автомобилисты сталкиваются с проблемами, к которым частенько оказываются не готовы. Что происходит, когда батарейка садится и как с этим быть? Попробуем разобраться.

Depositphotos

Обычный ключ с кнопками

Начнём, пожалуй, с самого простого варианта – автомобильного ключа с кнопками открывания/закрывания дверей и багажника. Именно такими, штатными устройствами пользуется большинство отечественных автовладельцев. О том, что батарейка в ключе села и требует замены, вы узнаете, когда попытаетесь открыть дверь и попасть в автомобиль: при нажатии на кнопку ничего не случится – дверь останется закрытой. Нестандартная ситуация, не правда ли?! Быстро найти нужную работоспособную батарейку у вас вряд ли получится, а ехать надо.

© Depositphotos

Если вы владелец не самого «свежего» и нашпигованного технологиями автомобиля с обычным замком зажигания, вам повезло! По крайней мере, попасть в салон автомобиля вы сможете без дополнительных ухищрений. Равно как и запустить мотор. Правда, сделать это на практике бывает непросто: из-за редкого использования личинки замков в дверях «закисают» и перестают выполнять свои функции. По этой причине их нужно периодически смазывать и проверять работоспособность замков.

При отсутствии на автомобиле нештатной сигнализации пользоваться машиной вы сможете без проблем. Штатная сигнализация посчитает открывание двери металлическим ключом несанкционированным проникновением в салон машины – сирена сработает. Но переживать по этому поводу не стоит – она выключится, когда вы заведёте машину.

© Depositphotos

Ключ-брелок и запуск с кнопки

Владельцам автомобилей с ключом-брелоком и системой запуски двигателя с кнопки повезло чуточку меньше. Впрочем, и им сильно переживать из-за внезапно севшей батарейки в ключе не стоит. Алгоритм действий отличается незначительно. Основные хлопоты доставит система запуска мотора с кнопки.

Производители автомобилей с ключами-брелоками возможность внезапного выхода из строя элемента питания, разумеется, предусмотрели. Чтобы попасть в машину, необходимо извлечь жало ключа из брелока и точно так же, как и в первом случае, механически открыть дверь. Трудности могут возникнуть, разве что, с поиском личинки замка (на многих современных авто они тщательно спрятаны). А вот чтобы завести мотор, потребуются дополнительные знания.

© Depositphotos

Лучше всего обратиться к инструкции к вашему автомобилю. Там наверняка описан алгоритм действий при возникновении нештатной ситуации с ключом. Особенность ключа-брелока заключается в том, что он постоянно связывается с электронной системой безопасности автомобиля. При севшей батарейке эта связь нарушается. Даже если дверь получится открыть, машина не сможет распознать ключ: иммобилайзер не даст команду на запуск двигателя.

На большинстве машин эта проблема решается просто. Необходимо вставить брелок в специальный разъём, который, как правило, находится в непосредственной близости от кнопки старт-стоп. Датчик иммобилайзера, находящийся в ключе, в дополнительном питании не нуждается. Важно просто поднести его к считывающей катушке.

Установлена нештатная сигнализация

Нештатные сигнализации позволяют открывать и закрывать двери, а также запускать мотор посредством собственного брелока, который, разумеется, точно так же нуждается в питании. Именно эти устройства могут напакостить куда больше, чем штатные ключи.

© Depositphotos

После установки нештатной сигнализации эта система начинает управлять ещё и штатным иммобилайзером. Иными словами, вы можете открыть машину обычным, штатным ключом, который сохраняет работоспособность, вот только отключить сигнализацию и завести автомобиль вы всё равно с его помощью не сможете. Ровно до тех пор, пока не установите в брелок нештатной сигналки новую батарейку или не разблокируете запуск посредством кнопки valet.

Секретная кнопка valet есть на всех сигнализациях. Важно знать место её расположения и алгоритм отключения конкретно вашей сигналки. Обычно располагают кнопку в непосредственной близости от салонного блока предохранителей, а то и вовсе выводят на торпедо или консоль. Чтобы не слушать истошные звуки сирены, первым делом можно открыть капот и обрубить провода её питания, которые, как правило, подцепляются непосредственно к клеммам аккумулятора.

Как реанимировать батарейку

Не зная код кнопки valet, не зная способов завести машину с кнопкой старт-стоп и не имея возможности купить новую батарейку, можно оказаться в действительно затруднительном положении, единственным выходом из которого станет реанимация уже имеющегося элемента питания. Сперва его нужно извлечь из ключа или брелока, понять, какое напряжение он должен выдавать, и лишь затем действовать.

© Depositphotos

Простейший способ оживить батарейку – как следует её нагреть. Сделать это можно всеми доступными способами. Главное – не перестараться (при экстремальном нагреве элементы питания взрываются). Можно воспользоваться ещё одним «дедовским» способом: хорошенько постучать по батарейке, чтобы «взбодрить» наполнитель и тем самым усилить химические реакции.

Наконец, можно попытаться подзарядить батарейку от другого источника питания с аналогичным напряжением (обычно это 12, 3, 1,5 или 6 вольт). Сделать это можно с помощью пары проводков и ловкости рук. Важно помнить, что при зарядке от мощного источника тока батарейка будет греться. Подзаряжать батарейку можно только методом кратковременных касаний контактов, а главное, при строгом соблюдении правильной полярности. Наконец, при наличии альтернативного источника питания с нужным вольтажом напряжение можно подать непосредственно на ключ или брелок, предварительно вынув из него батарейку. Впрочем, к нештатному развитию событий лучше подготовиться заранее. Возьмите за правило возить в «бардачке» новую батарейку для вашего ключа или брелока в защитной упаковке. Современные элементы питания имеют большой срок годности и действительно могут вас выручить спустя многие годы после покупки.

Как зарядить ключ BMW

Если вы являетесь владельцем BMW серии E, 5й или 7й серии, ваш ключ, скорее всего, оснащен каким-либо аккумулятором. Вы можете увидеть на приборной панели автомобиля сервисное сообщение о том, что батарея разряжена, или заметить, что кнопки на брелке не всегда работают — что часто является признаком низкого заряда. Ключ рассчитан на индуктивную зарядку во время движения, но есть несколько способов, которые можно использовать в домашних условиях, если батарея полностью разряжена и не работает для запирания или отпирания автомобиля.

Способ 1: Зарядка ключа во время движения автомобиля

Заряжайте батарею ключа BMW во время регулярных поездок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается, аккумулятор автоматически заряжается. Если вы не водите автомобиль регулярно, постарайтесь хотя бы 1-2 раза в год совершать длительные поездки, чтобы аккумулятор оставался заряженным.

Поездите на автомобиле в течение 30 минут, чтобы освежить аккумулятор. Вождение автомобиля в течение примерно 30 минут зарядит батарею ключа достаточно для 15 нажатий на брелок. Чем дольше вы едете, тем больше зарядится батарея и тем больше нажатий вы сможете сделать

Для полной зарядки разряженной батареи ключа необходимо проехать 30 часов. Время разрядки батарейки ключа составляет около 18 месяцев. Поскольку батарейка ключа заряжается во время движения, маловероятно, что ваш ключ когда-либо полностью разрядится, пока не подойдет к концу срок его службы. В этот момент батарейку (или весь ключ, в зависимости от модели) нужно будет просто заменить.

  • Такое чаще всего случается с запасным ключом, который не использовался в течение как минимум 18 месяцев.

Способ 2: Использование индуктивных зарядных устройств

Приобретите беспроводное зарядное устройство для мобильного телефона, которое будет использоваться как зарядное устройство для ключей. Беспроводные зарядные устройства заряжают мобильные телефоны с помощью индуктивной зарядки, которая использует электромагнитные поля для передачи энергии между двумя объектами. Это устройство подойдет и для зарядки ключей BMW.

  • Просто положите ключ на зарядную площадку и держите его там в течение нескольких часов или на ночь.

Зарядите ключ на зарядном устройстве для электрической зубной щетки, если у вас есть такое устройство. Ключ BMW заряжается с помощью индукции, как и электрическая зубная щетка. Снимите электрическую зубную щетку с зарядной станции и поместите туда ключ.

  • Оставьте ключ на зарядной станции на несколько часов или на ночь.

Поместите ключ на зарядную станцию для умных часов, если она у вас есть. Просто поместите ключ в подставку зарядной станции для смарт-часов. Оставьте его в таком положении примерно на 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор ключа.

Способ 3: Зарядка ключа с дисплеем на BMW 5й или 7й серии

Вставьте ключ в зарядный карман для беспроводной зарядки. Откройте центральную консоль и найдите карман для зарядки вдоль боковой стороны консоли, ближе всего к сиденью водителя. Поместите ключ в центр кармана.

  • Убедитесь, что кнопка блокировки на брелоке направлена вверх.

Убедитесь, что горит синий светодиодный индикатор. Как только ключ с дисплеем будет правильно вставлен в зарядный карман, загорится синий светодиодный индикатор, указывающий на то, что ключ заряжается.

  • Если индикатор не горит, переместите дисплейный ключ так, чтобы он загорелся.

Подключите ключ к кабелю micro USB для проводной зарядки. Вставьте конец кабеля USB с разъемом питания в порт USB в автомобиле. Подключите соединительный конец кабеля micro USB к зарядному порту на ключе.

  • Вы также можете заряжать дисплейный ключ с помощью кабеля micro USB, подключенного к домашнему компьютеру или другой зарядной станции в вашем доме.

Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не умеете…

«А что такое valet?»

Один из многочисленных законов Мерфи звучит, кажется, примерно так: «если какая-то проблема вероятна хоть на один процент, она рано или поздно обязательно возникнет». Иными словами, написать эту статью меня сподвигла уже третья по счету подобная история, произошедшая с моими знакомыми, хотя прежде даже единственный такой случай казался мне крайне маловероятным…

Один из моих друзей уехал на рыбалку, не слишком далеко от цивилизации, но и не так уж близко. Вернувшись с реки к своей машине, он не смог завести мотор – в брелоке сигнализации села батарейка. Дверь открыл ключом, дождался, пока откричит сирена, и начал обзванивать друзей.

Про наличие запасной батарейки в бардачке или сумочке с документами, которая просто обязана быть у каждого ответственного автовладельца, я и спрашивать не стал – ясно было, что таковой не имеется… Но кнопка «valet» на что?! Обескураженный, я узнал, что о «валете» мой товарищ не имеет никакого представления – ни что это, ни как ей пользоваться…

Увы, проблема распространенная. Секретная кнопочка «valet» имеется на абсолютно всех моделях и марках автосигнализаций, и предназначена она как раз для таких случаев – чтобы в случае разрядки батарейки брелока, его порчи или потери можно было завести мотор и уехать. Но чтобы ей воспользоваться, нужно:

1 — знать, что это такое в принципе;

2 — знать, где она расположена в вашем автомобиле;

3 — знать, как войти в режим «valet»;

4 — знать код кнопки «valet».

Часто же бывает так, что нюансы работы сигнализации помимо банального «открыть/закрыть» владельцу неизвестны — нерадивые установщики поленились объяснить, где установлена кнопка, забыли дать инструкцию к сигнализации, поменяли код со штатного «111» или «123» на новый, но забыли об этом сообщить и так далее. В случае, если автомобиль был приобретен подержанным, и сигнализация досталась в наследство с машиной, возникновение проблем с «валетом» еще более вероятно…

В результате остается одно: пытаться оживить брелок с севшей батареей. Будем считать, что вокруг вас нет других машин, к чьим владельцам можно обратиться с сомнительной просьбой одолжить на пять минут батарейку из своего брелока… Значит, попытаемся подать на батарейку ток от внешнего источника. И самое первое, что мы сделаем – вскроем брелок, чтобы выяснить тип батареи, установленной в нем. А точнее – ее напряжение, ибо бывает оно весьма разным.

Такие разные батарейки…

Предположим для начала, что нам редкостно повезло, и, открыв брелок, мы обнаружили внутри «нано-пальчик» типа А27. Такие батарейки раньше были весьма распространены, но сегодня используются нечасто и встречаются обычно в старых сигнализациях. А27 — 12-вольтовая батарейка, и аккумулятор у машины – тоже 12-вольтовый! Значит, можно безо всяких хитростей подать на контакты батарейки в брелоке питание напрямую от клемм стартерной батареи под капотом. Для этого нам понадобятся два проводка, зачищенные на концах — если в инструментальном ящике их у вас не оказалось, придется распустить ножом на проводки USB-шнур, где они точно есть. Полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу) желательно соблюдать, но и ошибка, в общем-то, не страшна, ибо брелоки обычно защищены от установки батарейки «наизнанку».

002 003

Рассмотрим другой вариант. Нам не повезло, и в брелоке оказалась 3-вольтовая «таблетка» типа CR2450, CR2032 или аналогичная, с надписью «3V». Значит, нам потребуется источник с напряжением 3 вольта и те же два проводка, зачищенные на концах. В качестве источника питания подойдет батарея любого телефона, имеющая напряжение 3,7 вольта. Это несколько больше, чем нам нужно, но в целом не страшно. Еще лучше будет, если батарея телефона окажется подсевшей – от 50% и менее. Аккуратно подсовываем кончики проводов под батарейку брелока, а противоположные концы прижимаем к плоским контактам батареи телефона. И проявляем чудеса гуттаперчевости, нажимая каким-нибудь полусвободным пальцем на кнопку брелока.

004 005

Не сказать, что часто, но попадается и такой странноватый вариант: две тонкие 3-вольтовые батарейки типа CR2016, включенные последовательно. В контакты брелока они вставлены «стопкой», одна над другой. И эта «стопка» образует в тандеме источник питания с напряжением 6 вольт. В этом случае нам поможет обычный USB-адаптер в прикуриватель, который выдает 5-5,5 вольт. Это почти шесть и вполне достаточно. Для подключения к батарее нужно отрезать от USB-шнура разъем microUSB-«папа», зачистить проводки и подсунуть их концы под «стопку» батарей: красный под плюс, черный – под минус. Ну а USB-шнур, соответственно, вставить в адаптер в прикуривателе.

006 007

1,5 вольта – хуже всего…

Ну и под конец самый проблемный вариант – и, как назло, самый часто встречающийся сегодня в брелоках с дисплеем и обратной связью. Это питание от одиночного 1,5-вольтового элемента типа ААА – «микропальчика». А получить от автомобильного аккумулятора в полевых условиях 1,5 вольта весьма затруднительно…

008

Первое, что можно испробовать – методика, хорошо известная опытным туристам и тем, кто ходил в школьный радиокружок. Нужно, сняв пластиковую обертку, помять батарейку энергичным обстукиванием корпуса со всех сторон и слегка подогреть ее зажигалкой/спичкой/кипятком. Часто бывает, что такие пытки взбадривают ее настолько, что она отдает еще чуть ли не четверть изначально имевшейся энергии, которой уж точно хватит хотя бы на одно открытие дверей – а больше нам и не нужно!

Еще один вариант, о котором стоит упомянуть — заряд батарейки! Да, вы не ослышались. Одноразовые алкалиновые батарейки можно частично регенерировать, возвращая им заряд путем подвода тока извне. В советской радиолюбительской литературе эпохи тотального дефицита этой теме уделялось значительное внимание, хотя в целом процесс зарядки батареек был малоэффективным, и вернуть им даже 50% емкости удавалось нечасто. Но мы находимся в более выгодных условиях по сравнению с советскими самодельщиками! Мы не боремся за существенное восстановление ресурса — от батарейки нам нужно, чтобы она проработала в брелоке хотя бы минуту, позволив снять блокировки двигателя и завести мотор.

Для этого, соблюдая полярность, подключим нашу 1,5-вольтовую щелочную батарейку к стартерному аккумулятору. Но не напрямую, разумеется, иначе она может мгновенно перегреться, обжечь руки и даже слегка бабахнуть. Подключим мы ее через гасящий резистор, в роли которого выступит 21-ваттная лампочка из стоп-сигнала. В этом случае зарядный ток составит чуть менее 2 ампер.

009

Но даже этот ток способен быстро разогреть батарейку, поэтому нужно подавать ток короткими приемами по несколько секунд, контролируя температуру батарейки пальцами. Проведя подряд десять приемов заряда по 2-3 секунды и потратив на всю возню с проводами и лампочкой минут пять, мы успешно подзарядили полностью мертвую алкалиновую ААА-батарейку до возможности включения брелока и отправки команды на снятие с охраны!

010

Ну а лучший совет для предотвращения подобной ситуации – всегда хранить в бардачке запасную батарейку! Запасливый и готовый к разным дорожным сложностям автовладелец и сам избегает легко выходит из затруднений, и других выручить может!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *