Как разобрать ключ Шкода Октавия и заменить батарейку
Много людей сталкивалось рано или поздно с проблемой севшей батарейки в пульте от сигнализации или ключе. Такая проблема может случиться с каждым человеком, поэтому необходимо знать, как в подобных ситуациях открывать машину и как заменить батарейку. В рамках данной статьи данная информация будет представлена на примере автомобиля Шкода.
Разбираем ключ и меняем батарейку
Итак, чтобы заменить батарейку в ключе потребуется изначально купить и приготовить новую батарей. Для этого используется литиевая батарея типа CR-2032. Также для работы необходимо приготовить небольшую отвертку:
- Первое что нужно сделать перед заменой – это откинуть ключ.
- После чего в месте, куда прячется сам ключ необходимо приподнять отверткой защелку. Далее, аккуратно стягивается крышка кверху.
- В щель, что получится необходимо вставить ту же отвертку и аккуратно не очень сильно повернуть ее.
- После этого можно руками снять защитную крышку, где и будет находиться нужный элемент.
- В таком разобранном виде, возможно, сменить батарею на новую и потом проделать операцию в обратной последовательности.
Вот такая несложная процедура разбора ключа и смены батареи. Этот метод подойдет для Шкоды Октавии А5 и А7. После этого доступ к автомобилю будет разблокирован. Но не всегда дело может обходиться только сменой батарейки. По некоторым причинам ключ может не сработать, а еще хуже, если он потерян, но нужен доступ к машине. Поэтому необходимо знать методы как можно проникнуть в салон без ключа.
Открытие Шкоды без ключа
Замена батарейки в ключе Шкоды Октавии А7 или А5 не всегда приводит к положительным результатам. Поэтому владельцам необходимо знать, как открыть авто без наличия ключа. К подобным ситуациям можно отнести потерю, кражу или простое закрытие ключа в средине авто. Многие машины, в том, числе и Шкода, блокирует двери через определенное время.
- Если захлопнулся автомобиль, ключи остались в средине, а мотор или сеть работает, то рекомендуется попробовать отжать дверь и в щель, что появится, засунуть проволоку. С помощью подобной проволоки можно будет дотянуться до кнопки стеклоподъемника и нажать на положения опускания. После этого можно будет проникнуть в салон к ключу.
- Если так случилось, что ключа нет, то подъемники не будут работать. В подобной ситуации потребуется обратиться к специальным мастерам, что могут вскрыть практически любое авто при помощи разных технологий. Естественно, данная процедура будет платной и составляет от 3500 рублей. Но такая стоимость будет с учетом рабочих личинок. В противной ситуации отмычки не принесут результатов.
- Самостоятельно можно открыть машину и иным методом. Нужно использовать длинную проволоку и провод с лампочкой. На краю провода нужно завернуть его на 90 градусов. После чего отжать верхнюю часть двери при помощи доски или кухонной лопатки. Рекомендуется работать аккуратно, дабы не повредить краску на машине. После появления щели, необходимо засунуть проволоку и пробовать дотянуться, а потом дернуть ручку открытия капота.
Итог
В заключение необходимо сказать, что замена батареек – это самый простой метод, который позволит открыть Шкоду Октавию. Если же заменой батареек не обойдется, то лучше использовать один из приведенных методов. Кстати, при использовании услуг взломщиков иногда будет дешевле разбить окно и заплатить за его замену. Но выбор того или иного метода остается за каждым владельцем автомобиля.
Шкода октавия а5 как подшить ключ
В зависимости от использования батарейка в ключе Шкода Октавия может работать от трех до четырех лет. В брелке для всех поколений Octavia используются аккумуляторы дискового типа CR2025 или CR2032.
CR2032 имеет большую емкость и немного толще, чем CR2025, поэтому он должен прослужить дольше. В этом руководстве показано, как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия, Mk1, Mk2 и текущей модели ŠKODA Octavia Mk3.
Как поменять батарейку в ключе Шкода Октавия Mk1 1996-2010 г А7, А5
Инструкция по замене батарейки в брелоке ŠKODA Octavia Mk1 первого поколения 1996-2010 гг.
Ключ для Octavia состоит из двух секций, которые необходимо разделить. Батарейка находится внутри передатчика Б.
- Вытащите ключ из брелка.
- С помощью отвертки отделите переднюю часть от секции передатчика Б.
- Используя секцию передатчика, снимите верхнюю планку в направлении стрелки С.
- Выньте аккумулятор с истекшим сроком службы из секции передатчика.
- Поменяйте CR2025 или CR2032 так, чтобы символ «плюс» на батарейке был направлен вниз. На корпусе передатчика также показана правильная полярность установки батареи.
- После того, как батарея будет закреплена на месте, установите обе части корпуса на место и сожмите вместе.
- Вставьте секцию передатчика брелока в секцию ключа и убедитесь, что обе секции защелкнулись.
Замена батарейки в ключе ŠKODA OCTAVIA MK2 А7, А5
Инструкция по замене батарейки в ключе Шкода Октавия Mk2 второго поколения 2005-2013 гг.
Для пульта Octavia А7 потребуется новый источник энергии, если красный индикатор А не загорается при нажатии кнопки на брелоке дистанционного управления.
- Вытащите ключ.
- Отожмите крышку корпуса в районе стрелок либо большим пальцем, либо маленькой плоской отверткой.
- Замените старую батарею, нажав на нее в области, указанной стрелкой С.
- Замените новой батареей и убедитесь, что символ + батареи направлен вверх. Крышка брелка также иллюстрирует правильную полярность размещения батареи.
- Чтобы закончить, поместите крышку батарейного отсека обратно на брелок и нажмите вниз, пока она не защелкнется на месте.
Как поменять батарейку в ключе Шкода Октавия третьего поколения
Руководство по замене батарейки в брелоке для Шкода Октавия Mk3 третьего поколения с 2013 г. по настоящее время.
- Вытащите ключ из брелка.
- Поднимите и снимите крышку аккумуляторного отсека брелка А в направлении стрелки С. В качестве альтернативы, приподнимите крышку с помощью отвертки в области Б.
- Поднимите и извлеките разряженную батарею в направлении Д.
- Вставьте новую батарею, нажмите вниз, чтобы зафиксировать ее на месте.
- В завершение вставьте крышку аккумуляторного отсека А и нажмите вниз, пока не услышите щелчок.
Ключ Шкода Октавия не работает после замены батарейки
Вы можете обнаружить, что после замены батарейки в брелоке ŠKODA Octavia пульт больше не работает. Пульт дистанционного управления также может перестать реагировать, если вы несколько раз нажали кнопку на брелке, когда пульт дистанционного управления находится вне радиуса действия автомобиля.
Брелок должен быть синхронизирован с автомобилем, чтобы снова начать работать. Для синхронизации дистанционного управления:
- Нажмите любую кнопку на дистанционном пульте.
- Вставьте ключ в замок и отоприте дверь в течение одной минуты после нажатия на кнопку.
Экономия
Заменить источник питания можно самостоятельно. Основным плюсом является экономия денежных средств. Процесс занимает не более 15 минут. Главное придерживаться инструкции и соблюдать осторожность. Грубые действия могут привести к поломке ключа.
Как открыть Шкода Октавия если батарейка ключа села внезапно
Если аккумулятор в пульте сел и нужно срочно ехать, тогда можно открыть дверь физическим ключом.
Для этого необходимо освободить замочную скважину. Она прикрыта декоративной накладкой. В первую очередь потяните ручку на себя, далее отверткой аккуратно снимите накладку. Теперь можно открыть дверь.
Как заменить аккумулятор на ключе Skoda Octavia
Многие люди рано или поздно сталкиваются с проблемой разряда батарейки в пульте дистанционного управления или сигнальном ключе. Эта проблема может случиться со всеми, поэтому вам нужно знать, как открыть машину в таких ситуациях и как заменить аккумулятор. В рамках данной статьи эта информация будет представлена на примере автомобиля Skoda.
Разбираем ключ и меняем батарейку
Итак, чтобы заменить аккумулятор в ключе, вам сначала потребуется приобрести и подготовить новый аккумулятор. Для этого используется литиевая батарея типа CR-2032. Кроме того, для работы нужно подготовить небольшую отвертку:
- Первое, что нужно сделать перед заменой — повернуть ключ.
- Затем в том месте, где спрятан сам ключ, нужно отверткой приподнять защелку. После этого крышка аккуратно приподнимается.
- В образовавшийся зазор нужно вставить ту же отвертку и аккуратно не сильно ее покрутить.
- После этого можно вручную снять защитную крышку, где будет размещен нужный элемент.
- В таком разобранном виде можно заменить аккумулятор на новый, а затем выполнить операцию в обратном порядке.
Читайте также: Замена аккумулятора в ключе Skoda Octavia A7
Вот такая простая процедура по разбору ключа и замене аккумулятора. Этот способ подходит для Skoda Octavia A5 и A7. Впоследствии доступ к автомобилю будет разблокирован. Но не всегда дело можно сделать только поменяв аккумулятор. По какой-то причине ключ может не работать, а еще хуже, если он потеряется, но вам нужно получить доступ к машине. Поэтому необходимо знать, как войти в салон без ключа.
Как заменить батарейку в ключе Skoda Fabia
Срок службы штатного аккумулятора в брелке Skoda Fabia может составлять 3-5 лет, в зависимости от срока использования. Кстати, аккумулятор Panasonic 3V установлен на заводе. Модель с той же батареей CR 2032 — это обычная кнопочная батарея, используемая в большинстве современных откидных и чиповых ключей, поэтому найти ее не составит труда.
Когда необходима замена батарейки
определить необходимость замены аккумулятора достаточно просто — радиус действия ключа небольшой. Если раньше вы могли открыть машину больше, чем сейчас, вам нужно было поменять аккумулятор, проблема в нем. Если аккумулятор почти полностью разряжен, симптомы всех ключей VAG на модели Fabia одинаковы: кнопка закрытия дверей работает хорошо, а кнопка открытия багажника и открытия дверей не работает.
Какую выбрать батарейку
Как уже упоминалось выше, аккумулятор Panasonic CR2032 установлен с завода. Совершенно необязательно покупать именно аккумулятор этой фирмы, если вы не нашли его, можете купить другой, аналогов много:
- 25 рублей cr2032 трофей
- Camelion CR2032 от 30-40 рублей
- Space CR2032 от 40 рублей
- Рената CR2032 70 руб
- Duracell CR2032 Литий 130 руб
- Energizer Lithium CR2032 от 150 руб
- GP CR2032 от 40 рублей
- Варта «Профессиональная электроника» от 70 руб
- AGFA CR2032 от 100 руб
- Panasonic CR2032 3V 180 руб
- Sony CR2032 от 30 рублей
Любой из перечисленных аккумуляторов подойдет к обычному ключу Skoda Fabia. Сама замена несложная и займет не более 10-15 минут.
Последовательность работы
Подготовьте новую батарею и небольшую отвертку с плоской головкой. Вам понадобится литиевая батарея под номером CR2025, емкостью 3 В.
- Возвращаем жало.
- Вставляем отвертку в боковую выемку и аккуратно приподнимаем крышку.
- Поворачиваем отвертку против ее оси и снимаем верхнюю часть корпуса.
- Вставляем отвертку в специальный паз возле аккумулятора и слегка вытаскиваем, она должна выскочить.
- Давайте заменим старый текущий источник новым.
- Выровняйте верхнюю крышку по периметру и защелкните ее.
Таким образом производится замена аккумулятора в ключе Octavia A7. Аналогичным образом можно поменять аккумулятор устройства на Octavia A5. Теперь вы можете снять машину с сигнализации и спокойно завести.
Прежде чем батарея пульта дистанционного управления полностью разрядится, на дисплее автомобиля появится сообщение о том, что пора заменить батарею пульта дистанционного управления. Такая надпись появляется на очень короткое время, поэтому велика вероятность, что брелок неожиданно перестанет работать.
Поэтому автомобилисты найдут полезную информацию о том, как сесть в машину, если ключ не работает или утерян.
Открытие Шкоды без ключа
Замена аккумулятора в ключе Skoda Octavia A7 или A5 не всегда приводит к положительным результатам. Поэтому владельцам необходимо знать, как открыть машину, не имея ключа. К таким ситуациям относится утеря, кража или просто запирание ключа посреди автомобиля. Многие автомобили, в том числе Skoda, запирают двери через определенное время.
-
- Если автомобиль был сильно заперт, ключи остались посередине, а двигатель или сетка работают, рекомендуется попытаться прижать дверь и протолкнуть провод в образовавшуюся щель. С помощью такого троса вы можете дотянуться до кнопки стеклоподъемника и нажать положения опускания. После этого можно будет попасть в салон с помощью ключа.
- Если случится так, что ключа нет, лифты работать не будут. В такой ситуации придется обращаться к специальным мастерам, которые смогут вскрыть практически любую машину по разным технологиям. Конечно, эта процедура будет платной и составляет от 3500 рублей. Но в этой стоимости будут учтены функционирующие личинки. В противоположной ситуации основные ключи результата не принесут.
- Вы можете открыть машину самостоятельно другим способом. Вам нужно использовать длинный провод и провод с лампочкой. По краю нити необходимо намотать ее на 90 градусов. Затем отожмите верх дверцы доской или кухонной лопаткой. Желательно работать аккуратно, чтобы не повредить краску на станке. После того, как появился зазор, нужно вставить провод и попытаться дотянуться до него, затем потянуть за ручку открывания капота.
- Далее нужно найти монтажный блок, у Октавии он слева. Крыша открывается и ищет реле (главное или главное реле). Потом его снимают и надо подавать электричество от АКБ по проводке, поочередно нажимая на контакты реле, это активирует зажигание. Лампочка понадобится, чтобы не сгореть ничего лишнего. После включения зажигания откройте окно как в первом случае.
- Если ни один из описанных способов не помогает, последний способ — просто разбить стекло. Это, конечно, не самый гуманный метод, но при отсутствии вариантов этот способ самый подходящий. Желательно заранее знать стоимость того или иного окна. Более дешевый сломается лучше.
Как разобрать дверь Skoda Octavia A5?
разобрать замок дверного механизма на Octavia A5 можно по нескольким причинам.
Поменять стандартные колонки и делать обязательно с проставочными кольцами
Или, как в нашем случае, разбираем дверь, чтобы добиться правильной звукоизоляции.
Также к вопросам: как снять стекла в дверях Skoda Octavia A5? или как сменить стеклоподъемник? — Постараюсь дать исчерпывающие ответы.
Отсоединяем стекло от стеклоподъёмника
Для этого снимаем две резиновые заглушки и опускаем стекло с электростеклоподъемником так, чтобы в технологическом отверстии появилось две втулки (они могут быть черными или белыми), см. Фото:
И закрепляем стекло скотчем:
Итак, вам нужно вдвинуть две втулки внутрь двери! Сначала втулка меньшего диаметра, потом большего. Можно, например, надавить: болтом главное не повредить. Втулки упадут внутрь, после разборки двери их легко вытащить.
Стекло отпускаем, руками поднимаем на дно и фиксируем скотчем.
Высверливаем заклёпки
Берем дрель на 10 и без фанатизма, с небольшим усилием просверливаем в входной двери 9 заклепок (какие — посмотрим на схему!), В задней их всего 7.
Теперь можно снять пластину, извлечь втулки стеклоподъемника и тщательно пропылесосить низ двери, от сколов.
Последовательность демонтажа
Подробная инструкция, как снять накладку с дверей Skoda Octavia A5 и других моделей:
- Отделите клеммную массу от личинки аккумулятора гаечным ключом с диаметром головки 10.
- Отверткой T20 поверните винт, фиксирующий внутреннюю ручку, с его помощью снимите левую и правую обшивку двери, не сломайте зажимы.
- Откиньте назад защитный колпачок гайки крепления заднего дворника. Рекомендуется работать ключом, медленно.
- Снимаем накладку, кучу тросов от стеклоочистителя, просверливаем заклепки дрелью, разбираем дворник.
- Снимите все защелки, защелки дверных карт снаружи, отсоедините тросы замка привода.
- Снимите накладки со сменной головкой или ручкой, открутите гайки и болты, предварительно отделив рабочий стержень от тумблера замка.
- Снимите дополнительный тормозной сигнал, отделив блок, подключенный к кабелю, от резисторов на заднем стекле.
- Отверните 4 болта корпуса.
- Разобрать прокладку, снять ручку фиксатора замка, прикрученные гайки, защелку. Работаем через специальное отверстие внутри.
лучше всего заменить старые и сильно изношенные детали на новые, чтобы в ближайшее время снова не снимать кожух.
Последовательность действий для передней (водительской) двери
В Skoda Octavia Tour и других моделях снятие обшивки задней и передней дверей производится примерно одинаково. Они работают с водительскими правами следующим образом:
- Сначала снимаем встроенный динамик, лучше для этого использовать специальный шпатель.
- 4 самореза снимаются с насадкой Т20, проводка отключена.
- С помощью насадки Т30 разбирают ручки, подшипники, снимают пару саморезов — один будет со стороны кожуха, а второй прямо под заглушкой.
- Осторожно снимаем крышку с колпачков.
Замена батарейки в чип-ключе Skoda Octavia A7
Он откроет машину и установит новые личинки блока. Эта процедура платная, но машину вы не повредите. Другой вариант — открыть машину без брелока.
Как заменить батарейку в ключе автомобиля Шкода Октавия А7
Вставьте в прорезь нить с петлей. Потяните за рычаг и откройте капот. В капоте Skoda A7 откройте крышку и дотянитесь до монтажного блока слева.
Найдите главное реле, подайте на него ток от проводов аккумуляторной батареи. Включите зажигание, нажав на контакты. Теперь повторим фокус, нажав трос на кнопке стеклоподъемника. Стекло опущено, доступ к машине открыт.
Последний способ немного сложнее. Вам нужно использовать длинный провод и провод с лампочкой. По краю нити необходимо намотать ее на 90 градусов. Затем отожмите верх дверцы доской или кухонной лопаткой. Желательно работать аккуратно, чтобы не повредить краску на станке. После того, как появился зазор, нужно вставить провод и попытаться дотянуться до него, затем потянуть за ручку открывания капота.
Далее нужно найти монтажный блок, у Октавии он слева. Крыша открывается и ищет главное или главное реле. Затем его снимают, заменяя аккумулятор в ключе зажигания Шкода Октавия, затем необходимо подать электричество от аккумулятора по проводке, поочередно нажимая контакты реле, это активирует зажигание. Лампочка понадобится, чтобы не сгореть ничего лишнего.
Cломался ключ зажигания — что делаем. Шкода ключ зажигания
Так было и с соклубником В статье: — какой ключ;
— Что делать, если сломался ключ магнитолы;
— Сколько стоит замена кузова в автосалоне;
— Замена батареек в радикале — ручная;
Проще говоря, ключ состоит из трех, так сказать, частей:
1. Корпус 2. Сам ключ, тот, что вставляется в личинку 3. Платка с батареей — это «мозг» ключа .
Опции: (относится к любой марке автомобиля)
1. Используйте запасной ключ.
2. Менять корпус только в том случае, если «мозг» ключа цел. Приобретите ту, которая подходит — даже на алиэкспресс, там дешево. Переставить ключ от старого. Или просто тупо отшлифовать в мастерской.
3. Если ханский аккумулятор платок, просто закажите ключ у ОД и перепрограммируйте.
Стоит (мск) 3500 руб, при 100% предоплате, ждем 1 месяц. Зарегистрировать ключ + еще 2 тыс
4. На крайняк можно тупо приклеить — стыдно будет.
-
Каждый ключ содержит электронные компоненты; поэтому предохраняйте ключи от влаги и сильных механических воздействий.
- Держите бороду ключа в чистоте, поскольку грязь (волокна, пыль и т.д.) может отрицательно повлиять на работу личинки замка и зажигания.
- Выходя из автомобиля, даже на самое короткое время, всегда вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, если в машине остались дети. Дети могут запустить двигатель или включить электрооборудование (например, электрические стеклоподъемники), что может привести к несчастным случаям и травмам!
- Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Блокировка рулевого управления может быть активирована внезапно: опасность аварии!
- Каждый ключ содержит электронные компоненты; поэтому предохраняйте ключи от влаги и сильных механических воздействий.
- Держите бороду ключа в чистоте. Загрязнения (волокна ткани, пыль и т.д.) могут отрицательно повлиять на работу личинки замка и замка зажигания.
- Переверните бороду ключом.
- Сдвиньте крышку батарейного отсека большим пальцем или плоской отверткой в направлении стрелок (1) (рис. 9).
- Нажмите на аккумулятор в точке, указанной стрелкой (2), и извлеките разряженный аккумулятор из ключа.
- Вставьте новую батарею. Знак «+» на батарее должен быть сверху. Правильная полярность указана на крышке батарейного отсека.
- Выходя из автомобиля, даже на самое короткое время, всегда вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, если в машине остались дети. Дети могут запустить двигатель или включить электрооборудование (например, электрические стеклоподъемники), что может привести к несчастным случаям и травмам!
- Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Блокировка рулевого управления может быть активирована внезапно: опасность аварии!
- Каждый ключ содержит электронные компоненты; поэтому предохраняйте ключи от влаги и сильных механических воздействий.
- Держите бороду ключа в чистоте. Загрязнения (волокна ткани, пыль и т.д.) могут отрицательно повлиять на работу личинки замка и замка зажигания.
- Переверните бороду ключом.
- Сдвиньте крышку батарейного отсека большим пальцем или плоской отверткой в направлении стрелок (1) (рис. 9).
- Нажмите на аккумулятор в точке, указанной стрелкой (2), и извлеките разряженный аккумулятор из ключа.
- Вставьте новую батарею. Знак «+» на батарее должен быть сверху. Правильная полярность указана на крышке батарейного отсека.
- Сразу завести машину не получается из-за полного отсутствия реакции на поворот ключа. Иногда требуется несколько попыток, прежде чем стартер начнет вращаться.
- Выход из строя целых групп электроприборов, зачастую не связанных друг с другом. На автомобиле Skoda Octavia Tour часто полностью гаснет приборная панель или внешние осветительные приборы.
- При движении по неровной дороге, когда автомобиль трясется на неровностях и выбоинах, может произойти кратковременное отключение электроники или остановка двигателя. Особенно важен момент, когда выходит из строя не одно устройство, а целая группа одновременно.
- Физический износ контактных поверхностей, являющийся результатом естественного износа;
- Подгорание контактов из-за большой нагрузки на них или короткого замыкания;
- Развитие или разрушение механических частей замка зажигания, отвечающих за надежную опору контактных поверхностей;
- Контактное окисление, горение или поломка микросхемы, подключенной к контактной группе.
- 25 рублей cr2032 трофей
- Camelion CR2032 от 30-40 рублей
- Space CR2032 от 40 рублей
- Рената CR2032 70 руб
- Duracell CR2032 Литий 130 руб
- Energizer Lithium CR2032 от 150 руб
- GP CR2032 от 40 рублей
- Варта «Профессиональная электроника» от 70 руб
- AGFA CR2032 от 100 руб
- Panasonic CR2032 3V 180 руб
- Sony CR2032 от 30 рублей
- Брелок зажигания содержит батарею CR2025 3V. Батарея CR2032 там работать не будет — вылетит оттуда. Штатный блок питания Панасоник.Замена очень проста. 1) С помощью линейки снимите пластиковую крышку — двигайтесь как открывалка для бутылок. 2) Затем, используя ручку, отвертку или гвоздь, выньте аккумулятор. Установите новый. Ставим крышку на место: нажимаем и все. Откручиваем крышку простым движением, например открывашкой для бутылок Вытаскиваем аккумулятор
- https://sgp55.ru/skoda/kak-razobrat-klyuch-shkoda-oktaviya.html
- https://mobile-dvr.ru/ekspluatatsiya/kakaya-batareika-v-klyuche-shkoda-oktaviya.html
- https://soctavia.ru/repair/kak-razobrat-klyuch-shkoda-oktaviya-i-zamenit-batarejku.html
- https://adaptsport.ru/skoda-octavia/kak-razobrat-klyuch-shkoda-oktaviya.html
- https://AvtoSotka.ru/to/kak-pomenyat-batarejku-v-klyuche-shkoda-oktaviya.html
- https://arskama.ru/ekspluatatsiya/kak-zamenit-batarejku-v-klyuche-shkoda-oktaviya.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kak-otkryt-klyuch-shkoda.html
- https://yubus.ru/kak-razobrat-kljuch-shkoda-oktavija
- https://vershina-auto.ru/kuzov-i-salon/kak-otkryt-klyuch-shkoda.html
- https://remontiruemrenault.ru/remont-dvigatelya/kak-razobrat-klyuch-shkoda-oktaviya.html
- Classic
- Ambiente
- Elegance
- Active (до 11.2011 называлась classic)
- Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
- Elegance
- Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
- Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
- С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
- Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).
- 1ZF — Teves FS III 280×22 мм для 15» дисков — (диски 1K0 615 301 AS, колодки 1K0 698 151 F) — для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
- 1ZE — Teves 288×25 мм для 15» дисков — (диски 1K0 615 301 T , колодки 5K0 698 151) — для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
- 1ZB — 312×25 мм для 16» дисков — (диски 1K0 615 301 AA , колодки 3C0 698 151 C) — для модификации RS
- 1KD — C38HR-A LUCAS 253х10 мм — (диски 1K0 615 601 AB , колодки 1K0 698 451 J )
- 1KF — CII41HR-A LUCAS 258х12 мм — (диски 1K0 615 601 AJ , колодки 1K0 698 451 G )
- 1KS,1KT — ZOH BIR3 38 BOSCH 272×10 мм — (диски 1K0 615 601 AA , колодки 5K0 698 451 )
- 1KP — CII38HR-A LUCAS 282×12 мм — (диски 5Q0 615 601 G , колодки 1K0 698 451 G ) — RS версия.
- 5-ступенчатая МКПП 0AF
- 5-ступенчатая МКПП 0A4
- 6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
- 6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
- 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП AQ200 09G
- 6-ступенчатая роботизированная DSG DQ250 02E(с мокрыми сцеплениями)
- 7-ступенчатая роботизированная DSG DQ200 0AM(с сухими сцеплениями)
Как разобрать ключ зажигания Шкода октавия
Как разобрать брелок Skoda, VW
Как снять замок зажигания SKODA OCTAVIA
Как сделать выкидной нож на примере Skoda
Как вынуть ключ VW
Ремонт ключей Skoda Octavia, Fabia, Superb, Felicia
Как разобрать ключ Skoda Octavia A7
Замена корпуса выкидного ключа VW Tiguan
Замки Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Ключ зажигания для Шкода фабия
ключевой чип для Skoda Fabia
Как сделать выкидной нож на примере Skoda
Интервал обслуживания Skoda fabia восстановлен до 100% рабочего состояния
Замена АКБ в ключе SKODA Octavia, Fabia, Superb, Yeti, Roomster Замена АКБ
Я потерял электронный ключ, что мне делать?
Снятие и ремонт контактного узла зажигания Skoda Rapid в сборе
Место расположения и серийный номер фильтрующего элемента
Для начала выясним, где находится салонный фильтр на А5? И его место, как и на многих других моделях Skoda, находится под передним вещевым ящиком. На фото это показано стрелкой. Как снять и заменить фильтр салонный на opel astra h. Рекомендуется заменить салонный фильтр. Если посмотреть туда, сразу ничего не увидишь, так как там декоративная отделка.
Серийный номер оригинальной запчасти — 1К1 819 653 А (В). Как можно скорее 3 сбросьте интервал обслуживания на Skoda octavia a5 сбросьте «сервис» на. Многие не знают, как часто нужно менять этот салонный фильтр и ездить, пока он не начнет формироваться из воздуховодов. Это сугубо личное дело и все, в первую очередь, зависит от места эксплуатации вашего автомобиля. Способы замены сайлентблоков. Подробно о том, как заменить салонный фильтр на Тойота Королла. Учитываются все тонкости процесса. Skoda octavia a5 — замена задней подвески Skoda. Сами чехи рекомендуют делать это не реже одного раза в 15000 км. Но, как показывает практика, лучше, когда замена происходит каждые 10 тысяч, при интенсивной езде. Или, по крайней мере, один раз в год, если ваши поездки не достигают этой отметки в этот период.
замена салонного фильтра на Skoda octavia a 5 DVR Cover на
Диагностические кабели для нашей Octavia A5: недорогой и самый распространенный вариант — Vag Com 12.12:
Ключи автомобиля
ИНЖИР. 8 Ключ без дистанционного управления / ключ с дистанционным управлением (радио-ключ) Два ключа поставляются с автомобилем. В зависимости от версии ваш автомобиль может быть оборудован ключами без пульта дистанционного управления (рис. 8A) или с дистанционным управлением (рис. 8B). Внимание!
Читайте также: Снятие приборной панели ВАЗ 2114 для ремонта
Примечание. Если ключ утерян, обратитесь к дилеру ŠKODA для замены ключа. Если в вашем запертом автомобиле остались вещи, которые вам срочно нужны, рекомендуем обратиться в службу технической поддержки для аварийного отключения сигнализации.
Замена элемента питания в радиоключе
ИНЖИР. 9 Радиокнопка: снятие крышки / извлечение аккумулятора
Каждый радиоключ содержит батарею, расположенную под крышкой A (рис. 9). Если аккумулятор разряжен, то при нажатии кнопки на радиоключе красный свет (рис. 8 В) не мигает. Мы рекомендуем заменить ключевую батарею партнеру ŠKODA. Если вы хотите заменить аккумулятор самостоятельно, сделайте следующее:
Замена батарейки в ключе Шкоды Йети
ИНЖИР. 8 Ключ без дистанционного управления / ключ с дистанционным управлением (радио-ключ) Два ключа поставляются с автомобилем. В зависимости от версии ваш автомобиль может быть оборудован ключами без пульта дистанционного управления (рис. 8A) или с дистанционным управлением (рис. 8B). Внимание!
Примечание. Если ключ утерян, обратитесь к дилеру ŠKODA для замены ключа. Если в вашем запертом автомобиле остались вещи, которые вам срочно нужны, рекомендуем обратиться в службу технической поддержки для аварийного отключения сигнализации.
Замена элемента питания в радиоключе
ИНЖИР. 9 Радиокнопка: снятие крышки / извлечение аккумулятора
Каждый радиоключ содержит батарею, расположенную под крышкой A (рис. 9). Если аккумулятор разряжен, то при нажатии кнопки на радиоключе красный свет (рис. 8 В) не мигает. Мы рекомендуем заменить ключевую батарею партнеру ŠKODA. Если вы хотите заменить аккумулятор самостоятельно, сделайте следующее:
Как снять контактную группу замка зажигания Шкода октавия. Шкода октавия замок зажигания
Зажигание Шкода Октавия Замок зажигания Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour) выпускалась с 1996 по 2010 год. Для автомобиля европейского серийного производства 15 лет — довольно большой срок. Сегодня первым моделям исполнилось более 20 лет. За такое долгое время многие узлы и детали изнашиваются и начинают выходить из строя. Одним из таких узлов является замок зажигания.
Замок зажигания Шкода Октавия Тур: замена и в каких случаях она необходима
Первые признаки неисправности замка зажигания появляются, как правило, за некоторое время до его полного выхода из строя или перехода в состояние, при котором эксплуатация автомобиля становится проблемной. Поэтому важно также обнаружить эту проблему на раннем этапе. Рассмотрим основные признаки, указывающие на неисправности в замке зажигания.
СПРАВКА. Эта неисправность часто встречается у водителей, у которых ключ зажигания находится в одной упаковке с дополнительными ключами или разными брелками. При движении по неровностям дороги этот груз создает вибрацию ключа в замке. Если контактный узел изношен, произойдет кратковременное отключение электричества в автомобиле или перебои в работе двигателя.
Выделяют несколько основных причин неисправности:
Достаточно редкая неисправность — это разрушение самой личинки замка. Потому что на автомобиле Skoda Octavia Tour личинка крепкая и достаточно прочная. В основном это связано с неправильной эксплуатацией. Например, зимой при блокировке замка зажигания Skoda Octavia Tour замена неизбежна, если к нему приложить силу.
Какую выбрать батарейку
Как уже упоминалось выше, аккумулятор Panasonic CR2032 установлен с завода. Совершенно необязательно покупать именно аккумулятор этой фирмы, если вы не нашли его, можете купить другой, аналогов много:
Любой из перечисленных аккумуляторов подойдет к обычному ключу Skoda Fabia. Сама замена несложная и займет не более 10-15 минут.
Замена батарейки в брелке Skoda Octavia A5: описание, процесс
Всем известно, что в автомобильных брелках есть аккумулятор. В процессе эксплуатации рано или поздно наступает момент, когда необходимо заменить блок питания. Конечно, не все владельцы являются специалистами и не умеют это делать. Теперь в статье мы покажем вам, как это сделать без особого труда.
Важное дополнение
Но бывает и так, что заменить батарею нечем, а надо ехать. О том, что старый аккумулятор полностью разряжен, свидетельствует светодиодный индикатор, который не реагирует на нажатия клавиш на пульте дистанционного управления. В этом случае мы не сердимся, а действуем следующим образом. Подходим к машине, выпускаем механический ключ из устройства и осторожно открываем водительскую дверь. На этом этапе активируется включенная стандартная сигнализация. После его выключения можно начинать запуск двигателя. Но сделать это не так-то просто: кнопка старт-стоп не работает, а смарт-ключ не определяется бортовым компьютером. Но не все потеряно, т.к. Специально для этих случаев корейские инженеры придумали хитроумную систему. Поднимаем подлокотник между сиденьями водителя и пассажира, и перед нами открывается ниша, внизу которой спрятан секрет в виде углубления для смарт-ключа. Нижней стороной вставьте туда до упора и закрепите.
После этого попробуем перезапустить машину. На этот раз все должно заработать — система среагирует и оживет, и двигатель заведется. Теперь есть возможность безопасно доехать до места, где можно купить новый аккумулятор. Сначала извлекаем смарт-ключ из слота, в который мы его вставляли раньше. Пока центральный замок не активирован, внутреннее пространство можно запирать и отпирать механическим ключом.
Этот правильный метод неоднократно помогал автовладельцам в, казалось бы, безвыходной ситуации. Это хорошо, потому что не требует много времени и усилий для реализации, а также не требует ввода кодов, паролей, цифр, иначе это сильно усложнит задачу, хотя и повысит уровень безопасности транспортного средства.
Этот пример показывает нам, как безобидный (если пренебречь) организационный нюанс может превратиться в довольно серьезную техническую проблему. Поэтому всегда держите запасной аккумулятор (а точнее не один) в «бардачке», на всякий случай.
Ответы (2)
Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены)
Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.
Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию — в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.
В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.
Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек — Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 — 2013
Универсал — Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 — 2013
1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)
Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS — это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.
Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом «Styling package», который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.
Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия — Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF
1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G
1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G
1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02S
2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E
Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS «Limited edition» для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.
2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)
Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).
Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости — Scout.
1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZB (выпускались в период 2010 — 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF
1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM
1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G
1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CAWB (выпускались в период 11.2008 — 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)
Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.
Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:
Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.
Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые «жуки»). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась — можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку — это убережёт кузов от истирания краски.
На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).
Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете — значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца — значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.
На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.
4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.
Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.
Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета
9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038
1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034
4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086
8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090
8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084
5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083
8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095
3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094
8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081
H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039
6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054
9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087
2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092
7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089
6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091
X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093
8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074
0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q
Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A
F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085
3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079
1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037
2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078
U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077
5. Интерьер Skoda Octavia A5
5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5
Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета «Антрацит», но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.
Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.
Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.
5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5
Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.
Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)
Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.
Skoda Stream
Оснащалась CD/MP3 проигрывателем , AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4 x 20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.
Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.
Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.
Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.
Головные устройства Шкода Октавия А5 (ре стайлинг) (11.2008-06.2013)
Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.
Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.
Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400×240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.
Skoda Amundsen/Amundsen+
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран с диагональю 5 дюймов и с разрешением 400×240, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.
Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в Справке по головным устройствам Skoda.
6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5
Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена кодированию различных функций на платформе PQ35.
6.1 Подвеска
Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R. Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).
6.3 Трансмиссия
Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.
7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:
Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.
7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI
У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.
Поэтому нужно регулярно проверять состояние цепи на предмет растяжения, а при замене ставить цепи усовершенствованного образца с новым натяжителем. О том, как это сделать на моторах 1.4 TSI можно прочитать в соответствующей статье о замене цепи ГРМ. В то же время на моторах 1.8 TSI можно сделать проверку растяжения цепи ГРМ, так как там есть специальное смотровое окошко.
7.2 Требовательность двигателей к качеству топлива и масла
На удивление живучи насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы. Правда, бензин должен быть не ниже АИ-95 для атмосферников, а для TSI нужно использовать АИ-98, масло вязкостью 5W30 или 5w-40 с допуском VW 502/505 c заменой через 10 тыс. км, но мы рекомендуем делать промежуточную замену ровно по середине заводского межсервисного интервала — на 7500 км.
Впрочем, за уровнем масла на двигателях TSI нужно следить очень внимательно. Турбонаддув конечно вносит свою лепту на сгорание масла, но основная проблема 1,8 TSI, начиная с моторов CDA, кроется в том, что VW уменьшил высоту поршней, в том числе сделал маслосъёмные кольца слишком тонкими. Кольца быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не уходит через каналы на кольцах обратно в картер. Причём на первых версиях этих агрегатов с индексом BZB такой проблемы не было и поршневая от этих моторов явно была лучше спроектирована.
7.3 Необходимость прогрева катализатора на 1.6 MPI
Двигатель 1.6 MPI один из самых старых и проверенных среди фольксвагеновских. Для Octavia — золотая середина, которую выбирает большинство покупателей. У 1.6 MPI есть любопытный узел — электромотор, дополнительно подающий воздух в камеры сгорания. Ради быстрейшего прогрева катализатора. Не стоит удалять этот узел в случае его поломки, так как следом выйдет из строя катализатор.
7.4 Проблемы с роботом DSG
По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.
Дерганые режимы передвижения могут довольно быстро, за 40-50 тыс. км приговорить недешевый (30 000-40 000 руб.) узел сцепления. Также на этих коробках передач нужно делать адаптацию сцепления. Как это сделать, можно узнать в соответствующей статье д иагностике и адаптации сцепления DSG7 (DQ200) .
Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис. «Мехатроник» же способен потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКПП. И правильно — описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.
7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G
«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.
После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары «на горячую», при этом «на холодном агрегате» всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.
Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.
8. Цены на момент производства и на вторичном рынке
Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.
Глядя на такие цены сейчас, начинаешь «кусать локти», и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).
На сегодняшний день вторичный рынок наполнен массой предложений о продаже Октавий А5, так как их было выпущено очень много, а в России она стала одним из лучших бестселлеров. Предложения за более-менее приличные экземпляры начинаются с 300 000 руб. Но тут нужно быть очень осторожным, так как Шкода Октавия — один из любимейших автомобилей для такси (подтверждает надёжность и универсальность), особенно версии 1.6 MPI с МКПП. Понятное дело, что такие машины будут выжаты «до последней капли»
Поэтому лучше смотреть предложения по цене ближе к 500 000 руб., но и там надо быть начеку, потому как купить сейчас Октавию в хорошем состоянии — большой успех и отличное вложение денег.
Самым лучшим вариантом будут рестайлинговые автомобили последних годов выпуска 2012-2013, так как у них не было совсем пустых комплектаций (дилеры делали скидки и подогревали интерес к уходящей модели), а двигатели 1.4 TSI уже получили модернизированный механизм ГРМ. Поэтому тут стоит выбрать либо 1.4 TSI МКПП или 1.6 MPI МКПП/АКПП. Версии с 1.8 TSI хоть и мощные , но страдают масложором и в конечном итоге потребуют замены поршневой группы.
Также следует всегда помнить о базовых правилах покупки подержанного автомобиля, которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.
Последнее редактирование: 17 Июл 2019
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4