В электронных приборах к надежности работы которых предъявляются повышенные требования часто
Перейти к содержимому

В электронных приборах к надежности работы которых предъявляются повышенные требования часто

  • автор:

В электронных приборах, к надёжности работы которых предъявляются повышенные требования, часто используются контакты из золота, поскольку этот металл не подвержен
коррозии. Во сколько раз сопротивление контакта из золота будет больше сопротивления
аналогичного медного контакта? Ответ округлите до сотых.
Удельное электрическое сопротивление ρ ρ некоторых веществ,
Ом⋅мм 2 /м (при 20 °C)
Материал ρ Материал ρ
Серебро 0,016 Манганин (сплав) 0,43
Медь 0,017 Константан (сплав) 0,50
Золото 0,024 Ртуть 0,98
Алюминий 0,028 Нихром (сплав) 1,1
Вольфрам 0,055 Фехраль (сплав) 1,3
Железо 0,10 Графит 13
Свинец 0,21 Фарфор 10 19
Никелин (сплав) 0,40 Эбонит 10 20

DedStar

Если геометрические размеры контактов одинаковы, то отношение сопротивлений контактов:

R₁ / R₂ = ρ₁ / ρ₂ = 0,024 / 0,017 ≈ 1,4

Новые вопросы в Физика

Відстань між двома містами електропоїзд проходить за 3 год, рухаючись зі швидкістю 108 км/год. За який час цю відстань пройде автомобіль, рухаючись зі … швидкістю 25M/c

укажіть правильне твердження для такого випадку: у відкритій посудині кипить вода . А — швидкість теплового процесу зменшується зі зростанням температ … уриБ- температура зростає В- температура знижуєтьсяГ- температура стала Дам 40 балів, будь ласка , семестрова контрольна, допоможіть!​

Воду якої маси можна нагріти на 38 градусів за рахунок повного згоряння 25,3 г спирту? Даю 45 балів, зробіть будь ласка у вигляді задачі

1)Скільки часу їхав потяг,якщо він рухався із середньою швидкістю 50 м/ с і подолав відстань 700 км? 2)Частота коливань нитяного маятника 4 Гц.Скільки … коливань здійснить цей маятник за 4 хв?

Визначте масу води, взятої при температурі 40 °С. Якщо відомо, що спирту для цього було витрачено 12 г. ККД спиртівки 20%.

О некоторых проблемах надежностно-ориентированного проектирования бортовых РЭС Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

НАДЕЖНОСТЬ / ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ / ВИБРАЦИЯ / ТЕПЛОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ / ПРОЕКТИРОВАНИЯ / РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА / СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ / RELIABILITY / EXTERNAL FACTORS / VIBRATION / THERMAL EFFECTS / DESIGN / RADIOELECTRONIC FACILITIES / COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEM

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Фролов Сергей Иванович, Горячев Николай Владимирович, Таньков Георгий Васильевич, Кочегаров Игорь Иванович, Юрков Николай Кондратьевич

Рост требований к надежности бортовых радиоэлектронных средств (БРЭС) требует развития методов их проектирования . Как правило, БРЭС функционируют в жестких условиях эксплуатации и к ним предъявляются повышенные требования надежности , долговечности и живучести. В работе авторы проводят анализ проблем надежностно-ориентированного проектирования БРЭС с учетом теплового воздействия и вибрации. В результате анализа выявлены проблемы существующего подхода к проектированию БРЭС и намечены пути совершенствования надежностно-ориентированных САПР за счет автоматизации синтеза конструкций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Фролов Сергей Иванович, Горячев Николай Владимирович, Таньков Георгий Васильевич, Кочегаров Игорь Иванович, Юрков Николай Кондратьевич

О некоторых проблемах надежностно-ориентированного проектирования бортовых РЭС
Методы автоматизированного синтеза компоновки блоков бортовой РЭС
Морфологический метод автоматизации структурно-параметрического синтеза блоков бортовых РЭС
Алгоритм реализации адаптивной системы вибрационных испытаний бортовой радиоэлектронной аппаратуры
Информационная технология многофакторного обеспечения надежности сложных электронных систем
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О некоторых проблемах надежностно-ориентированного проектирования бортовых РЭС»

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА

УЛК 621.396.69.01 „- БО! 10.21685/2307-4205-2017-2-1

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ НАДЕЖНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОРТОВЫХ РЭС

С. И. Фролов, Н. В. Горячев, Г. В. Таньков, И. И. Кочегаров, Н. К. Юрков

В современной военной технике используется большое количество различных сложных радиоэлектронных средств (РЭС), к которым предъявляются высокие требования по надежности. Стоимость этих РЭС весьма высока. Например, доля стоимости бортовых РЭС истребителя составляет до 80 % от его общей стоимости [1].

Рост надежности применяемых в РЭС ЭРИ дает заметное снижение количества отказов РЭС, однако поток этих отказов остается пока на значительном уровне [2], что во многом связано с высокими темпами роста сложности аппаратуры и конструктивными недоработками.

Особое внимание приходится уделять обеспечению надежности бортовых РЭС, работающих в условиях воздействия внешних возмущающих факторов (ВВФ), наиболее опасными из которых являются тепловые и механические. Доля отказов от воздействия этих двух факторов составляет до 90 % [3]. Следует при этом отметить, что из механических воздействий наибольшую долю отказов дают вибрации, при которых в блоках РЭС возникают резонансные колебания, усиливающие механические нагрузки на элементы конструкции в десятки раз.

Зависимость показателей надежности РЭС от тепловых воздействий и вибрации

Рассмотрим, как зависят показатели надежности РЭС от внешнего теплового воздействия и вибрации по методике, приведенной в справочнике «Надежность электрорадиоизделий» [4]. Суммарная интенсивность отказов устройства определяется по формуле

где — интенсивность отказа j-го электрорадиоизделия (ЭРИ); j = 1. N N — общее число ЭРИ.

Значения эксплуатационной интенсивности отказов большинства групп ЭРИ рассчитываются по математическим моделям, имеющим вид

= ^б ■ ПК или = ^б.с.г. ■ ПК,

где ^б (кс.г.) — базовая интенсивность отказов типа (группы) ЭРИ, рассчитанная по результатам испытаний ЭРИ на безотказность, долговечность, ресурс; К — коэффициенты, учитывающие изменения эксплуатационной интенсивности отказов в зависимости от различных факторов (/ = 1, . п); п — число учитываемых факторов.

Данные по (^б.с г.) и К приведены в вышеуказанном справочнике.

Нас будут интересовать коэффициенты влияния на интенсивность отказов от температуры окружающей среды К и от вибрации Кв. В нашем случае в первом приближении можно принять Кв равным жесткости условий эксплуатации Кэ, т.е. Кв = Кэ.

Тогда, например, для интегральной схемы с количеством элементов от 100 до 1000 из таблицы № 7 [4] при ^ = 55 °С следует, что К = 2, а из таблицы № 10 [4] для групп аппаратуры 3.3, 3.4 по ГОСТ РВ 20.39.304-98 Кэ = 5, т.е. совместно эти два параметра при температуре окружающей среды равной 55 °С дают увеличение интенсивности отказов примерно в 10 раз.

Для бортовых РЭС доля отказов от тепловых воздействий составляет по данным [3] 42-55 % от всех отказов, вызванных внешними возмущающими факторами (ВВФ). Оценим эффективность некоторых конструктивных мер по обеспечению требуемой надежности РЭС при тепловых воздействиях.

Допустим, что разрабатываемый герметичный блок РЭС с горизонтальным шасси имеет удельную тепловую мощность рассеивания 200 Вт/м . Тогда по графику 6-3 [5] перегрев внутри блока относительно температуры окружающей среды при естественном воздушном охлаждении составит около 50 °С. При допустимой величине перегрева, например 40 °С, надо принимать конструктивные меры по уменьшению перегрева. Оребрение поверхности блока может дать уменьшение удельной тепловой мощности до двух раз. В этом случае, как видно из того же графика, перегрев составит около 30 °С и войдет в зону допустимых значений. На усмотрение конструктора есть и другие способы уменьшения перегрева блоков бортовой РЭС, обдув поверхностей воздухом, кондуктивный отвод тепла от ЭРИ и др.

Для обеспечения требуемой надежности вибронагруженной РЭС при разработке применяется ряд способов, основными из которых являются [6]:

— использование наиболее устойчивых к механическим воздействиям ЭРИ;

— защита РЭС от механических воздействий установкой амортизаторов (виброизоляция);

— устранение или уменьшение до допустимого уровня резонансных явлений в конструкциях РЭС выведением собственных частот колебаний за пределы диапазона частот возмущающих воздействий (отстройка от резонансов) или увеличением демпфирующих свойств (демпфирование).

С помощью вышеприведенных приемов и других мер на всех этапах жизненного цикла бортовых РЭС в идеале должно быть обеспечено снижение доли отказов от действия вибрации до уровня стационарной аппаратуры, т.е. менее 5 % всех отказов [7]. Однако реально для бортовых РЭС доля отказов от вибраций много больше и составляет по данным из разных источников: 17-28 % [3], 40-60 % [8], 30-50 % от всех отказов, а в авиации — до 80 % [9].

Анализ проблем надежностно-ориентированного проектирования РЭС

Проблем надежностно-ориентированного проектирования РЭС достаточно много — от методических до технических. Например, следующие:

1. Разброс вышеприведенных данных по отказам от тепловых воздействий и вибрации показывает, что до настоящего времени нет единых методик исследования причин отказов и достаточного глубокого анализа физических процессов, приводящих к отказам бортовой РЭС, что снижает сопоставимость и достоверность получаемых результатов, требуемых для принятия эффективных мер [2].

2. Низкая достоверность расчетов надежности при разработке бортовой РЭС при надежностно-ориентированных методах проектирования [7] из-за устаревающих данных по надежности ЭРИ справочника от 2006 г. [4]. Положение усугубляется тем, что погрешность расчетов возрастает в разы при умножении на коэффициент эксплуатационной жесткости Кэ. Все это не может не сказываться негативно на качестве принимаемых решений при разработке бортовой РЭС, в результате чего характеристики надежности при эксплуатации оказываются хуже расчетных.

3. Использование при конструировании РЭС неудачного критерия, по которому уровень вибрационных перегрузок на ЭРИ должен быть не больше допустимых по ТУ. Дело в том, что нет корреляционной связи между перегрузками на ЭРИ и отказами РЭС в диапазоне частот возмущающих воздействий, так как сами ЭРИ практически не отказывают, а определяющими для надежности РЭС являются усталостные разрушения выводов ЭРИ и паяных соединений при изгибных колебаниях печатных плат на резонансных частотах [8]. Это подтверждается в работе [2], где приводятся данные, по которым в диапазоне частот возмущающих воздействий бортовой РЭС от 10 до 2000 Гц интегральные микросхемы и полупроводниковые приборы не имеют отказов до 200 g и отказы начинают появляться из-за обрыва внутренних выводов при перегрузках на этих частотах около 300 g.

4. В специальной литературе при конструировании РЭС рекомендуется обеспечивать отсутствие резонансных частот элементов конструкции в заданном диапазоне частот [10]. Однако действующая на сегодняшний день НТД допускает резонансные колебания конструкций бортовых РЭС в диапазоне возмущающих воздействий выше 40-60 Гц [11, 12]. Рекомендуемая там же защита конструкции РЭС виброизоляцией и демпфированием не устраняет полностью, а только уменьшает амплитуду изгибных колебаний печатных плат на резонансах, да и то не всегда, например, в условиях действия линейных перегрузок амортизаторы теряют свои свойства виброизоляции. Демпфирование часто не применимо, так как ухудшает тепловые режимы и ремонтопригодность РЭС.

5. На сегодня отсутствуют инженерные методики синтеза теплоустойчивых блоков РЭС и печатных узлов, не имеющих резонансов в заданном диапазоне частот возмущающих воздействий. На практике конструкторам проще поставить блок РЭС на амортизаторы и сделать ему обдув воздухом, чем искать оптимальные технические решения методом перебора вариантов даже с использованием существующих САПР.

6. В настоящее время в радиопромышленности конструкторами РЭС называют специалистов, выполняющих чертежи корпусов, каркасов, панелей и других элементов механической системы РЭС, чертежи для объемного и печатного электромонтажа РЭС по готовым электрическим схемам, разработанным инженерами-схемотехниками. Так называемые инженеры-конструкторы РЭС фактически выполняют работу чертежников и как максимум техников [13].

Выпускники вузов поступают на работу конструкторами не потому, что их увлекает романтика конструирования корпусов РЭС. Чаще всего они равнодушны к такому конструированию, быстро теряют полученные в вузе знания и становятся безынициативными чертежниками, которым не до внедрения перспективных методов надежностно-ориентированного проектирования.

Выполнение конструкторских процедур с использованием существующих САПР мало меняет общую картину, поскольку САПР сейчас главным образом нацелены на выпуск чертежей. Кроме того, САПР довольно сложны в освоении и требуют от конструктора выполнения большого числа рутинных работ и особых знаний работы на ЭВМ. Поэтому часто конструкторские должности замещают программисты, которые не владеют навыками конструирования по определению.

Предложения по совершенствованию проектирования РЭС

На основе вышеизложенного можно предположить, что уровень доли отказов РЭС от действия вибраций порядка 30-50 % является пределом возможности методов виброизоляции и демпфирования, и нужно искать другие подходы, чтобы достигнуть снижения отказов бортовых РЭС до уровня стационарной аппаратуры.

Как следует из детального анализа причин отказов РЭС, решение этой задачи может быть достигнуто внедрением конструкций РЭС, у которых собственные частоты колебаний элементов конструкции выведены за пределы диапазона частот возмущающих воздействий, что исключает появление изгибных колебаний печатных узлов, являющихся основной причиной усталостного разрушения выводов ЭРИ и паяных соединений.

Такие печатные узлы, для простоты условно называемые «безрезонансными», не имея в процессе эксплуатации изгибных колебаний в диапазоне частот возмущающих воздействий бортовой РЭС, в плане надежности соответствуют стационарной аппаратуре. А это в соответ-

ствии с п. 3.4 [4] значит, что значение коэффициента эксплуатационной жесткости Кэ при прочих равных условиях равняется 1 для всех ЭРИ печатных узлов [14, 15]. В результате использование в РЭС безрезонансных печатных узлов позволяет уменьшить интенсивность их отказов в 5-10 раз.

В настоящее время направление создания безрезонансных конструкций РЭС начинает развиваться. В работах [16, 17] рассматривались вопросы создания безрезонансных конструкций для частных случаев крепления печатных плат и приведены некоторые данные о положительных результатах. Однако эти результаты не решают проблему. Необходимы серьезные усилия для создания инженерных методов и алгоритмов синтеза конструкций бортовых РЭС, надежно функционирующих в условиях жестких ВВФ.

Все вышеназванные проблемы надо решать комплексно, вернув творческое начало в конструирование, подключив конструкторов на ранней стадии проектирования к разработке ТЗ, технического проектирования изделия, надежностно-ориентированного проектирования узлов и блоков РЭС с поиском новых технических решений и т.п. Соответственно должны быть расширены и возможности САПР, в частности, для начала созданы возможности компоновки и синтеза конструкций тепло- и виброустойчивых печатных узлов на ранних стадиях проектирования РЭС.

1. Остроменский, П. М. Вибрационные испытания радиоаппаратуры и приборов / П. М. Остроменский. -Новосибирск : Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. — 256 с.

2. Бережной, В. П. Выявление причин отказов РЭА / В. П. Бережной, Л. Г. Дубицкий. — М. : Радио и связь, 1983. — 364 с.

3. Писарев, В. Система испытаний — основа обеспечения надежности РЭА / В. Писарев, М. Критенко, В. Постнов // Электроника — НТБ. — 2002. — № 5. — С. 24-27.

4. Надежность электрорадиоизделий : справочник 22 ЦНИИИ МО. — М., 2006. — 264 с.

5. Гель, П. П. Конструирование и микроминиатюризация радиоэлектронной аппаратуры / П. П. Гель, Н. К. Иванов-Есипрвич. — Л. : Энергоатомиздат, 1984. — 350 с.

6. Токарев, М. Ф. Механические воздействия и защита радиоэлектронной аппаратуры / М. Ф. Токарев, Е. Н. Талицкий, В. А. Фролов. — М. : Радио и связь, 1984. — 464 с.

7. Жаднов, В. В. Дифференцированная оценка влияния ВВФ при проектных исследованиях надежности электронных компонентов / В. В. Жаднов и др. // Электронные компоненты. — 2010. — № 3. — С. 16-23.

8. Уваров, Б. М. Определение показателей надежности электронной аппаратуры при частичных отказах / Б. М. Уваров, Ю. Ф. Зиньковский // НТ ПСЗСУ. — 2014. — № 2. — С. 15-19.

9. Ройзман, В. П. Надежность радиоэлектронной аппаратуры при работе на транспортны средствах /

B. П. Ройзман и др. // Авиационно-космическая техника и технология. — 2010. — № 8. — С. 17-21.

10. Карпушин, В. Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре / В. Б. Карпушин. — М. : Советское радио, 1971. -256 с.

11. ГОСТ РВ 20.39.309-98. Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Конструктивно-технические требования. — М. : Госстандарт России, 1998. — 17 с.

12. ГОСТ РВ 20.39.304-98. Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Требования стойкости к внешним факторам. — М. : Госстандарт России, 1998. — 18 с.

13. Бобков, Н. М. Конструктор РЭС о конструировании РЭС / Н. М. Бобков. — иКЬ: http://nntc.nnov.ru/sites/default/files/documets/00_konstr_RES_o_konstr_RES.pdf

14. Хади, О. Ш. Конструкторско-технологические аспекты проектирования микросборок, работающих при динамическом нагружении / О. Ш. Хади, А. Н. Литвинов, Н. К. Юрков // Надежность и качество сложных систем. — 2016. — № 3 (15). — С. 41-48.

15. Фролов, С. И. Вопросы автоматизации конструирования вибропрочных РЭС / С. И. Фролов, Н. К. Юрков, И. И. Кочегаров // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. — 2016. — Т 1. —

16. Ухин, В. А. Автоматизация проектирования виброзащиты электронной аппаратуры методом частотной отстройки : дис. . техн. наук / Ухин В. А. — Владимир, 2007. — 164 с.

17. Кутровский, П. В. Исследование и разработка виброзащиты радиотехнических устройств методом частотной отстройки : дис. . канд. техн. наук / Кутровский П. В. — Владимир, 2009. — 187 с.

Фролов Сергей Иванович кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: ra4foc@yandex.ru

Горячев Николай Владимирович

кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: ra4foc@yandex.ru

Таньков Георгий Васильевич

кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: oldalez@yandex.ru.

Кочегаров Игорь Иванович

кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: kipra@mail.ru

Юрков Николай Кондратьевич

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: yurkov_NK@mail.ru

Аннотация. Рост требований к надежности бортовых радиоэлектронных средств (БРЭС) требует развития методов их проектирования. Как правило, БРЭС функционируют в жестких условиях эксплуатации и к ним предъявляются повышенные требования надежности, долговечности и живучести. В работе авторы проводят анализ проблем надежностно-ориентированного проектирования БРЭС с учетом теплового воздействия и вибрации. В результате анализа выявлены проблемы существующего подхода к проектированию БРЭС и намечены пути совершенствования надежностно-ориентированных САПР за счет автоматизации синтеза конструкций.

Ключевые слова: надежность, внешние воздействующие факторы, вибрация, тепловые воздействия, проектирования, радиоэлектронные средства, система автоматизированного проектирования.

Frolov Sergey Ivanovich

candidate of technical sciences, associate professor,

sub-department of radio equipment

design and production,

Penza State University

(440026, 40 Krasnaya street, Penza, Russia)

Goryachev Nikolay Vladimirovich

candidate of technical sciences, associate professor,

sub-department of radio equipment

design and production,

Penza State University

(440026, 40 Krasnaya street, Penza, Russia)

Tan’kov Georgiy Vasil’evich

candidate of technical sciences, associate professor,

sub-department of radio equipment

design and production,

Penza State University

(440026, 40 Krasnaya street, Penza, Russia)

Kochegarov Igor’ Ivanovich

candidate of technical sciences, associate professor,

sub-department of radio equipment

design and production,

Penza State University

(440026, 40 Krasnaya street, Penza, Russia)

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Yurkov Nikolay Kondrat’evich

doctor of technical sciences, professor,

head of sub-department of radio equipment

design and production,

Penza State University

(440026, 40 Krasnaya street, Penza, Russia)

Abstract. The growth of requirements for the reliability of on-board radio electronic means (BRES) requires the development of methods for their design. As a rule, BRES operate under harsh operating conditions and they are subject to increased requirements for reliability, durability and survivability. In the work, the authors analyze the problems of reliability-oriented design of the BRES taking into account the thermal impact and vibration. As a result of the analysis, problems of the existing approach to the design of the BRES are revealed and ways of improving reliability-oriented CAD are outlined by automating the synthesis of structures.

Key words: reliability, external factors, vibration, thermal effects, design, radioelectronic facilities, computer-aided design system.

О некоторых проблемах надежностно-ориентированного проектирования бортовых РЭС /

С. И. Фролов, Н. В. Горячев, Г. В. Таньков, И. И. Кочегаров, Н. К. Юрков // Надежность и качество сложных систем. — 2017. — № 2 (18). — С. 3-8. БО! 10.21685/2307-4205-2017-2-1.

Варианты впр «ВПР 8 класс 51 вариант» (физика)

1. Новая батарейка при замыкании её клемм накоротко должна обеспечивать ток короткого замыкания не менее 1,3 А. Укажите цену деления прибора, которым надо воспользоваться для того, чтобы измерить ток короткого замыкания такой новой батарейки.

2. Туго натянутый между двумя столбами провод при низких температурах рвется. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление?

3. Определите напряжение в дуге при электросварке, если сопротивление дуги 0,3 Ом, а сила тока в ней достигает 110 А. Ответ дайте в вольтах.

4. Плавкий предохранитель счётчика электроэнергии в квартирной сети напряжением 220 В снабжён надписью: «6 А». Какова максимальная суммарная мощность электрических приборов, которые можно одновременно включить в сеть, чтобы предохранитель не расплавился? Ответ дайте в ваттах.

5. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Сила тока в электродвигателе равна 1,5 А. КПД двигателя транспортера составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети. Ответ дайте в вольтах.

6. Самый быстрый в мире лифт установлен в тайваньском небоскрёбе «Тайпэй–101». В этом здании 101 этаж, а кабина лифта поднимается со средней скоростью 16,83 м/с. Определите среднюю мощность двигателя лифта, если масса кабины с пассажирами 550 кг. Ускорение свободного падения g = 10 Н/кг. Ответ дайте в кВт, округлив до целого числа.

7. В электронных приборах, к надёжности работы которых предъявляются повышенные требования, часто используются контакты из золота, поскольку этот металл не подвержен коррозии. Во сколько раз сопротивление контакта из золота будет меньше сопротивления аналогичного железного контакта? Ответ округлите до десятых.

Удельное электрическое сопротивление ρ некоторых веществ,
Ом · мм 2 /м (при 20 °C)

Поверка весов

Любая техника, оборудование, в процессе повседневной эксплуатации изнашивается, ломается выходит из строя. Весы – измерительный инструмент, который также испытывает существенные механические, статические и иные виды нагрузок. Все это приводит к неисправностям. И даже если можно продолжат взвешивать те или иные товары, то точность измерений будет крайне низкой.

Самая распространенная причина, по которой происходит поломка весов – это нарушение правил эксплуатации, а также отсутствие должного технического обслуживания. Принимая решение на покупку весов, важно собрать информацию о таких параметрах, как:

  • — надежность модели
  • — гарантийный срок эксплуатации
  • — возможность проведения гарантийного и пост гарантийного ремонтов, а также – поверки
Что такое поверка весов и зачем ее проводят

Поверка весов – это специальная процедура, определенный комплекс мероприятий, который выполняется для подтверждения соответствия измерительных приборов и иных средств измерения установленным стандартам, нормам, метрологическим параметрам. Проведение поверки с получением соответствующего удостоверения (сертификата) означает, что оборудование, используемое при проведении различных технологических и иных операций, полностью соответствует заданным параметрам и может эксплуатироваться без ограничений в установленных техническими характеристиками параметрах. Например, для выполнения следующих действий:

  • — торговля;
  • — товарообменные операции;
  • — оказание услуг почтовой связи;
  • — расфасовка различных товаров;
  • — определенные мероприятия, осуществляемые в медицине, фармакологии;
  • — при проведении государственных учетных операций и т.п.

Процесс поверки представляет собой оценку точности калибровки и в обязательном порядке должен проводиться как перед вводом новых весов в эксплуатацию, так и после проведенного ремонта. Помимо первичной поверки могут и должны осуществляться периодические, внеочередные и инспекционные поверки, в порядок и сроки, определенные действующим законодательством.

Поверка электронных весов

Электронные весы получили широкое распространение на практике. Ими активно пользуются продавцы розничной сети, работники складских помещений, терминалов, логистических центров и т.п. Высокая точность и простота измерений при помощи электронных устройств обеспечили данному виду оборудования, повышенный спрос в медицинской отрасли и фармацевтике, при оказании услуг почтовой связи, а также в различных ведомственных лабораториях.

Поверка электронных весов предусматривает проведение целого комплекса мероприятий. Прежде всего — это–внешний осмотр изделия, проверка целостности корпуса и исправности работы всех составных элементов (в том числе – жидкокристаллического дисплея). Далее осуществляется апробирование и определение основных метрологических характеристик. Если все параметры соответствуют, поверка считается успешно проведенной, корпус изделия пломбируется, а собственнику выдается соответствующее свидетельство, сертификат.

Поверка лабораторных весов

Одним из самых важных приборов, к которым предъявляются повышенные требования, являются лабораторные весы. Это средство высокоточных измерений должно соответствовать самым строгим требованиям по точности, надежности, безотказности работы. Подтвердить такие параметры может только профессиональная поверка лабораторных весов. Специалистами разработана методика поверки и строго соблюдается четкая последовательность всех операций, которые условно можно разделить на 4 основные группы:

  1. Внешний осмотр.
  2. Апробирование.
  3. Фиксация степени равномерности колебаний коромысла весов, а также времени его успокоения.
  4. Определение МХ весов.

Именно последний пункт поверки является наиболее важным и ответственным. Качественно выполнить процедуру можно только в том случае, если будут соблюдены все основные условия, такие как температура воздуха внутри помещения, соответствие норме по уровню влажности и др.

Поверка автомобильных весов

Определить, точно ли функционируют автомобильные весы, можно с помощью поверки, которая покажет не только чувствительность шкалы, но и позволит безошибочно фиксировать все измерения. Такие устройства зачастую используются на специализированных пунктах приема прибывающего сырья, погрузочно-разгрузочных станциях и т.п. Весы, предоставляемые на поверку изначально должны соответствовать установленным требованиям ГОСТ.

Поверка автомобильных весов осуществляется специально подготовленными работниками, сотрудниками метрологической службы. Данную услугу также предоставляют сотрудники частных компаний. Главное, заказчик должен удостовериться в том, что у специалиста такой фирмы есть соответствующее разрешение на осуществление подобного рода деятельности.

Поверка крановых весов

В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и стандартами, крановые весы должны периодически проверяться на предмет точности производства измерений. Это важный параметр, позволяющий удостовериться в том, что взвешивание происходит в четко обозначенных пределах, а вес груза соответствует действительности.

Поверка крановых весов осуществляется сотрудниками Гостехнадзора или специально подготовленными частными компаниями, имеющими разрешение на осуществление данного рода деятельности.

В процессе повседневной эксплуатации постепенно изнашиваются подвижные части системы, а в программном комплексе происходит накопление ошибок. Могут менять характеристики и тензодатчики. Процедура калибровки позволяет выявить несоответствия показаний с помощью эталонных гирь.

Поверка вагонных (железнодорожных) весов

Одной из разновидностей весового оборудования, с помощью которого осуществляется взвешивание разного рода грузов, перевозимых по железной дороге, являются железнодорожные (вагонные) весы. Изделие представляет собой измерительный прибор достаточно сложной конструкции, состоящей одновременно из нескольких основных элементов:

  • — грузоподъемная платформа;
  • — тензоизмерительные датчики;
  • — программно-технический комплекс;
  • — вторичный преобразователь.

Для того чтобы поддерживать в исправном, работоспособном состоянии такой сложный механизм, необходима периодическая поверка вагонных весов. Данная операция четко фиксированная, выполняется в строго определенной последовательности. На первом этапе осуществляется визуальный осмотр, определяются погрешности при разных положениях тары, фиксируется порог чувствительности. При соответствии всех вышеперечисленных параметров установленным показателям, на весы выдается сертификат соответствия.

Поверка медицинских весов

При определении массы тела человека используются медицинские весы. Такие приборы устанавливают в поликлиника, спортивных комплексах, пансионатах и других организациях медицинского, спортивно-оздоровительного направления. Работа таких измерительных устройств контролируется при помощи специально разработанных стандартов и технических характеристик. Соответствие параметров подтверждает поверка медицинских весов, которую уполномочены выполнять специалисты Ростехнадзора. Процедура заключается в визуальном осмотре изделия, калибровки и определения соответствия установленным стандартам.

Методика поверки весов

Существует множество различных методик поверки весов, но все они должны соответствовать установленным стандартам. В России – это ГОСТ 8.453. Этими документами предусмотрены определенные операции, которые являются обязательными к исполнению. Прежде всего, устройство, которое подлежит поверке, независимо от того, какой метод будет применяться далее, должно быть тщательно осмотрено. Далее выполняются такие операции как апробирование и определение метрологических показателей. Если эти параметры не соответствуют, они должны быть приведены к требованиям нормативов. Иначе точность измерений достигнута не будет. Также необходимо учитывать, что поверка весов медицинских, например, будет осуществляться иначе, чем для весов крановых.

Основные правила поверки весов

  1. Произвести внешний осмотр. Необходимо убедиться в целостности корпуса изделия, отсутствии сколов и трещин, а на металлических частях – отсутствие следов коррозии. Далее проверяется комплектность весов, наличие всех элементов устройства, а также указанных в технической документации органов управления, контроля, фиксации показателей. Затем производится проверка паспорта, наличие записи о проведенных ранее испытаниях, поверках.
  2. Апробирование. Правила предусматривают на данном этапе оценку работоспособности устройства, фиксацию отсутствия сигналов о перегрузке или возникшей неисправности.
  3. Фиксация метрологических показателей. Все они также должны соответствовать установленным требованиям. В зависимости от типа весов и их габаритов, шкалы деления, используются специальные эталонные гири. Вычисления производятся с учетом заложенных формул. Полученные результаты не должны выходить за пределы установленных границ.
    На данном этапе определяются ошибки показаний стоимости товара, чувствительности устройства, влияния массы тары и т.п.
  4. Фиксация результатов. Если периодическая поверка была выполнена и показала положительные результаты, все они вносятся в паспорт, заверяются подписью и печатью. Если весы не удовлетворяют установленным требованиям, к дальнейшему применению они не допускаются.
Обязательна ли поверка весов

Некоторые предприниматели, руководители предприятий и организаций задумываются, а нужна ли поверка весов? Возможно, такой необходимости нет и, если собственник уверен в исправности своего устройства, он может продолжить эксплуатацию оборудования и не тратить лишних денег. Так обязательно ли делать такую поверку?

Чтобы не платить штрафы за нарушение действующего законодательства, необходимо четко знать все существующие нормативно-правовые акты и неукоснительно их соблюдать. Данная сфера регулируется Федеральным законом от 2008 года. Номер документа 102, название – «Об обеспечении единства измерений». Документ определяет, когда и в каком порядке выполняется поверка, а вот периодичность закреплена в паспорте изделия. Так что если в процессе производственной деятельности появляется необходимость использования весов, то руководителю организации необходимо позаботиться о наличии отметки о проведенной поверке. В противном случае штрафные санкции неизбежны!

Кто проводит поверку весов

Если у предпринимателя в процессе повседневной деятельности используются весы для взвешивания товаров или грузов, он должен делать поверку. Не следует дожидаться, пока придут контролирующие эту сферу сотрудники и выявят нарушение (со всеми вытекающими последствиями). Руководитель должен проводить поверку до того, как срок разрешенной эксплуатации истечет.

Занимается проверкой весов специально подготовленное, обученное и имеющее разрешение на выполнение деятельности в данной сфере, уполномоченное лицо. Так, государственные поверки выполняются только специалистами ЦСМ. Если же осуществляется инспекционная поверка, эту задачу выполняют надзорные, контролирующие организации, специально обученные и подготовленные сотрудники. В соответствии с действующим законодательством делает проверку прибора производитель в момент выпуска изделия. Та же самая операция осуществляется после каждого ремонта. А периодическая поверка выполняется не реже 1 раза в год, если иное не указано в паспорте изделия.

И последнее: следить за поверкой должен собственник, индивидуальный предприниматель, руководитель компании (организации) или уполномоченное им должностное лицо.

Куда обращаться для поверки весов

Правильность осуществления установленной процедуры поверки весов могут гарантировать только те предприятия, которые включены ФЗ в специально разработанную цепочку выстроенных взаимоотношений, включающую в себя:

  • — государство;
  • — государственная или частная организация, имеющая соответствующую аккредитацию;
  • — поверитель.

Обращение в структуры Ростехнадзора должно быть сформировано заблаговременно. Рассматриваются такие заявки здесь, как правило, долго. У заказчика могут возникнуть определенные риски не уложиться в отведенное время и тогда возможно наложение штрафа.

Решить проблему можно проще и быстрее, если обратиться к услугам частных (лицензированных!) компаний. Всем заинтересованным лицам мы предлагаем ознакомиться с информацией, представленной на нашем портале. Здесь зарегистрированы все компании, оказывающие услуги на законных основаниях по поверке весов. Каждый пользователь получает возможность выбрать того или иного исполнителя заказа, сравнивая предлагаемые услуги с конкурентами. Для удобства выбора напротив каждой организации указан опыт и действующий рейтинг. Кроме того, можно почитать отзывы, сравнить цену услуги и сделать окончательный выбор.

Здесь же можно разместить заявку, задать интересующие вопросы.

Периодичность поверки весов

Существует несколько видов проведения поверочных мероприятий и для всех их установлена строгая периодичность поверки весов. Существуют следующие варианты выполнения работы:

  • — Первичная. Период поверки здесь не устанавливается. Мероприятия осуществляются непосредственно на предприятии-изготовителе или в ремонтной организации по окончании восстановления изделия.
  • — Периодическая. Проводится для всех средств, осуществляющих измерения и находящихся в повседневной эксплуатации. Интервал поверки указывается в паспорте устройства, но он не должен быть менее 1 раза в год.
  • — Внеочередная. Частота поверки здесь не устанавливается. Все зависит от конкретных условий применительно к каждому отдельному изделию.
  • — Инспекционная. Выполняется в ходе проведения комплексной проверки предприятия или организации.
  • — Государственная. Возлагается на специалистов ЦСМ.
Сроки поверки весов

Сроки поверки в 2020 сохранились те же самые, что и в предыдущие годы. Точные временные показатели определены только для изделий, выпущенных заводом изготовителем или переданных собственнику из ремонтной организации. А через сколько лет проводить плановую поверку, чтобы не нарушить законодательство, разобраться легко: не реже 1 раза в год. Эту периодичность необходимо твердо запомнить и не нарушать. И периодичность не зависит от того, где используются данные весы: в квартире или на складе, в офисе или магазине, если только иное не прописано в паспорте изделия.

Такая последовательность действий распространяется на весь срок службы и поверки весов, вплоть до изъятия их из эксплуатации. Как часто нужно делать поверки внеочередные или инспекционные, решают представители надзорных организаций. Время поверки указывается в плане проведения внезапной или инспекционной проверки, составляемой для работающей на предприятии комиссии.

Через сколько должна происходить повторная проверка весов?

Установленными в данной сфере деятельности руководящими документами закреплено, что повторная поверка весов должна осуществляться ровно через 1 год со дня прохождения процедуры и получения сертификата соответствия. Узнать дату проверки легко: она должна быть указана в выданном сертификате или внесена в паспорт изделия.

Межповерочный интервал весов по закону

В соответствии с требованиями ГОСТ межпроверочный интервал составляет ровно 1 год. Так что спустя ровно 12 месяцев потребуется пройти процедуру поверки в уполномоченных для таких действий организаций.

Что будет если просрочил поверку весов

За использование неисправных или неповеренных весов служба метрологического контроля вправе наложить штраф на пользователя. Если не выполнена или просрочена поверка весов, штраф для физических лиц может составить от 20 до 50 тысяч рублей, а для юрлиц в пределах 50 – 100 тысяч рублей. Сумма немаленькая, ущерб для бизнеса может быть огромный. Поэтому дата поверки весов должна быть точно соблюдена.

Штрафы и санкции за просрочку поверки весов

Установленные штрафы за просрочку ничем не отличаются по сумме от штрафных санкций, применяемых к владельцам не поверенного в установленном порядке оборудования, до 50 тысяч – для должностных лиц, и до 100 тысяч для юридических лиц (организаций).

Как происходит поверка весов?

Поверка происходит в строгом соответствии с разработанными методическими рекомендациями и в соответствии с действующим законодательством. Проходит поверка весов в такой последовательности:

  • — сверяются паспортные данные, технические характеристики;
  • — далее поверка весов проводится практически, и начинается она с внешнего осмотра, на предмет отсутствия внешних дефектов;
  • — опробование в работе;
  • — фиксация погрешностей (если они есть);
  • — учет показаний;
  • — фиксация соответствия диапазона полученных результатов;
  • — выявление погрешностей.

В целом порядок проведения может несколько видоизменяться, но все основные параметры, позволяющие зафиксировать техсостояние изделия выполняются в обязательном порядке.

Сколько стоит поверка весов

Вопросы стоимости поверки являются, конечно, первостепенными. Каждый предприниматель хочет выполнить такую работу с минимальными финансовыми вложениями. Цена поверки весов на дому может быть выше, чем при доставке оборудования в сервисный центр уполномоченной организации.

В целом, разброс цен огромный, поэтому к выбору компании необходимо отнестись максимально аккуратно и взвешенно!

Где и как заказать поверку весов с выездом

На первый взгляд, сделать поверку весов несложно. В интернете можно легко найти список компаний, предоставляющих такую услугу в вашем регионе. Но чтобы не ошибиться с выбором и не платить потом штрафы, важно убедиться, что у выбранной для сотрудничества компании имеется лицензия на поверку весов и эта лицензия действующая. На нашем сайте можно найти реестр аккредитованных организаций по поверке весов. Вот с ними и нужно иметь дело, а всех остальных игнорировать!

Принимайте правильные решения, господа!

Часто задаваемые вопросы по поверке весов
Что если весы не прошли поверку?

Придется прекратить их эксплуатацию, устранить неисправности и повторно пройти процедуру поверки. Также можно купить новые весы.

Сколько раз можно делать поверку весов?

Сколько угодно, до тех пор, пока оборудование будет соответствовать предъявляемым требованиям или морально не устареет.

Что делать, если истек срок поверки весов?

Необходимо прекратить эксплуатацию оборудования и организовать поверку, лучше всего это делать, выбрав компанию поверителя из нашего списка!

Можно ли ремонтировать весы?

Ремонт возможен, но только в специализированных центрах. После ремонта проводится поверка.

Нужно ли поверять новые весы?

Нужно, но только по окончании срока действия поверки, проводимой предприятием-изготовителем. А это 1 год с момента выпуска изделия!

Службы поверки весов: номера телефонов, информация, отзывы

Прежде чем принимать окончательное решение и выбрать какую-либо одну из организаций, представленных на нашем сервисе, изучите информацию о поверочных компаниях на нашем сайте, а также – отзывы об организациях. Никто не расскажет лучше об исполнителе, чем человек, ранее воспользовавшийся услугами компании-поверителя.

На сайте также есть и вся другая необходимая информация – номера телефонов, адреса, контактные данные.

Заключение

Своевременно проведенная поверка весов позволит предпринимателю спокойно и на законных основаниях вести свой бизнес. А если воспользоваться информацией, представленной на нашем ресурсе, то найти надежного исполнителя заказа будет легче, проще и экономически выгоднее.

Полезное видео по теме

Посмотрите видеоролик. В нем содержится масса полезной информации, касающейся процесса организация поверки. После этого вам будет легче определиться с выбором и проще контролировать исполнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *