Как погасить шум ветра?


Отправлено 13 Jun 2005 — 21:11
Конечно многие сталкнулись стем, что в снятом фильме зачастую присудствует пративный звук, шум ветра.
Так вот возникает такой вопрос возможно ли Sony Vegas как-то погасить этот шум?
И если возможно, то как? Зарание спасибо!
#2
Newdjeen
Заслуженный переводчик СССР







Отправлено 13 Jun 2005 — 21:18
Noise Reduction плагин от все той-же Sony (плагин платный)
При работе с плагином следует обратить внимание, что коррекция вводится в весь звуковой диапазон.
#3
Kanst
. как низко пал секам







Отправлено 13 Jun 2005 — 21:20
Ну, почему же? На закладке Noiseprint можно потрудиться и вручную изменив огибающую установить частотный диапазон, к которому будет применяться шумоподавление.
#4
askgrupp


Отправлено 13 Jun 2005 — 21:57
Ну, почему же? На закладке Noiseprint можно потрудиться и вручную изменив огибающую установить частотный диапазон, к которому будет применяться шумоподавление.
А где находится эта закладка?
#5
askgrupp


Отправлено 13 Jun 2005 — 22:01
Noise Reduction плагин от все той-же Sony (плагин платный)
При работе с плагином следует обратить внимание, что коррекция вводится в весь звуковой диапазон.
Дай пожалуйста ссылочку на этот плагин.
#6
Newdjeen
Заслуженный переводчик СССР







Отправлено 13 Jun 2005 — 23:02
А где находится эта закладка?
Это закладка плагина
Скачать триал-версию можно на офсайте
#7
Hiss
Подержал камеру в руках



Отправлено 14 Jun 2005 — 04:47
Напишите подробнее о вашем деффекте !
Может Вас интересует не шум ветра. а «микрофонное задувание» (вызваное ветром).
#8
Алекс
Подержал камеру в руках



Отправлено 14 Jun 2005 — 07:19
А что тогда такое — шум (звук) ветра сам по себе? «Микрофонное задувание», вызванное. и есть. (Пользуясь Вашей терминологией должно быть и «Ушное задувание»?)
А вообще, фигушки от него избавишься. Эта дрянь во всём спектре лежит. Редко случаются области с преобладающей плотностью. Тогда считай — повезло, можно немного ослабить..
А Noise Reduction (который я пользую, был издан вместе с 3 Вегасом, мож они сейчас что и улучшили) только тогда начинает приемлемо ветер давить, когда весь полезный звук перекорёжен так, что слушать не возможно.
Поэтому лично я на порывах ветра просто уровень звука снижаю и всё. Только чтобы слух не резало.
#9
PavelBuilder
PavelBuilder
















Отправлено 14 Jun 2005 — 09:45
Алекс, абсолютно прав, подобный дефект невозможно исправить. Можно попытаться, но результат будет не сильно луше оригинала.
#10
BYuri
Научил друга включать камеру







Отправлено 14 Jun 2005 — 10:43
Я один раз попытался подавить звук ветра — потом без смеха слушать не мог.
Согласен с предыдущими участниками — проблематично это.
#11
PavelBuilder
PavelBuilder
















Отправлено 14 Jun 2005 — 11:00
Вобщем понятно что решения хорошего нет, но могу рассказать что я делал:
Для начала анализировал наибелее значимые частоты на хоршем материале — записал диапазоны на бумажку
Потом анализировал анализ шума и на слух вылавлмивал самые страшные звуки, ну и не только
Чистил места «неперекрытые», усиливал места значимые для оригинального звука, понижал места сильного шума.
Работа отняла неделю сидения по вечерам, на несколько минутный материал! Результат все же оставил, по сравнению с оригиналом исчезло резкое неприятное восприятие «ветрового зашкала» более разборчива стала речь. Из минусов — абсолютно пропала атмосфера, при прослушивании на больших колонках резко чувствуется граница чишенного и не чишенного материала, границу маскировал музыкальными перебивками или долгим до 3 секунд фейдером на звук.
Хочу хаметить для всех что Noise Reduction в этом случае — самое бесполезное средство. В том смысле что убийственное совсем. Потому применять его нужно с очень легкими настройками и далеко не везде, гораздо эффективнее использовани декликера и работа по диапазонам применяя к каждому свои параметры. Обязательная работа в максимальном увеличении, практически ручное создание звука в некотрых местах просто копируя фон маленькими кусочками из нормальных участков (от секунды и меньше) в перешкаленные и убирание неизбежно возникаюшено при этом щелчка.
#12
askgrupp


Отправлено 14 Jun 2005 — 11:33
Очень жаль, что невозможно убрать шум.
А может как то или чем то можно прекрыть микрофон на видеокамере, чтобы не повторялось такое?
#13
PavelBuilder
PavelBuilder
















Отправлено 14 Jun 2005 — 12:04
Использовать внешний микрофон (пушку к примеру), крепи на площадку на камере. Можно дополнительно навязать на микрофон пароллона. Но на самом деле нужен специальный материал, но в принципе и обычный подходит.
Забавно, что самый лучший вариант борьбы с шумом я видел в ручном исполнении с использованием каркаса из проволоки и женских колготок
Сообщение отредактировано PavelBuilder: 14 Jun 2005 — 12:06
#14
Алекс
Подержал камеру в руках



Отправлено 14 Jun 2005 — 12:40
А вообще в старых (приерно 10 лет назад) Hi камерах от Соней, в меню была какая-то фича с якобы подавлением этого эфекта. В моей камере тогда этого небыло, но те кто пользовал, утверждали, что не на 100%, но в принципе эфект значительно ослабляется. Уж не знаю что оне там навернули, видимо не механическое, а электронное. В динамическом микрофоне можно было бы, к примеру, подгрузить микрофон на меньшее сопротивление, чтобы ужесточить подвес мембраны. Ведь, как я понимаю проблема именно в механической перегрузке микрофона при порыве ветра. По этой причине и полезный звук оттуда не вытащить — его там просто нет, по крайней мере на пиках шума. Так что остаётся только фейдить, маскировать, подкладывать. Ну и внешний микрофон, конечно, если это возможно. Только недорогие дадут качество, как правило заведомо хуже встроенного, а дорогой — жаба давит. Да и таскать с собой ещё и микрофон, и постоянно при желании поснимать городить этот огород — нет, это дело на любителя. Оперативность — дело, на мой взгляд, не последнее.
Конечно, если речь идёт не о шуме деревьев, или ещё чего на ветру. Тут можно и пободаться с шумодавами и фильтрами, может помочь.
=Забавно, что самый лучший вариант борьбы с шумом я видел в ручном исполнении с использованием каркаса из проволоки и женских колготок=
Это что прямо на микрофон камеры? А по подробнее можно?
Сообщение отредактировано Алекс: 14 Jun 2005 — 12:54
#15
PavelBuilder
PavelBuilder
















Отправлено 14 Jun 2005 — 14:15
Нет конечно не на камеру, это своего рода самодельная ветрозащита. Каркас вешается на отдельный микрофон. тут только свое видение — сплел как паучок сеточку одел капрон и вперед. Выглядит ужасно, но эффект на лицо. У меня друг музыкой занимается — он себе на микрофон столько тряпок накрутил . при этом вроде и микрофон не дешевый что то за 300$ но для вокала говорит самое оно. К тому же такая конструкция убивает шипящие свистящие и взрывшые согласные.
#16
askgrupp


Отправлено 14 Jun 2005 — 18:12
Да, но как снимают новости по телевидению, там
ведь в разных условиях приходиться снимать, а шум ветра у них реалистичен и не глушит разговор.
Навярника у них либо какието супер микрофоны, либа какие нибуть фичи вешают.
#17
svet
Есть камера, комп, а где поля ?




Отправлено 14 Jun 2005 — 20:42
в новостях на микрофоне паролоновая ветрозащита (почти всегда идет с профмикрофоном), этого вполне дастаточно. Бывают правдо прикольные решения для пушек- этакая волосатая игрушечка диаметром 20 см и длиной в 70.
Мне кажется, если на камере пушка не выносная (встроеная), то не как не поборешь эти шумы-задувания.
#18
Anatoliy A. Vorobey (sparrow)
Anatoliy A. Vorobey (sparrow)
Широкопрофильный гуру по NLE
















- место работы:
Отправлено 15 Jun 2005 — 00:04
Если интересно, то гляньте здесь http://www.tivionica. sion=5838ed4da8 — это ветрозащита.
А то о чём PavelBuilder говорит, называется POP-фильтр, это можно посмотреть здесь http://www.synchro.r. hp?idt=4&idk=86 и здесь http://new.attrade.r. &tid=178&pg=1S0
#19
Алекс
Подержал камеру в руках



Отправлено 15 Jun 2005 — 12:32
Интересно, а если что либо в этом роде на камерный микрофон прилепить, хоть на скотче, эффект будет? Надо будет при случае попробовать. Ну срежется маленько по верхам, шипящие уйдут, зато может порывов ветра меньше будет.
Кстати, никто не слышал, говорят, что в неких камерах, типа от Панаса при изменении Зума меняется диаграмма направленности микрофона? Или это вымысел?
#20
PavelBuilder
PavelBuilder
















Отправлено 15 Jun 2005 — 13:03
Эффект будет, я делал такое цеплял камеру к плечевому штативу, а на сам штатив ближе к головке крепления проволокой цеплял эдакий фильтр, шум ветра все равно остается, но не «взрывной». В далеке от дома, оказавшись отданным ветрам на растерзание, весьма достойный вариант за три копейки из куска проволоки и шерстяного носка делает звук пригодным для воприятия на слух, не теряется атмосфера ветра, что вообще говоря хорошо, но и нет того ужасающего звука.
#21
GMax
Дал камеру подержать другу






Отправлено 15 Jun 2005 — 20:32
Кстати, никто не слышал, говорят, что в неких камерах, типа от Панаса при изменении Зума меняется диаграмма направленности микрофона? Или это вымысел?
у меня такое заявлено (NV-GX7).
в каком-то форуме хвалили, но реально не доводилось почувствовать. повода пока не было
#22
Anatoliy A. Vorobey (sparrow)
Anatoliy A. Vorobey (sparrow)
Широкопрофильный гуру по NLE
















- место работы:
Отправлено 15 Jun 2005 — 21:46
У А.С. Пушкина кажется :»И опыт, сын ошибок . »
#23
Ancient_Spirit
Ancient_Spirit
А что такое камера, NLE?


Отправлено 08 Jul 2005 — 21:46
В принципе шум (ветра,камеры) можно убрать с помощью всяких плагинов типа Noise Reduction в Audition или Sound Forge, но качество звука конечно будет не очень. Есть прога PinnacleSteinberg clean там можно нормально убрать ноиз, правда вначале его надо записать в чистом виде, потом прога проанализирует ноиз и возможно удалит его. Ваще я я не пробовал это делать.
Как убрать шум ветра в sony vegas
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Очистить видео от лишнего шума, Очистка видео
dedov
Просмотр профиля
26.11.2008, 20:40
Группа: Активные участники
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 44
Из: Украина, Миргород
Сообщений: 85
Тем создано: 7
Избранных тем: 0
Благодарностей: 82
Intel Core i5 Quad 2.8GHz GeForce 9600 1024 Mb ОЗУ 8Гб HDD 1250Гб Mac OS X Lion 10.7.0
EDIUS 5.5, Adobe Master Collection CS5, Final Cut Pro 10
Доброго времени суток дорогое сообщество. Кто подскажет как убрать излишний шум на видео? Может какой плагин или программа. Если плагин желательно для Edius.
Случайно нажал на клавиатуре F1 и . узнал столько интересного.
ingvarr
Просмотр профиля
4.12.2008, 23:43
Группа: Наблюдатели
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 2027
Сообщений: 4
Тем создано: 0
Избранных тем: 0
Благодарностей: 1
Может знает кто, как убрать шум ветра из видео. Понятно, что в камерах полупрофи и профи там имеется специальный выносной микрофон, куча всяких настроек и т.д. Слышал, что с этой задачей справляется вроде бы даже и очень неплохо программа Adobe Audition. Недавно установил её, даже с русиком, но как открыл, так стало страшно — интерфейс незнакомый, литературы по проге нет, а изучать как работать в проге сейчас особенно некогда. Или может быть в какой-то другой программе? Если кто знает, подскажите, как и что. Очень нужно! Заранее благодарю всех, кто откликнется на мой вопрос!
Лот
Просмотр профиля
9.12.2008, 14:13
Группа: Участники
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 2097
Сообщений: 10
Тем создано: 2
Избранных тем: 0
Благодарностей: 0
Цитата(ingvarr @ 5.12.2008, 0:43)
Может знает кто, как убрать шум ветра из видео. Понятно, что в камерах полупрофи и профи там имеется специальный выносной микрофон, куча всяких настроек и т.д. Слышал, что с этой задачей справляется вроде бы даже и очень неплохо программа Adobe Audition. Недавно установил её, даже с русиком, но как открыл, так стало страшно — интерфейс незнакомый, литературы по проге нет, а изучать как работать в проге сейчас особенно некогда. Или может быть в какой-то другой программе? Если кто знает, подскажите, как и что. Очень нужно! Заранее благодарю всех, кто откликнется на мой вопрос!
Самый доступный способ — эволайзер 12 полос.
Вырезаешь до 500-1500 Гц.
maded
Просмотр профиля
21.1.2009, 16:10
Группа: V.I.P.
Регистрация: 23.6.2008
Пользователь №: 248
Из: Украина
Сообщений: 562
Тем создано: 13
Избранных тем: 0
Благодарностей: 615
Intel Core 2 Quad Q9300 2.5GHz, ASUS P5K SE, nVidia 9600 GT 1024Mb, 2*DDR2-2048MB (4GB) 800MHz, HDD-SATA-II — 2*1TB; SATA DVD+-RW Samsung, Windows 8 Pro x64,Windows 7 MAX x64.
Adobe Premiere | Photoshop | Audition | AfterEffect | Encore Sony Vegas, Canopus Edius, Corel Draw, Nicon NX2
Адоб Аудишн — Редактор Аудио — Эффекты — Убрать Шум (там варианты. )
1. Определить профиль шума. выделив 1-2 сек шума. нажать загрузить профиль шума. затем убрать шум (по профилю)
2. Удаление шума — автомат (более-менее)
3. Удаление кликов-Щелчков. (одиночные левые звуки)
ЕСЛИ ЧТО-ТО не работает. прочтите наконец инструкцию.
RuslikYasha
Просмотр профиля
5.3.2009, 16:09
Группа: Участники
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 3758
Сообщений: 9
Тем создано: 0
Избранных тем: 0
Благодарностей: 0
Цитата(dedov @ 26.11.2008, 21:40)
Доброго времени суток дорогое сообщество. Кто подскажет как убрать излишний шум на видео? Может какой плагин или программа. Если плагин желательно для Edius.
Плагин Boris Red 4 и к нему плагин Genarts Sapphire , выбрать S_Grain Remove
виталик74
Просмотр профиля
5.3.2009, 17:05
Живу здесь вечность
Группа: V.I.P.
Регистрация: 26.8.2008
Пользователь №: 725
Из: Ивановская обл.
Сообщений: 5009
Тем создано: 371
Избранных тем: 27
Благодарностей: 26259
Windows 7-64 bit Процессор :Intel Core i7-3770 3.40GHz Видеоадаптер :NVIDIA GeForce GTX 670 Физическая память :16Мб (4 x 4 DDR3 )
Adobe Photoshop, Adobe Encore, Adobe Premiere, Adobe After Effects , Pinnacle Studio 15, ParticleIllusion , ProShow Producer
Вообще то всех лучше справляется с удалением шумов плагин Neat Video.У меня он есть для пинакла ,афтера ,премьера ,сони вегаса.Для эдика нет.Поищи его в инете.
Благодарностей:
Чупиз
Просмотр профиля
28.11.2011, 14:59
Группа: Участники
Регистрация: 1.11.2010
Пользователь №: 40633
Из: Махачкала
Сообщений: 30
Тем создано: 3
Избранных тем: 0
Благодарностей: 21
Процессор AMD Phenom(tm) II X4 905e Память (RAM) 4,00 ГБ Графика ATI Radeon HD 4800 Series Основной жесткий диск 1TB
Canopus Edius 5.50 Particle Illusion Bluf Titler,Photoshop,After Effects
Не откажусь от советов профессионалов, наверно многие сталкивались с подобной проблемой.
«Если умеешь что то — не делай это бесплатно»
МОЗГОЛОМ
Просмотр профиля
28.11.2011, 16:04
Группа: V.I.P.
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 4974
Из: Новосибирская обл.
Сообщений: 4563
Тем создано: 55
Избранных тем: 1
Благодарностей: 15852
Intel Core 2 Quad Q8400 2.66GHz,ATI Radeon HD4870 1024Mb,DDR2-2х2048MB 800MHz,Ж.Д.-SATA-2 640Gb,750Gb; Вlu-Ray BD-RW LG BH10LS30 Windows 7 32,64
Edius 7.41, AECS5,EncorCS5, TMPGEnc Video Mastering Works, Photoshop CS2
В таком случае нужно воспользоваться шумодавом,самый известный и распространённый НеатВидео,но к Эдиусу он не прикручивается,к АЕ должен
Взять здесь: . Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!
По работе плагина есть в темах по плагинам в разных темах по монтажкам,в этом пакете что я выложил кажется есть и руководство как пользоваться,если не ошибаюсь.
Сам пользуюсь по мере надобности иногда,шумы давит очень хорошо,если покапаться с настройками можно добиться хороших результатов,но и с настройками по умолчанию бывает часто хорошо.
Благодарностей:
serj_1
Просмотр профиля
29.11.2011, 17:32
Живу здесь вечность
Группа: V.I.P.
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 4525
Из: Пряжа-КАРЕЛИЯ
Сообщений: 1167
Тем создано: 10
Избранных тем: 0
Благодарностей: 3256
Gigabyte GA-Z68XP-UD3, Core i7 2600K, 2x4Gb KHX1600C9D3X2K2/8GX , MSI N550GTX-TI CYCLONE II 1GD5/OC, GTX550-TI, 1024МБ, 680W Hiper, Creative Audigi 2 SE PCI MacOS 10.8.2 WINDOWS 7 Ultimate x64
Adobe Creative Suite 6 Production Premium ParticalIllusion BluffTitler DVDLabPro EDIUS 6.08
Поставил Неат и что то его нигде не видно(у меня Премьер стоит) . Как он прикручивается? Ставил и в Program Files (x86) папку и Program Files (у меня 7 х64) Не нашел где он в Премьере. Файл из папки Crack я заменил. Что дальше, как его привязать.
Узнать праведный путь легко, совершенствоваться в праведном пути трудно.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три .
. Конфуций.
ostap
Просмотр профиля
30.11.2011, 5:20
Группа: Специалист
Регистрация: 14.4.2009
Пользователь №: 4502
Из: Новосибирск
Сообщений: 2399
Тем создано: 13
Избранных тем: 3
Благодарностей: 6758
Intel(R) Core(TM)i7-3930K CPU@3.20 GHz, ОЗУ 32Gb, NVIDIA GeForce GTX580
Adobe CC 2015 Collection
Neat Video 2.6 for Adobe Premiere CS5.5
Точно следуйте инструкциям, иначе работать не будет.
Особенно Шаг №2
1. Установить программу в папку по умолчанию.
2. Переименуйте оригинальный файл NeatVideo.prm в NeatVideoxxrm в папке Премиера C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5\MediaCore\NeatVideo.prm, а в папке C:\Program Files\Neat Video for Premiere не трогаем файл, оставляем как есть.
3. Копируем взломанный плагин в папку C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5\MediaCore\
Благодарностей:
serj_1
Просмотр профиля
30.11.2011, 6:42
Живу здесь вечность
Группа: V.I.P.
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 4525
Из: Пряжа-КАРЕЛИЯ
Сообщений: 1167
Тем создано: 10
Избранных тем: 0
Благодарностей: 3256
Gigabyte GA-Z68XP-UD3, Core i7 2600K, 2x4Gb KHX1600C9D3X2K2/8GX , MSI N550GTX-TI CYCLONE II 1GD5/OC, GTX550-TI, 1024МБ, 680W Hiper, Creative Audigi 2 SE PCI MacOS 10.8.2 WINDOWS 7 Ultimate x64
Adobe Creative Suite 6 Production Premium ParticalIllusion BluffTitler DVDLabPro EDIUS 6.08
Ставил(раз пять) не получается нмчего. Начинал с установки по умолчанию, в Program Files, но по прописанным Вами пути(C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5\MediaCore нет в наличии такого файлика, там вообще у меня пусто). Также пробовал и по C:\Program Files(х86) ставить, прога ставится, а в Премьере в плагинах, NeatVideo.prm нету, кроме как в установочной папке. Пробовал сам подкинуть взломанный NeatVideo.prm в папку :\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS5\MediaCore, но при запуске Премьера нет в наличии такого фильтра(плагина). Что делаю не так.
И еще вопрос, а в Канопусе-есть что нить подобное. Т.к. начал его изучать. Как в Канопусе очистить видео.
Прикрепленные файлы
______.JPG ( 27,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
Узнать праведный путь легко, совершенствоваться в праведном пути трудно.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три .
. Конфуций.
Работа со звуком в Сони Вегас
Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.
Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки — программа позволяет:
- создавать проекты, как со стереозвуком, так и с окружающим звуком в формате 5.1. Начиная с 8-й версии Pro, программа поддерживает звук в формате Dolby Digital (AC3) 5.1 и на входе;
- записывать звук с входа звуковой карты (поддерживается запись одновременно с нескольких звуковых карт, в том числе многоканальных);
- располагать неограниченное количество звуковых клипов на звуковых дорожках, с разной компрессией и форматами (количеством каналов и частотой дискретизации) одновременно в одном проекте, без необходимости предварительной декомпрессии звука (она осуществляется “на лету”, во время воспроизведения или вывода результата монтажа в конечный файл);
- так же, как и для видеоклипов, задавать FadeIn/FadeOut (затухание) для звуковых клипов, с возможностью выбора одной из пяти форм профиля затухания (при наложении клипов друг на друга получается 25 вариантов перехода одного клипа в другой по изменению громкости обоих);
- включать и выключать (Mute, заглушать) звуковые дорожки.
- задавать громкость и стерео-панораму (для проектов со звуком 5.1 — положение звука в пространстве) для каждой дорожки;
- назначать на звуковые дорожки профили (или огибающие, Envelopes) изменения громкости/панорамы во времени с узловыми точками (для проектов со звуком 5.1 — профиль положения звука в пространстве);
- назначать на звуковые дорожки цепочки эффектов для обработки звука в реальном времени. В комплекте имеется несколько десятков эффектов: различные фильтры, эквалайзеры, компрессоры динамического диапазона, эхо и др. Поддерживаются также любые сторонние DirectX- и VST-плагины для обработки звука;
- для некоторых эффектов позволяет назначать на звуковые дорожки профили (огибающие) изменения их параметров во времени;
- объединять звуковые дорожки в группы (так называемое Bus, или шины), чтобы одновременно управлять их громкостью, либо назначать на них одинаковый набор эффектов;
- выводить звук во множество форматов (в том числе в mp3, AC3, а в случае форматов WAV и AVI — в любой формат, для которого в системе установлен звуковой ACM-кодек).
В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.
Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:
Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.
Часто хочется добавить музыку к видеоряду. Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, — все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.
Но просто “накидать” музыку в проект — лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.
Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.
Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.
Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:
Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.
Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.
Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):
Бывает, что музыка, добавленная в проект, при уменьшении громкости звучит слишком тихо, а при увеличении — слишком навязчиво, с громкими басами и назойливыми высокими частотами, и найти “золотую середину” сложно. Исправить ситуацию можно с помощью звукового эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки с музыкой нажмите кнопку Track FX…, появится окно назначения звуковых эффектов (обработок) дорожки. Среди них по умолчанию сразу присутствует Track EQ — щелкните по названию эффекта вверху, чтобы активировать его окно.
Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.
Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.
В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.
Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).
Бывает, что голоса в кадре звучат неразборчиво. Это также можно исправить с помощью эквалайзера — достаточно увеличить громкость в области средних частот (примерно 2-3 кГц для мужского голоса и 4-5 кГц для женского). Для этого вызовите окно эквалайзера на звуковой дорожке со звуком из видеоряда. Выберите закладку 3 (тип фильтра Band) и увеличьте усиление (Gain), а также измените центральную частоту полосы (Frequency).
Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ.
Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.
Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.
Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.
По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.
Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты — например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.
4. Вывод результата в файл
Сохранение результата монтажа в выходной видеофайл (не путать с сохранением монтажного проекта) осуществляется с помощью команды меню File/Render As… В списке “Тип файла” выберите нужный формат контейнера (например, Video for Windows для avi-файла), в списке Template (шаблон) выберите формат сжатия. Нажмите кнопку Custom, чтобы просмотреть и/или установить параметры сжатия видео и звука (в закладке Project не забудьте выбрать Best в списке Video rendering quality — качество сохранения видео). При необходимости, включите/выключите флаги Include Video/Include Audio, чтобы включить/исключить видео и звук в выходном файле. В выпадающем списке Video format (закладка Video) выбирается формат (кодек) для сжатия видео, в списке Audio format (закладка Audio) выбирается формат (кодек) для сжатия звука.
Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.
Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).
Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).
В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.
Если нужно сохранить видео в формате MPEG2 для DVD, то должен быть установлен и зарегистрирован MainConcept MPEG plug-in для Vegas. В последних версиях Vegas для этого нужно установить программу Sony DVD Architect. В таком случае в списке типов файлов нужно выбрать MainConcept MPEG2, а в списке шаблонов выбран нужный шаблон (например, DVD PAL). При необходимости, нужно скорректировать битрейт видео и/или звука, в зависимости от того, какой объем видео нужно поместить на DVD-диск. Для материала длиной один час обычно достаточно однопроходного кодирования с потоком 8 Мбит/с для видео (подробнее об этом написано в FAQ).
Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).
Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.
5. Кодирование с помощью фреймсервера
Иногда бывают ситуации, когда требуется сжать результат монтажа с помощью внешней программы-кодера. Это можно сделать, предварительно сохранив результат в AVI-файл без компрессии, либо с использованием кодека, позволяющего сохранить данные без потерь. В обоих случаях потребуется очень много места на диске: например, в случае проекта часовой длительности для сохранения его в несжатом формате понадобятся десятки гигабайт, и сохранение будет происходить очень долго. Если результат нужен только, чтобы передать его на кодирование в другую программу, то есть возможность избежать сохранения промежуточного файла такого большого объема. Для этого существует небольшая бесплатная программа-фреймсервер DebugMode FrameServer, которую можно загрузить с ее официального сайта http://www.debugmode.com.
После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.
Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.
При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:
Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.
Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.
Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.
Источник публикации