Как в зуме рисовать на экране учителя
Перейти к содержимому

Как в зуме рисовать на экране учителя

  • автор:

Как рисовать в Zoom

Интерактивность – одна из главных достоинств видеоконференции в Зуме. Участники могут не только общаться, но и выводить различную информацию на экран, презентацию, звук и т. д. Поверх самой картинки можно что-нибудь рисовать, например, пояснения по решению задачи. Данная функция окажется весьма полезной во время онлайн-урока и в ряде других ситуаций. Остается только разобраться, как рисовать в Zoom на демонстрации экрана. Также в статье мы упомянем об отключении этой функции.

Руководство

Запуск демонстрации экрана в Zoom на компьютере

В самой видеоконференции нужно включить трансляцию экрана. Сделать это по умолчанию может любой пользователь, а не только организатор. Достаточно кликнуть на соответствующую опцию, выбрать одно из запущенных окон и начать «Совместное использование».

Теперь переведите курсор к центру верхней границы экрана, чтобы вызвать меню управления трансляцией. В нем выберите опцию «Комментировать».Опция Комментировать при демострации экрана Zoom на компьютереПоявится панель инструментов, где имеется пункт «Рисовать». Наведите на него курсор мыши, и нажмите на значок с прямой или кривой линией разной толщины, какой-либо фигуры или указательной стрелки.Режимы рисования в Zoom на компьютере

Разберем и другие полезные инструменты:

  • Мышь – переход к обычному курсору мышки.
  • Текст – нанесение какой-либо надписи.
  • Метка – отметки разной формы поверх содержимого (звездочка, вопросик, сердечко и т. д.).
  • Ластик – стирание нанесенных элементов.
  • Форма – выбор цвета, размера элементов, шрифтов.
  • Отменить – возврат к предыдущему действию, аналог Ctrl + Z .
  • Повтор – возврат к последнему действию, если оно было отменено.
  • Очистить – чистка всех нанесенных элементов.
  • Сохранить – скриншот в папку.

Опция Разрешить участникам комментировать в Zoom на компьютере

Функцией рисование могут пользоваться все участники конференции. Чтобы это стало возможным, необходимо вызвать меню управления демонстрацией, кликнуть на кнопку «Еще» и активировать режим «Разрешить участникам комментировать».

Опция Комментировать при демострации чужого экрана Zoom на компьютере

Другой пользователь должен в окошке программы открыть пункт «Настройки просмотра» и включить опцию «Комментировать».

Отключение

Опция Отключить комментарии участников в Zoom на компьютере

Чтобы отключить у участников конференции Zoom рисование на экране, необходимо нажать на отмеченные пункты в верхнем меню:

Помогла статья? Оцените её

9 функций Zoom для учителя

В помощь учителям, продолжим обсуждать / рассказывать, какими интернет-ресурсами или приложениями, можно пользоваться, чтобы организовать дистанционное обучение. Без стресса для себя и учеников.

Сегодня поговорим о Zoom и его функции.

1.Диалог учителя со всем классом

Идеально с этой задачей справляется режим «общий вид экрана». Этот режим идеально подходит для устной беседы (проверки знаний, обсуждение темы …). Некоторые учителя используют сразу режим “демонстрация экрана», когда в центре находится демонстрационный материал (учебник, презентация), а справа видно видео участников в маленьких окошках.

Именно так учитель начинает традиционный урок с классом. Все ученики смотрят на учителя, учитель организует класс, задает вопросы. Поэтому, не спешите переходить на режим «демонстрация».

2. Ответ ученика у доски

Режим «крупный план» – способен полноценно заменить доклад ученика у доски. При фронтальной работе с классом, обратите внимание на опцию «вид экрана» в правом верхнем углу экрана. Так вы включаете режим «крупный план». Это может быть ученик, делает доклад, сообщение или рассказывает стихотворение. Так значительно проще сосредоточить внимание на конкретном ученику, в отличие от предыдущих двух режимов.

3. Экспресс-опрос, тестирование, викторина

Знаете, как быстро ответить включая звук мышью?

Практикам известно, что технически платформа Zoom очень чувствительна, поэтому участников конференции просят отключать звук. Но не все учителя знают, что в таком режиме работы, ученик быстро может ответить на вопрос учителя, не включая свой звук мышью. Для этого нужно нажать на клавишу «пробел» на компьютере и удерживать ее. Это позволяет учащимся быстро отвечать на вопросы учителя при фронтальной работе с классом.

4. Режим “Поднятая рука”

Даже в онлайн формате можно “поднять руку”. Функция так и называется «Поднять руку». Когда ученик нажимает на иконку «поднять руку» на экране появляется знак «голубая ладонь». Эта функция незаменима для онлайн урока. Чтобы ученики не пытались говорить все хором, приучите их пользоваться этой функцией. Ваш урок поднимется на совершенно иной качественный уровень.

5. Функция “Указка”

В программе она называется – «отслеживание». Выглядит она, как красный огонек и находится он в инструментах комментирования материала. Учитель может использовать функцию в качестве указки, успешно привлекая внимание учеников к главному, при демонстрации и объяснении материала.

6. Функция “Доска”

Функция имитирует процесс «записать на доске в классе». Она может реализовать возможность делать записи на демонстрационной доске в Zoom. Кстати, с виртуальной доской, так как с сенсорной, могут одновременно работать несколько учеников.

7. Функция “Индивидуальные задания”

Обычную работу в тетради можно заменить письмом в чате. Но здесь нужно учесть одно – кто должен видеть ответы (работу) школьника: только учитель ли ученики. Чтобы ученики не видели ответы друг друга, нужно настроить чат правильно – «разрешить добавлять только организатору». Тогда ответы учеников отправляются только учителю.

8. Функция “Работа у доски”

Этот режим отличается от предыдущего.

Привычную работу на уроке, когда все ученики работают в тетрадях, а один – у доски, позволяет сохранить опция комментирования «Т-текст». В то время, когда ученики работают в тетрадях, а ответы отправляют учителю в чате, один ученик может выполнять упражнение прямо на экране. Он использует опцию «Т» текст. Другие ученики могут видеть, как он выполняет упражнение на виртуальной доске.

9. Функция “Проверка красной пастой”

При любой проверке ответов на экране, письменное упражнение в учебнике, сохранены ответы в чате, любая письменная работа – все это учитель проверяет, используя опцию комментирования «рисовать». А цвет, при этом можно выбрать красный, привычный для учителя и учеников. По сути, это обычная проверка письменных работ красной пастой.

Кажется, обо всех основных фишечки Zoom мы рассказали. Пользуйтесь ими и превратите работу и учебу в удобное процесс.

Получайте полезную информацию вовремя, подписывайтесь на страницу INTBOARD.

Как «включить» ученика по другую сторону экрана

Во времена тотального онлайна все говорят о многообразии платформ и инструментов, но это не главное. И даже содержание образования не всегда имеет решающее значение. Как никогда, сегодня важно вспомнить азы: тонко работать с мотивацией и правильно «дергать за ниточки», чтобы ученик по другую сторону экрана «включился», считает Наталия Киселева – учитель из мирового ТОП-50 и выпускница программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ. Появился шанс построить новую школу, в которой учитель не просто транслирует знания, но становится организатором и модератором образования ребенка.

Как «включить» ученика по другую сторону экрана

Как мотивировать

Несколько лет назад я впервые попала на крупнейшую европейскую выставку технологий в образовании BETT Show, которая ежегодно проходит в Лондоне. Удивило обилие решений для подростков и старшеклассников, в том числе онлайн-платформ на основе историй про Гарри Поттера и различных компьютерных игр. Впрочем, и у нас так же: тетрадки и дневники с картинками из сериалов «Реальные пацаны» и «Кухня» на обложках, изучение реального мира и взаимоотношений посредством компьютерных игр с виртуальными никами вместо имён и аватарками вместо фотографий.

В борьбе за внимание и мотивацию ребёнка мы пытаемся впихнуть в образовательный контент во всё, что популярно среди подростков.

Но каждый учитель как «Отче наш. » скажет, что игра – основная деятельность в начальной школе, а общение – в старшей. Том Беннет, независимый советник министерства образования Великобритании, сказал: «Предлагая ученикам игру, вы рискуете сфокусировать внимание не на том предмете. Учителям нужно избавляться от спорных и неэффективных методов обучения».

А для этого хорошо бы вспомнить те основы, которые в педагогических институтах преподавали всем будущим учителям. Потому что в обычной школе, вроде как, всё было системно, а тут с переходом в дистант все как будто впервые.

Даниил Эльконин, ссылаясь на концепцию Выготского, предложил возрастную периодизацию развития психики, основанную на смене ведущей деятельности:

1) игра – дошкольники (их оставим в покое);

2) обучение – младшие школьники (конечно, с элементами игр). С быстрой сменой деятельности, активностью и подвижностью, с развитием познавательного интереса. Яркие картины, веселая музыка, активная совместная деятельность в решении задачи, шутка учителя вызывают немедленную ярко выраженную реакцию;

3) общение интимно-личное – подростки. Они чаще всего связывают обучение с личными, узко практическими целями. Подростку нужно знать, зачем выполнять то или другое задание, он ищет цель, интерес и результат здесь и сейчас. Ему важно мнение коллектива и свой статус, соревновательность, работа в группах и проектах;

4) деятельность учебно-профессиональная – юноши. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами, мировоззрением, саморазвитием и самоопределением.

Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.

И вот теперь, когда напомнили эти основы, можно говорить об онлайн-образовании для каждой возрастной группы и разных способах мотивации.

Схема получается такая:

Ребенок – организация деятельности (формы, способы, виды) – подбор инструментов (платформы, ресурсы) и структурирование содержания (деление на блоки-модули-дидактические единицы) – обучение во взаимодействии плюс само- и взаимооценивание.

Ничего нового. Просто акцент на организации, а не содержании и технологиях.

Если мы идем от общения подростков в коллективе с духом соревновательности и акцентом на практику, то и подбираем формы групповой работы с опросами и голосованиями, четкими инструкциями и обсуждениями.

Что делать с «синдромом отличника»?

Конечно, условное разделение на очень и не очень ответственных детей не возникло вдруг с дистантом. Просто, как и все другие вопросы, усугубилось и развернулось под другим углом.

Очень ответственные, перфекционисты с синдромом отличника, готовы в дистанте к любым взаимодействиям с учителем, но не одноклассниками. Это разделение в классах стало более ощутимо. И если в групповой работе в школе ситуацию можно как-то решить, то в онлайне сложнее.

Ответственные дети предпочитают работать самостоятельно, а не в группе, даже с такими же, как и они ответственными детьми, либо в группах с незнакомыми детьми (в онлайн-курсах, проектах).

Они всегда на уроке, вовремя и с учебными материалами.

Перевернутый класс и принципы смешанного обучения – это для них. Онлайн-курсы и образовательные платформы тоже.

Они просматривают теле- и видеоуроки! И даже находят в них пользу!

У них нет вопросов с подготовкой к экзамену, потому что их репетиторы тоже переехали в онлайн.

Они всегда выполняют все задания по всем предметам. Присылают иногда в полночь и позже, потому что вдруг много стали задавать. И потому что в классе можно было всё-таки незаметно не сделать или не пойти в школу, если совсем устал, а в дистанте – нет.

Ответственным детям нужны понятные инструкции и алгоритмы, иногда (!) онлайн-встречи с учителем, и главное – НЕ МЕШАТЬ! Им нужен иногда отдых от школы и свободное посещение онлайн-уроков, освобождение от рутинных тестов и формальных домашних работ.

А ещё у таких детей очень высокий уровень тревожности. Он усугубился и значительно вырос с переходом в дистант, погружая в стресс от осознания того, что они что-то не получили, не выучили, не успели.

Если ответственные дети живут в семьях с тревожными ответственными родителями, то это катастрофа для ребенка.

Срывы и слезы начались на третьей неделе, когда прошли первые эмоции и притирки. Трагедия ненаправленной вовремя работы, зависающего сайта, нехватки времени и усталости. Дистанционное обучение частично или полностью – отличная перспектива для ответственных детей.

Задача взрослых – не пережать, не задавить потоком учебного материала. И почувствовать, когда у ребёнка не хватает сил и когда его нужно просто оставить в покое. И вот это очень сложно сделать в онлайн. Свобода и доверие со стороны взрослых, чёткие договорённости и понятные инструкции – вот успех в работе с такими детьми.

И что же тут нового дает дистант?
  • новые возможности в обучении (интеграция учебных курсов, планов онлайн-оффлайн, учеба в нескольких организациях одновременно);
  • возможность снижения школьной нагрузки при переводе в дистанционный формат ряда предметов или их частей;
  • возможность свободного посещения онлайн уроков;
  • возможность выбора детьми форм и методов обучения, включая частоту онлайн-взаимодействия с учителем, включая самостоятельные и домашние задания.

Важно: давать возможность делать выбор и принимать решения; учить ошибаться и радоваться своим ошибкам; вовремя оставить в покое.

Как работать с остальными: пять хитростей

А что же делать с теми, кто не очень усердно обучается? С кем непросто бывает в классе, чьи результаты не радуют?

Наверняка у учителей есть много разных фишек по этому поводу. Буду рада, если кто-то поделится своими в обмен на некоторые мои: я применяю их в 7-8 классах на уроках математики.
1. Просьба о помощи

Самый эффективный способ вовлечь подростков в работу – искренне признаться, что я что-то не умею и мне нужна помощь.

Пример 1. Задача найти площади фигур по готовым чертежам, 8 класс (есть такие задачи и в ЕГЭ, и в ОГЭ). На экране в Zoom треугольники, параллелограммы и трапеции на листе в клетку. Предлагаю использовать формулу Пика. Там важно узлы клеточек считать. Говорю, что знаю – вроде бы можно рисовать по экрану в зуме, и спрашиваю, кто умеет и может помочь отмечать эти точки-узлы цветным маркером для всех. Как раз те, кто любит активно делать всякие отметки во время демонстраций экранов.

Договариваемся об очередности.

«Костя, пожалуйста, можно внутренние узлы фиолетовым цветом, а узлы на границе – красным. Так можно на этом экране делать?»

Костя в итоге отмечает точки-узлы с моими комментариями, второй ученик после этого – с совместными комментариями, его и моими, третий – с комментариями кого-то из одноклассников, четвёртый комментирует самостоятельно. После этого несколько задач решаем самостоятельно с записью ответов в гугле или в чате.

Итог: Быстрее всего ответы прилетают от тех, от кого меньше всего ждал.

Или так: «Иван, найди, пожалуйста, в открытом банке заданий ЕГЭ задачи на нахождение классической вероятности и скинь ссылку (или включи демонстрацию экрана)». А потом на экране снова: кто отметит, нарисует все варианты? – и т.д.

2. Выдача посильных поручений

Я составляю план работы на неделю для класса в общем гугл-документе. Со ссылками на все часы онлайн-взаимодействия (уроки, консультации) по каждому предмету, с перечнем тем и ссылками на нужный материал.

Дальше так: «Женя, я тебя прошу на этой неделе быть администратором класса. Напоминай в общем чате ребятам об уроке со ссылкой на подключение, пожалуйста, за 15 минут до начала и сообщением о том, во сколько закрывается дверь кабинета на вход (чтобы не опаздывали). Я боюсь, что отвлекусь и не успею вовремя прислать».

Итог: четко и ответственно. За неделю заодно мы практически решили вопрос опозданий. И очень привыкли к сообщениям Жени: «Все в класс, начало урока через 10 минут, через 12 минут окно входа закрывается».

Второй пример. Мы часто используем разные формы оценивании работы. Самооценку, оценку внутри группы, оценку разными группами. А значит, нам нужны листы оценивания, таблицы, формы для записи критериев и голосования.

Дать поручение кому-то быстро сделать гугл-таблицу всех, гугл-форму с вопросами, найти ссылку на какой-то ресурс и включить демонстрацию экрана, организовать распределение по группам, узнать, как лучше собирать решения и ответы и т.д. Это всё может делать учитель, а ведь могут ученики.

3. Признание исключительности

Организовать всю работу класса в Discord могут только мальчишки, играющие в компьютерные игры. Они составят лучшую методичку для класса и для учителя, распределят роли и помогут каждому зарегистрироваться и войти. Особенно девочкам-отличницам с комплексом перфекциониста.

И очень важно признать это исключительное достижение мальчишек, и перейти к следующему шагу – похвала.

4. Поощрение и похвала

Подводим итоги недели. «Ребята, факт недели: благодаря ответственной работы Жени у нас наладилась организация начала урока. Смотрите, мы не собираемся по 5-10 минут и четко начинаем работу, экономим время. Это просто супер-помощь. Спасибо тебе большое! Я обязательно расскажу об этом достижении классному руководителю и родителям класса. Уверена, они будут очень рады! Женя, твоей ответственности и организованности можно позавидовать. Ты мне очень помогаешь!»

И вот человек поднимается перед коллективом (что важно подростку, его ведущая деятельность в этом возрасте – коммуникация и признание в коллективе) и в собственных глазах. Теперь он ответственный и организованный.

Можно переходить к новому поручению, опираясь на этот позитивный опыт. Это тоже ведь из Выготского – про зону ближайшего развития. Мы ставим маленький шаг, который ученик может достичь сам, и направляем путь к следующему, где поможет учитель или он снова справится сам.

5. Отличный способ вовлечения – проектная работа с определением роли каждого участника .

  • И пусть кто-то не так быстро строит графики квадратичной функции, зато он быстро отыщет в интернете и покажет всем пять вариантов параболы в жизни: в прыжке дельфина, в арке моста, полете мяча в волейболе, в праздничном фейерверке, в строках Вознесенского «Судьба, как ракета, летит по параболе. Обычно – во мраке и реже – по радуге».
  • Кто-то будет организатором и хранителем времени, кто-то дизайнером, а кто-то займется маркетингом проекта, который сделала группа.
  • Каждый человек хочет быть успешным и в чем-то важным. Вряд ли возможно в коллективе отличников быть успешным в учебе. Вокруг все такие – кого удивишь? Спортсмены стремятся к новым спортивным достижениям, музыканты – к новому хиту.
  • Очень важно организовать достижение и ситуацию успеха каждому подростку.

Часто те, кто были неуспешны в классе, становятся супер-помощниками, супер-успешными в онлайн. Они компенсируют школьный неуспех зачастую освоением компьютерных игр, программ, социальных сетей. И задача учителя не пропустить эту возможность для каждого ученика стать важным и нужным. Пока ребёнок не сдался.

Как в зуме рисовать на экране учителя

Ознакомьтесь с нашим продуктом

Мы можем ознакомить Вас с системой и провести удаленную презентацию продукта с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 по московскому времени. Ответим на все Ваши вопросы – порекомендуем, как лучше сделать, и более того, предоставим Вам возможность использовать систему далее самостоятельно.

Чтобы встреча была продуктивной – желательно заполнить все поля формы.

Узнайте как использовать Zoom для Ваших задач
Заполните форму и наши специалисты подберут для Вас индивидуальное решение.

Испытайте возможности Zoom Room
Укажите удобные для Вас дату и время, чтобы испытать Zoom Room на собственном опыте
У Вас остались вопросы? Свяжитесь с нами, мы с радостью поможем Вам!
Безопасность на конференциях Zoom.
Часть 2.

Помимо встроенных технологий безопасности Zoom, доступен ряд функций для самостоятельного повышения уровня защищенности ваших конференций. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы обеспечить безопасность для вас и участников вашей встречи.

В первой части статьи были рассмотрены параметры безопасности, которые можно настроить при планировании конференции в личном кабинете Zoom. Во второй части мы расскажем, как обеспечить безопасность с помощью панели управления во время конференции.

1. Заблокируйте конференцию после его начала

Блокировка конференции после ее начала ограничивает присоединение новых пользователей. После того, как все ожидаемые участники присоединились, вы можете заблокировать конференцию, гарантируя, что никто больше не сможет войти, даже если у них есть идентификатор собрания и пароль.

Чтобы заблокировать конференцию нажмите Безопасность на панели управления, затем Заблокировать конференцию.

2. Приостановите совместное использование экрана

Предоставление участникам общего доступа к экрану на конференции может быть отличным способом совместной работы, но это также может привести к нежелательным действиям со стороны участников.

Вы можете легко включать и выключать эту функцию по необходимости на панели управления в разделе Безопасность.

Или на панели управления в разделе Демонстрация экрана.

3. Отключите функцию комментариев общего экрана

Вы и ваши участники можете рисовать и помечать контент вместе во время совместного использования экрана. Вы можете отключить функцию аннотации в настройках, чтобы участники не могли использовать ее не по назначению.

Если вы хотите запретить участникам использовать комментарии при демонстрации экрана, то во время демонстрации экрана на панели управления нажмите Подробнее и выберите Отключить комментарии другим пользователям.

4. Отключите микрофон и видео

Чтобы избежать нежелательных и неуместных жестов на видео или отвлекающего шума, отключите микрофоны и видео у всех участников.

Снимите галочки у пунктов Включить звук у себя и Включить видео на панели управления в разделе Безопасность. Вы можете включать и выключать эти настройки по необходимости.

5. Удалите нежелательного участника

В случае, если кто-то нарушает правила конференции, организатор может удалить его из встречи.

Для этого перейдите в список участников, выберите участника, нажмите Подробнее и Удалить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *