Электронная сервисная книжка: как пользоваться вместо бумажной
Электронная сервисная книжка автомобиля является полноценным аналогом традиционной, бумажной, только более защищенным и современным. На сегодняшний день, практически, все иностранные автоконцерны перешли на цифровой формат ведения книг технического учета. В Европе данная практика успешно применяется уже более 10 лет.
Хотите знать, что из себя представляет сервисная книжка в электронном виде? Каковы ее опции, как заказать или скачать, и, вообще, как с ней обращаться? Все ответы вы найдете ниже!
Что такое сервисная книга автомобиля?
Это документ, в котором ведется учет всех технических операций, произведенных на автомобиле в различных автосервисах.
Существует один нюанс – сведения в сервисную книжку вносят только официальные представители бренда автомобиля. Другими словами, «левые» сервисы, гаражные «дяди Васи» и ваши собственные «золотые» руки, если вы желаете вести книжку по всем правилам, придется оставить за бортом.
Раньше документ выдавали владельцу автомобиля на руки, в виде небольшого бумажного журнала. Сегодня сервисная книжка стала электронной – она хранится в интерактивной базе данных автоконцерна, доступ к которой имеют только официальные представители ДЦ и станций ТО.
Электронная книжка является главным залогом права автовладельца на гарантийные обязательства дилера. С ней он всегда сможет доказать, что вовремя проходил плановые ТО и обращался только к официалам, легко восстановит историю предыдущих ремонтов, будет четко отслеживать пробег автомобиля. Все сведения тщательно фиксируются в хронологическом порядке, с указанием точных дат, фамилий мастеров и прочих пометок.
Плюсы и минусы
Ниже мы обязательно расскажем, как проверить электронную сервисную книжку автомобиля, а сейчас, подробнее остановимся на ее преимуществах и недостатках, в сравнении с бумажным аналогом.
Достоинства:
- Электронный документ невозможно испортить или потерять, его не нужно возить с собой. Специалисты ДЦ сами найдут в цифровой базе ваш файл и ознакомятся с необходимыми сведениями;
- Цифровая база надежно защищена от постороннего вмешательства. Доступ к ней имеют только уполномоченные представители бренда, которые несут полную ответственность за вносимые в нее изменения. Таким образом, создается максимально прозрачная и достоверная история эксплуатации тачки, что благотворно влияет на ее стоимость при перепродаже;
- Сохраненные ранее в электронном файле данные нельзя корректировать или удалять. Ни один мошенник больше не сможет «скрутить» пробег или «подправить» историю ремонтов.
- Доступ к базе есть у представителей ДЦ по всему миру. Можете обращаться за ТО даже за рубежом – мастера внесут в вашу книгу нужные пометки и ознакомятся с предыдущими записями. Язык, кстати, меняется автоматически.
Недостатки:
- Необходимость каждый раз обращаться к официалам ощутимо бьет по карману;
- У собственников автомобиля больше нет полного доступа к документу. Они могут запросить распечатку, а некоторые автоконцерны разработали мобильные приложения. Однако, данные в них сильно сокращаются.
Как посмотреть?
Мы плавно подошли к главному минусу электронной системы – собственники автомобиля сегодня не знают, как посмотреть свою электронную сервисную книжку. Доступа к базе данных автоконцерна у них нет, даже в случае регистрации на официальном сайте или в мобильном приложении. После каждого ТО менеджер должен предоставить распечатку, но, по записям на различных автомобильных форумах, мы сделали вывод: было замечено, в нее попадает отнюдь не весь перечень проделанных работ.
У Hyundai, Mazda, Skoda и некоторых других брендов есть мобильные утилиты, с доступом к документу (например Мир Хендэ). Корейский дилер даже позволяет скачать электронную сервисную книжку в PDF формате. К слову, у них на сегодня самая прозрачная политика ведения сервисного учета.
Других вариантов найти электронную сервисную книжку, равно как подделать ее или просмотреть обходными путями – не существует.
Обязательно ли переходить на цифровой формат?
Вопрос устарел. Сегодня бумажные сервисные книжки просто-напросто не выдаются, поэтому вы неизбежно будете вынуждены перейти на электронные. Данный документ сейчас оформляется на каждый новый автомобиль, а при покупке туда вносится имя нового собственника.
Цифровая сервисная книжка ведется на протяжении всего срока службы автомобиля, вплоть до его утилизации. Сведения о новых владельцах обновляются, при этом, перед покупкой вы вправе запросить у продавца подробную распечатку.
К добру ли нововведение – каждый решает сам, на наш взгляд, плюсов однозначно больше!
Электронная книжка
Соглашение об обработке персональных данных Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «У Сервис+» (далее – «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.
ЭЛЕКТРОННАЯ СЕРВИСНАЯ КНИЖКА SUZUKI
С 1 января 2013 г. во всех официальных дилерских центрах компании Suzuki введено дублирование в электронном виде полной информации о техническом обслуживании любых моделей бренда при помощи электронной сервисной книжки (ЭСК). Если у владельца возникнут претензии по качеству выполнения гарантийного ремонта, то информация в электронной сервисной книжке станет документальным подтверждением факта проведения ТО. Сведения в ЭСК автомобиля обновляются ответственным сотрудником дилерского центра Сузуки по завершению каждого очередного сервисного обслуживания. Распечатка данных из ЭСК, в которой приведена история сервиса с 1 января 2013 года, выдается непосредственно владельцу и служит официальным свидетельством соблюдения корпоративного регламента проведения ТО данной модели автомобиля Сузуки. Последняя версия экземпляра владельца может быть распечатана из ЭСК автомобиля любым официальным дилером компании. По всем вопросам, относящимся к ЭСК, рекомендуем обращаться к официальным дилерам Suzuki.
- Сервис
- Преимущества нашего сервиса
- Техническое обслуживание
- Запись на ТО
- Калькулятор ТО
- Преимущества оригинальных деталей
- Сервис-комплекты Suzuki
- Магазин запчастей Suzuki в автоцентрах У Сервис+
- Кузовные запчасти и ремонт
- Полезные принадлежности
- По-настоящему выгодно в SUZUKI У Сервис+!
- Привилегия+
Клуб Suzuki Vitara
la-al Майор
Сообщения: 998 Стаж: 5 лет 5 месяцев Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 543 раза Поблагодарили: 261 разТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 00:10
И кстати — какая нахрен печать. Их никто в сервисной книжке Сузуки давно не ставит! Только электронная — история по ней отображается в ЛК
Ни гвоздя, ни жезла!
la-al
Гош
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 00:17
la-al Ответы даны автору вопроса, который не может определиться в такой сложной ситуации.
А если у вас не ставят печати, то это совсем не значит, что так делают везде!
У меня все ТО с отметками в сервисной книге были, последняя отметка была летом 2018г. и электронная версия тоже была! И ТО-0 на 2 т.км тоже было и оно бесплатное! И все 33 страницы выходит люди тут какую-то хрень про это писали!cation Капитан
Сообщения: 406 Стаж: 6 лет 4 месяца Откуда: Кишинев Авто: 1,.6L 4WD AT GLX Прошлый авто: Разные Благодарил (а): 289 раз Поблагодарили: 111 разТО-0 (2000 км)
Сообщение cation » 26 июн 2019, 01:03
О печатях. На прошлой машине жены, ставил регулярно печать,менял масла-фильтра оригинал,почти до 100 тысяч. А пришло время продажи,понял — никому это не надо. Приехала женщина,глянула внешне,понравилась машинка,уехала на ней.
На Витаре продолжаю тоже. И печати,и масла-фильтра. Это-в крови,уже не выправить))) 😳cation
Гош
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 07:26
la-al писал(а): Что, и масло прям бесплатно поменяют?
Так у тебя же нету ТО-0 в ЛК, поэтому ты и не знаешь, что туда входит и чего делается бесплатно.
cation
Могу привести противоположный пример о полезности этих отметок, сдавая машину в трейд-ин, в двух салонах из трёх, первым делом у меня люди шерстили эту сервисную книжку и это было только плюсом при оценке авто. А третий салон, который туда не смотрел, это был как раз дилер Сузуки, который меньше всего денег за машину и предложил и тому манагеру было глубоко покласть, чего там было написано.Kukuruzin Полковник
Сообщения: 3779 Стаж: 8 лет 3 месяца Откуда: Подольск, МО Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+ Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT Благодарил (а): 3089 раз Поблагодарили: 1073 разаТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 26 июн 2019, 08:25
Гош писал(а): У меня все ТО с отметками в сервисной книге были
Да, мне тоже ОД на всех ТО делают отметки в СК, с печатямиKukuruzin
Гош
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:37
la-al
Я уже всё написал выше, что ТО-0 есть, оно для меня было бесплатное и отметка о нём в сервисной книжке у меня была и размышлять об этом можно сколько угодно, да хоть ещё 33 страницы в этой теме, только для меня это уже совсем неактуально!Гош
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:41
Kukuruzin писал(а): Да, мне тоже ОД на всех ТО делают отметки в СК, с печатями
la-al писал(а): И кстати — какая нахрен печать. Их никто в сервисной книжке Сузуки давно не ставит! Только электронная — история по ней отображается в ЛК
Kukuruzin писал(а): У меня в ЛК Сузуки написано «ТО-0: 2000 км или 2 месяца»
la-al писал(а): В ЛК Сузуки-мотор про ТО-0 на нашу машину ничего не сказано.
Два человека из одного города, а как будто с разных планет!la-al Майор
Сообщения: 998 Стаж: 5 лет 5 месяцев Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 543 раза Поблагодарили: 261 разГарантийно-сервисная книжка
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 09:58
Гош
У меня в ЛК инфа о ТО выглядит вот так. И про 2000 км обязательное ТО нигде не сказано. Для гарантии оно уж точно не требуется А дальше каждый для себя выбирает то, что ему больше нравится: менять масло на 2000, на 7500 или не менять до 15000 км Кстати, про непростановку печатушек в сервисную книжку мне сказали в Авторуси при покупке авто, не выдав её вовсе Когда приехал на ТО-1 в Автогермес, мне эту инфу подтвердили, сказав, что у Сузуки сейчас ведется электронная СК, отображаемая в ЛК. 11 лет назад, когда я покупал СГВН, ТО-0 было обязательным для сохранения гарантии, о чем прямо было сказано в СК. СпойлерГарантийно-сервисная книжка — Screenshot_2019-06-26-09-49-21-279_com.android.browser.png (40.17 КБ) 6034 просмотра
Гарантийно-сервисная книжка — Screenshot_2019-06-26-09-51-03-231_com.android.browser.png (75.27 КБ) 6034 просмотра
Ни гвоздя, ни жезла!
la-al
la-al Майор
Сообщения: 998 Стаж: 5 лет 5 месяцев Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 543 раза Поблагодарили: 261 разТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 12:18
Гош
Сейчас спецом позвонил на горячую линию Сузуки , где мне подтвердили, что сервисная книжка при прохождении ТО нынче, действительно, не нужна, печати в ней, действительно, не ставятся. А представительство, в случае обращения по гарантии, ориентируется исключительно на ЭСК (!) , запись об очередном проведенном ТО в которой появляется сразу после его оплаты в кассе ОД. Это я к тому, чтобы было понимание
И кстати, я тебе лично ничего не «втирал». Выбирал бы выражения 😡 . Мы просто здесь дискутируем.Ни гвоздя, ни жезла!
la-al
ЮрийМ63 Подполковник
Сообщения: 1289 Стаж: 4 года 6 месяцев Откуда: Сызрань Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 215 разТО-0 (2000 км)
Сообщение ЮрийМ63 » 26 июн 2019, 12:44
оо..
Только купил машину, инфа свежая..
ТО-0, проходить надо..
Книжку дали, печати и отметки ставить будут..
Я сам всегда проходил все ТО и делали отметки в книжках, на всех машинах..
Даже акты сохранял об результатах и чеки..
Ну может я и не прав , но мне все равно! Делал и буду делать!! Что написано пером то. Покупателям другим в радость..
В августе поеду на ТО-0.. Буду менять масло или нет, хз, но хотя бы гайки позатягивают ослапбленные.. 😯ЮрийМ63
Deymond Генерал-лейтенант
Сообщения: 7595 Стаж: 6 лет Откуда: Москва, Щербинка Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021 Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019 Благодарил (а): 1168 раз Поблагодарили: 3533 разаТО-0 (2000 км)
Сообщение Deymond » 26 июн 2019, 20:57
la-al писал(а): Гош
Сейчас спецом позвонил на горячую линию Сузуки , где мне подтвердили, что сервисная книжка при прохождении ТО нынче, действительно, не нужна, печати в ней, действительно, не ставятся. А представительство, в случае обращения по гарантии, ориентируется исключительно на ЭСК (!) , запись об очередном проведенном ТО в которой появляется сразу после его оплаты в кассе ОД. Это я к тому, чтобы было пониманиеВам ответил не компетентный сотрудник.
СК в бумажном варианте по прежнему необходима, на стр. 26 (раздел 2, таблица) ОД вносит записи (дата, пробег, вид ТО или ремонта, номер ЗН) и ставит печати. На основании этих записей мастер-приёмщик вносит информацию в ЭСК а/м.
И не факт, что в ЭСК отметка о проведённом ТО появится автоматом, после оплаты в кассе.Deymond
Andrei-MARK II Полковник
Сообщения: 3676 Стаж: 5 лет 3 месяца Откуда: Иркутск Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+ Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II) Благодарил (а): 1548 раз Поблагодарили: 1608 разТО-0 (2000 км)
Сообщение Andrei-MARK II » 27 июн 2019, 03:11
Где как, а у нас всё по старинке. Запись в сервисную книжку и печать. Так надёжнее, написанное пером. ,а вот електронная база может и гикнуться нет ей доверия.
«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.Andrei-MARK II
Местный Майор
Сообщения: 530 Стаж: 4 года 5 месяцев Откуда: Новосибирск Авто: Vitara GL+ 1.6 AT 4WD 2019 Прошлый авто: Grand Vitara Благодарил (а): 293 раза Поблагодарили: 237 разГарантийно-сервисная книжка
Сообщение Местный » 27 июн 2019, 05:41
В новой сервисной книжке ОТСУТСТВУЮТ страницы, на которых ставятся отметки о прохождении ТО.
На стр.25 имеется п.п. «Электронная регистрация периодичности ТО автомобилей SUZUKI», где вполне конкретно и однозначно прописано, что учет выполнения ТО ведется только в электронном виде.
Так что в качестве «бумажного» подтверждения можно использовать только Акты выполнения ТО либо распечатку из системы.. СпойлерГарантийно-сервисная книжка — 1.jpg (58.96 КБ) 6088 просмотров
Гарантийно-сервисная книжка — 2.jpg (52.91 КБ) 6088 просмотров
Зачем вашему автомобилю сервисная книжка
Хорошая — это если его обслуживали качественными запчастями, ухаживали за салоном и если били в ДТП, то доверяли ремонт хорошим специалистам.
Все это время хозяин может собирать в одну папку чеки, заказ-наряды и даже фотографии, а также соблюдать регламент техобслуживания (ТО) и вовремя менять расходники. У машины с плохой историей в лучшем случае хорошим будет только отчет по подставному VIN и текст объявления, в котором все по заводу и в состоянии «сел и поехал».
И в том и в другом случае может пригодиться сервисная книжка. Хорошему хозяину она поможет содержать автомобиль в достойном состоянии и, вполне возможно, продать подороже, когда придет время. Но еще сервисная книжка — уже, скорее всего, поддельная — может помочь перекупщику создать видимость, что за машиной следили.
Я расскажу, как вести сервисную книжку, что в нее записывать и в каком случае она может повысить рыночную стоимость автомобиля при его продаже. А еще расскажу, как читать сервисные книжки других автомобилей.
ГДЕ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуацииПодписаться
Что такое сервисная книжка автомобиля
Сервисная книжка — это летопись истории машины. В нее записывают сведения о том, когда и как обслужили или отремонтировали автомобиль, где это делали и какой при этом был пробег.
Ни один закон не обязывает владельца автомобиля вести сервисную книжку, но лучше, когда она есть. Внутри две категории информации об обслуживании автомобиля:
- Текущее техническое обслуживание (ТО). В автомобиле пока что ничего не сломалось, но его обслуживают: меняют масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, некоторые ремни и многое другое. В руководстве по эксплуатации автомобиля пишут, когда это менять, но иногда это следует делать чаще.
- Устранение неисправностей — ремонт того, что уже сломалось.
В автомобиле все взаимосвязано. Если не делать ТО или делать с опозданием, придется ремонтировать машину чаще и ремонт будет стоить дороже. Почему так происходит, проще всего объяснить на примере.
Производитель условной Лады Калины с 16-клапанным двигателем рекомендует менять ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) каждые 90 000 км пробега. Маловероятно, что он оборвется на 91-й тысяче, но если его не поменять вовремя, это рано или поздно произойдет. Клапаны загнет, двигателю потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. Проще купить за 700 ₽ хороший неоригинальный ремень и поменять его вовремя примерно за 3000 ₽.
Но удержать историю техобслуживания в голове сложно. Все происходило в разные сроки, на разных пробегах. Не всегда помнишь, какой марки масло залили и на какой СТО это сделали. Сервисная книжка помогает справиться со всем этим: специалисты мастерской вносят в нее всю информацию о запчастях, технологических жидкостях и работах.
Сервисная книжка Лады Икс Рей, обложка
Сервисная книжка Лады Икс Рей, первая страница
Кто заполняет сервисную книжку
В первом случае сервисную книжку заполняют сотрудники СТО, на которой обслуживают машину. На фирменных станциях техобслуживания по просьбе владельца автомобиля могут завести новую, сразу же внести в нее записи и заверить их печатью.
Второй вариант — заполнять самостоятельно. Это подходит тем, кто заезжает на СТО в крайних случаях, а несложные работы вроде замены масла и фильтров делает самостоятельно. Это не поднимет цену автомобиля при продаже, зато владелец будет наверняка знать, что и когда менял.
Зачем вести сервисную книжку
Сервисная книжка — это доказательство того, что автомобиль действительно обслуживали, что пробег не скручен и с машиной делали все, что было нужно. Но это в теории.
Удивительно, но в 2022 году по-прежнему покупают сервисные книжки. Можно прийти к недобросовестному сотруднику официального дилера, заплатить и получить ее. Поэтому в России к книжке должна прилагаться стопка заказ-нарядов с чеками на все работы. Всем, кто хочет использовать сервисную книжку как доказательство, что за машиной следили, стоит хранить все чеки и заказ-наряды. Покупателю машины с пробегом важно смотреть на эти документы в первую очередь — и уже потом на сервисную книжку.
Но все это может работать в двух случаях:
- когда работы выполняют в сервисе официального дилера — они обязаны давать чеки и заказ-наряды;
- когда работы выполняют в обычном сервисе с кассой и сотрудниками, которые официально оформлены в соответствии с трудовым кодексом.
Мой город — Черногорск, и я не уверен, что во всех местных автосервисах белая бухгалтерия. Здесь, да и во многих других городах, автослесари предпочитают брать деньги за работу наличными. Чек можно получить у официального дилера — но цена будет выше, а качество при этом лучше не станет. Поэтому я не буду показывать сервисную книжку как преимущество при продаже и не стал бы учитывать ее при покупке.
Сервисная книжка — способ точно знать, что вы делали со своим автомобилем, а еще она помогает соблюдать интервалы ТО и морально готовиться к серьезным работам вроде обслуживания автоматической коробки передач или замены цепи ГРМ. С сервисной книжкой гораздо легче все делать вовремя:
- менять масло и масляный фильтр раз в 7500—10 000 км , чтобы двигатель проходил без серьезных вмешательств не 100 000 км, а 250 000 км;
- вовремя менять ремень генератора и ролик, который держит его в натянутом состоянии. Чтобы ремень не лопнул, не снес какие-нибудь датчики, не попал в механизм ГРМ. Так бывает не всегда, но тем не менее;
- менять воздушный фильтр в салоне раз в 20 000 км или раз в год, чтобы кондиционер не сломался и из дефлекторов не пахло плесенью. И так далее.
Виды сервисных книжек и как правильно их вести
Сервисные книжки бывают бумажные и электронные.
Бумажная сервисная книжка. Такую я приобрел на станции техобслуживания, когда первый раз менял масло в двигателе. Машина была куплена с рук, дилерской книжки в ней не было, как и любой другой. Продавец сказал, что потерял ее. Поскольку машина уже была не на гарантии, я решил не обслуживать ее у дилера. Гарантию это не вернет, качество ремонта от этого не вырастет, а денег я потрачу больше. Книжку я веду для себя — поэтому не особенно важно, как я буду ее оформлять.
Я стараюсь обслуживать автомобиль в сетевом автосервисе. У него есть филиалы сразу в двух регионах — это меня устраивает. Информация об адресах и телефонах есть на первой странице сервисной книжки.
Следующая страница — информация о замене жидкости системы охлаждения, тормозных колодок и тормозной жидкости.
Моя сервисная книжка. Храню ее в автомобиле: так она всегда под рукой
Выглядит такая книжка просто, стоит недорого — обычно не больше 200 ₽. Это не единственный вариант сервисной книжки — они могут различаться по размеру, внешнему и внутреннему оформлению. Но здесь содержание важнее формы: главное, чтобы были все записи.
Дилерская книжка для машины, которая на гарантии, — документ. В ней ответственные за работы подписываются и ставят печати.
Бумажная версия сервисной книжки Хендай Крета, информация о проведении ТО. Каждую запись заверяют печатью — так обычно делают в фирменных сервисных центрах
Сервисная книжка Киа. Вместо таблицы на каждой странице можно сделать всего одну запись
Электронная сервисная книжка. Бумажный вариант можно потерять — восстановить его будет сложно. Поэтому некоторые производители автомобилей ведут электронные сервисные книжки: все в приложениях на телефоне, в облаке или на сервере автосервиса. Но иногда предлагают продублировать книжку на бумаге.
Так далеко не у всех, но у владельцев современных автомобилей Хендай именно электронные сервисные книжки.
Реклама электронной сервисной книжки на официальном сайте «Хендай». Источник: hyundai.ru
Водитель может самостоятельно посмотреть информацию о техобслуживании — для этого нужно ввести VIN автомобиля. А вот сделать запись в такой книжке уже не получится: это возможно только на СТО. В такой книжке не появляются записи об обслуживании на неофициальных станциях. Если водитель откажется от обслуживания — сервисную книжку для него распечатают. В распечатанном варианте сохранится вся информация о пройденных ранее ТО.
Сторонняя сервисная книжка-приложение для iOS и Android, просто вбейте в поиск «сервисная книжка». Есть платные и бесплатные варианты, которые различаются набором возможностей. В первую очередь их используют, чтобы контролировать расходы на топливо, ремонт и ТО.
Большинством таких приложений пользоваться очень сложно: постоянно нужно что-то прокручивать, свайпать, вбивать, и от этого далеко не всегда есть какая-то польза. Я не исключаю, что где-то есть приложение, в котором я могу просто проставить галочки в нескольких местах, записать цену ТО, марку фильтра и масла, но я не нашел.