Как создать плоскость в компас 3д
4.3. Создание детали
Порядок создания файла детали аналогичен созданию файла двумерного чертежа. Итак, создание детали начинается с создания ее основания. Рассмотрим подробно способы создания основания детали:
1) при помощи операции вращения; (Смотреть видеоролик )
1. В Дереве построения выберете плоскость, в которой будет располагаться эскиз модели;
2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и начертите требуемый эскиз при помощи панели Геометрия (стиль линий – основной), для остановки операции снова нажмите кнопку Эскиз .
3. Начертите ось вращения эскиза (стиль линий – осевая).
Рисунок.82 Построение эскиза детали для операции вращения |
4. Выберите операцию Вращение на панели Редактирование детали и на Панели свойств установите требуемые параметры (направление вращения, угол вращения, толщину стенки (при ее наличии) и цвет). На панели Вид нажмите кнопку полутонового изображения детали для заливки детали цветом, нажмите Ввод на Панели свойств . Передвигать, вращать объект и изменять его размер можно при помощи кнопок на панели Вид .
Рисунок.83 Деталь, построенная операцией вращения |
2) при помощи операции выдавливания; (Смотреть видеоролик )
1. В Дереве построения выберете плоскость, в которой будет располагаться эскиз модели;
2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и начертите требуемый эскиз при помощи панели Геометрия (стиль линий – основной), для остановки операции снова нажмите кнопку Эскиз ;
3. Выберите операцию Выдавливание на панели Редактирование детали и на Панели свойств установите требуемые параметры (направление выдавливания, способ построения, уклон, толщину стенки, цвет и т.д.);
Рисунок.84 Построение основания детали операцией выдавливания |
4. Нажмите Ввод на Панели свойств ;
Рисунок.85 Создание детали с помощью операцией выдавливания |
3) при помощи кинематической операции; (Смотреть видеоролик )
1. В Дереве построения выберете плоскость, в которой будет располагаться эскиз модели;
2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и начертите требуемый эскиз при помощи панели Геометрия , для остановки операции снова нажмите кнопку Эскиз (стиль линий – основной);
Рисунок.86 Эскиз детали для кинематической операции |
3. Выбираем плоскость, перпендикулярную заданной, в которой будем чертить кривую, задающую направление выдавливания. Рисуем кривую в выбранной плоскости (кривая должна пересекать эскиз, стиль линий – основной);
Рисунок.87 Построение направляющей выдавливания для кинематической операции |
4. Выберите операцию Кинематическая операция на панели Редактирование детали , укажите эскиз для образующего сечения и на Панели свойств установите требуемые параметры (тип построения стенки, толщину стенки, цвет, тип движения сечения и т.д.);
Рисунок.88 Панель свойств кинематической операции |
5. Нажмите Ввод на Панели свойств
Рисунок.89 Создание детали с помощью кинематической операции |
4) при помощи операции по сечениям; (Смотреть видеоролик )
1. В Дереве построения выберете плоскость, в которой будет располагаться эскиз первого сечения модели, начертите эскиз;
2. Для создания второго эскиза требуется вторая плоскость, начертим ее параллельно заданной. Для этого нажмите кнопку Смещенная плоскость на панели Вспомогательная геометрия , в Дереве построения укажите базовую плоскость, введите требуемые параметры на Панели свойств (величину смещения, направление смещения…), нажмите Ввод на Панели свойств . В полученной плоскости начертите эскиз второго сечения модели.
3. Для создания третьего эскиза начертим плоскость под углом к смещенной плоскости. Для этого начертите отрезок в смещенной плоскости, по линии которого пересечется следующая плоскость со смещенной под заданным углом. Нажмите кнопку Плоскость под углом к другой плоскости на панели Вспомогательная геометрия , укажите плоскость, под углом к которой будем чертить другую плоскость и отрезок, по которому они пересекутся, задайте на Панели свойств требуемые параметры, нажмите Ввод на Панели свойств . В полученной плоскости начертите эскиз третьего сечения детали.
Рисунок.90 Построение вспомогательных плоскостей для создания детали по сечениям |
4. Нажмите кнопку Операция по сечениям на панели Редактирование , укажите последовательно все сечения детали, нажмите Ввод на Панели свойств . Для того чтобы скрыть вспомогательные построения и эскизы выполните команды соответственно: Вид – Скрыть конструктивные плоскости , Вид – Скрыть эскизы . Аналогично скрываются и другие вспомогательные построения.
Построить наклонную плоскость в Компасе
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Сообщения
Автор: gudstartup · Опубликовано: 22 минуты назад
Вы что параллельно с ремонтом еще и советуете торговикам с какими поставщиками работать и они к вам прислушиваются? Значит вы не простой ремонтник а руководитель к словам или приказам которого относятся серьезно хотя обычно продаваны выполняют распоряжения только тех кто деньгами распоряжается а технических руководителей игнорируют.
Автор: Vladimir MG · Опубликовано: 59 минут назад
Спасибо большое, такого оборудования нет. Но суть я понял. И понятно какого специалиста нужно искать. Буду двигаться в этом направлении, после юстировки обязательно отпишу какой результат
В общем, надо выполнять по инструкции от изготовителя. Её у меня нет. Я бы пробовал юстировать по совпадению по времени перехода через ноль первой фазы двигателя (U) и переднего фронта маркерной метки (фаза С или Z или еще какая-нибудь буква — зависит от того, как её обозвал изготовитель) энкодера. Понадобится двухканальный осциллограф, источник питания энкодера, внешний привод для вращения двигателя.
КОМПАС-3D v22
Команды построения плоскостей объединены в группу. В процессе выполнения одной из команд группы можно перейти к выполнению другой с помощью кнопок, расположенных в заголовке Панели параметров.
Если в текущей команде объект для построения уже выбран, то при переходе к другой команде он остается выбранным (в случае, если для построения требуется объект того же типа).
Вспомогательная плоскость, расположенная на заданном расстоянии от указанного плоского объекта, строится командой Смещенная плоскость . Команда позволяет также построить за один вызов сразу несколько смещенных плоскостей.
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Смещенная плоскость
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Смещенная плоскость
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Смещенная плоскость
• Сборка — Вспомогательные объекты — Смещенная плоскость
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Смещенная плоскость
• Контекстная панель в графической области: кнопка Смещенная плоскость
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите плоский объект, относительно которого задается смещение новой плоскости. Наименование выбранного объекта отобразится в поле Базовая плоскость на Панели параметров.
Фантом создаваемой плоскости появится в графической области.
2. В поле Расстояние введите значение расстояния от плоского объекта до создаваемой плоскости.
3. Задайте направление смещения с помощью кнопки Сменить направление справа от поля Расстояние . После нажатия кнопки стрелка на пиктограмме изменится на противоположную.
4. При необходимости вы можете построить сразу несколько плоскостей, которые будут смещены относительно друг друга на заданное расстояние. Для этого введите число плоскостей в поле Количество . Фантомы плоскостей появятся в графической области.
Обратите внимание на то, что если создается сразу несколько смещенных плоскостей, каждая из них отобразится в Дереве модели как самостоятельный объект. Каждую плоскость можно будет редактировать отдельно, независимо от других.
5. Для завершения построения нажмите кнопку Создать объект .
6. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Пример построения нескольких смещенных плоскостей
а) задание базовой плоскости и расстояния, б) результат операции
Плоскость через три точки
Вспомогательная плоскость, проходящая через три указанных точечных объекта, строится командой Плоскость через три точки .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через три точки
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через три точки
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через три точки
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через три точки
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через три точки
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Последовательно укажите три точечных объекта.
Плоскость будет создана автоматически.
Если нужных объектов нет в модели, постройте их, нажав кнопку Построить точку справа от поля Точка 1 ( Точка 2 , Точка 3 ) на Панели параметров. Запустится подпроцесс построения точки.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость под углом к другой плоскости
Вспомогательная плоскость, проходящая через прямолинейный объект под заданным углом к плоскому объекту, строится командой Плоскость под углом . Команда позволяет также построить за один вызов сразу несколько плоскостей под заданным углом друг к другу и проходящим через один и тот же прямолинейный объект.
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость под углом
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость под углом
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость под углом
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость под углом
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость под углом
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите плоский объект, под углом к которому должна пройти плоскость.
Укажите прямолинейный объект, через который должна пройти плоскость.
Прямолинейный объект должен быть параллелен плоскому объекту или принадлежать ему.
Наименования выбранных объектов появятся в полях Базовая плоскость и Ось на Панели параметров.
Фантом создаваемой плоскости появится в графической области.
Если нужного прямолинейного объекта нет в модели, постройте ось, нажав кнопку Построить ось справа от поля Ось . Запустится подпроцесс построения оси.
2. Задайте угол между плоским объектом и создаваемой плоскостью в поле Угол или выберите значение из раскрывающегося списка.
3. Укажите, в какую сторону от плоского объекта должен быть отложен указанный угол, с помощью кнопки Сменить направление справа от поля Угол . После нажатия кнопки стрелка на пиктограмме изменится на противоположную.
4. При необходимости вы можете построить сразу несколько плоскостей, расположенных под заданным углом друг к другу и проходящих через указанный прямолинейный объект. Для этого введите число плоскостей в поле Количество . Фантомы плоскостей появятся в графической области.
Обратите внимание на то, что если создается сразу несколько плоскостей под заданным углом, каждая из них отобразится в Дереве модели как самостоятельный объект. Каждую плоскость можно будет редактировать отдельно, независимо от других.
5. Для завершения построения плоскости нажмите кнопку Создать объект .
6. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Пример построения нескольких плоскостей под заданным углом
а) задание базовой плоскости и угла, б) результат операции
Вспомогательная плоскость, нормальная к поверхности вращения (кроме сферы), строится командой Нормальная плоскость .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Нормальная плоскость
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Нормальная плоскость
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Нормальная плоскость
• Сборка — Вспомогательные объекты — Нормальная плоскость
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Нормальная плоскость
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите поверхность вращения. Ее наименование появится в поле Поверхность вращения на Панели параметров.
В графической области появится фантом создаваемой плоскости. По умолчанию плоскость проходит через ось поверхности вращения и точку этой поверхности с нулевыми значениями параметров U и V.
2. При необходимости задайте положение плоскости относительно существующего плоского объекта. Для этого укажите плоский объект, параллельный оси вращения. Наименование выбранного объекта появится в поле Базовая плоскость на Панели параметров.
Положение фантома изменится: плоскость пройдет через ось поверхности вращения параллельно указанному объекту.
3. Задайте угол поворота плоскости в поле Угол или выберите значение из раскрывающегося списка. Угол поворота отсчитывается от текущего положения плоскости.
4. Укажите направление отсчета угла с помощью кнопки Сменить направление справа от поля Угол . После нажатия кнопки стрелка на пиктограмме изменится на противоположную.
5. Для завершения построения плоскости нажмите кнопку Создать объект .
6. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Вспомогательная плоскость, касательная к цилиндрической или конической грани модели, строится командой Касательная плоскость .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Касательная плоскость
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Касательная плоскость
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Касательная плоскость
• Сборка — Вспомогательные объекты — Касательная плоскость
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Касательная плоскость
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите цилиндрическую/коническую грань и плоский объект, проходящий через ось этой грани. Наименования выбранных объектов появятся в полях Поверхность вращения и Базовая плоскость на Панели параметров.
В графической области появится фантом создаваемой плоскости: она проходит через линию пересечения цилиндрической/конической грани и плоского объекта перпендикулярно последнему.
2. Укажите, по какую сторону от цилиндрической/конической грани должна быть построена касательная плоскость. Для этого установите в нужное положение переключатель Положение 1 / Положение 2 .
3. Задайте угол поворота плоскости в поле Угол или выберите значение из раскрывающегося списка. Угол поворота отсчитывается от текущего положения плоскости.
4. Для завершения построения плоскости нажмите кнопку Создать объект .
5. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через ребро и точку
Вспомогательная плоскость, проходящая через указанные прямолинейный и точечный объекты, строится командой Плоскость через ребро и точку .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро и точку
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро и точку
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро и точку
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро и точку
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через ребро и точку
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите точечный и прямолинейный объекты.
Если нужных объектов нет в модели, постройте их.
• Чтобы создать точку, нажмите кнопку Построить точку справа от поля Точка . Запустится процесс построения точки.
• Чтобы создать ось, нажмите кнопку Построить ось справа от поля Ребро . Запустится подпроцесс построения оси.
Плоскость, проходящая через указанные объекты, будет создана автоматически.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через плоскую кривую
Вспомогательная плоскость, проходящая через указанную плоскую кривую, строится командой Плоскость через плоскую кривую .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через плоскую кривую
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через плоскую кривую
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через плоскую кривую
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через плоскую кривую
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через плоскую кривую
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите кривую, через которую должна пройти новая плоскость.
В качестве кривой может использоваться:
• сплайн (или ломаная) с тремя вершинами,
• другие плоские кривые: ребро, имеющее форму окружности, эллипса и т.п.
После указания кривой плоскость будет создана автоматически.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через точку параллельно другой плоскости
Вспомогательная плоскость, проходящая через точечный объект параллельно плоскому объекту, строится командой Плоскость через точку параллельно другой плоскости .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку параллельно другой плоскости
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку параллельно другой плоскости
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку параллельно другой плоскости
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку параллельно другой плоскости
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через точку параллельно другой плоскости
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите плоский объект, параллельно которому должна пройти плоскость.
Укажите точечный объект, через который должна пройти плоскость.
Плоскость будет создана автоматически.
Если нужного точечного объекта нет в модели, постройте точку, нажав кнопку Построить точку справа от поля Точка на Панели параметров. Запустится подпроцесс построения точки.
Для завершения работы команды построения плоскости нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через точку перпендикулярно ребру
Вспомогательная плоскость, проходящая через точечный объект перпендикулярно кривой (ребру, линии эскиза, сплайну и т.п.), строится командой Плоскость через точку перпендикулярно ребру .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку перпендикулярно ребру
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку перпендикулярно ребру
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку перпендикулярно ребру
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через точку перпендикулярно ребру
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через точку перпендикулярно ребру
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите точечный объект и кривую.
Плоскость будет создана автоматически
Точечный объект необязательно должен принадлежать кривой.
Если нужных объектов нет в модели, постройте их, не выходя из команды.
• Чтобы создать вектор, нажмите кнопку Построить вектор справа от поля Ребро на Панели параметров. Запустится подпроцесс построения вектора.
• Чтобы создать точку, нажмите кнопку Построить точку справа от поля Точка на Панели параметров. Запустится подпроцесс построения точки.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость, касательная к грани в точке
Вспомогательная плоскость, касающаяся указанной грани в заданной точке, строится командой Плоскость, касательная к грани в точке .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость, касательная к грани в точке
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость, касательная к грани в точке
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость, касательная к грани в точке
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость, касательная к грани в точке
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость, касательная к грани в точке
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите грань, касательно к которой должна пройти плоскость. Наименование выбранного объекта появится в поле Поверхность на Панели параметров.
На выбранной грани появится фантом ее теоретической поверхности в виде сетки изопараметрических кривых U и V и фантом создаваемой плоскости в виде прямоугольника. По умолчанию плоскость проходит через точку указания грани.
2. Задайте положение касательной плоскости. Для этого укажите положение точки, через которую будет проходить плоскость, одним из способов:
• задайте смещение точки вдоль изопараметрических кривых U и V. Значения параметров U и V вводятся в поле Параметры UV, % на Панели параметров.
• укажите точечный объект, с которым будет ассоциативно связана касательная плоскость. Благодаря этой связи плоскость будет следовать за объектом при изменении его положения.
Наименование выбранного объекта появится в поле Точка привязки .
Для задания положения плоскости могут быть указаны точечные объекты как принадлежащие выбранной грани, так и не принадлежащие, но проецирующиеся на эту грань. Положение создаваемой плоскости в этом случае определяет проекция.
Если нужного точечного объекта нет в модели, постройте точку, нажав кнопку Построить точку справа от поля Точка привязки на Панели параметров. Запустится подпроцесс построения точки.
3. Для завершения построения плоскости нажмите кнопку Создать объект .
4. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через ребро
параллельно/перпендикулярно другому ребру
Вспомогательная плоскость, проходящая через указанный прямолинейный объект параллельно или перпендикулярно другому прямолинейному объекту, строится командой Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите прямолинейный объект, через который должна пройти плоскость. Его наименование появится в поле Объект 1 на Панели параметров.
2. Выберите вариант построения плоскости — параллельно или перпендикулярно другому прямолинейному объекту. Для этого нажмите нужную кнопку в группе Положение плоскости .
Параллельно ребру
Перпендикулярно ребру
3. Укажите прямолинейный объект, параллельно (или перпендикулярно) которому должна пройти плоскость.
Плоскость будет создана автоматически.
При необходимости вы можете указать первый выбранный объект в качестве ребра, параллельно или перпендикулярно которому пройдет новая плоскость. Для этого нажмите кнопку Поменять местами справа от поля Объект 1 до выбора второго объекта. После нажатия кнопки наименование выбранного объекта появится в поле Объект 2 , а поле Объект 1 очистится.
4. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Плоскость через ребро
параллельно/перпендикулярно грани
Вспомогательная плоскость, проходящая через указанный прямолинейный объект параллельно или перпендикулярно плоскому объекту, строится командой Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани
• Сборка — Вспомогательные объекты — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите прямолинейный объект, через который должна пройти плоскость.
Выберите вариант построения плоскости — параллельно или перпендикулярно другому плоскому объекту. Для этого нажмите нужную кнопку в группе Положение плоскости .
Параллельно грани
Перпендикулярно грани
Укажите плоский объект, параллельно (или перпендикулярно) которому должна пройти плоскость.
Плоскость будет создана автоматически.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Биссекторная плоскость двугранного угла строится командой Средняя плоскость .
Двугранный угол — часть пространства, ограниченная двумя полуплоскостями, границей каждой из которых служит их общая прямая. Эти полуплоскости называются гранями двугранного угла, а прямая — ребром двугранного угла. Угол между линями пресечения граней двугранного угла с плоскостью, перпендикулярной ребру двугранного угла, называется линейным углом двугранного угла.
Биссекторная плоскость двугранного угла — плоскость, проходящая через биссектрису линейного угла и ребро этого двугранного угла.
Двугранный угол для построения средней плоскости может быть задан:
• гранями — для этого необходимо указать два плоских объекта,
• линейным углом — для этого необходимо указать два прямолинейных объекта,
• гранью и стороной линейного угла — для этого необходимо указать плоский и прямолинейный объекты.
Двугранный угол и его биссекторная плоскость
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Вспомогательные объекты — Средняя плоскость
• Каркас и поверхности — Вспомогательные объекты — Средняя плоскость
• Листовое моделирование — Вспомогательные объекты — Средняя плоскость
• Сборка — Вспомогательные объекты — Средняя плоскость
• Главное меню: Моделирование — Плоскости — Средняя плоскость
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
Укажите стороны двугранного угла для построения средней плоскости.
Будет автоматически создана средняя плоскость, положение которой относительно указанных объектов зависит от положения переключателя Положение .
• Положение 1 — строится биссекторная плоскость
• Положение 2 — строится плоскость, перпендикулярная биссекторной и проходящая через ребро двугранного угла.
Положение биссекторной плоскости необходимо задать до указания второй стороны двугранного угла.
В частном случае, если указанные объекты параллельны, построение выполняется следующим образом (вне зависимости от положения переключателя).
• Если объекты прямолинейные, то средняя плоскость строится перпендикулярно проходящей через них плоскости на равном расстоянии от них.
• Если объекты плоские, а также, если один плоский, а второй — прямолинейный, то средняя плоскость строится параллельно им на равном расстоянии от них.
Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
• Значения расстояния и угла можно изменить в графической области модели — с помощью характерных точек.
• Для задания линейных и угловых параметров можно использовать команды геометрического калькулятора.
• Вы можете назначить допуски на значения параметров операции, выраженных в линейных или угловых величинах. Для этого вызовите команду Допуск , расположенную в меню нужного параметра, или щелкните по значку , отображаемому в поле параметра (значок отображается в том случае, если на значение параметра назначен допуск). Подробнее о назначении допуска.
© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78
Смещенные плоскости в Компас-3D. Создание трёхмерной модели ЭЛТ-монитора.
В Компас 3Д существует три основные плоскости в которых можно работать, но так как каждая операция выполняется от какой-либо плоскости или грани детали то возникает необходимости построить дополнительную плоскость, смещенную от грани или основной плоскости или под углом к ней.
Сегодня на занятии рассмотрим один единственный инструмент из вспомогательной геометрии — смещенную плоскость. Она позволяет построить плоскость на заданном расстоянии от другой указанной плоскости. А раскрыть ее возможности поможет ‘Операция по сечениям’, Меню операция ‘Смещенная плоскость’ находится в разделе ‘Вспомогательная геометрия’.
Оценить 3921 0
Содержимое разработки
Тема: Смещенные плоскости в Компас-3 D . Создание трёхмерной модели ЭЛТ-монитора.
Цель занятия:
- Отработать практически принцип создания смещенных плоскостей в Компас-3 D , на примере 3 d модели монитора.
Обучающие:научить правилам создания в САПР Компас-3D геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями
Развивающие:формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.
Оборудование:
Программное обеспечение: Компас-3 D , мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет
Ход занятия
Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.
Повторим сведения о проецировании и видах на чертеже, проецирование на три плоскости проекции.
- В каких документах системы Компас-3D можно создать три стандартных вида?
- Дайте определение понятию ассоциативный вид.
- С какой целью создают ассоциативные виды?
- Где расположена кнопка стандартные виды?
- Ориентировочно-мотивационный этап.
В Компас 3Д существует три основные плоскости в которых можно работать, но так как каждая операция выполняется от какой-либо плоскости или грани детали то возникает необходимости построить дополнительную плоскость, смещенную от грани или основной плоскости или под углом к ней.
Сегодня на занятии рассмотрим один единственный инструмент из вспомогательной геометрии — смещенную плоскость. Она позволяет построить плоскость на заданном расстоянии от другой указанной плоскости. А раскрыть ее возможности поможет ‘Операция по сечениям’, Меню операция ‘Смещенная плоскость’ находится в разделе ‘Вспомогательная геометрия’.
Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько конструктивных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.
Введите в соответствующее поле Строки свойств объектов значение расстояния от существующей плоскости (плоской грани) до новой конструктивной плоскости.
Для того, чтобы указать, по какую сторону от существующей должна быть построена новая плоскость воспользуйтесьИзменитьнаправление в Строке свойств. Укажите плоскость, относительно которой должна быть смещена новая плоскость. Расстояние и направление смещения можно задать с помощью характерной точки. Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома.
Отработаем практически принцип создания смещенных плоскостей в Компас-3D, на примере 3d модели монитора.
- Операционно-исполнительский этап
Порядок выполнения работы:
- Запускаем программу Компас-3D V16.
- Создаем файл-деталь.
- В файле выполнить построение детали «Монитор».
-
- Выставляем ориэнтацию XYZ
- Выбираем плоскость ZX и переходим в эскиз .
- С помощью горизонтальной вспомогательной прямойи вертикальной вспомогательной прямойотмечаем точку (0,0) на эскизе.
- С
троим в точке (0,0) квадрат 80х80 мм. Для этого выбираем инструмент прямоугольник определяем точку (0,0) и рисуем его от центра со сторонами 80 мм:
-
- Выходим из эскиза 1 выдавливаем его в прямом направлении на расстоянии 20 мм
- Выбираем плоскость XY и переходим в эскиз .
- С помощью горизонтальной вспомогательной прямойи вертикальной вспомогательной прямойотмечаем точку (0,0) на эскизе.
- Выбираем параллельные прямые (одинарная) и строим их влево от вертикальной прямой на расстоянии 15 мм и 30 мм.
- Выбираем параллельные прямые (одинарная) и строим их вверх от горизонтальной прямой на расстоянии 20 мм и 40 мм.
- В
ыбираем инструмент отрезок и выполняем построение отрезков, как на рисунке:
Вертикальный отрезок имеет осевой стиль.
-
- В
ыбираем инструмент дуга по двум точкам , находим точку как на рисунке. Указываем радиус R =50 и замыкаем эскиз.
- В
-
- Выходим из эскиза 2. Применяем к нему операцию вращение
- Переходим во вспомогательную геометрию и строим смещённую плоскость – на расстоянии 60 мм от плоскости ZX.
- Выделяем плоскость круга в нашей детали и переходим в эскиз .
- С помощью горизонтальной вспомогательной прямойи вертикальной вспомогательной прямойотмечаем точку (0,0) на эскизе.
- Выбираем параллельные прямые (одинарная) и строим прямую вверх от горизонтальной прямой на расстоянии 40 мм.
- Выбираем параллельные прямые (одинарная) и строим прямые вниз от горизонтальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 30 и 45 мм.
- Выбираем инструмент параллельная прямая (две) и строим их от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 25 и 75 мм
- В
ыбираем инструмент отрезок и выполняем построение отрезков, как на рисунке:
-
- В
ыбираем инструмент дуга по двум точкам , находим точку как на рисунке. В параметрах построения дуги, указываем радиус R =100 и замыкаем эскиз. - Выходим из эскиза 3 выдавливаем его в прямом направлении на расстоянии 100 мм
- Выбираем верхнюю плоскость детали и переходим в эскиз .
- В
ыбираем инструмент прямоугольник и строем его по диагонали как на рисунке: - Выходим из эскиза 4 выдавливаем его в прямом направлении на расстоянии 20 мм
- Выбираемсмещённую плоскость 1 в дереве модели и переходим в эскиз
- В
-
- Отмечаем точку (0,0) на эскизе. От горизонтальной прямой строим параллельную прямую вверх на расстоянии 70 мм.
- Выбираем инструмент параллельная прямая (две) и строим их от вертикальной прямой, проходящей через точку (0,0) на расстоянии 50 мм.
- О
т точки (-50,70 )строим прямоугольникпо диагонали: высота – 60, ширина 100.
-
- Выходим из эскиза 5 выдавливаем его в прямом направлении на расстоянии 60 мм
- Выделяем плоскость «экрана монитора» и переходим в эскиз. С помощью горизонтальной вспомогательной прямойи вертикальной вспомогательной прямойнаходим середину прямоугольника.
В точке середины строим от центра прямоугольник100х130:
-
- Выходим из эскиза. Опять выделяем плоскость «экрана монитора». Переходим во вспомогательную геометрию и строим смещённую плоскость – на расстоянии 10 мм. Направление — обратное
- Выбираемсмещённую плоскость 2 в дереве модели и переходим в эскиз . Находим середину прямоугольника как в 30 шаге.
- В точке середины строим от центра прямоугольник80х110. Выходим из эскиза.
- Выделяем через CTRL два последних эскиза в дереве модели и применяем к ним операцию вырезать по сечениям Модель готова!
- Закрепление темы
Проверьте себя
- Где расположена команда смещённая плоскость
- Назовите способ создания смещённой плоскости
- Итог занятия
Ребята, внимание, сохраните свои работы. У нас готовы наши 3 d модели. Сейчас вы их посмотрите и заполните таблицу с критериями.
Критерии оценивания практической работы по 3D моделированию