Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0 1 3 5 8 сколько из них четных
Перейти к содержимому

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0 1 3 5 8 сколько из них четных

  • автор:

сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,3,5,8. сколько из них четных?

Подобные задачи — это комбинаторика, но можно решить простым рассуждением:
из цифр 0,1,3,5,8 только с 0 число не может начинаться, значит, если цифры не должны повторяться на месте десятков может стоять любая, кроме 0 — т. е. возможны 4 варианта, на месте единиц любая — т. е. 5 вариантов, итого 4*5=20 (если по условию не должны повторяться)
Четное число должно заканчиваться четной цифрой или 0, т. е. только 2 варианта: 4*2=8 (всего 8 четных). Аналогично решаются подобные задачи с произвольным числом цифр (трехзначные, четырехзначные и пр.).

Похожие вопросы

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,3,5,8. сколько из них четных?

Первой цифрой можно поставить любую из 4-х цифр (ноль не может стоять в десятках);
второй цифрой пожно поставить любую из 5-и, включая ноль.
А условии не оговорено, что цифры не могут повторяться, поэтому:
4*5=20
Ответ: Можно составить 20 2-х значных чисел.
Четные числа из данного набора — это те, которын оканчиваются на 0 или 8: в паре с каждой из 4-х цифр, стоящих в десятках, в единацих могут стоять 0 или 8: 4+4=8 , потому. что в условии не оговаривается, что цифры в числе не могут повторяться.
Ответ: 8 четных 2-х значных чисел: 10;30;50;80;18;38;58;88

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,3,5,8?Сколько из них чётных?

DariosI

Поскольку в условии не говорится, что цифры должны быть различными, то будем считать, что цифры могут повторяться.

На первом месте могут быть 1,3,5,8 — 4 варианта, на втором любая из 5 цифр.

Всего 4*5=20 двузначных цифр.

Четные числа могут оканчиваться на 0 или на 8 — 2 цифры.

4*2=8 двузначных четных чисел

Новые вопросы в Алгебра

Даю 100 баллов! Виконати обчислення і результат записати у стандартному вигляді: (4,8 · 10³) : (1,2 · 10⁵)

найти косинус кута між векторами а(5:12) в(3:4)​
7. Подайте число 243*9^3m-2 : 27^m у вигляді степеня з основою 3​

4. А) функциянын аныкталу облысын табыңдар:перевод:А) найти область определения функции: посмотрите на фото и помогите пожалуйста ​

Комбинаторика и ее основные формулы

Комбинаторикой называется область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из элементов, принадлежащих заданному множеству.

Факториал

Произведение n первых натуральных чисел называется n-факториал и обозначается как n!. По определению: 1! = 0; 0! = 1.

Рассмотрим некоторое множество Х, состоящее из n элементов: \(X=\\) . Будем выбирать из этого множества различные упорядоченные подмножества Y из k элементов.

Пусть имеется n различных объектов. Будем выбирать из них m объектов и переставлять всеми возможными способами между собой (то есть меняется и состав выбранных объектов, и их порядок). Размещением из n элементов множества Х по k элементам назовем любой упорядоченный набор \((x_,x_. x_)\) элементов множества Х.

Если выбор элементов множества Y из Х происходит с возвращением, т. е. каждый элемент множества Х может быть выбран несколько раз, то число размещений из n по k находится по формуле \(n^k\) (размещения с повторениями).

Если же выбор делается без возвращения, т. е. каждый элемент множества Х можно выбирать только один раз, то количество размещений из n по k обозначается как \(A^k_n\) и определяется равенством \(A^k_n=n(n-1). (n-k+1)=\frac\) (размещения без повторений).

Пример 1. Пусть даны шесть цифр: 1; 2; 3; 4; 5; 6. Определить, сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр.

Решение: Если цифры могут повторяться, то количество трехзначных чисел будет: \(m=n^k=6^3=216\) . Если цифры не повторяются, то \(m=A^3_6=6\cdot 5\cdot 4=120\) .

Пример 2. Студенты института изучают в каждом семестре по десять дисциплин. В расписание занятий включаются каждый день по 3 дисциплины. Сколько различных расписаний может составить диспетчерская?

Решение: Расписание на каждый день может отличаться либо предметами, либо порядком расположения этих предметов, поэтому имеем размещения: \(A^3_=10\cdot 9\cdot 8=720\) .

Частный случай размещения при n = k называется перестановкой из n элементов. Перестановками называются такие выборки элементов, которые отличаются только порядком расположения элементов, но не самими элементами. Число всех перестановок из n элементов равно \(A^n_n=P_n=n!\) .

Пример 3. 30 книг стоят на книжной полке, из них 27 различных книг и три книги одного автора. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы книги одного автора стояли рядом?

Решение: Будем считать три книги одного автора за одну книгу, тогда число перестановок будет \(P_\) . А три книги можно переставлять между собой \(P_3\) способами, тогда, по правилу произведения, имеем, что искомое число способов равно: \(P_3\cdot P_=3!\cdot 28!\) .

Пусть теперь из множества Х выбирается неупорядоченное подмножество Y (порядок элементов в подмножестве не имеет значения). Сочетаниями из n элементов по k называются подмножества из k элементов, отличающиеся друг от друга хотя бы одним элементом. Неупорядоченные выборки называются сочетаниями из n элементов по m. Общее число всех сочетаний из n по k обозначается \(C^k_n\) и равно \(C^k_n=\frac=\frac=\frac\) .

Пример 4. В группе из 27 студентов нужно выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно это сделать?

Решение: Так как порядок студентов не важен, используем формулу для числа сочетаний: \(m=C^3_=\frac=\frac=2925\) .

При решении задач комбинаторики используют следующие правила:

Правило суммы. Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать либо А, либо В можно m + n способами.

Правило произведения. Если объект А можно выбрать из совокупности объектов m способами и после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то пара объектов (А, В) в указанном порядке может быть выбрана m · n способами.

Пример 5. Наряд студентки состоит из блузки, юбки и туфель. Девушка имеет в своем гардеробе четыре блузки, пять юбок и три пары туфель. Сколько нарядов может иметь студентка?

Решение: Пусть сначала студентка выбирает блузку. Этот выбор может быть совершен четырьмя способами, так как студентка имеет четыре блузки, затем пятью способами произойдет выбор юбки и тремя способами выбор туфель. По принципу умножения, получается: 4 · 5 · 3 = 60 нарядов (комбинаций).

Пройти тест по разделу

  1. Сколько трехзначных четных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры могут повторяться?
  2. Сколькими способами из 10 спортсменов можно отобрать команду из 6 человек?
  3. Студенческая группа состоит из 23 человек, среди которых 10 юношей и 13 девушек. Сколькими способами можно выбрать двух человек одного пола?
  4. В 9 классе 15 предметов. Завучу школы нужно составить расписание на субботу, если в этот день 5 уроков. Сколько различных вариантов расписания можно составить, если все уроки различные?
  5. В 8 «А» классе лучше всех математику знают 5 учеников: Вася, Дима, Олег, Катя и Аня. На олимпиаду по математике нужно отправить пару, состоящую из 1 мальчика и 1 девочки. Сколькими способами учительница может выбрать эту пару?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *