Колебание в результате которого огэ
Перейти к содержимому

Колебание в результате которого огэ

  • автор:

РЯ2290701-РЯ2290702 русский язык 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

огэ 2023 русский язык 9 класс варианты ответы задания

Пробный ОГЭ 2023 диагностическая работа №2 статград по русскому языку 9 класс Орфография, синтаксис и пунктуация варианты РЯ2290701 и РЯ2290702 с ответами, официальная дата проведения работы 14 декабря 2022 год.

Диагностическая работа ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс

ответы для олимпиады

Вариант РЯ2290701 и ответы

1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
  • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

2.Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
  • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

3. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого Земля, Луна и Солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

4. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

6. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

7. Cинтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Cинтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Cинтаксический анализ. Замените словосочетание «приказ о наступлении», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
  • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

11. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью повтора слова, пишется дефис.
  • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
  • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

12. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО (спорит) – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

Вариант РЯ2290702 и ответы

1. Прочитайте текст. (1)В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения. (2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности – дети перестают читать!» (3)Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности. (4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых. (5)Нам нужно сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В третьей части сложного предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

2. Прочитайте текст. (1)В музыке звуки соотносятся в определённом порядке и отличаются не только по высоте, но и по длительности. (2)Напевая мелодию, нельзя произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится. (3)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называют ритмом. (4)Ритм – яркое выразительное средство музыки: часто именно он определяет звучание того или иного произведения, а иногда даже жанра. (5)Например, по ритму мы можем отличить марш от вальса, мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – звуки соотносятся.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным.
  • 4) В предложении 4 две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3. Прочитайте текст. (1)Колебание, в результате которого возникает звук, – это повторяющееся движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону. (2)Именно таково движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, и мы не можем увидеть их глазами. (3)Источником звука могут быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, который колеблется в полой трубке, например во флейте. (4)Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде. (5)Именно их и улавливают органы слуха человека и животных. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) В первой части предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) Сказуемое в третьей части предложения 2 составное именное.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 5) Грамматическая основа в предложении 5 – их улавливают.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Узкая полоска света (1) преломляясь (2) падала из (3) покосившегося (4) оконца под потолком на (5) прислонённый к стене велосипед (6) который представлял собой старую сборную машину на спущенных шинах (7) и со ржавыми спицами и порванной цепью.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мальчишки (1) попав в засаду (2) в панике бежали к забору (3) и (4) толкая друг друга (5) и сшибаясь лбами (6) выскакивали на улицу (7) попадая прямо в руки Ладыгина.

7. Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «гордо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «привычка к труду», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ОТПЕЧАТОК – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.
  • 2) ПЕРЕТЕРЕТЬ (с сахаром) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 3) ПРИЛЕЧЬ (на кровать) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 4) БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ (разговор) – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на букву Ы.
  • 5) НЕЛЕПОСТЬ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) КАРАНДАШ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
  • 2) ПОДЪЁМ – буква Ъ необходима в данном случае для того, чтобы указать на твёрдость предшествующего согласного.
  • 3) ФАРШИРОВАННЫЙ (перец) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
  • 4) (отнюдь) НЕ ТИХИЙ – раздельное написание частицы НЕ с прилагательными определяется наличием слова, усиливающего отрицание.
  • 5) ПРИЛАГАТЬ (документы) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

12. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ОТБИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
  • 2) ПЕРЕМЕЛЮТ (зерно) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
  • 3) СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
  • 4) ПОЕШЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
  • 5) (указано) В ОБЪЯВЛЕНИИ – в окончании имени существительного на -ИЕ в форме предложного падежа пишется буква И.

16.04.2022 Пробный ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 3 варианта с ответами

ответы варианты задания

3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2022 (контрольная работа в формате ОГЭ) : 16.04.2022 (16 апреля 2022 год).

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) В музыке звуки соотносятся в определённом порядке и отличаются не только по высоте, но и по длительности. (2) Напевая мелодию, нельзя произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится. (3) Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называют ритмом. (4) Ритм – яркое выразительное средство музыки: часто именно он определяет звучание того или иного произведения, а иногда даже жанра. (5)Например, по ритму мы можем отличить марш от вальса, мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – звуки соотносятся.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным.
  • 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

Правильный ответ: 234

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.

Правильный ответ: 25689

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: жизненная цель

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИМЕРЯТЬ (костюм) – в корне чередующаяся гласная. 2) СЕРЕБРЯНЫЙ – в суффиксе -ЯН- имени прилагательного пишется одна буква Н. 3) БЕСПЕЧНЫЙ – приставка оканчивается на глухой звук, потому что корень слова начинается с буквы П-. 4) ПРИШВАРТОВАТЬ – приставка ПРИ- пишется в значении «приближение». 5) нет ТУЧ – в имени существительном 3-го склонения в Родительном падеже не пишется буква Ь.

Правильный ответ: 234

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Венька не просил маму приобрести ему пиджак для школы.
  • 2) В пиджаке Венька чувствовал себя белой вороной среди одноклассников.
  • 3) Все одноклассники пришли в школу в пиджаках.
  • 4) Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.
  • 5) Виталькин пиджак был красивый и, по мнению мамы, должен был подойти сыну по размеру.

Правильный ответ: 25

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  • 1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
  • 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
  • 3) Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмносиний свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
  • 4) Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.
  • 5)– Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз

Правильный ответ: 45

8)Лексический анализ. В предложениях 27–33 найдите слово с лексическим значением «изысканный, изящный». Выпишите это слово.

Правильный ответ: элегантный

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. (посмотреть готовое сочинение)

Сложные задания и ответы с 2 варианта

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Колебание, в результате которого возникает звук, – это повторяющееся движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону. (2) Именно таково движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, и мы не можем увидеть их глазами. (3) Источником звука могут быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, который колеблется в полой трубке, например во флейте. (4) Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде. (5)Именно их и улавливают органы слуха человека и животных. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) В первой части предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) Сказуемое в третьей части предложения 2 составное именное.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 5) Грамматическая основа в предложении 5 – их улавливают.

Правильный ответ: 14

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Правильный ответ: 456

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «обиженно произнёс», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: с обидой произнёс

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТБИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса –А. 2) СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И. 3) ПРИЛЕЧЬ (на кровать) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) НЕ ЗАМЕЧЕНА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) ПОДКРАШЕНЫ – в кратком причастии пишется одна буква Н.

Правильный ответ: 124

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Веня решил съездить к Пашке в больницу сам, потому что хорошо понимал, что значит быть одному. 2) В третьем классе Венька подрался со Славкой Никоненко. 3) Венька принёс Пашке папину ручку, хотя она ему была дорога. 4) Ребята передали для Пашки булочки с клюквенной начинкой. 5) Когда Пашку выписали из больницы, ребята были недовольны, что он вновь пришёл в класс.

Правильный ответ: 13

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! 2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 3) – Вот что значит – друзья! – сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой. 4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 5 Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

Правильный ответ: 3

8)Лексический анализ. Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.

Правильный ответ: передача

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сложные задания и ответы с 3 варианта

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2) Самое известное изобретение – компас. (3) Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4) Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5) Европейцы сами научились изготавливать компас, когда В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу этот полезный прибор. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 односоставное безличное. 2) Предложение 2 двусоставное. 3) В предложении 3 грамматическая основа – он был. 4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами. 5) Предложение 5 сложноподчинённое.

Правильный ответ: 24

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма.

Правильный ответ: 125789

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: превосходство души

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная. 2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно. 3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола. 4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

Правильный ответ: 24

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В своём творчестве Н.А. Некрасов воспел красоту верхневолжской природы. 2) Через сто лет люди придумают новые машины, побывают на Марсе, посадят новые леса. 3) Пассажиры баржи были родом из одного хутора. 4) Природа помогла людям почувствовать вечную красоту. 5) Красота живёт в сердце каждого человека.

Правильный ответ: 15

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна. 2) Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. 3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. 4) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. 5) Природа , подобно музыке, будет будить в человеке порывы творчества.

Правильный ответ: 35

8)Лексический анализ. Замените книжное слово «слагал» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Правильный ответ: писал

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3)Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сжатое изложение

Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем неправильно. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто.

Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира.

Формулы для ОГЭ по физике: основные принципы и правила расчетов

Физика — одна из наиболее важных и интересных наук, изучаемая в школе. Вместе с тем, она является одним из самых сложных предметов, особенно для подготовки к ОГЭ. Ключевыми компонентами успешной подготовки являются знание основных принципов и формул, которые позволяют проводить различные расчеты в физике. В данной статье мы рассмотрим основные принципы и правила расчетов на основе формул, необходимых для сдачи ОГЭ по физике.

Перед началом изучения формул необходимо понять, что физика базируется на ряде основных принципов. Один из таких принципов – принцип сохранения энергии, в соответствии с которым энергия не может появиться или исчезнуть из системы, она может только переходить из одной формы в другую. Этот принцип позволяет решать различные задачи на расчет энергии и ее преобразование.

Второй принцип, на который основано много формул в физике – закон сохранения импульса. В соответствии с этим принципом, сумма импульсов всех тел в изолированной системе остается неизменной со временем. Закон сохранения импульса позволяет решать задачи на частоту соударений, скорость движения и другие связанные с импульсом величины.

Механика

Механика – раздел физики, изучающий движение тел и законы, описывающие это движение. Важными понятиями в механике являются масса, сила, скорость, ускорение и плотность.

Законы Ньютона:

  1. Первый закон Ньютона, или закон инерции: тело остается в покое или движется равномерно прямолинейно, пока на него не действует внешняя сила.
  2. Второй закон Ньютона: сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на его ускорение: $F = ma$.
  3. Третий закон Ньютона, или закон действия и противодействия: на каждое действие силаю есть равное по величине и противоположно устремленное противодействие.

Формулы механики:

  • Скорость тела: $v = frac$, где $v$ — скорость, $s$ — пройденное расстояние, $t$ — время.
  • Ускорение: $a = frac$, где $a$ — ускорение, $Delta v$ — изменение скорости, $t$ — время.
  • Закон равномерного и равнопеременного прямолинейного движения: $s = v_0 t + fraca t^2$, где $s$ — пройденное расстояние, $v_0$ — начальная скорость, $t$ — время, $a$ — ускорение.

Формулы для расчета механической работы:

Тепловые явления

Тепловые явления занимают важное место в физике и имеют большое практическое значение. Тепло – это форма энергии, которая является результатом движения частиц вещества.

Основные законы, правила и формулы, связанные с тепловыми явлениями:

  • Закон сохранения энергии. Полная энергия замкнутой системы остается постоянной во всех процессах. Формула: ΔE = Q + A, где ΔE – изменение энергии, Q – количество полученного или отданного тепла, A – работа, совершенная над системой или совершенная системой.
  • Формула для расчета теплового эффекта. Тепловой эффект связан с изменением внутренней энергии вещества. Формула: Q = mcΔT, где Q – количество тепла, m – масса вещества, c – удельная теплоемкость, ΔT – изменение температуры.
  • Закон Фурье (закон теплопроводности). Вещества могут передавать тепло друг другу при соприкосновении. Формула: Q = k · S · ΔT / l, где Q – количество тепла, передаваемого через площадь S за время t, k – коэффициент теплопроводности, ΔT – разность температур, l – теплопроводность.
  • Правило параллельного соединения теплоемкостей. При параллельном соединении теплоемкостей системы общая удельная теплоемкость будет равна сумме удельных теплоемкостей отдельных тел. Формула: 1/C = 1/C1 + 1/C2 + … + 1/Cn, где C – общая удельная теплоемкость, C1, C2,…, Cn – удельные теплоемкости отдельных тел.

Изучение тепловых явлений и использование соответствующих формул позволяют проводить расчеты и анализировать различные процессы, связанные с передачей и превращением тепла.

Электромагнитные явления

Электромагнитные явления – это физические явления, связанные с взаимодействием электрических и магнитных полей. Они охватывают такие явления, как электромагнитная индукция, электромагнитная волна, электростатика и магнетизм.

Закон Кулона

Закон Кулона описывает взаимодействие между двумя точечными электрическими зарядами. Он формулируется следующим образом: сила взаимодействия между двумя зарядами пропорциональна их величинам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Закон Ома

Закон Ома связывает силу электрического тока с напряжением и сопротивлением. Он формулируется следующим образом: сила тока, протекающего через проводник, прямо пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Электромагнитная индукция

Электромагнитная индукция – это явление возникновения электрического тока в проводнике под влиянием изменяющегося магнитного поля. Это взаимодействие осуществляется посредством электромагнитной индукции, которая описывается законом Фарадея. При изменении магнитного поля вдоль замкнутого проводника возникает электродвижущая сила, вызывающая появление электрического тока.

Закон Фарадея формулируется следующим образом: электродвижущая сила, возникающая в замкнутом проводнике, прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока, проходящего через площадку, ограниченную проводником.

Электромагнитная волна

Электромагнитная волна – это колебание электромагнитных полей вокруг источника излучения. Она распространяется в пространстве со скоростью света. Электромагнитная волна состоит из периодических изменений электрического и магнитного полей, которые происходят перпендикулярно друг другу и перпендикулярно направлению распространения волны.

Электромагнитные волны имеют различную длину и частоту. Их свойства определяются спектром электромагнитного излучения, который включает радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение и гамма-излучение.

Оптика

Оптика – раздел физики, изучающий явления, связанные с распространением света и его взаимодействием с веществом. В этом разделе рассматриваются основные принципы оптики, в том числе явления преломления, отражения, дифракции и интерференции света.

Законы преломления света

Закон преломления света позволяет определить изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую. Главные законы преломления света:

  1. Закон Снеллиуса: отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно отношению скорости света в первой среде к скорости света во второй среде.
  2. Закон сохранения энергии: интенсивность падающего света равна интенсивности отраженного и преломленного света.

Закон отражения света

Закон отражения света описывает изменение направления распространения световых лучей при отражении от гладкой поверхности. Главные законы отражения света:

  1. Угол падения равен углу отражения.
  2. Падающий, отраженный и нормальный лучи лежат в одной плоскости.

Дифракция света

Дифракция света возникает при прохождении световых волн через отверстия, щели или препятствия. При дифракции световых лучей наблюдаются интерференционные полосы. Основные явления дифракции света:

  • Дифракция Фраунгофера: при прохождении света через небольшие отверстия или щели наблюдаются кольцевидные интерференционные полосы.
  • Дифракция Френеля: при прохождении света через большие отверстия или щели наблюдаются полосы дифракции.

Рекомендуем к прочтению → Всеобщая мобилизация в 2023: правда или миф? Форум обсуждает

Интерференция света

Интерференция света объясняет явление формирования интерференционной картинки при взаимодействии двух или нескольких световых волн. Главные принципы интерференции света:

  • Когерентность световых волн: для интерференции необходимо, чтобы фазы и амплитуды взаимодействующих световых волн сохранялись.
  • Интерференционные полосы: при наложении световых волн формируются полосы с периодически чередующимися участками света и тени.

Таблица оптических формул и законов

Формула Описание
Синус закона преломления sin(θ1) / sin(θ2) = v1 / v2
где θ1 — угол падения,
θ2 — угол преломления,
v1 — скорость света в первой среде,
v2 — скорость света во второй среде.
Закон отражения θ1 = θ2
где θ1 — угол падения,
θ2 — угол отражения.

Акустика

Акустика – наука о звуке и его воздействии на окружающую среду. В физике акустики изучаются различные явления, связанные с распространением и восприятием звука.

Основные понятия в акустике:

  1. Звук – механические колебания частиц среды, передающиеся от источника звука к слушателю.
  2. Амплитуда – максимальное отклонение частиц среды от равновесного положения при распространении звуковой волны.
  3. Частота – число колебаний звука, происходящих в единицу времени. Измеряется в герцах (Гц).
  4. Период – время, за которое происходит одно полное колебание.
  5. Скорость звука – скорость распространения звука в среде. Зависит от плотности среды и упругих свойств среды.
  6. Интенсивность звука – величина, определяющая количество энергии, переносимое звуковой волной в единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения звука.

Формулы и законы, используемые в акустике:

Формула/Закон Описание
v = λ · f Формула зависимости скорости звука от длины волны и частоты
λ = v / f Формула зависимости длины волны от скорости звука и частоты
I = P / A Формула вычисления интенсивности звука
I = 10 · log10(P/I0) Формула для вычисления уровня интенсивности звука в децибелах
t = 1 / f Формула зависимости периода звука от частоты

Акустика широко используется в различных областях, например, при проектировании акустических систем, изучении звуковых волн и их взаимодействия с окружающей средой, при звуковом оформлении кинозалов и концертных залов.

Гидродинамика

Гидродинамика – раздел физики, изучающий движение жидкостей и газов. Важной задачей гидродинамики является определение давления, скорости и объемных потоков в жидкости или газе.

  1. Закон Паскаля: давление, передаваемое в жидкости, распространяется одинаково во все направления.
  2. Закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует поддерживающая сила, равная весу вытесненной жидкости.
  3. Уравнение непрерывности: дебит жидкости не меняется при ее движении по трубопроводу.
  4. Уравнение Бернулли: сумма полной энергии, давления и кинетической энергии жидкости в произвольной точке трубы, остается постоянной.

Одно из применений гидродинамики – измерение скорости потока воды. Для этого используется устройство, называемое спиральным расходомером. Оно основано на изменении силы при движении в жидкости металлической пробки, закрепленной на спирали.

Гидродинамика лежит в основе таких важных технологий, как гидравлические системы, например, в широком использовании управление силами на механическом двигателе или гидравлическое управление в автомобиле.

Атомная физика

Атомная физика — это раздел физики, изучающий строение, свойства и взаимодействия атомов.

Строение атома

Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Ядро состоит из протонов и нейтронов, а электронная оболочка содержит электроны, движущиеся по определенным орбитам.

Основные понятия

— Атомное число — количество протонов в ядре атома, обозначается символом Z.

— Массовое число — сумма количества протонов и нейтронов в ядре атома, обозначается символом A.

— Изотопы — атомы одного элемента с разным числом нейтронов, имеют одно и то же атомное число, но разное массовое число.

— Молярная масса — масса одного моля вещества, измеряется в г/моль.

Принципы атомной физики

  1. Закон сохранения массы: В закрытой системе суммарная масса атомов после химических или ядерных реакций остается неизменной.
  2. Закон сохранения энергии: В закрытой системе суммарная энергия атомов остается неизменной.
  3. Закон сохранения электрического заряда: В закрытой системе суммарный электрический заряд остается неизменным.

Ядерные реакции

Ядерные реакции — это превращения ядерных частиц в результате их столкновений или распада атомных ядер. Известны следующие виды ядерных реакций:

  • Распад ядра (радиоактивный распад, широко используется для определения возраста объектов).
  • Синтез ядра (происходит при слиянии легких ядер, например, в процессе термоядерной реакции, происходящей на Солнце).
  • Деление ядра (явление ядерного деления).

Ядерная физика

Ядерная физика изучает структуру атомных и субатомных частиц, их взаимодействия и превращения.

Основные понятия и формулы в ядерной физике:

  1. Ядро атома — это его центральная часть, состоящая из протонов и нейтронов.
  2. Число протонов в ядре определяет его заряд.
  3. Число нейтронов в ядре определяет его массу.
  4. Массовое число ядра равно сумме числа протонов и числа нейтронов.
  5. Ядерная реакция — это процесс превращения одного ядра в другое. Она может происходить под воздействием столкновений с другими частицами или под действием излучения.
  6. Радиоактивность — это свойство некоторых ядер распадаться со временем, излучая при этом альфа-частицы, бета-частицы или гамма-лучи.
  7. Полужизнь — это время, в течение которого половина ядер данного вещества распадается. Его можно вычислить по формуле:

Ядерная энергетика — это применение ядерных реакций для производства электроэнергии. Главным примером такой реакции является деление ядер атомных энергетических реакторов.

Ядерная физика имеет огромное применение в различных областях науки и техники, от медицины и энергетики до производства новых материалов и радиоизотопов в лабораториях.

Движение тела

  • Скорость: описывает изменение позиции тела за единицу времени. Вычисляется как отношение пройденного пути к затраченному времени.
  • Ускорение: характеризует изменение скорости тела за единицу времени. Может быть постоянным или переменным.
  • Перемещение: разность показаний координаты конечной и начальной точек движения тела.
  • Средняя скорость: вычисляется как отношение перемещения к времени.
  • Путь: величина, равная модулю перемещения.
  • Период колебаний (T): время, за которое происходит одно полное колебание тела вдоль выбранной координатной оси.
  • Частота колебаний (f): обратная величина периода.
  • Время выполнения падения свободного тела: подвешивается предмет и измеряется время его падения под действием притяжения.
  • Уравнение движения тела с постоянным ускорением: s = v0t + (at^2) / 2, где s – путь, v0 – начальная скорость, t – время, a – ускорение.
  • Ускорение свободного падения (g): ускорение, с которым свободно падает тело под воздействием силы тяжести.
  • Законы Ньютона:
    • Первый закон Ньютона: если на тело не действуют внешние силы или их векторная сумма равна нулю, то тело покоится или движется равномерно прямолинейно;
    • Второй закон Ньютона: сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на ускорение этого тела. F = ma;
    • Третий закон Ньютона: действие и реакция в парах взаимодействующих тел равны по величине, противоположны по направлению и находятся на разных телах.

    Вышеперечисленные формулы и законы позволяют рассчитывать различные параметры и свойства движения тела. Их понимание и усвоение являются важной частью подготовки к ОГЭ по физике.

    Рекомендуем к прочтению → Бесплатные промокоды на новый скин фарм — скачать на сайте

    Расчеты по энергии

    Для решения задач по энергии необходимо использовать основные законы сохранения энергии: закон сохранения механической энергии, закон сохранения энергии закрытой системы и закон сохранения энергии величины электрического поля.

    Закон сохранения механической энергии:

    Закон сохранения механической энергии утверждает, что в замкнутой системе без внешних сил, механическая энергия остается постоянной.

    Механическая энергия вычисляется по формуле:

    где Eпот — потенциальная энергия, Eкин — кинетическая энергия.

    Закон сохранения энергии закрытой системы:

    Закон сохранения энергии закрытой системы утверждает, что сумма работы внешних сил и изменения внутренней энергии системы равна приросту механической энергии системы.

    Формула для расчета прироста энергии системы:

    T + ΔEвнут = ΔEмех

    где T — сумма работы внешних сил, ΔEвнут — изменение внутренней энергии системы, ΔEмех — прирост механической энергии системы.

    Закон сохранения энергии величины электрического поля:

    Закон сохранения энергии величины электрического поля утверждает, что изменение потенциальной энергии заряда, перемещаемого в электрическом поле, равно проделанной работе внешних сил.

    Формула для расчета потенциальной энергии заряда в электрическом поле:

    ΔEполе = A

    где ΔEполе — изменение потенциальной энергии заряда, A — работа внешних сил.

    Эти формулы являются основными для решения задач по энергии.

    Тепловой расширение вещества

    Тепловое расширение вещества – это процесс изменения размеров тела в результате нагревания или охлаждения. Тепловое расширение влияет на различные физические и химические свойства вещества и широко применяется в различных отраслях науки и техники.

    Основной закон теплового расширения вещества утверждает, что каждое вещество расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Величина изменения размеров зависит от теплового расширения материала и равна произведению температурного коэффициента линейного расширения (α) на изначальную длину (L) тела и на разность температур (∆T).

    Температурный коэффициент линейного расширения (α) – это величина, характеризующая изменение длины вещества при изменении температуры на 1 градус Цельсия. Величина α одной и той же величины расширения может различаться в зависимости от направления расширения (продольное или поперечное).

    Продольное (линейное) расширение характеризуется линейным коэффициентом теплового расширения (α). Изменение длины (ΔL) тела можно вычислить по формуле:

    где ΔL – изменение размера тела, α – линейный коэффициент теплового расширения, L – изначальная длина тела, ∆T – разность температур.

    Приложенная формула позволяет рассчитать изменение размера тела при заданных значениях линейного коэффициента теплового расширения и разности температур.

    Тепловое расширение также может проявляться в объемных изменениях вещества. В этом случае используется объемный коэффициент теплового расширения (β). При объемном расширении формула будет немного отличаться:

    где ΔV – изменение объема тела, β – объемный коэффициент теплового расширения, V – объем тела, ∆T – разность температур.

    Законы теплового расширения вещества являются одними из основных принципов физики и используются для проведения различных расчетов и определения свойств материалов.

    Закон Ома и расчеты по электрическим цепям

    В области электричества одним из основных законов является закон Ома. Он позволяет рассчитать величину тока, напряжения или сопротивления в электрической цепи.

    Согласно закону Ома, для протекания тока через поводник (проводник) необходимо наличие разности потенциалов (напряжения) между его концами. Закон Ома формулируется следующим образом:

    Сила тока (I) прямо пропорциональна напряжению (U) при неизменном сопротивлении (R).

    Математически закон Ома записывается с помощью следующей формулы:

    I = U / R

    • I — сила тока в амперах (А);
    • U — напряжение в вольтах (В);
    • R — сопротивление в омах (Ом).

    Используя эту формулу, можно рассчитать любую из величин, если известны две другие. Например, если известны сила тока и сопротивление, можно рассчитать напряжение:

    U = I * R

    Также, если известны напряжение и сопротивление, можно рассчитать силу тока:

    I = U / R

    Для решения задач, связанных с электрическими цепями, важно помнить еще несколько существенных правил и формул:

    1. Если в цепи подключены несколько резисторов, их общее сопротивление можно рассчитать по формуле:
    1. Если сопротивление резисторов соединено параллельно, их общее сопротивление можно рассчитать по формуле:
    1. Расчет мощности (Р) электрической цепи, потребляемой или вырабатываемой в ней, происходит по формуле:

    P = U * I

    • P — мощность в ваттах (Вт);
    • U — напряжение в вольтах (В);
    • I — сила тока в амперах (А).

    Закон Ома и приведенные формулы позволяют проводить расчеты электрических цепей, а также решать задачи на ОГЭ по физике, связанные с этой темой. Правильное применение данных формул и основные принципы закона Ома позволяют эффективно работать с электрическими цепями и решать задачи правильно.

    Магнитное поле и сила Лоренца

    В физике магнитное поле – это область пространства, обладающая магнитными свойствами, то есть способностью воздействовать на движущиеся заряды и магнитные материалы. Магнитное поле возникает в результате движения электрического заряда, также может быть создано с помощью постоянных магнитов.

    Сила Лоренца – это сила, действующая на заряд при его движении в магнитном поле. Сила Лоренца описывается следующей формулой:

    F = q(v × B)

    1. F — сила Лоренца, действующая на заряд (Н);
    2. q — заряд (Кл);
    3. v — вектор скорости заряда (м/с);
    4. B — магнитная индукция (Тл).

    Правило пальца Лоренца позволяет определить направление силы Лоренца. Для этого нужно вытянуть левую руку вперед, так чтобы указательный палец, средний палец и большой палец образовывали взаимодействующую систему соответственно с направлениями векторов v, B и F. Указательный палец направляется по вектору скорости v, средний палец – по вектору магнитной индукции B, а большой палец указывает направление силы F.

    Сила Лоренца позволяет объяснить ряд явлений, связанных с движением зарядов в магнитном поле. Она играет важную роль в различных областях физики, таких как электромагнетизм, электродинамика, теория поля и других.

    Оптические явления: преломление и отражение света

    Оптические явления — это процессы, связанные с распространением света. Два основных явления оптики — это преломление и отражение.

    Преломление света — это изменение направления распространения света при переходе из одной прозрачной среды в другую. Явление преломления основано на изменении скорости света при переходе из одной среды в другую, а также на различии показателей преломления этих сред.

    Закон преломления света:

    1. В отраженном и преломленном лучах света, падающих на границу двух сред, лежащих по одну сторону от границы, есть общая прямая — нормаль к границе двух сред.
    2. Отношение синусов углов падения (α) и преломления (β) света в разных средах постоянно и выражается через отношение показателей преломления (n): sinα/sinβ = n.
    3. Если свет идет от более разреженной среды к плотной, то угол преломления всегда будет меньше угла падения.
    4. Углы падения и преломления света равны при переходе света через границу сред с одинаковыми показателями преломления.

    Отражение света — это изменение направления распространения света при падении на поверхность отражательного материала. Между падающим лучом и отраженным лучом имеется определенное отношение, называемое законом отражения.

    Закон отражения света:

    1. Угол падения света (α) равен углу отражения света (β).
    2. Падающий луч света, отраженный луч и нормаль к поверхности лежат в одной плоскости.

    Законы преломления и отражения позволяют объяснить множество оптических явлений, таких как отражение и преломление света на поверхности зеркала, преломление света в воде или стекле.

    Сравнение преломления и отражения света

    Рекомендуем к прочтению → Как проверить пришла ли пенсия на кнопочном телефоне: пошаговая инструкция

    Важно понимать и применять законы преломления и отражения света, так как они составляют основу для решения задач и расчетов в оптике.

    Элементы оптики

    Оптика — раздел физики, изучающий свойства света и его взаимодействие с веществом.

    Оптические элементы — это приборы, предназначенные для изменения свойств падающего на них света. Они работают на основе оптических явлений и физических принципов.

    Воздушная прослойка — это участок пространства, заполненного только воздухом.

    Луч света — узкий параллельный пучок света. Лучи света могут быть прямолинейными или изгибаться при переходе из одной среды в другую.

    Преломление света — явление отклонения лучей света при переходе из одной среды в другую с разной показательной преломления. Показатель преломления среды n равен отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде.

    Закон преломления — закон, определяющий связь между углами падения и преломления лучей света на границе раздела двух сред. Закон основан на том, что синусы этих углов пропорциональны показателям преломления сред.

    Отражение света — явление отскока световых лучей от границы раздела двух сред. При отражении угол падения равен углу отражения.

    Закон отражения — закон, устанавливающий равенство углов падения и отражения лучей света на границе раздела двух сред. Закон основан на принципе обратимости пути световых лучей.

    Изображение — видимое представление предмета, создаваемое оптической системой (например, линзой или зеркалом).

    Оптическая система — совокупность элементов оптики (линз, зеркал), которые служат для формирования изображения или преломления света.

    Фокусное расстояние — расстояние от фокуса до оптической системы. Фокусное расстояние определяется характеристиками оптической системы.

    Оптическая ось — воображаемая прямая линия, проходящая через центр оптической системы. На оптической оси находятся фокусные плоскости и фокусы оптической системы.

    Окт зрения — угловая величина, охватываемая глазом без передвижения.

    Прямоугольная линза — элемент оптики, имеющий две поверхности, одна из которых выпуклая, а другая вогнутая. Прямоугольные линзы могут быть собирающими (плюсовыми) или рассеивающими (минусовыми).

    Призма — элемент оптики, имеющий форму треугольника и служащий для перенаправления падающего светового пучка.

    Дисперсия света — явление разложения белого света на спектр цветов при его прохождении через прозрачные среды.

    Звук и его распространение

    Звук представляет собой колебания атомов или молекул вещества, которые передаются от источника звука до слушателя. Распространение звука происходит в среде — например, в воздухе, воде или твердых телах.

    Основными характеристиками звуковой волны являются амплитуда, частота и скорость распространения.

    • Амплитуда определяет громкость звука — чем больше амплитуда, тем громче звук.
    • Частота — это количество колебаний в секунду и определяет высоту звука. Чем выше частота, тем выше звук.
    • Скорость распространения звука зависит от свойств среды и температуры. В воздухе звук распространяется со скоростью около 343 м/с.

    Звук может распространяться в разных средах. В твердых телах, таких как сталь или дерево, звук перемещается быстрее, чем в газах и жидкостях.

    Когда звук встречает преграду, например, стену или преграду между двумя средами, часть звука отражается, а часть проникает дальше. Это может приводить к эхо и интерференции звуковых волн.

    Звук может также испытывать явление дифракции — его способность проникать вокруг преграды. Если звуковая волна встречает узкую щель или препятствие сравнимых размеров, она может изгибаться и распространяться вокруг преграды.

    При расчетах связанных с звуком и его распространением, следует использовать формулы и законы, которые помогут определить различные параметры звука, такие как его частота, длина волны, длительность и амплитуда.

    Величина Обозначение Формула
    Частота f f = 1/T
    Длина волны λ λ = v/f
    Скорость звука v v = λT = λf

    Используя эти формулы в сочетании с правилами расчетов, можно оценить различные характеристики звука и его распространения в разных средах и условиях.

    Диапазон звуковых частот

    Звуковая волна представляет собой механическую волну, распространяющуюся в среде и вызывающую восприятие звуком. Она характеризуется такими параметрами, как частота, амплитуда, длительность и форма.

    Диапазон звуковых частот является основным характеристикой звуковых волн. Он указывает на частоты, в которых человек способен услышать звуки.

    Человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне частот от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц). Этот диапазон называется диапазоном слышимых частот. Верхний предел данного диапазона может быть недостижим для некоторых людей, особенно с возрастом или при наличии отклонений в работе слухового аппарата.

    Звуковые частоты, превышающие 20 кГц, называют ультразвуковыми. Их использование обычно связано с другими областями, кроме восприятия звука человеком. Например, ультразвуковые частоты применяются в медицине для диагностики и лечения, в промышленности – для дефектоскопии и очистки поверхностей, а в военной технике – для навигации и распознавания объектов.

    В области нижних частот, то есть менее 20 Гц, звуки становятся инфразвуковыми. Их восприятие также невозможно для человека, и часто они не воспринимаются как звуки, а как низкочастотные вибрации или резонанс.

    Данные диапазоны частот варьируются не только для человека, но и для разных видов животных. Например, у дельфинов и других животных, обитающих в воде, диапазон слышимых частот может быть иной. Глубина активного восприятия звуков в воде обычно ограничена границей 200 кГц.

    Законы сохранения и физика ядерных реакций

    В физике существует несколько законов сохранения, которые играют важную роль при решении задач о ядерных реакциях. Эти законы говорят о том, что некоторые свойства системы сохраняются при происходящих в ней изменениях. В частности, законы сохранения позволяют рассчитать массу, энергию и другие характеристики взаимодействия ядер.

    Вот основные законы сохранения, которые применяются в физике ядерных реакций:

    • Закон сохранения энергии. Согласно этому закону, энергия всегда сохраняется в системе. В случае ядерной реакции, сумма энергий входящих и выходящих частиц должна оставаться постоянной.
    • Закон сохранения импульса. Этот закон гласит, что сумма импульсов всех частиц системы остается неизменной. При ядерных реакциях импульсы входящих частиц равны сумме импульсов выходящих частиц.
    • Закон сохранения заряда. Заряд является консервативной величиной, что означает его сохранение в системе при проведении ядерной реакции. Сумма зарядов входящих и выходящих частиц должна быть равной.
    • Закон сохранения барионного числа. Барионное число характеризует количество нуклонов в системе (протонов и нейтронов) и также сохраняется при ядерных реакциях.

    Причем данные законы справедливы и для протонов, и для нуклонов. Они позволяют физикам проводить расчеты и прогнозировать результаты ядерных реакций.

    Вместе с этими законами важно знать и формулы, с помощью которых можно вычислять различные параметры ядерных реакций. Например:

    • Формула массового дефекта позволяет определить изменение массы системы после ядерной реакции.
    • Формула расчета энергии связи ядра помогает определить энергию, необходимую для разделения ядра на свои составные части.
    • Формула расчета энергетического выхода ядерной реакции позволяет определить изменение энергии, которое происходит в результате реакции.

    Знание законов сохранения и основных формул позволяет легче разобраться в сложных задачах о ядерных реакциях и получить точные результаты расчетов.

    Варианты РЯ2190301 РЯ2190302 ОГЭ 2022 русский язык 9 класс статград с ответами

    ответы варианты задания

    Тренировочная работа №2 пробный ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс, составлена по образцу экзамена ОГЭ 2022 года, тренировочные варианты РЯ2190301, РЯ2190302 с изложением и ответами, официальная дата проведения работы 26 января 2022 года.

    Скачать варианты РЯ2190301 РЯ2190302
    Скачать ответы и изложение на все задания

    Варианты РЯ2190301 РЯ2190302 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

    Текст изложения:

    Мне не кажутся достаточно точными словарные определения слова «жадность», взятые даже из самых лучших словарей. В четырёхтомном словаре русского языка, первый том которого вышел в 1957 году, пишут: «Жадность – это стремление удовлетворить чрезмерное, ненасытное желание чего-либо» или «жадность – это скупость, корыстолюбие». Это определение словаря в целом верно, но оно совершенно не передаёт то чувство неприязни, брезгливости, даже отвращения, которое меня охватывает, когда я наблюдаю проявление жадности в человеке.

    Для меня жадность – это не просто скупость. Это чувство, которое приводит к забвению собственного достоинства, это попытка поставить свои материальные интересы не просто выше других, но выше самого себя. Жадность – это душевная кособокость, ограниченность, направленность ума, которая мешает человеку трезво мыслить. Это чувство заставляет человека забыть добродетели. Жадный человек уже не помнит о милосердии, благоразумии, доброте, дружбе и любви.

    Важно не путать жадность с бережливостью и экономностью. Разумная бережливость – другое дело. Она приносит пользу, помогает человеку разумно использовать то, что он имеет. Жадность – это искажение бережливости. Если бережливостью управляет ум, то жадность сама полностью овладевает нашим рассудком. 165 слов (По Д.С. Лихачёву)

    Сложные задания с 1 варианта:

    2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В музыке звуки соотносятся в определённом порядке и отличаются не только по высоте, но и по длительности. (2)Напевая мелодию, нельзя произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится. (3)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называют ритмом. (4)Ритм – яркое выразительное средство музыки: часто именно он определяет звучание того или иного произведения, а иногда даже жанра. (5)Например, по ритму мы можем отличить марш от вальса, мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

    • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – звуки соотносятся.
    • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
    • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным.
    • 4) В предложении 4 две грамматические основы.
    • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

    3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Узкая полоска света (1) преломляясь (2) падала из (3) покосившегося (4) оконца под потолком на (5) прислонённый к стене велосипед (6) который представлял собой старую сборную машину на спущенных шинах (7) и со ржавыми спицами и порванной цепью.

    4)Замените словосочетание «гордо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    • 1) КАРАНДАШ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
    • 2) ПОДЪЁМ – буква Ъ необходима в данном случае для того, чтобы указать на твёрдость предшествующего согласного.
    • 3) МЕШОЧЕК – в суффиксе имени существительного после шипящей не под ударением пишется буква Е.
    • 4) (отнюдь) НЕ ТИХИЙ – раздельное написание частицы НЕ с прилагательными определяется словом, усиливающим отрицание.
    • 5) ПРИЛАГАТЬ (документы) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

    6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    • 1) Герой рассказа решил заболеть, чтобы прогулять урок математики.
    • 2) После того, как герой в точности повторил рекомендации друга, у него начались боли в горле и кашель.
    • 3) Градусник сломался и показывал сорок пять и пять.
    • 4) Доктор не разрешил герою рассказа взять с собой книжку.
    • 5) Герой рассказа настолько правдоподобно притворялся больным, что его, совершенно здорового, даже забрали в больницу.

    7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

    • 1) Ради такого я готов был пойти на жертвы.
    • 2) И вот после уроков я забежал домой, скинул куртку, облачился в хлипкий свитерок и отправился на улицу.
    • 3) Несмотря на середину октября, холод стоял лютый, и я с удовлетворением чувствовал, как коченею с каждой секундой.
    • 4) Потом всё закрутилось, завертелось.
    • 5) Я много занимался дома и даже умудрился не отстать ни по одному из предметов.

    8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 48–52 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

    9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского писателя Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

    9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Утром, едва продрав глаза, я набрал побольше воздуха, чтобы радостно сообщить: “Мам, а я заболел!” Но вместо этого издал какой-то странный лай. Тогда горячей рукой я пощупал горячий лоб и ничего не понял, но затем появилась мама с градусником. Сначала мы подумали, что градусник сломался, так как он показывал сорок и пять. Короче говоря, я перестарался. Стоили ли “Похитители бриллиантов” такой цены?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    9.3)Как Вы понимаете значение слова ОБМАН? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обман?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Сложные задания с 2 варианта:

    2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Колебание, в результате которого возникает звук, – это повторяющееся движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону. (2)Именно таково движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, и мы не можем увидеть их глазами. (3)Источником звука могут быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, который колеблется в полой трубке, например во флейте. (4)Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде. (5)Именно их и улавливают органы слуха человека и животных. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

    • 1) В первой части предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
    • 2) Сказуемое в третьей части предложения 2 составное именное.
    • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
    • 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
    • 5) Грамматическая основа в предложении 5 – их улавливают.

    3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мальчишки (1) попав в засаду (2) в панике бежали к забору (3) и (4) толкая друг друга (5) и сшибаясь лбами (6) выскакивали на улицу (7) попадая прямо в руки Ладыгина.

    4)Замените словосочетание «привык к труду», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

    5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТБИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А2) СЪЁМНЫЙ – буква Ъ обозначает твёрдость предшествующего согласного. 3) СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И. 4) НЕ ЗАМЕЧЕНА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) МУЖИЧОК – в окончании имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.

    6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Герой рассказа боялся учительницу математики, потому что она любила ставить в дневник жирные двойки. 2) Дядя Вова редко давал книги на руки. 3) Герой рассказа очень расстроился, когда началась метель, потому что боялся простыть. 4) Утром герой рассказа звонким голосом радостно прокричал маме, что заболел. 5) Герой рассказа заболел по-настоящему, и его даже положили в больницу

    7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Ей было недостаточно просто двойку нарисовать, она ещё три раза эту пару жирно обводила, чтобы родителям сразу в глаза бросилась расползшаяся по тетради, словно осьминог, клякса. 2) Он меня подробно проинструктировал, и я всё сделал, как он велел. 3) Снежная крошка летела в лицо, забивалась в глаза и свитер, от холода ломило кости, а я всё пытался определить, как там у меня дела с температурой, с досадой отмечая, что вместо того, чтобы нагреться, я, наоборот, стремительно остываю. 4) Зато всего час спустя кашель был уже настоящий, внутри разнообразно хрипело, горло драло, будто кто-то расцарапывал его изнутри когтями. 5) Последний доктор был с большой чёрной бородой и чёрными грустными глазами.

    8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 24–29 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

    9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания литературного критика В.Г. Белинского: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он сказал маме: “Нужно его в больницу как можно быстрее: ложный круп”. И хотя я был в полузабытьи, но немного встрепенулся от этого слова – “ложный”. Как этот доктор догадался, что я не болею по-настоящему, а лишь вожу всех за нос? Но скоро сил не осталось даже думать, не то что кого-то обманывать». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    9.3)Как Вы понимаете значение фразы ЦЕЛЬ, ОПРАВДЫВАЮЩАЯ СРЕДСТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое цель, оправдывающая средства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *