Установка подшипников: как правильно закрепить и провести монтаж, схема установки
В этой статье мы разберем схему установки радиально-упорных подшипников, расскажем, как проводится их крепление на валу и в корпусе разными способами. Выбор наиболее подходящего зависит от типа опорного узла, его размера, принимаемой нагрузки и множества других факторов. Иногда процесс требует использования дополнительных устройств для более надежного монтажа. Рассмотрим самые популярные пути, рекомендуемые для установки, а также возможные проблемы, связанные с неправильным проведением процедуры.
Подготовка деталей к присоединению
- Заранее собрать все требующиеся запчасти, инструменты, инструкции для использования и монтажа.
- Внимательно изучить имеющиеся чертежи конструкции, в которую планируется вмонтировать опорный узел.
- Очистить все поверхности от пыли и других частиц.
- Проверить, действительно ли форма и размер изделий совпадает с отверстиями в конструкции.
- Непосредственно перед началом монтажных работ следует тщательно промыть опору, чтобы избавиться от заводского консерванта. Единственное исключение можно сделать, если узел заполнен специальной смазкой, необходимой для бесперебойной эффективной эксплуатации в дальнейшем.
Правила монтажа роликовых сборочных узлов
- Для начала посадочные места покрываются специальной смазкой. Ее слой должен быть тонким, но достаточным для свободного помещения узла.
- В зависимости от конкретного вида опоры и собственно конструкции механизма определяют сторону монтажа.
- Далее, монтажный стакан с упором совмещается с кольцом роликоподшипника строго по осям.
- После того как убедились в соответствии, прикладывается первичная пробная нагрузка, чтобы посмотреть, насколько плавно происходит движение.
- Если результат удовлетворительный, совершается окончательный монтаж и регулируется зазор.
- На последнем этапе производится фиксация всех элементов.
Монтаж подшипников качения
- Радиальные роликоподшипники требуют специальной дополнительной опоры для надежной фиксации вала в направлении оси.
- Должная установка игольчатого подшипника производится сначала на шейку, если отсутствуют кольца.
- Упорные одинарные сборочные узлы монтируются меньшим диаметром на вал, а большим – в корпус.
- Если в радиально-упорном виде деталей есть съемное кольцо, необходима раздельная сборка. При этом располагаться такие типы устройств должны парами навстречу друг другу.
- Прессовая посадка проводится только в отношении одного из колец, принимающих нагрузку – внутреннего. В противном случае велика вероятность повреждения устройства.
Монтаж сборочных узлов скольжения
- Втулка надевается на оправку, которая центрируется в отверстии.
- С помощью молотка конструкция аккуратно вводится в посадочную щель. При этом важно не допустить перекосов.
- Уже запрессованная втулка крепится специальными стопорами.
Как устанавливать радиально-упорный подшипник
- О-образный, при котором вмонтированные кольца воспринимают осевую нагрузку, идущую с двух направлений. Этот способ считается наиболее жестким и устойчивым.
- Х-образный, при котором узлы также могут воспринимать двойную осевую нагрузку, но с меньшей жесткостью, поскольку ставятся они лицом друг к другу.
- Тандем, предполагает восприятие силы только в одном направлении, а потому часто требует дополнительного монтажа еще дополнительного элемента.
Установка выжимного подшипника (МАЗ)
- Возвратная пружина.
- Направляющая втулка.
- Гидравлический и механический привод.
- Вилка выключения сцепления и ее втулки.
- Сначала выжимной элемент присоединяется к вилке выключения сцепления, чтобы убедиться в правильном его расположении.
- Затем коробка передач соединяется с двигателем автомобиля.
- После этого узловая опора придвигается к диафрагмальной пружине и фиксируется в ней.
- Далее, настраивается регулятор троса сцепления.
- На последнем этапе для проверки работы необходимо несколько раз энергично выжать педаль.
Проверка качества
Монтаж упорного подшипника не завершается без окончательного осмотра правильности проведенной процедуры. В зависимости от того, о каком именно виде деталей идет речь, процесс может несколько меняться, но основной принцип заключается в том, что на узел дается постепенная нагрузка. Скорость вращения должна возрастать плавно, при этом мастер следит за вибрациями, исходящими от конструкции. Излишнее дрожание может свидетельствовать о неравномерном принятии нагрузки, а значит о скошенной установке устройства.
Итоговому измерению подлежат и зазоры между кольцами. Если он недостаточен, подшипник не сможет нормально обеспечивать качение или скольжение. Регулировку проводят не только простым осмотром, но и с помощью специальных технических средств. Выбор их зависит от того, какая именно узловая опора была установлена в механизм и какой зазор в принципе предусмотрен конструкцией. Часто для этого применяют измерительный индикатор, закрепленный на стойке, для достижения максимально достоверного результата.
Не лишней также будет проверка высоты монтажа. Для этого используется нивелир, уровень или линейка. Такая процедура проводится еще до первого запуска, поскольку позволяет сразу обнаружить возможные проблемы. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся по месту текущей установки механизма. Это позволяет обойтись без лишней разборки, хотя при необходимости это допустимо.
После проведения всех операций по замене, сборке конструкции, проверки работы можно приступать к привычной эксплуатации механизма. Внешне правильный рабочий процесс выглядит как свободное скольжение или качение, в зависимости от типа узла, а также в равномерном непрерывном шуме. Если на слух определяется, что инструмент функционирует неравномерно, слышен какой-то стук или другое отклонение, необходимо вновь разобрать конструкцию, найти и устранить проблему.
Заключение
- Отслаивание из-за чрезмерной принимаемой нагрузки.
- Появление задиров из-за недостатка смазочного материала.
- Возникновение полосок из-за слишком большого количества смазки или неравномерно принимаемой нагрузки.
- Разломы и удары, трещины, вмятины.
- Коррозийные проявления.
Крепление подшипника
?Крепление двумя упорными пружинными коль.
Крепление по этому способу употребляют, когда на под не действует осевая мочь.
Пружинные кольца для этого случая берут из ГОСТ 13943 — 68 или из произведений.
Крепление врезными крышечками.
В разъем корпусах применяется крепление подшипников врезными концами и целыми кольцами великого сечения.
При данном способе крепления под может воспринимать значительные осевые нагрузки в каждом направ.
Крепление винтом.
Данный способ крепления надежен, но относительно путей.
В корпусной детали требуется нарезание резьбы и наличие упорного буртика.
иногда резьбу вы в стакане , потому что нарезание резьбы в корпусной детали является нежелательной операцией .
Обработка кор при этом упрощается, но появляется новейшая, достаточно сложная дополнительная подробность, резьбо отверстия и крепежные винты для ее крепле к корпусу.
Иные способы крепления подшипников в корпусе повержены в трудах.
снята пластина крепления заднего подшипника вторичного вала
Решением данной трудности стало крепление защитных металлических шайб к наружнему кольцу подшипника точечной лазерной сваркой.
Вероятность вытекания смазки уменьшилась в 2…4 раза.
Вместо достаточно нетехнологичной канавки, в кольце подшипника стало вероятным выполнять простую цилиндрическую проточку.
Фигура самих защитных шайб упростилась ( вместо тарельчатых они стали плоскими ), уменьшилась их толщина.
Сварочные деформации не превышают 0, 7…1, 0 мкм, что дает возможность давать подшипники целых классов точности.
Для крепления боковых вкладышей ведущей буксы паровоза серии ФД сначала ослабляют нажимные клинья и потом начинают крепить вкладыши, выпив предварительно железные щупы толщиной 0, 2 — 0, 3 мм между шейкой и обоими вкладышами.
Во избежание смещения оси оба вкладыша надо крепить равномерно.
Как только вкладыш прижмёт щуп к шейке ( щуп при этом необходим легко выниматься ), крепление вкладыша прекращается, а боковые нажимные клинья закрепляются двумя гаечками и гаечками.
После этого крепятся доотказа нижние нажимные клинья, затягиваются гайки, гаечки и ставятся предохранительные скобы.
Наружные торцы внутренних колец подшипников обеих опор упирают в торцы деталей, закрепленных на валу.
Внутренние торцы наружных колец подшипников упирают в буртики отверстий корпуса или иных подробностей, установленных в корпусе.
Эту схему называют также осевой фиксацией « в растяжку ».
При температурном удлинении вала, фиксированного по этой схемке, расстояние между подшипниками увеличивается и поэтому заклинивание тел качения не происходит, что является ее совершенством.
Однако между наружными кольцами подшипников и упорными буртиками корпуса может образоваться зазор, который нежелателен для радиально — упор шариковых и особливо для конических роликовых подшипников.
Поэтому данная схема осевой фиксации валов применяется, как и преды, при относительно низких волнах.
схему можно применять и при относительно длинных валах , если опорами валов служат ра шариковые подшипники или сферические шариковые и роликовые подшипники, которые не боятся осевых увеличенных зазоров .
Осевое фиксирование валов по схеме требует упорных буртиков в от, а также регулировочных гаек или иных приспособлений, что несколько усложняет и удорожает опоры валов.
Поэтому осевое фиксирование по этой схеме применяется сравнительно не часто.
Выше рассмотрены наиболее стандартные схемы осевой фиксации волн.
Похожие посты:
- Демонтаж подшипников
- Вал на подшипниках
- Подшипник na
- Снятие подшипников
- Разборка подшипника
Как закрепить подшипник
Закрепляемые подшипники представляют собой шариковые модели с одним рядом тел качения. Они оснащены массивным внешним кольцом, внутренним кольцом с расширением, сепаратора из штампованной стали или пластика и уплотнений. Благодаря своей конструкции эти детали способны обеспечить надежную подшипниковую опору.
Особенности закрепляемых подшипников
Изделия с внутренним кольцом, отличающимся расширением в обе стороны, в меньшей степени подвергаются перекосам и за счет этого характеризуются более плавным ходом. Поверхность внешнего кольца обладает цилиндрической или сферической формой, что в тандеме с корпусом специальной конструкции позволяет компенсировать перекосы валов. Закрепляемые модели предназначены для установки на валах разного диаметра, и в их конструкции имеются дополнительные элементы для фиксации. Например, это может быть подшипник на закрепительной втулке или с закрепительным эксцентриковым кольцом. Также для фиксирования деталей применяются штифты с резьбой и поводковые пазы. Изделия заполняются высококачественным консистентным смазочным материалом. Во внешнем кольце есть смазочные отверстия, через которые можно выполнять повторное смазывание. Что касается рабочих условий эксплуатации, то данные детали могут успешно функционировать при температурном диапазоне от -30 до 110 градусов. Частота вращения будет зависеть от глубины посадки на валу – чем она свободнее, тем меньше этот показатель.
Как закрепить подшипник
Давайте подробнее рассмотрим каждый способ фиксации детали на валу. Закрепляемые подшипники с эксцентриковым кольцом в большей степени подходят для использования в подшипниковых опорах, которые имеют постоянное направление вращения вала. Также могут применяться в опорах, где направление вращения переменное, в том случае, если частота и нагрузка невысокие. Кольцо фиксируется при помощи резьбового штифта, поэтому при таком варианте крепления вал не повреждается. Подшипники с закрепительной втулкой фиксируются следующим образом. Втулка, стопорная шайба и шлицевая гайка используются для крепления внутреннего кольца на валу. Это позволяет достичь силового замыкания. Такие детали отличаются плавностью хода и являются взаимозаменяемыми. Детали, которые оснащены резьбовыми штифтами на внутренних кольцах, характеризуются простотой монтажа. Он выполняется при помощи двух штифтов, которые смещены по отношению друг к другу на 120 градусов. Данный тип изделий применяется в опорах, имеющих постоянное направление вращения. Закрепляемые подшипники очень удобны в монтаже и подходят для валов h6-h9. Важно помнить о том, что для получения более высокой частоты вращения требуется обеспечить максимально плотную посадку детали.
Где применяются закрепляемые подшипники
- строительное оборудование;
- сельскохозяйственная техника;
- деревообрабатывающие станки;
- упаковочные и фасовочные машины;
- подъемно-транспортные агрегаты;
- горнодобывающие станки;
- текстильное оборудование;
- оборудование целлюлозно-бумажной промышленности.
Поставляются модели с коррозионностойким покрытием. Таким деталям не страшна повышенная влажность, солевой туман, сточные воды и слабокислотные моющие средства.
Приобретение качественных закрепляемых подшипников поможет сократить время установки и сделать работу оборудование максимально эффективной.
Монтаж подшипников: как правильно установить и закрепить деталк, схемы установки
Сегодня производители выпускают как смазываемые, так и не смазываемые корпуса для подшипников. Корпус подшипника, чертеж которого разработан для стандартных смазываемых повторно узлов, имеет в себе масленку.
К преимуществам непополняемых дополнительной смазкой корпусов можно отнести экономию на техобслуживании, компактность конструкции. В таких деталях отсутствует вероятность утечки масла. Это приводит к повышенной чистоте детали.
Смазываемые повторно корпуса эксплуатируются при больших температурах и в большой запыленности окружающей среды. Если нет возможности использовать деталь с крышкой, такой узел применяется в условиях попадания на него брызг воды или других жидкостей.
При нерегулярности использования такого корпуса подшипник будет работать должным образом. Такие детали применяются при ускоренном ходе узла, при повышенных нагрузках и потребности снизить шум при работе.
Как сделать ручной профилегиб с обкатным роликом.
Данный вид трубогиба позволяет гнуть профильные и круглые трубы на угол 90 градусов и более.
Принцип такого трубогиба основан на обкатке трубы роликом. Профиль ролика должен соответствовать профилю трубы. Это условие предотвращает нежелательные деформации трубы в месте сгиба. То есть выпячивание стенок труб и заломы исключены. Данный трубогиб позволяет гнуть профильные и круглые трубы.
Чтобы согнуть трубы круглого сечения, понадобятся ролики с полукруглым профилем. Здесь к сожалению, невозможно обойтись без токарных работ. Но для гибки труб профильного сечения можно изготовить ролики самостоятельно.
Как сделать ролики для гибки профильной трубы методом обкатки.
Такие ролики довольно легко сделать. Понадобиться листовой металл, дрель, машинка УШМ (болгарка) и болт.
- Берем листовой металл и размечаем круг.
- Обрезаем болгаркой металл вокруг размеченного круга.
- Сверлим по центру заготовки отверстие под болт.
4. Вставляем в отверстие болт, зажимаем его гайкой и закрепляем конструкцию в патроне дрели.
5. Обрабатываем край заготовки с помощью дрели и болгарки. В УШМ нужно установить зачистной диск.
6. Собираем обработанные заготовки в ролик
Обратите внимание, ролик по центру имеет выступ примерно 5 мм. Если вы прочитали всю статью, то уже должны знать его назначение
Такой выступ по центру ролика нужно делать только на центральном неподвижном ролике, на обкатном он не нужен.
Важные моменты при изготовлении трубогиба с обкатным роликом.
В поворотном кронштейне трубогиба необходимо предусмотреть отверстия для установки роликов под разные трубы.
Отверстия должны быть на определенном расстоянии от центра неподвижного ролика. Чтобы сделать их правильно, нужно сначала установить центральный ролик, вложить в него трубу, затем к трубе прижать обкатной ролик. А теперь самое главное, обкатной ролик следует отодвинуть таким образом, чтобы образовался зазор между трубой и ним примерно в 4-6мм. Вот это и будет место, где должно быть отверстие. На поворотном кронштейне в этом месте сверлим отверстие.
Вы скажете зачем этот зазор нужен? Дело в том, что зазор между обкатным роликом и заготовкой в начальном положении снижает деформации стенки трубы с наружной стороны сгиба. Другими словами, трубу во время гибки меньше будет вытягивать из зажима и повыситься качество гибки.
Также нужно понимать, что для каждой трубы существует свой минимальный радиус сгиба. Если трубы пытаться гнуть меньше этого радиуса, то с высокой вероятностью она согнется с заломами. Поэтому диаметры центральных неподвижных роликов должны выбираться в соответствии с минимальным радиусом сгиба.
Особенности крепления к корпусу
Существует несколько разновидностей посадки подшипника на вал в корпусе узла. Самыми распространенными сегодня из них выступают описанные ниже технологии.
Одним из самых распространенных является подшипник в корпусе на лапках. Он обладает возможностью смазывания и участвует в создании высокоскоростных механизмов. Это могут быть вентиляторы, системы аварийного энергосбережения, маховики. Отличительной их особенностью является способность работать при повышенных температурах.
Внутреннее кольцо также может закрепляться на валу при помощи стопорных винтов. Встречаются корпуса, внутреннее кольцо которых имеет коническое отверстие. Деталь крепится в нем при помощи закрепительной втулки.
Есть также корпуса, в которых установленное изделие закреплено особым эксцентриковым кольцом.
Съемники подшипников
При сборке подшипниковых узлов подшипники устанавливаются достаточно плотно как по внутреннему, так и по наружному кольцу. Поэтому демонтаж подшипников требует определённых усилий и аккуратности. На небольших предприятиях и в быту часто пользуются самодельными выколотками из мягкого металла (медь, бронза) и оправками, но правильно пользоваться безударными профессиональными съемниками подшипников. Например, инструментами компании SKF.
Механические стандартные.
Это самые простые и надежные съемники с двумя или тремя захватами. Предназначены для демонтажа подшипников с упором захватов на внешнее кольцо. Для удобства имеют самоцентрирующийся конический наконечник, а захваты подпружинены. В каталоге SKF это серии ТММP и TMMA.
Реверсивные.
Это универсальные съемники с захватом подшипника как снаружи, так и изнутри, при этом лапки захватов просто переворачивают на 180 градусов. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMMR.
Это съемники с разборными заплечиками захватов (разборный хомут), что позволяет производить демонтаж подшипников в условиях ограниченного пространства. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMBS.
Внутренние съемники подшипников
. Предназначены для демонтажа из глухих корпусов подшипников с зацеплением за внутреннюю обойму. Особенность — подпружиненные распорные цанговые лапки из высокопрочной стали и демонтаж подшипника с помощью скользящего молотка. Серия SKF TMIC (для подшипников с диаметром до 28 мм) и Серия SKF TMIР (для подшипников с диаметром до 60 мм, лёгкое подпружиненное позиционирование).
Съемники игольчатых подшипников.
Принцип действия, как у съемника внутренних подшипников. Отличие: более тонкие и короткие лапки цанговых захватов. Демонтаж с упором или с помощью скользящего молотка.
Съемники для глухих отверстий.
Предназначены для демонтажа из глухих корпусов радиальных подшипников открытого типа, когда нет доступа ни к внешней, ни к внутренней обойме. Губки захватов заводятся между обоймами с распором на внешнюю обойму. Губки изготовлены из высокопрочной стали и шарнирно подпружинены для легкого и надёжного позиционирования. Съёмники серии SKF ТМВР и SKF TMMD.
Гидравлические.
Это могут любые съемники, но уже оснащенные гидроцилиндром и насосом. Позволяют произвести демонтаж за несколько лёгких движений рычага. Также выпускаются отдельные гидрокомплекты для оснащения разных видов съемников. Рекомендуются при усилии демонтажа свыше 70 кН. В ассортименте инструментов SKF гидрокомплекты с усилием до 500 кН.
Выбор съемников подшипников
- Сначала выбирается серия съемников по условиям демонтажа. Если доступ к внешней обойме свободный, то выбирают самый обычный механический. При частом демонтаже подшипников из узлов разной номенклатуры (многономенклатурное мелкосерийное производство) выбирают более универсальные реверсивные съемники. При затруднительном доступе к подшипникам выбирают внутренний, съемник для глухих отверстий или съемник игольчатых подшипников.
- В нужной серии выбирается модель съемников с подходящими размерами захватов (по диаметру подшипника).
- Если усилие демонтажа предполагается значительным (особо плотная посадка подшипника, необходимость повторного его использования), выбирается гидравлический съемник.
- При большом расстоянии от конца вала до подшипника подбирают удлинители захватов.
На странице https://mount.skf.com/?lang=ru вы можете получить бесплатный доступ к информации по монтажу и демонтажу подшипников и корпусов подшипников SKF. Здесь представлены пошаговые инструкции по монтажу и демонтажу.
Если вам нужны качественные съемники подшипников для быстрого, аккуратного демонтажа, приобретайте их в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.
Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант съемника из нескольких возможных.
Магазин Техноберинг — надёжный поставщик качественных инструментов и приспособлений для подшипниковых узлов!
Как правильно запрессовывать подшипники Alisa-motors
Энциклопедия по машиностроению XXLГильза цилиндров сухаяПОИСК
Вопрос в реалиях полного отсутствия технической грамотности не праздный. На этом нелегком поприще много чего было угроблено: отбито пальцев подшипников, гнезд в которые они ставятся, кувалд, а сколько нервов потрачено? Страшно и представить…
Чтобы поставить подшипник и навсегда о нем забыть нужно соблюсти несколько условий:
- Трезвость
- Хорошая теоретическая подготовка
- Наличие оправки
- Желание учится и постоянно развиваться в своем ремесле
Большинство оправки игнорируют: берут кувалду, наставляют подшипник на гнездо и забивают его словно костыль в шпалу… При таком подходе к ремонту итог спрогнозировать сложно:
- Обойма может лопнуть
- Расплющится
- Встанет с перекосом
- Может замяться посадочное гнездо
- Поломается кувалда
- Опустеет кошелек
- Даром пройдут выходные
Теория
Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:
- Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
- Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
- Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревомПо-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком
Оправка
Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.
Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее
Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра
Вырезаем сваркой внутреннею обойму
Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу
Запрессовка
Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос
На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем
Как сделать корпус для подшипника своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
В механизмах, которые используются в повседневной жизни человеком, часто можно встретить такую деталь, как подшипник. Они есть в системах как бытовых приборов, так и промышленных. Корпус подшипника является частью узла детали.
Он бывает разных форм, разновидностей и размеров. Чтобы лучше понимать его устройство, необходимо изучить подшипниковый корпус. Самостоятельный ремонт многих видов техники станет понятнее и эффективнее.
При желании корпуса подшипников можно создавать своими руками.
Общая характеристика
Корпус подшипника представляет собой особую деталь. Она обычно изготавливается из чугуна или других сплавов. Применяется подшипниковый корпус для посадки основного вала на главную платформу. Он плотно фиксирует деталь.
Корпус и собственно подшипник — качения, скольжения и других разновидностей — вместе создают узел. Его легко отыскать в оборудовании и технике предприятий всех промышленных отраслей.
Так как видов представленной детали разработано довольно много, корпусов для них существует еще больше.
Причем производители готовы выпускать как изделия стандартной конфигурации, так и корпуса под подшипники особой формы.
В последнем случае создается индивидуальный чертеж, на основе которого мастер изготавливает требуемую деталь. Это позволяет обеспечить соответствие узла существующим условиям производства.
Современные корпуса подшипников
Сегодня процесс производства позволяет изготовить механизм с какой-нибудь дополнительной деталью или в виде отдельного изделия. Разнятся корпуса и системой крепления подшипника внутри корпуса, например, он может быть закреплен на лапках. Это зависит от типа детали.
Корпуса подшипников качения, скольжения и других видов производится из высококачественных материалов. Это может быть чугун, прессованная или штампованная сталь, синтетический каучук.
На современном рынке подшипниковых узлов преобладают элементы механизма импортного производства. Их популярность объясняется все большим количеством различного зарубежного оборудования. Оно требует в процессе эксплуатации подшипников узлов определенного типа, которые наше производство не выпускает.
Типы корпусов
Существует определенная классификация корпусов для подшипников. Каждый тип отличается своим предназначением, способом крепления, конфигурацией и размером. Стандартными сегодня выступают такие разновидности:
- стационарные цельные;
- стационарные разъемные;
- фланцевые.
Цельный стационарный тип корпуса изготавливают из чистого никеля, что делает его более жестким и простым. Осевая посадка подшипников в корпус имеет сложный осевой тип монтажа. Поэтому такую разновидность используют в тихоходных механизмах, которые обладают небольшим диаметром вала.
Разъемный стационарный корпус делают из серого чугуна. Он состоит из крышки и основы. Эти элементы корпуса соединяются болтами. Такая конструкция позволяет легко поменять подшипник при его износе, сделать вторичную расточку вкладыша, а также отрегулировать зазор. Это частый тип корпуса в машиностроении.
Фланцевый корпус похож на предыдущий тип. Он состоит из основания и крышки, соединенных болтами. Его применяют для очень требовательных деталей. Он служит опорой как для концевого, так и для сквозного вала.
Особенности эксплуатации
Корпус под подшипник должен обеспечивать всему узлу требуемые параметры работы. Он функционирует при больших нагрузках и не должен при этом создавать повышенный уровень шума. Экстремальные условия эксплуатации узла не должны снижать долговечность корпуса и всего механизма.
В зависимости от назначения, различают большое количество типов конструкций. Каждый производитель маркирует их по-своему. Можно выделить самые популярные компании-производители.
Корпус имеет сферическую форму под установку самого подшипника. Это дает возможность элементам механизма устанавливаться самостоятельно. Между подшипником и корпусом устанавливаются маслоотталкивающие уплотнения из резины в форме колец.
Особенности крепления к корпусу
Существует несколько разновидностей посадки подшипника на вал в корпусе узла. Самыми распространенными сегодня из них выступают описанные ниже технологии.
Одним из самых распространенных является подшипник в корпусе на лапках. Он обладает возможностью смазывания и участвует в создании высокоскоростных механизмов. Это могут быть вентиляторы, системы аварийного энергосбережения, маховики. Отличительной их особенностью является способность работать при повышенных температурах.
Подшипник скольжения своими руками?
Подшипник скольжения своими руками?
Гармонист » 26 авг 2011, 10:30
Например из графитированного(графитизированного) капролона – обладающим отличной прочностью, скольжением и износостойкостью.
вот тут http://ntpo.com/patents_bearing/bearing/bearing_158.shtml мне попался патент изготовления подшипника скольжения из дерева !
К стати там способ интересный – изготавливать кольцо не сразу, а из секторов, а потом сектора стянуть в кольцо. Как раз получится автоматическая компенсация люфта подшипника.
На счет дерева – это не шутка – в царской России изготавливали подшипники из дерева железной березы. Это та от которой пули отскакивают, топор тупится, которая тонет в воде и занесена в красную книгу.
Ну да ладно там из дерева. увидел как делают подшипники профессионалы:
и подумал, а можно ли так же дома сделать? Зажать заготовку в дрель, дрель в тиски и . фрезой, ножом, напильником. сделать внутри ровное отверстие?
Кидайте сюда ваши идеи, методы изготовления, ваши мнения почему можно и почему нельзя сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения в домашних условиях.
Re: Подшипник скольжения своими руками?
Nick » 26 авг 2011, 11:05
Сделать можно, почем нет. Возможно будет трудно, возможно трение в нем будет больше, чем в промышленном, но должно получиться. Вообще, если есть ровный вал, то для него нужно изготовить разрезную втулку, и в нее вставить скользящую прокладку и зажать винтом на вале.
Чем точнее получится сделать отверстие и чем ровнее будет прокладка, тем лучше получится подшипник. В идеале диаметр отверстия должен совпадать с диаметром вала + 2*толщина прокладки. Но если он не будет совпадать, то лучше, чтобы он был чуть чуть меньше, чем чуть-чуть больше. В самом простом случае, это отверстие можно просто просверлить большим сверлом. Люфты сможешь выбрать за счет затяжки винта, при этом появится компромисс, между легкостью хода и отсутствием люфтов. чем точнее отверстие, тем меньше нужно затягивать винт.
Зачастую бывает достаточно сложно найти подходящие материалы, по стали хорошо скользит бронза и графитированный капролон. Если сможешь найти брусок чего-то из них, то подшипник можно сделать без прокладки. Или нужно искать хорошую «прокладку» из тех же материалов.
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Особенности установки выжимного подшипника
Этот п/ш является одним из основных компонентов узла сцепления транспортных средств, установленного между двигателем и КПП. Его задачей является размыкание потока при нажатии педали. Специальный привод смещает п/ш по направляющей на валу к корзине, надавливая на диафрагму. В разных т/с используются механические и гидравлические детали. Для установки следует придерживаться определенного алгоритма:
- демонтировать коробку переключения передач, чтобы получить доступ к прочим узлам;
- отвести оконечности фиксатора, где муфта стыкуется со стаканом;
- извлечь п/ш из втулки одновременно с муфтой и пружинным держателем, отжав 4 крепежа;
- осмотреть старый компонент на предмет наличия дефектов, проверить посадочное место и сопредельные узлы;
- перед монтированием нового п/ш проверить наличие люфта и возможность свободного вращения;
- смонтировать деталь на направляющую втулку и зафиксировать пружинным приспособлением вместе с муфтой, предварительно нанеся обильную смазку;
- проверив должную посадку, поставить на место КПП.
Подобный способ описывает замену п/ш на легковом автомобиле ВАЗ, при установке выжимного подшипника на МАЗ и других грузовых транспортных средств, следует руководствоваться детальной инструкцией и рекомендациями производителя техники. Желательно использовать специализированные приспособления и ремонтные работы производить в сервисном центре, особенно это актуально для машин на гарантии.
Современные корпуса подшипников
Сегодня процесс производства позволяет изготовить механизм с какой-нибудь дополнительной деталью или в виде отдельного изделия. Разнятся корпуса и системой крепления подшипника внутри корпуса, например, он может быть закреплен на лапках. Это зависит от типа детали.
Корпуса подшипников качения, скольжения и других видов производится из высококачественных материалов. Это может быть чугун, прессованная или штампованная сталь, синтетический каучук.
На современном рынке подшипниковых узлов преобладают элементы механизма импортного производства. Их популярность объясняется все большим количеством различного зарубежного оборудования. Оно требует в процессе эксплуатации подшипников узлов определенного типа, которые наше производство не выпускает.
Способ с применением инструментов
Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.
Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.
Стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, накрученный на специальные держатели. Подведя съемник к подшипнику, зажимаем и аккуратными вращательными движениями стягиваем с оси
При съеме важно не допустить перекоса.
Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.
Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.
Подшипник скольжения своими руками?
Подшипник скольжения своими руками?
Гармонист » 26 авг 2011, 10:30
Например из графитированного(графитизированного) капролона — обладающим отличной прочностью, скольжением и износостойкостью.
вот тут https://ntpo.com/patents_bearing/bearing/bearing_158.shtml мне попался патент изготовления подшипника скольжения из дерева !
К стати там способ интересный — изготавливать кольцо не сразу, а из секторов, а потом сектора стянуть в кольцо. Как раз получится автоматическая компенсация люфта подшипника.
На счет дерева — это не шутка — в царской России изготавливали подшипники из дерева железной березы. Это та от которой пули отскакивают, топор тупится, которая тонет в воде и занесена в красную книгу.
Ну да ладно там из дерева. увидел как делают подшипники профессионалы:
и подумал, а можно ли так же дома сделать? Зажать заготовку в дрель, дрель в тиски и . фрезой, ножом, напильником. сделать внутри ровное отверстие?
Кидайте сюда ваши идеи, методы изготовления, ваши мнения почему можно и почему нельзя сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения в домашних условиях.
Re: Подшипник скольжения своими руками?
Nick » 26 авг 2011, 11:05
Читать также: Плотность электролита от температуры
Сделать можно, почем нет. Возможно будет трудно, возможно трение в нем будет больше, чем в промышленном, но должно получиться. Вообще, если есть ровный вал, то для него нужно изготовить разрезную втулку, и в нее вставить скользящую прокладку и зажать винтом на вале.
Чем точнее получится сделать отверстие и чем ровнее будет прокладка, тем лучше получится подшипник. В идеале диаметр отверстия должен совпадать с диаметром вала + 2*толщина прокладки. Но если он не будет совпадать, то лучше, чтобы он был чуть чуть меньше, чем чуть-чуть больше. В самом простом случае, это отверстие можно просто просверлить большим сверлом. Люфты сможешь выбрать за счет затяжки винта, при этом появится компромисс, между легкостью хода и отсутствием люфтов. чем точнее отверстие, тем меньше нужно затягивать винт.
Зачастую бывает достаточно сложно найти подходящие материалы, по стали хорошо скользит бронза и графитированный капролон. Если сможешь найти брусок чего-то из них, то подшипник можно сделать без прокладки. Или нужно искать хорошую «прокладку» из тех же материалов.
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Монтаж подшипников качения
Установка опорных узлов такого типа требует соблюдения определенных правил и стандартов. Так, не допускается передача усилий через тела, обеспечивающие покачивание, чтобы не повредить детали. Поэтому в процессе используется специальное оборудование. Многообразие видов сборочных узлов качения и вовсе диктует определенные особенности. Они должны быть учтены, в противном случае процедура сильно усложнится. Вот что необходимо принять к сведению в первую очередь:
- • Радиальные роликоподшипники требуют специальной дополнительной опоры для надежной фиксации вала в направлении оси.
- • Должная установка игольчатого подшипника производится сначала на шейку, если отсутствуют кольца.
- • Упорные одинарные сборочные узлы монтируются меньшим диаметром на вал, а большим – в корпус.
- • Если в радиально-упорном виде деталей есть съемное кольцо, необходима раздельная сборка. При этом располагаться такие типы устройств должны парами навстречу друг другу.
- • Прессовая посадка проводится только в отношении одного из колец, принимающих нагрузку – внутреннего. В противном случае велика вероятность повреждения устройства.
Существуют и другие нюансы, которые трудно учесть людям, далеким от технической стороны проблемы. Если возникают вопросы, как посадить, надеть и закрепить подшипник на вал или в трубу, независимо от его вида, формы, размера, лучше обратиться за консультативной помощью к специалистам. Это позволит избежать ошибок и поломок, повысит эффективность работы. Учитывая, что узловые опоры, работающие по принципу покачивания, монтируются в сложное дорогостоящее оборудование, делать это самостоятельно не всегда экономически целесообразно.
Посадки подшипников на вал и в корпус
Внутренние кольца подшипников часто закрепляют на валах посредством только соответствующей посадки (рис. 2, а).
Рис. 2. Основные схемы крепления подшипников на валу: а – неподвижное соединение по прессовой посадке; б – торцовой шайбой с винтом и стопорной планкой; в – круглой шлицевой гайкой и стопорной шайбой; г – стопорным кольцом; д – конусной разрезной втулкой и натяжной круглой гайкой и стопорной шайбой
Выбор характера посадки подшипника на вал и в корпус зависит от ряда факторов: типа и размера подшипника, условий его эксплуатации, величины, направления и характера нагрузок, класса точности подшипника, нагружения неподвижного кольца.
Различают следующие виды нагружения неподвижных колец: местное циркуляционное и колебательное.
Местная нагрузка воспринимается ограниченным участком дорожки качения и передается на ограниченный участок корпуса.
Циркуляционная нагрузка воспринимается всей окружностью дорожки качения и передается на всю опорную поверхность корпуса. Это наблюдается в том случае, когда вектор нагрузки вращается.
Колебательная нагрузка распространяется на определенный участок невращающегося кольца, например, при качательном движении.
Для вращающегося кольца, передающего внешнее усилие, следует назначать неподвижные посадки, например, в редукторах внутреннее кольцо подшипника должно насаживаться на вал с натягом. Наружное кольцо подшипника, сопряженное с неподвижной частью машины, должно иметь посадку, обеспечивающую весьма малый натяг или даже небольшой зазор, дающий возможность кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места, что обеспечивает более равномерный износ беговых дорожек.
Посадка внутреннего кольца подшипника на вал или ось осуществляется по системе отверстия, а наружного кольца в корпус – по системе вала.
В связи с этим соединение внутренних колец подшипников с валами при переходных посадках будет фактически неподвижным с гарантированным натягом. При осуществлении неподвижной посадки следует очень тщательно следить за тем, чтобы соединение имело определенный натяг: ослабление посадки ведет к проскальзыванию вала по внутреннему кольцу, температура подшипника резко повышается, и он выходит из строя. При увеличенном натяге внутреннее кольцо подшипника расширяется, радиальный зазор между внутренним и наружным кольцом уменьшается. Это может привести к заклиниванию тел качения: подшипники нагреваются и быстро разрушаются.
Особенно тщательно следует осуществлять посадки радиальных шарикоподшипников. Шейки валов и расточенные отверстия корпусов с грубо обработанными посадочными поверхностями не должны допускаться к монтажу.
Шероховатость обработки и геометрические формы посадочных мест в значительной степени влияют на долговечность подшипников.
Овальность, конусность и биение заплечиков должны быть в пределах допусков, установленных для поверхностей, сопрягаемых с подшипниками.
Следует помнить, что от точности заплечиков валов и корпусов, а также размеров галтелей вала зависит нормальная работа подшипников качения и всего узла. При сборке необходимо следить за тем, чтобы заплечики валов и корпусов были строго перпендикулярны к оси вала, и кольца подшипников плотно прилегали к заплечикам по всей поверхности.
Размеры заплечиков вала и корпуса должны быть такими, чтобы при действии значительной осевой нагрузки торцы заплечиков не сминались. Однако очень большие заплечики затрудняют демонтаж подшипников, так как в этом случае захватить кольцо подшипника, из-за выступающего заплечика, не представляется возможным. Нормальная высота заплечиков ориентировочно должна быть равна 1/2 толщины внутреннего кольца. Если нельзя предусмотреть заплечики нормальной высоты, то применяют специальные упорные кольца.
Радиус галтели вала должен быть всегда несколько меньше, чем радиус фаски внутреннего кольца подшипника. То же относится к наружному кольцу.
При проектировании валов часто вместо галтелей делают проточки. Однако они ослабляют вал, вызывая концентрацию напряжений, и поэтому ими можно заменять галтели только в том случае, если вал имеет значительный запас прочности.
В тяжело нагруженных валах максимальные напряжения сосредоточиваются на посадочных местах вала у заплечиков. В таких случаях делать выточки и даже галтели нежелательно. Рекомендуется применять плавный конусный переход и ставить специальную упорную шайбу.
Техника линейных перемещений. Механические компоненты.
Подробные описания, каталоги и инженерная информация находятся внутри индивидуальных подразделов. При необходимости наши специалисты помогут Вам осуществить подбор наиболее подходящих для Вашей задачи изделий.
Направляющие механизмы:
- Высокая грузоподъемность
- Высокая точность
- Самоцентровка
- Компактность
- В наличии
Приводные механизмы и устройства:
- Высокий КПД
- Высокая точность
- Высокая грузоподъемность
- В наличии
Электромеханические линейные приводы
- Действия
- Поиск запчастей по другим производителям
- Перейти в библиотеку каталогов
- Продукция EcoPRO — недорогие решения для профессионалов
- Продукция с сортировкой по категориям
- Направляющие
- Шариковые профильные рельсовые направляющие
- Роликовые профильные рельсовые направляющие
- Шариковые втулки
- Блоки линейного перемещения
- Прецизионные круглые валы и опоры
- Шлицевые валы
- Прецизионные рельсовые направляющие и столы на их основе
- Системы защиты направляющих
- Смазка для линейных направляющих и ШВП
- Техника привода
- Шарико-винтовые передачи, ролико-винтовые передачи, опоры
- Зубчатые рейки и шестерни
- Актуаторы и системы позиционирования
- Координатные столы
- Линейные модули
- Электромеханические штоковые линейные приводы
- Другие группы продуктов
- Электроприводы и электроника
- Индустриальная пневматика
- Готовые системы
- Другая продукция
ООО «Акетон»
Официальный дистрибьютор компании NB на территории России и стран бывшего СНГ. Прямые поставки из Японии, Европы, Америки товаров промышленного назначения и комплектующих.
Copyright 2006-2020 ООО «Акетон», Все права защищены.
105523, Россия, г. Москва, Щелковское ш., д. 100, корп. 6, офис 202 (схема)